Как правильно, а главное куда жаловаться на водоканал

Помощь юриста по этой проблеме

  • Куда обратиться с жалобой на водоканал
      В жилищную инспекцию
  • В администрацию
  • В Роспотребнадзор
  • В прокуратуру
  • Образец претензии
  • Жалоба в водоканал наиболее актуальна для непосредственных потребителей услуг в случае нарушения их прав и интересов. Жалобы несколько разнятся в зависимости от специфики ситуации, поэтому необходимо разбираться в том, куда именно они могут быть направлены. При подходящей компетенции адресата жалоба будет рассмотрена своевременно. Вероятность получения удовлетворительного для заявителя ответа зависит от правильности составления жалобы по имеющимся образцам.

    Законодательство

    1. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ обеспечивает исполнение обязательств организаций и граждан.
    2. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает критерии качества предоставления коммунальных услуг.
    3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 перечисляет правила взаимодействия между продавцами (поставщиками) и покупателями, определяет понятие качества услуг и товара, прописывает механизм ЗПП.
    4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ применяется в случае поступления жалоб на работу государственных, муниципальных или частных предприятий.

    Претензия о перерасчете платы за коммунальные услуги

    Заявитель является собственником жилого помещения. Заявитель просит произвести перерасчет платы за жилищно коммунальные услуги.

    В Общество с ограниченной ответственностью «_______________» _______________________________ Копию по адресу: _______________________________

    гр. __________________________, проживающей по адресу: ________________________________

    «В порядке досудебного урегулирования спора»

    Я – Заявитель, ______________________, являюсь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ________________________. Данное жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью ____ кв. м., жилой площадью ____ кв. м. В указанной квартире никто не зарегистрирован. В _____ году мне выставлен счет на сумму __________ рублей ___ копейки, в котором присутствует информация о необходимости оплаты мной коммунальных и иных жилищно-бытовых услуг, сумма за месяц по квитанции составляет более ___________ рублей. При этом за _____ год мною были оплачены коммунальные и иные жилищно-бытовые услуги, сумма составила ________ рублей ___ копеек. В данную квитанцию включена оплата услуг, которые мне не предоставлялись (эксплуатация и обеспечение подъема лифта, вывоз мусора), так как в период _____ года я в квартире не проживала, а лифты не функционировали. Считаю, что Вы, как управляющая организация, действуете против интересов жильцов — собственников квартир в многоквартирном доме, не желаете согласовывать с нами порядок и способы обслуживания нашего дома для выбора наиболее приемлемого для нас варианта, подходящего по качеству обслуживания и доступности цен.

    Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Жилищный кодекс Российской Федерации разграничивает плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    В соответствии со ст. ст. 161, 162, 164, 165 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Согласно абзаца 2 пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

    Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Это в свою очередь означает, что собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт.

    В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме. При этом управляющий не вправе навязывать какие-либо работы и услуги, самостоятельно изменять размер тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемых для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

    Решением Совета Депутатов Ленинского муниципального района МО от 24.12.2009 № 2/33 «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения Ленинского муниципального района» установлен размер платы за жилое помещение для нанимателей и собственников жилых помещений. Однако выставленный Вами счет за коммунальные и иные жилищно-бытовые услуги рассчитан по иных тарифным ставкам, значительно превышающим установленный вышеуказанным решением размер.

    В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

    Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

    На основании ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    Таким образом, Ваши действия, выраженные в «навязывании» мне оплаты коммунальных услуг в повышенном размере, противоречат нормам действующего законодательства и в настоящее время я настаиваю на перерасчете суммы начисленных мне коммунальных платежей.

    На основании Постановления РФ от 23 мая 2006 г № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя.

    В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства. Следует отметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «_____________», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в _______ рублей. Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    На основании изложенного, в соответствии с ЖК РФ, ст. 15 ГК РФ,

    ПРОШУ: 1. Произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по квартире, расположенной по адресу: __________________________ 2. Выплатить в мою пользу ______________ рублей в счет компенсации оплаченных мной юридических услуг.

    В случае неудовлетворения моих предложений в течении 10 дней я буду вынуждена обратиться в суд с отнесением судебных расходов на Ваш счет. Кроме того, по данному поводу я вынуждена обратиться в прокуратуру и антимонопольную службу. Убедительная просьба, в случае неудовлетворения моих предложений письменный отказ выслать по адресу: _________________________________

    Куда можно пожаловаться

    Водоканал занимается обслуживанием городских водопроводных сетей. Наиболее частые поводы для обращений:

    1. Необоснованное взимание платы за водоснабжение, выставление долга, отказ в перерасчете и списании.
    2. Поставка воды ненадлежащего качества, с посторонними примесями, запахом. Это серьезное нарушение, требующее привлечения специалистов Роспотребнадзора, выяснения причин и установления ущерба окружающей среде. Ответственность возможна вплоть до уголовной.
    3. Неустранение неисправностей в зоне ответственности: длительный ремонт подземных труб, отсутствие крышек на люках.
    4. Отсутствие водоснабжения в течение длительного времени.

