Граждане задаются вопросом: как аннулировать временную регистрацию до срока и сняться с неё по месту пребывания?

Временная регистрация – это документальное уведомление местных властей о временном пребывании какого-либо гражданина по определенному адресу. Регистрация такого типа необходима при проживании от 90 дней до 5 лет. Гражданин, решивший покинуть место временного проживания, должен уведомить об этом власти и сняться с учета, т. е. аннулировать временную регистрацию.

Законодательство дает четкие инструкции по процедуре постановки граждан на временный учет и о том, как прекратить временную регистрацию досрочно. Все положения отражены в Федеральном Законе (ФЗ) РФ за №5242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ». Процесс регистрации и снятия с учета прописан в Административном регламенте регистрационного учета, утвержденном Приказом федеральной миграционной службы (ФМС) РФ за №288 от 11.09.2012 года в редакции 19.01.2015 года. О том, какие права дает временная регистрация — читайте на нашем сайте https://propiskainfo.ru/2181-znachenie-i-osobennosti-vremennoy-registratsii

Временная регистрация

Временная регистрация является обязательно для всех проживающих на территории России лиц, в том числе и иностранцев.

Для того необходимы следующие условия:

  • длительное пребывание лица не по месту постоянной регистрации;
  • наличие жилплощади, пригодной для проживания.

Основанием для получения временной прописки является заявление лица, поданное в миграционную службу.

Справка ! В отеле или оздоровительном учреждении аннулирование происходит в день выселения лица. По закону должностные лица таких организаций имеют право оформлять регистрационные документы.

С помощью прописки появляются следующие права:

  • возможность оформления необходимых документов (загранпаспорта, СНИЛС и т.д.);
  • получение кредитов, ипотеки;
  • возможность трудоустройства;
  • оформление детей в дошкольные или образовательные учреждения;
  • получение медицинской помощи;
  • возможность оформления льгот.

Временная прописка не дает лицу право претендовать на жилплощадь или осуществлять в отношении нее какие-либо юридические действия.

Когда нужно сниматься с учета?

Действие не основной регистрации ограничено временем. Завершение срока обязывает гражданина сняться с учёта по месту не основного пребывания. Обычно аннулирование происходит автоматически. Например, по договору найма жилого помещения. Но иногда нужно уехать раньше, чем подойдет срок для выписки:

  • окончание учёбы;
  • завершение командировки;
  • экстренное возвращение обратно и др.

Досрочное снятие с учёта исключает автоматическую выписку. Жилец должен уведомить миграционный орган о том, что съезжает из квартиры и возвращается по месту основного проживания.

Обязательно нужно выписаться при временной регистрации, если человек направляется в другой регион для вынужденного пребывания (например, в командировку). Закон не допускает действия сразу двух временных прописок. Разрешается иметь постоянную регистрацию и только одну не основную.

Пример: Иван — торговый представитель, где требуется разъездная работа. Начальство отправило его в сочинскую командировку на 4 недели. Прибыв в Сочи, сотрудник снял номер в отеле. Там же Иван оформил временную регистрацию, сроком на 4 недели. Затем ему нужно было отбыть в соседний регион — Краснодар. По завершению сочинской командировки сотрудник сдал ключи от номера и аннулировал временную регистрацию в отеле. Далее, он отправился в Краснодар, где также оформил прописку на срок пребывания.

Пошаговая инструкция

Приезжая в другой населенный пункт, человек обязан зарегистрироваться. Период устанавливается собственником жилья и жильцом по обоюдному согласию. Но если уехать необходимо гораздо раньше, чем закончиться срок действия прописки, то об этом следует уведомить государство. То есть, аннулировать ее действие.

Это необходимо в первую очередь самим гражданам, так как многие учреждения осуществляют свою деятельность согласно территориальному принципу.

Куда обращаться

Как аннулировать временную регистрацию до срока? Гражданин, желающий аннулировать срок прописки, обязан обратиться в следующие учреждения:

  • миграционную службу;
  • многофункциональный центр;
  • управляющую компанию, ТСЖ и т.д.

