Условия жизни во многих семьях остаются далеки от нормативных требований. В некоторых случаях это особенности самих людей, в других – проблемы с финансами. Для того, чтобы определить условия проживания, используется специальный акт. Его также называют справкой, что по своей сути – одно и то же. Когда он может потребоваться и как его составлять – читайте в этой статье.
Файлы для скачивания:
- Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
- Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи
- Акт обследования жилищно-бытовых условий молодой семье
Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении
Инфо
Но в современное время чаще случается, что педагогу просто некогда ходить по семьям своего класса. Тогда обычно родителей вызывают в школу. Это та же самая встреча, только в школе.
Если родители просматривают дневник, они отреагируют. Если же нет, то есть второй метод воздействия — личный разговор по телефону.
В этом мире новых технологий дозвониться до нужного человека не трудно. И уже во время разговора нужно дать понять родителю проблему его ребенка, коротко рассказать, о чем нужно поговорить, дать понять, что необходимо наметить какие-либо цели вместе с родителями.
И это не обязательно будет проблемный ребенок с плохой дисциплиной. Какие-либо нерешенности могут возникнуть и у самого лучшего ученика.
Характеристика на семью учащегося
Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.
12 Июн 2021 uristlaw 216
Цель посещения семьи классным руководителем
Переписка возможна и по более приятным случаям, к примеру, классный руководитель отправляет родителям приглашение на мероприятие, поздравление с праздником, благодарность за воспитание ребенка. В таком случае используется доброжелательный тон, демонстрируется уважительное отношение к семье.
План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы
Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми. Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий
Выделим следующие направления его деятельности:
Дополнительные рекомендации
Среди дополнительных рекомендаций для комиссии выделяется только требование к полноценному составу контрольной проверки, то есть все лица, предусмотренные законом для этой процедуры, должны присутствовать.
Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.
При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.
АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Образец
Как говорилось ранее, обследование могут проводить педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Однако, они должны иметь на то веские основания. Например, ребёнок систематически нарушает дисциплину, появляется в школе в нетрезвом виде, прогуливает занятия, участвует в драках и т. п.
Проверка условий жизни учащегося носит предупреждающий характер, так как, выявив причины подобного поведения у ученика, преподаватели все, что могут сделать, это оказать помощь в воспитании или воздействовать на семью.
Образец заполнения акта
1. Дата проведения обследования: 30.08.2016 г.
2. ФИО несовершеннолетнего: Иванов Виктор Михайлович
3. Адрес: ул. Севастопольская д. 36 ком. 811 (общежитие)
4. Сведения о законных представителях (родителях): мать — Иванова Ирина Петровна, страховой агент в ЗАСО «ТАСК», отец — Иванов Михаил Эдуардович, водитель автобуса в ЧПОблавтотранс.
5. Участие законных представителей (родителей) в воспитании и содержании ребёнка мама Ирина Петровна надлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию сына. Виктор часто пропускает занятия в школе по болезни. По словам Ирины Петровны старается учиться. Мама обеспечивает сына одеждой, школьными принадлежностями, средствами личной гигиены, интересуется его обучением, контролирует его занятость. Отец Михаил Эдуардович с сыном не проживает, с 2007 года родители в разводе, сына не навещает, алименты платит исправно. В комнате живёт кошка, о которой хорошо заботятся.
6. Условия проживания, режим дня несовершеннолетнего: режим соблюдается, условия проживания удовлетворительные (одна комната 12-ти квадратных метров с косметическим ремонтом), запас продуктов питания на момент обследования максимальный, в квартире убрано. У Виктора имеется отдельное спальное место, в комнате организовано место, где он делает уроки.
7. Состояние здоровья несовершеннолетнего: самочувствие ребёнка на момент обследования хорошее. Мальчик прошёл реабилитацию после пневмонии.
8. Отношения несовершеннолетнего с членами семьи: с мамой установлены доверительные отношения, в семье есть уважение и понимание.
9. Помощь несовершеннолетнему (семье): мальчик нуждается в педагогической помощи: необходимо контролировать классным руководителем Михалковой Александрой Яковлевной посещаемость несовершеннолетнего ученика 6б класса 3 СШ г. Дмитрова Иванова Виктора, его успеваемость по учебным предметам, проводить консультирование законных представителей по вопросам воспитания.