    Как правило, договор потребитель заключает с УК, а та в свою очередь с предприятием Водоканала. Поэтому при появлении вопросов о водоснабжении, следует выяснить проблемы на уровне управляющей компании (проблемы могут возникнуть внутри дома), а потом переходить с претензиями к поставщику ресурса.

    Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию

    — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 (499) 938 6124 — Москва и обл. +7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл. +8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ
    Вам не нужно будет тратить свое время и нервы
    — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

    Если на письменное обращение об устранении нарушений не отреагировали (представители Водоканала) или ответили отказом, можно идти в вышестоящие инстанции.

    В администрацию

    Администрация населенного пункта заинтересована в надлежащем содержании территории города, его коммуникаций, заказывает ремонтные и строительные работ, в том числе водопроводных сетей. Поэтому при нарушении водоканалом своих обязательств можно пожаловаться в местную администрацию. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах, где изложить суть обнаруженных нарушений и потребовать их устранения.

    Жалобу регистрируют в приемной, оставляя одну из копий у себя, либо пересылают документ по почте.

    Регистрация заявок

    С 1 марта 2021 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

    • в журнале заявок,
    • в электронном виде в системе учёта заявок.

    В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

    Порядок действий при поступлении заявки такой:

    1. Выяснить причину и характер обращения.
    2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
    3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
    4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
    5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

    Как раскрывать информацию об ограничениях и перерывах в предоставлении КУ

    В жилищную инспекцию

    ГЖИ контролирует деятельность предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Недобросовестное выполнение работ водоканалом – прямое нарушение договорных обязательств, в некоторых случаях – несоблюдение прав граждан. Если жалобы в предыдущие инстанции остались без положительного ответа, можно пожаловаться в ЖИ. Для этого составляют обращение по стандартному образцу и передают его лично или по почте.

    ВАЖНО! Государственные органы власти принимают жалобы на своих официальных сайтах, а также через онлайн ресурсы — Госуслуги и РосЖКХ. Там же можно ознакомиться с образцом, примером и получить бланк претензии.

    Куда обратиться с жалобой на водоканал

    После рассмотрения правовой базы и порядка оформления, а также способов подачи жалобы на работу водоканала остается открытым вопрос о том, куда именно следует ее доставлять. В данном случае имеется несколько вариантов в зависимости от специфики проблемы. При этом нет запрета на передачу сообщения сразу в несколько мест.

    В жилищную инспекцию

    В зависимости от уровня жилищные инспекции выполняют государственный или муниципальный контроль деятельности предприятий из ЖКХ сферы. Обращение с жалобами по работе водоканала на территории города Москвы осуществляется благодаря активно действующим здесь интернет-сервисам: Гос.

    При обращении в территориальные отделения часто задействуется электронные формы на официальных порталах города или органов власти. Они подразумевают заполнение полей о личных и контактных сведениях заявителя, а также непосредственно текст проблемы. Как и везде здесь имеется возможность прикрепления дополнительных материалов.

    В администрацию

    Если речь идет о крупном городе, разделенном на несколько районов, то в этом случае скорее всего имеется и несколько районных администраций. Встает вопрос о том, куда обращаться лучше: в администрацию по одному из городских районов или непосредственно в центральный аппарат, как главенствующую инстанцию.

    Ответить на него следует исходя из специфики работы органов власти на местах. Мэрии и администрации выполняют в стандарте организационные функции относительно формирования и распределения бюджета, установки различных регламентов и содействия развития региона. В связи с этим центральные органы власти, безусловно, заинтересованы в решении отдельных проблем граждан.

    Тем не менее непосредственную функцию проверки они перекладывают на компетентные органы (в ту же прокуратуру или Роспотребнадзор). Однако, в зависимости от серьезности и масштаба проблемы (поступление индивидуальной жалобы или массовых претензий на водоканал) территориальная администрация возьмет на себя контрольную или надзорную функцию за решением проблемы.

    Населению не стоит рассчитывать на возможность получения ответа от администрации по любому из заданных вопросов. При поступлении сюда жалоб по функционалу водоканала, не входящих в компетенцию органа власти, они могут быть не приняты к рассмотрению, что разрешено по ФЗ № 59. Но дальнейшее перенаправление правильному адресату будет осуществлено в любом случае.

    В Роспотребнадзор

    Это одна из наиболее распространенных версий, возникающая у граждан в ответ на вопрос о том, куда обратиться по возникшей проблеме с водоканалом. Действительно, имеет смысл написать и сюда при нарушении прав граждан (потребителей услуг указанной организации) или же при обнаружении даже сторонними лицами негативного влияния водоканала на окружающую среду.