Для того чтобы облегчить подачу документов, следует воспользоваться услугами МФЦ. Вся процедура займет не более 15 минут.

Важно ! Если сроки регистрации нужно продлить, то следует обратиться в паспортный стол или миграционную службу.

Органы, занимающиеся процедурой аннулирования регистрации

Снятие с временного учета является бесплатным, перечень организаций, где оформляется временная регистрация и она же аннулируется:

Полезная информация

Иностранный гражданин, после прибытия в Россию, обязан встать на регистрационный учет в течении 7 дней. Максимальный срок временной регистрации для него будет составлять не более 90 суток в течение каждого периода в 180 суток. Подробнее о сроках временной регистрации читайте на нашем сайте здесь

  • через территориальное отделение ФМС. Аннулирование временной регистрации через подразделение этой службы посредством личного посещения, в соответствии с п. 21 Административного регламента, занимает не более 3 дней. Можно направить заявление в ФМС по электронной почте или же почтовым отправлением, в данном случае на расторжение временной регистрации потребуется больше времени;
  • в многофункциональном центре (МФЦ) обслуживания населения. Данный вариант является наиболее удобным, т. к. процедура снятия с учета происходит в режиме «одного окна». С 2016 года МФЦ наделены полномочиями проставлять необходимые штампы в паспорта и регистрационные документы, поэтому аннулирование временной регистрации может производиться в режиме реального времени в течение 15-20 минут. Сотрудник МФЦ, получив от гражданина пакет документов, о которых подробнее можно прочитать далее, отправляет по электронной почте запрос в ФМС. После обработки заявления, из этой службы по электронке приходит заполненный листок убытия, который распечатывается в МФЦ и отдается заявителю.
  • через сайт «Госуслуги» (gosuslugi.ru). Данный интернет-портал специально создан для решения проблем, связанных с предоставлением государственных услуг. Перед тем, как снять временную регистрацию досрочно через указанный ресурс, необходимо сначала зарегистрироваться на данном сайте. Более подробно о данной процедуре можно прочитать на нашем портале. После регистрации, выбрав нужную опцию, можно заполнить электронную форму заявления;
  • посредством управляющей компании (УК), жилищно-эксплуатационного управления (ЖЭУ). Гражданину необходимо лично посетить данное учреждение и представить необходимые документы.

Сроки

Законодательством установлены сроки, в течение которых есть возможность отменить временную регистрацию. Это три дня с момента получения миграционной службой всех необходимых документов. Затем заявитель получает уведомление и обязан предоставить гражданский паспорт.

Если лицо осуществляет процедуру лично, а не с помощью МФЦ, то аннулирование происходит на месте. Для этого сотрудник миграционной службы заполняет листок убытия и вносит соответствующую запись в документы.

.

.

Как это сделать досрочно


Если у гражданина возникла необходимость раньше времени покинуть место пребывания, то он обязательно должен сообщить об этом сотрудникам одного из ведомств:

  • МФЦ;
  • районное подразделение миграционной службы;
  • паспортный стол в ЖЭКе.

Лучше обращаться лично в Федеральную Миграционную Службу, но можно и через указанные выше организации. Они отправят необходимый запрос в миграционную службу. Как правило, такая процедура не имеет осложнений и полученный ответ будет положительным.

Закон не предусматривает отказ в досрочном прекращении временной регистрации!

Из документов выписываемому необходимы будут только паспорт, свидетельство о регистрации и заявление, написанное в произвольной форме, в котором изложена суть запроса.

Такой документ лучше оформить следующим образом:

  • в правом верхнем углу заявления указывают название подразделения и адрес его нахождения;
  • ниже — полностью написанные фамилия, имя, отчество. Посередине пишут название документа;
  • в тексте заявления указывают адрес временной регистрации, какого числа она была произведена и на какой временной период. Потом идёт просьба про отмену своей прописки с определённого числа;
  • внизу ставят дату и подпись.

Если выписывается ребёнок, не достигший 14 лет, то родители дополнительно должны принести свидетельство о регистрации и о рождении. Заявление от имени ребёнка заполняет отец или мать, как его представители.