10. Выводы и мотивированное заключение: мама Ирина Петровна занимается воспитанием и содержанием сына надлежащим образом. В комнате, где проживает мальчик порядок, запас продуктов питания максимальный, задолженности по коммунальным платежам не имеется.
30.08.2016г.
ФИО посещающего учителя А. Я. Михалкова
Подпись родителей
Дополнительная информация! Подпись родителей на акте обследования необязательна.
Акт обследования на неблагополучную семью
Советы психолога при посещении семьи.
- Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
- В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
- Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
- Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
- Не ставьте на семье крест.
- Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
- Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
- Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
- Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.
Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях.
- контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
- контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
- контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
- наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;
- контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание изменений внутрисемейного микроклимата;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- социально-педагогическое просвещение родителей;
- отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;
- отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;
- контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;
- социальное расследование ситуации в семье по запросу (КДН, сектора по охране прав детства, ИДН), по обращению соседей, родственников и др.
Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности):
- санитарно-гигиенические условия удовлетворительные (поддерживается порядок, спальное место и постельное бельё содержатся в опрятном виде, для ребёнка организовано игровое пространство);
- длительное отсутствие ремонта жилища. Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое. Не производится необходимый текущий ремонт. В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п. Не выполняются санитарно-гигиенические требования по несовершеннолетнего ребёнка, в связи с чем вопрос об отношении родителей к выполнению обязанностей по воспитанию ребёнка целесообразно рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних;
- на основании вышеизложенного, комиссия считает, что родители ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и материальному содержанию малолетнего сына, который проживает в неблагоприятных условиях. В связи с этим необходимо ходатайствовать перед Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (педагогическим советом) о признании несовершеннолетнего Иванова Ивана Ивановича, 01.01.2002 г.р., находящимся в социально опасном положении;
- на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что несовершеннолетний проживает в условиях, которые несут угрозу жизни и здоровью ребёнка, в связи с чем необходимо ходатайствовать перед КДН о признании его нуждающимся в государственной защите и помещении на государственное обеспечение;
- на основании вышеизложенного, комиссия отмечает положительную динамику во внутрисемейной ситуации и считает целесообразным продолжить социальный патронат семьи с целью дальнейшего контроля за условиями проживания, воспитания и обучения несовершеннолетних детей.
Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально.
- обратиться за консультацией к врачу-наркологу, (при систематическом злоупотреблении родителями спиртных напитков) пройти лечение от алкогольной зависимости в Полоцкой областной психиатрической больнице;
- конструктивно решать спорные вопросы;
- создать благоприятные безопасные условия проживания несовершеннолетних: убрать спички, зажигалки, мелкие, режущие и острые предметы в недоступное для несовершеннолетнего место;
- соблюдать правила пожарной безопасности: приобрести и установить АПИ, отремонтировать печь, убрать скрутки в электропроводке;
- родителям обратиться в ТЦСОН для постановки на учет по безработице либо трудоустроиться в течение определённого срока;
- произвести косметический ремонт помещений;
- привести состояние жилого помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями;
- своевременно погашать задолженность по коммунальным услугам;
- обратиться за консультацией к юрисконсульту СПЦ за правовой консультацией;
- с целью восстановления детско-родительских отношений обратиться за консультацией к психологу.