    Защиту прав граждан организация выполняет на основании правительственного постановления № 322. При этом она имеет право проводить контрольно-надзорные и проверочные мероприятия. Соответственно жалобы категоризируются на основании необходимости внеплановой проверки или отсутствия такого условия (что отражается и в образцах онлайн обращений на сайте).

    Небольшое затруднение у пользователей сети интернет, желающих написать заявку на сайте, вызывает необходимость регистрации в ЕСИА (портал Госуслуги). Однако, такое требование распространяется исключительно на те образцы жалоб, которые предположительно должны инициировать проведение внеплановой проверки водоканала.

    В прокуратуру

    Данная организация выполняет надзорные функции над всевозможными предприятиями. Это единая всероссийская структура, в состав которой входит центральный аппарат и территориальные отделения. Написать обращение по стандартным образцам можно любому из указанных разноуровневых адресатов. Однако, главенствующий офис может спустить запрос на уровень ниже — в конкретный регион возникновения проблемы.

    Написать в главный аппарат стоит после получения неудовлетворительного ответа из территориального подразделения, куда обращался гражданин ранее. В данном случае будет ставиться как вопрос по основной проблеме, так и высказываться сомнение о компетентности и профессионализме специалистов прокуратуры на местах.

    Прокуратура, так же как и Роспотребнадзор, имеет возможность проведения внеплановой проверки деятельности водоканала по полученной жалобе. Итогом изучения предполагаемого нарушения могут стать предписания, штрафы и инициирование искового производства в суде (от самой прокуратуры). Однако, куда обращаться лучше: в Роспотребнадзор или в прокуратуру?

    Стоит отметить, что прокуратура является образцом вышестоящего надзорного учреждения. Поэтому ее сотрудники вправе рассматривать жалобы, по которым был получен отказ в том же Роспотребнадзоре. Именно поэтому прокуратура может явиться как первичным, так и вторичным адресатом для отправки жалобы.

    Образец претензии

    Порядок оформления онлайн образца жалобы гораздо проще. В этом случае пользователь работает с готовой формой, в которой уже заданы поля для заполнения. Соответственно ему не нужно думать о том, как написать и расположить нужные блоки на странице. При этом прикрепление дополнительных материалов о деятельности водоканала зачастую возможно и здесь в виде сканов или файлов.

    Как написать жалобу на водоканал. Содержание письменного образца:

    1. Шапка с указанием наименования адресата и сведений о заявителе.
    2. Наименование документа «Заявление».
    3. Основная текстовая часть.
    4. Требования.
    5. Подпись и датировка.

    Основная часть текста должна содержать описание ситуации и прошение по ее решению. Последнее можно написать перечнем, который будет отражать конкретные требования. Рекомендуется подтверждать свои права и факт их нарушения законодательными ссылками, а также доказательными материалами (документы, аудио-, видеозаписи, фото). Доказательства лучше перечислить списком в конце жалобы и затем прикрепить к ней же.

    В Роспотребнадзор

    Это орган государственной власти, который призван контролировать соблюдение санитарных норм и прав потребителей организациями и предприятиями разной направленности. Это инстанция, куда нужно жаловаться на водоканал, если его работники не устранили ямы во дворе после ремонта труб, на люках отсутствуют крышки, а на письменное обращение жильцов ответили отпиской.

    Роспотребнадзор организовал горячую линию, куда можно позвонить по телефону 8-800-1000-0004 и бесплатно получить консультацию по интересующему вопросу.

    Как написать жалобу

    Правила составления рассмотрим на примере администрации и прокуратуры:

    1. В шапке указывается наименование отделения прокуратуры или Ф. И. О. главы администрации.
    2. Далее заявитель пишет свои Ф. И. О. и адрес.
    3. Затем следует название документа – Жалоба.
    4. Основная часть содержит подробное описание сути конфликта: чем водоканал нарушает права граждан, какие работы не закончил. Нужно указать, действия которые предпринимались, чтобы решить спор самостоятельно, в какие инстанции уже обращались.
    5. В конце указывается дата составления документа и подпись.
    6. Приложением послужат переписка с организацией, другими органами власти, фотоматериалы, свидетельские показания.

    Выезд на объект

    Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

    Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

    • планируемые дату и время начала исполнения заявки,
    • причины необходимости в доступе,
    • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

    Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

    Сроки рассмотрения

    В соответствии с действующим законодательством стандартный срок рассмотрения писем граждан составляет 30 дней. Но существуют некоторые нюансы:

    1. Если ответ не требует дополнительных разбирательств или допущенные нарушения устранены в кратчайшие сроки, государственные органы имеют право завершить проверку и ответить на жалобу до истечения 30-дневного периода.
    2. Если для детального разбирательства нужно дополнительное время, то заявителю дается обоснованный ответ о продлении срока проверки. Но этот промежуточный ответ должен быть оформлен в оговоренные законодательством сроки – 30 дней.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]