Конечно, желательно предупредить владельца о своём намерении покинуть жильё. Но если ситуация срочная и поставить в известность не получается, то это никак не повлияет на аннулирование прописки.

После получения заявления у Федеральной Миграционной Службы есть 3 дня для снятия гражданина с регистрационного учёта.

Если выписывающийся обращается через портал Госуслуги, то ему нужно будет лично явиться в течении 3 дней после получения уведомления. Потому что будет необходимо показать оригинал паспорта и поставить личную подпись на заявлении. По прошествии 15 минут гражданин получает листок убытия.

Отмена временной регистрации процедура бесплатная и госпошлину платить за неё не нужно.


Обратиться о прекращении временной регистрации может и собственник жилья. Для этого ему нужно подать заявление в одну из организаций, которая занимается миграционным учётом.

В таком документе указывают в произвольной форме просьбу снять с регистрационного учёта, временно проживающего на территории владельца, гражданина.

Дополнительно к заявлению надо принести с собой паспорт и право собственности на жильё.

Как и временно зарегистрированному, владельцу тоже не нужно будет платить госпошлину. А период оформления бумаг займёт 3 дня.

При этом присутствие второй стороны во время снятия с учёта необязательно.

Во время аннулирования временной регистрации сотрудник регистрационной службы оформляет листок убытия и ставит на нём запись: «Аннулировано». И в журнале учёта напротив фамилии выбывшего тоже ставят такую запись.

Компенсации при увольнении пенсионерам — на что можно рассчитывать? В 2016 году произошли изменения в начислении страховых пенсий по старости. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи.

За трудовой стаж больше 35 лет пенсионеру положена доплата. Как она рассчитывается, вы узнаете здесь.

Какие документы понадобятся?

Как сняться с временной регистрации раньше срока и какие документы для этого понадобятся?

Для прекращения срока действия временной прописки понадобятся следующие документы:

  • заявление;
  • гражданский паспорт.

Совершеннолетним гражданам дополнительные бумаги предоставлять не нужно. .

.

Если речь идет о малолетнем лице, то понадобятся его свидетельство о рождении и справка о временной регистрации. Заявление составляют родители или опекуны.

Требуется ли согласие собственника

Чтобы снять с временной регистрации раньше установленного срока, от собственника не требуется вообще ничего. Однако в некоторых случаях хозяин жилплощади имеет право самостоятельно аннулировать такую прописку. Согласно действующему законодательству период временной прописки может находиться во временном промежутке от полугода до пяти лет, причем при необходимости его можно продлить. Продлевать можно неограниченное количество раз, главное в данном случае — своевременно обращаться в соответствующие государственные органы, так как просроченная временная регистрация может создать определенные проблемы с законом. Они, в свою очередь, наверняка отразятся на рабочем месте человека, если он официально трудоустроен.
Снять с себя регистрацию можно абсолютно бесплатно, оплата государственной пошлины в данном случае не предусмотрена. Заявление составляется по определенной форме, причем в данном случае нужно будет придерживаться ряда правил. В частности, в шапке этой бумаги нужно указывать название государственного учреждения, которое будет заниматься таким вопросом, и личные данные заявителя. Обязательно приводятся сведения относительно регистрации — сроки, место жительства человека и так далее. Также нужно будет указать дату, с которой регистрация прекращает свое действие, обязательно приводят дату составления заявления, а гражданину необходимо его подписать. Без такого документа снять с человека регистрацию не получится.

Надо ли и как заполнять заявление?

Для осуществления процедур необходимо составить заявление. Законодательство не установило для этого специальных бланков, поэтому форма документа является свободной. Тем не менее, некоторых условий придерживаться все же придется:

  • в «шапке» документа пишутся название учреждения и данные заявителя;
  • далее указываются сведения о регистрации (адрес, сроки и т.д.);
  • в просьбе аннулировать регистрацию обязательно пишется выбранная дата;
  • затем ставится дата и подпись.

Без заявления лица снятие с регистрации по месту пребывания осуществиться не может.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]