7. Заключение (должно соответствовать с целью посещения):
- комиссия считает, что на момент посещения для несовершеннолетнего созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения: организовано спальное место, имеется место для игр и приготовления уроков, постельное бельё и детская одежда в опрятном состоянии, игрушки и книги в достаточном количестве;
- на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что на момент посещения внутрисемейная ситуация не вызывает опасения, обстановка спокойная, благополучная;
- комиссия пришла к выводу, что родителями уделяется недостаточно внимания воспитанию и содержанию
температуре и исправны розетки, выключатели, (холодильник, телефон, электроплита), печь. Спички в доступном для детей месте, электроприборы размещены близко к шторам, деревянным конструкциям и т.п.;
- условия проживания неудовлетворительные (оборванные обои, лампочки без плафонов, затхлый запах в квартире, запах мочи, помещения не проветриваются, накурено, плесень на стенах, паутина, пыль, отсутствует чистое сменное бельё, детская одежда в неопрятном состоянии (недостаточное количество детской одежды, отсутствиеодежды и обуви по сезону), нет условий для осуществления гигиенических процедур);
- требуется косметический ремонт помещений;
- требуется ремонт жилой комнаты;
- дом (квартира) не приготовлен к зимнему периоду: в недостаточном количестве (или отсутствуют) дрова, печь дымит и требует ремонта (печь в неисправном состоянии), окна не утеплены (отсутствуют стёкла в оконных рамах);
- антисанитарное состояние кухни (грязная и битая посуда, её отсутствие, пищевые отходы, запах испорченных продуктов, пепельница с окурками на кухонном столе);
- неудовлетворительное состояние ванной и туалетной комнат (текут трубы, забиты сливы, разбита, неисправна сантехника, грязь, резкий запах, отсутствие гигиенических принадлежностей: нет мыла, зубных щёток, полотенец и т.д.);
- уборка жилого помещения, территории и мест общего пользования проводится нерегулярно и некачественно, низкое качество мытья окон, пола, посуды, одежды. Постельное и столовое белье грязные, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;
- уборка жилого помещения не проводится. Состояние мест общего пользования (в частном секторе также и окружающей территории) неудовлетворительное. Переполненные мусорные урны, гниющие остатки пищи, выраженный запах. Застарелые следы копоти и жира на мебели, грязные окна, пол, посуда, постельное белье не используется, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;
- крайне неудовлетворительное санитарное состояние жилья. Имеются реальные прямые угрозы здоровью проживающих: грязный пол, устойчивый запах мочи, гниющие остатки пищи, бытовые паразиты, переполненные мусорные урны. Места общего пользования не убираются.
Социально-экономические условия жизнедеятельности:
- финансовые средства семьи ограничены. Бюджет планируется неэффективно. Родители временно не работают или работают на низкооплачиваемой работе, оплата их труда, иные доходы не всегда позволяют полноценно содержать ребенка;
- тяжелое финансовое положение семьи. Постоянные финансовые, трудности, в том числе связанные с безработицей одного или обоих родителей. Длительныепериоды нехватки средств для полноценного содержания ребенка;
- семья не способна жить экономически самостоятельно, постоянно нуждается в финансовой и иной материальной помощи, полностью зависима от поддержки государственных социальных служб и благотворительных организаций;
- у семьи есть серьезные материальные трудности. Семья временно живет на детские пособия. Родители берут деньги в долг, задерживают оплату коммунальных услуг в течение двух – трех месяцев;
- семья постоянно живет на детские пособия, пенсии по потери кормильца, которые являются основным источником дохода семьи и расходуются на самое необходимое, в том числе иногда не по назначению. Расходование средств не связано с девиантным поведением старших членов семьи. Семья имеет задолженности по коммунальным платежам от шести и более месяцев;
- пособия на ребенка, пенсии по потери кормильца являются единственным источником дохода семьи. Расходуются на алкоголь и иные потребности взрослых. Из дома выносятся вещи и продукты. Семья длительно не оплачивает коммунальные услуги и не предпринимает никаких попыток их погасить. Существует реальная угроза выселения.
родителем; либо наоборот — постоянно требует контакта: провоцирует ссоры, оскорбляет и игнорирует родителей.
Физическое и эмоциональное насилие по отношениюк несовершеннолетнему:
- для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
- родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой;
- систематическое применение к ребенку физических наказаний, унижений и оскорблений, проявляющихся в наличии у ребенка физических травм и депрессивных состояний. Ребенок является свидетелем насилия или жестокого обращения по отношению к близким ребенку людям, домашним животным. Наносится вред физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка.
- Сексуальное насилие над ребенком:
- для родителя характерна смена половых партнеров, ребенок имеет доступ к порнографическим материалам (журналы, видео, сайты), отсутствует адекватное сексуальное образование ребенка;
- родители допускают обнажение перед ребенком, часто меняют половых партнеров, ребенку демонстрируются порнографические материалы. Имеет место совместный просмотр продукции порнографического характера;
- родители допускают совершение полового акта в присутствии ребенка, со стороны родителей или лиц из их окружения имеют место сексуальные домогательства к ребенку, половой акт с ребенком, сексуальная эксплуатация ребенка, вовлечение ребенка в проституцию и производство порнографической продукции.
- для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
- родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой.
Источник: https://bryanskinfo.ru/2019/11/16/akt-obsledovanija-na-neblagopoluchnuju-semju/
Акт обследования проверки жилищных условий
Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.
- Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка (это и есть Акт, его называют справкой или Актом) о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
- Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной. Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
- Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
- Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.
Цель и повод составления Акта обследования
Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.
Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.
Заполненный акт обследования жилищно бытовых условий учащегося
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец
ученицы), мать _________, бабушка______________, дядя ____________, который по данному адресу не проживает. Характеристика жилья: двухкомнатная квартира, 45 кв.м.
Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек.
Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования.
Быть родителем #8212; одна из самых непростых задач.
Ваш психолог
Данная методика предложена методистом Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Капелевич Т.С.
Методика помогает изучить условия проживания учащегося в семье. В основу исследования положены данные наблюдений, бесед.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребёнка: кому это надо
Хотя #8212; нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика?
Да и не учителя бы обследовали с такой целью.
Акт обследования семьи учащегося классным руководителем
В список должностных обязанностей классного руководителя и социального педагога входит проведение обследования жилищно-бытовых и материальных условий семей детей из «группы риска». По результатам наблюдений составляется акт установленного образца.
Процедура проверки материального положения семей школьников эпизодически вызывает резонанс в обществе, поскольку ее цели и задачи не всегда трактуются верно.
Заполненный акт обследования жилищно бытовых условий учащегося
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).
Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
— Мы до сих пор в шоке, — сообщили родители. — 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся.
Предварительный просмотр:
АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи ________________________________________________
Комиссия в составе: _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ «____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка _________________группы_____________________________________________,
проживающего по адресу: ________________________________________________________________
В результате обследования установлено:
Семья в составе ( сведения-ФИО, дата рождения) Отец__________________________________________________________________________________ Мать __________________________________________________________________________________ Дети __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Условия проживания: Жилая площадь_______/______ м. кв., количество комнат ______ Качество дома: кирпичный, панельный, деревянный; (нужное подчеркнуть)
Состояние дома: ветхое, аварийное, хорошее, нормальное; (нужное подчеркнуть)
Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;
Наличие подсобного хозяйства, огород, сад (нужное подчеркнуть)
Условия проживания, предоставленные ребенку для сна, отдыха, игр и т.д.:
Наличие отдельной комнаты: да, нет.
Наличие отдельного спального места: да, нет.
Наличие игрушек соответствующих возрасту: достаточно, не достаточно, отсутствуют, не соответствуют возрасту. (нужное подчеркнуть)
Взаимоотношения в семье: доброжелательные, конфликтные, агрессивные, уважительные, неуважительные. (нужное подчеркнуть) социально-экономический статус семьи (материальное положение) :
низкий, средний, высокий. (нужное подчеркнуть)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (излагаются предложения по работе с семьей) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: __________________________________
Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить
именно Вашу проблему,
позвоните юристу прямо сейчас:
Если Вам так удобнее,
Все консультации бесплатны.
Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.
В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты
Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.
Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.
Мать , (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата и место рождения , место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) , место пребывания . (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность иместоработы,контактныетелефоны;режимихарактер работы; среднемесячный доход; иные сведения) .
Проверка понадобится при обращении несовершеннолетнего в медицинские учреждения – для того, чтобы выяснить характер полученных травм. О визите должностных лиц семья обычно предупреждается заранее. Но при жалобе на родителей со стороны соседей, педагогов исследование помещения и особенностей проживания ребёнка может быть проведено по инициативе органов социальной защиты.
В настоящее время уровень демографии стремительно поднимается. Если раньше родители останавливались на рождении одного ребенка, то теперь по статистике хотят как минимум двух.
Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная.
Акт проверки в этом случае составляется в двух экземплярах не позднее 3-х дней после осуществления оценки. Оба экземпляра подписываются специалистом, проводившим проверку, и руководителем органов опеки и попечительства. Один экземпляр документа остается в органах опеки, а второй передается заявителю, проявившему желание быть попечителем или опекуном.
Акт посещения семьи ученика группы риска
А К Т П О С Е Щ Е Н И Я С Е М Ь И
3. Дата посещения семьи:__________________________________________________________________
Причина посещения: ______________________________________________________________________________________
5.Кем посещена семья:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данное пособие может быть использовано социальными педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений.
учреждения образования «СШ №1
АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ
Ф.И.О Сидоренко Петр Николаевич______________________________
ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: Обследование условий воспитания и проживания несовершеннолетнего__________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ__03.09.2016___
СОСТАВ КОМИССИИ: классный руководитель___________________________________________________
АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ г. Добруш, ул.Советская, д.
Такие семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим:
- Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.
- Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.
- Неучастие: во время посещения семьи занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.
- Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии специалиста; обвиняют специалистов в том, что происходит в семье, или в том, что они вмешивается в их жизнь.
С чего начинается посещение семьи? Ответ прост – с налаживания контакта.
Задача первого визита: снятие страха и напряженности у семьи.
Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.
Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.
Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки.
Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.
Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения.
И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
- Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
- Семья усыновляет ребенка.
Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний - Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
- На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
- Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы.
Учащегося
Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться. Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.
Образец
Акт обследования жилищно бытовых условий семьи
Орган опеки и попечительства должен планово обследовать жилищно-бытовые условия как детей, так и лиц, которые их воспитывают. В дальнейшем он передается суда по существу. В спорах о детях акты по обследованию условий жилищных помещениях несовершеннолетних и их семей считаются важными аргументами. Подобные доказательства позволяют принимать суду своевременные решения.
Как заполнить акт обследования бытовых условий семьи?
Документ осмотра жилищно-бытовых условий рассматривается отдельно. Он составляется в течение трех суток с момента окончания проведения исследования. Создаются две копии.
Каждый из экземпляров должен быть заверен руководителем учреждения, который стал инициатором этого обследования. Один документ должен быть направлен в орган опеки и попечительства, а второй остается на сохранении в учреждении.
Копия текущего акта заверяется руководителем учреждения или органами опеки. После этого в течение трех суток отправляется по адресу пребывания родителей.
Как составить акт осмотра по жилищно-бытовым условиям?
Могут быть выявлены ненадлежащие жилищные условия. Об этом уведомляются органы опеки и попечительства. В составленном документе указываются следующие данные:
- Количество членов комиссии, включая фамилию, имя, отчество и должность;
- Объект обследования, как семья и проживающие родственники по указанному адресу;
- Данные о жилом помещении с указанием конкретного вида, а также наличия удобств и число комнат;
- Состав семьи, в том числе лица, которые совместно проживают с ребенком;
- Наличие питомцев;
- Иная информация по списку;
- Заключение предстоящей комиссии;
- Подписи;
- Дата проведения текущего исследования.
Образец акта обследования технического состояния объекта
Подобный документ составляется при обнаружении неправомерных действий. Кроме того, он может быть составлен, если присутствуют недостатки семейного обучения и воспитания. Например, это конфликты с несовершеннолетним, родителями, неправильное родительское воспитание, контроль по выполнению домашних заданий и прочее.
При общем осмотре помещения проверяются также:
- Фундаменты и помещения подвального типа;
- Внешний вид территории, на котором находится многоквартирный дом;
- Элементы благоустройства и озеленения;
- Проведение межевания земельного участка;
- Крыши, кровли, вентиляционные устройства и другие;
- Строительные конструкции и несущие элементы.
Собственники также должны заранее согласовать время для осмотра санитарного и технического состояния. Образец акта осмотра помещения можете скачать здесь.
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Процедура исследования условий жизни и воспитания помогут выявить несовершеннолетних, которые воспитываются в неблагополучных семьях. Исследование осуществляется соответствующей комиссией. В ее состав может входить:
- Педагог-психолог;
- Педагог социальный;
- Классный руководитель;
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и другие.
Нужно отметить, что классный руководитель лучше всего знает семьи учеников класса. Так как он тесно общается не только с детьми, но и с их родителями на общем собрании. Специалисты должны руководствоваться показателями и соответствующими критериями по социально опасному положению ребенка вместе с приложенной инструкцией.
Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей
Межведомственная комиссия осуществляет исследование и категорирование места массового пребывания людей. Как правило, определяется в зависимости от количества людей, которые находятся в ней.
После проведения исследования оформляется паспорт безопасности.
Однако он должен быть предварительно согласован с территориальным органом защиты, МВД России и других организаций, которые защищают от чрезвычайных происшествий.
Акт первичного обследования пожарной сигнализации
Существующий документ формирует права и обязанности по обслуживанию и ремонту опасных для жизни установок, дымоудаления, пожаротушения, пожарной, охранной сигнализации и так далее.
Документ первичного исследования пожарной сигнализации составляется исключительно после тщательного осмотра. Сюда входит и акт обследования газового оборудования и межведомственная принадлежность.
Образец его можете скачать здесь.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (7 4,43 из 5) Загрузка…
Акт посещения неблагополучной семьи – образец документа
В настоящее время на территории Российской Федерации проживают различные слои населения. Далеко не все россияне имеют стабильный и оптимальный достаток для адекватной жизни.
Ряд граждан находится за чертой бедности, из-за чего сильно увлекается алкоголем или наркотическими веществами.
Хуже всего, когда подобным занимаются целые семьи, которые также занимаются воспитанием несовершеннолетних детей.
В данном случае речь идет про неблагоприятные семьи. Здесь необходимо рассмотреть, как органы власти противодействуют образованию таких ячеек общества при посещении. Обычно составляется акт посещения неблагополучной семьи, готовый образец документа следует рассмотреть подробно.
Акт обследования жилищных бытовых условий: образец заполнения
Члены комиссии, собранной ответственными органами обращают внимание не только на семьи, где имеются у родителей пристрастия к алкоголю и наркотическим препаратам, но также и к иным слоям населения, кто находится за чертой бедности и нередко проживает в аварийных условиях. Все это требует должного вмешательства и при необходимости улучшения жилищных условий.
Разумеется, при посещении, ответственные члены комиссии проверяют все жилые помещения и их состояние, после чего заполняют акт обследования по определенной форме. Образец бланка проверки жилищных условий в 2021 году должен содержать следующую информацию:
- Прежде всего, указывается орган, который инициировал соответствующее посещение на дому неблагополучной семьи.
- Указываются все необходимые сведения членов государственной комиссии для проведения профилактики неблагополучных семей в ДОУ.
- Далее указываются необходимые сведения о том, кто проживает по текущему адресу, куда направляется состав ответственных лиц.
- Дополнительно прописывается информация о тех, кто присутствует при проверке, особенно про несовершеннолетних.
- Прописывается основная цель визита для проведения соответствующей проверки и составления акта.
- Впоследствии идет указание относительно формы собственности проверяемого объекта необеспеченной семьи.
- Далее указываются иные дополнительные причины для сбора государственной комиссии и проведения проверки по месту жительства.
- Немаловажно указать нормы жилья, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
- Также прописывается информация о том, что на практике было выявлено членами собрания при обследовании помещений.
- Указываются рекомендации относительно последующего распоряжения с объектом, а также его жителями.
- При необходимости прописываются рекомендации относительно лишения родительских прав родителей.
- Отдельно прописывается окончательно заключение, которое было вынесено главой комиссионного собрания.
- Также проставляется текущая дата визита, а кроме того подписи все ответственных лиц и жильцов, чье имущество было обследовано.
В готовом бланке должна присутствовать вся необходимая информация относительно проведения проверки, выявленных нарушений, а также рекомендации к улучшению текущей обстановки. Отдельно в этом документе должны быть указаны нормативно правовые акты, которые действуют относительно проводимой ревизии. Впоследствии, жильцы имеют полное право получить на руки копию бланка.
Важно. Обследование жилых помещений членами государственной комиссии может быть осуществлено только с позволения жильцов, при этом призываются дополнительные свидетели для полноценного обследования.
Образец акта обследования неблагополучной семьи
Причины обследования
Органы правительства и государственной власти должны быть регулярно в курсе того, как проживают граждане отдельного муниципального образования, чтобы при необходимости разрешить возникшие трудные ситуации, а также при необходимости поспособствовать изменениям. Все эти мероприятия проводятся во благо граждан, чтобы при необходимости ответственные лица были осведомлены о текущем положении. Как правило, подобные визиты происходят по следующим причинам:
- Присутствует необходимость обследовать жилье, которое находится в аварийном и неудовлетворительном техническом состоянии.
- Длительное время жильцы всего дома или отдельной квартиры уклоняются от уплаты коммунальных сборов.
- Присутствующие на воспитании несовершеннолетние дети состоят на учете в правоохранительных органах.
- Непосредственно сами жильцы или один из них состоят на учете в правоохранительных органах.
- Отбывается уголовное или административное наказание в виде домашнего ареста конкретного гражданина.
- Выявляются технические неисправности, которые произошли по причине чрезвычайной ситуации.
- Требуется проведение беседы с попечителями, чьи несовершеннолетние дети уклоняются от посещения образовательного учреждения.
- Неблагополучная семья регулярно нарушает общественный порядок, чем мешает спокойно жить своим соседям.
- Имеются определенные донесения от инициативных граждан, которые способствовали сбору комиссии и направлению на обследование.
- Дети из неблагополучных семей уличены в преступлениях или незначительных правонарушениях законодательства.
- Аварийное жилье готовится к предстоящему сносу, из-за чего необходимо подготовить план для переселения.
- Иные возможные обстоятельства, которые требуют должного внимания со стороны ответственных государственных инстанций.
Независимо от того, с какой целью проводится выездная проверка, в обязательном порядке составляется официальный акт. Где должна присутствовать вся информация относительно проводимого мероприятия. Также к этому процессу могут быть привлечены иные, посторонние граждане, которые будут выступать свидетелями при обследовании жилых помещений и изучению проблемы неблагополучной ячейки общества.
Сторонние лица необходимы для того, чтобы действия ответственных лиц не противоречили действующему законодательству РФ, а выполнялись в соответствии с предписанным регламентом.
Если проводится проверка из-за нарушений, а также иных незаконных действий, то подобное собрание в обязательном порядке дополняется представителем правоохранительных органов, который помогает вести проверку, а также при необходимости пресекает неправомерные действия в отношении ответственных лиц.
Важно. Виду того, что Правительство РФ, всячески стремится улучшить положение граждан в стране, подобные проверки проводятся повсеместно. Все направлено на то, чтобы выявить и по возможности пресечь или улучшить уровень жизни, а кроме того недопустимое поведение жильцов.
В настоящее время, все направлено на то, чтобы уровень жизни в стране постепенно улучшался. Разумеется, властьимущие не способны отследить все ухудшения или иные важные для каждого человека моменты. Именно для этой цели проводится специальное посещение государственными представителями, которые уполномочены отслеживать все подобные моменты.
Все действия комиссии в обязательном порядке должны быть официально задокументированы, именно поэтому оформляется соответствующий акт, где полностью указывается информация о посещении, проведенных обследованиях, а кроме того необходимые улучшения обязательно должны отражаться надлежащим образом.
Впоследствии на основании этих документов составляется план работы с неблагополучными семьями, проводится выделение необходимых средств для проведения определенных улучшений, в которых по определенным обстоятельствам нуждаются представители неблагополучных семей, либо иные граждане, страдающие от некорректного поведения членов малообеспеченных ячеек общества.
Источник: https://opeka-rf.ru/sirotam/akt-posescheniya-neblagopoluchnoy-semi-obrazets/
Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому
Сведения о несовершеннолетнем: а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье.
Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации).
Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.
Состав семьи: указать всех членов семьи ( ф.и.о., кто он – мать, отец, дедушка, бабушка, брат, сестра и т.д.), дата рождения, место работы, учебы Если с семьей не проживает один из родителей, указать причину отсутствия, адрес проживания.
Взаимоотношения между всеми членами семьи: доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, теплые, родители пользуются авторитетом у подростков, либо прохладные, без душевной теплоты и близости, конфликтные и т.д..
Данная документация хранится у социального педагога в отдельной папке . Ксерокопия Статистического отчета подается в конце учебного года (с 10 по 15 мая) председателю районного методического объединения ( Приложение №5 ).
Протокол выхода мобильной группысоставляется при каждом посещении семьи учащегося и хранится в его наблюдательном деле ( Приложение № 9).
Социальным педагогом при формировании картотеки используется Карточка учета неблагополучной семьи учащегося ( Приложение № 15),
Карточка учета учащегося » группы риска «( Приложение №16 ),
Карта индивидуального учета учащегося ( Приложение № 17).
Паспорт семьизаполняется классным руководителем при постановки семьи на школьный учет к социальному педагогу ( Приложение № 18).
Анкета для учащегосяможет использоваться социальным педагогам при первой встречи с учащимся поставленным на учет .
ВниманиеПри работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку». Например, можно построить диалог следующим образом:
1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь
1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь.
);
2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (. т.к. вы хотите быть хорошим родителем для своих детей. );
3) описать негативное поведение (. но вы пьете слишком много. );
4) возможные последствия (. и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите их в заблуждение. ).
В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи. Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации.
Информация о посещении семей соп
> > Основанием для диагностической работы и последующих действий по работе с семьей и оказанию помощи ребенку является не его жизнь в семье той или иной категории, а сигнал, поступающий от общественных организаций, учреждений образования или здравоохранения или от частных лиц, наблюдающих конкретного ребенка в его реальной жизни. При этом главное не упустить из поля зрения семьи, которые мы можем отнести к категории неблагополучных семей. К «Сведениям о семьях с детьми-инвалидами» — копию справки об инвалидности, копию удостоверения и так же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности семьи акты посещения семей, характеристики на детей и т.д.
На что обратить внимание при проверке ЖБУ
- Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
- Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
- Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
- Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
- Санузел (чистота).
- Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
- Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
- Свободный вход и выход из квартиры.
- Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
- Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому
Другие члены семьи, живущие вместе. неотклонимым условием является согласование вместе с инспектором по делам несовершеннолетних и родителями либо родственниками учащегося посещения семьи. не считая того, потрясающий управляющий либо соц преподаватель при посещении малыша может оказывать определенную социальную, психическую помощь, выступая в роли посредника. Так что с полным основанием потрясающему руководителю либо другому преподавательическому работнику можно сказать спасибо, мы вас не вызывали.
Как видно, закон (по крайней мере, пока что) на нашей стороне. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нем людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие. Дело в том, что моя дочь (9 лет) на уроке физкуль.
Регулирующие законы
Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.
Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.
“Жилищный кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019)
В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий. Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.
Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
При составлении для МВД
Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:
- Семья признана неблагополучной. И состоит на учете участкового инспектора
- Есть основания предполагать, что ребенок замешан в противозаконных деяниях. Что обусловлено неблагополучной атмосферой в семье
- Неоднократно поступали заявления от соседей. Или неравнодушных граждан о нарушении прав ребенка (отсутствие присмотра, избиения, материальная необеспеченность и т.д.)
Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.
Акт обследования семьи учащегося классным руководителем
- Какую общую оценку можно дать состоянию жилья? (хорошее, удовлетворительное, благоустроенное, комфортное).
- Обнаружены ли в ходе проверки нарушения санитарно-гигиенических условий? (нет/да – какие конкретно).
- Чисто ли в комнатах?
- Если ли у ученика его рабочий уголок? Как он выглядит? Достаточное ли там освещение, подходящие ли условия для учебы?
- Есть ли у ребенка собственное спальное место?
Пример: «В семье теплые, доверительные отношения. Члены семьи общаются уважительно. В семье ощущается авторитет старших, но при этом дети в эпицентре родительского внимания и заботы. Семья придерживается традиций и правил: ужинают вместе, перед сном играют в настольные игры. Время на просмотр ТВ и интернет у ребенка ограничено, родители контролируют эти вопросы».