При любой смене жительства на долгий срок российские законы требуют оформлять регистрацию. Люди по старинке называют эту процедуру пропиской, особенно когда речь идёт о постоянной регистрации. Хотя это не одно и то же, так как регистрация имеет уведомительный характер, а прописка имела разрешительный. Заявление о постоянной регистрации при смене места жительства заполняется по форме 6.
Образец справки по форме №6
Заявитель должен заполнить специальный бланк, который ему выдадут в миграционной службе или иной инстанции, в которую он обратится за регистрацией.
В этом бланке нужно указать:
- ФИО заявителя.
- Данные его паспорта.
- Департамент УФМС в который подаётся заявление.
- Адрес регистрации.
- Свидетельство о праве собственности на жильё.
- Адрес, по которому нужно снять с учёта.
В конце ставится подпись и дата.
Лица, имеющие право запрашивать справку
Записи о личных событиях, содержащиеся в книге ЗАГС – информация конфиденциальная. Справку о соответствующей записи акта гражданского состояния не может получить любой желающий для удовлетворения своего любопытства либо использования этой информации в корыстных целях.
Выдать справку о заключении брака сотрудники ЗАГС имеют право:
- лицу, о чьём браке была сделана запись;
- близким родственникам покойного лица (по предъявлении удостоверяющих родство документов);
- опекуну или попечителю недееспособного лица, о чьём браке была сделана запись;
- представителю кого-либо из вышеуказанного круга лиц, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности;
Сведения из книги записи актов гражданского состояния могут быть истребованы следственными органами либо судом, действующими в законном порядке.
Что такое форма 6?
При нахождении на новом месте жительства более 3 месяцев, человек обязан зарегистрироваться. Для этого и создана специальная форма 6 регистрационного бланка. Этот документ одновременно используется для регистрации по новому адресу и снятия с учёта по-старому.
В бланке есть две части: первая для внесения данных о регистрации на новом месте проживания, вторая – для данных о снятии с учёта по предыдущему адресу.
То есть эта форма создана для ситуаций, когда у человека есть регистрация, но он меняет постоянное место жительства, а значит должен сменить и регистрацию.
Что представляет собой документ и зачем он может потребоваться?
Сведения о браке фиксируются во внутренних документах ЗАГСа. Записи о бракосочетании обязательны к учету и хранению, поэтому даже по истечении времени к ним можно получить доступ.
Справка о заключении брака представляет собой выписку из архивных книг ЗАГСа. Она может понадобиться в следующих ситуациях:
- При назначении пенсии.
- Для доказательства факта смены фамилии одним из супругов при изменении семейного статуса.
- При назначении социальных пособий.
- Для доказательства родства с умершим при решении вопросов о наследовании имущества.
- При утере или порче свидетельства о браке.
Как заполнить заявление на регистрацию?
Подаётся заявление в подразделение ФМС. Вместе с ним нужно предоставить ряд документов.
Правила оформления
Для заполнения заявления о регистрации по месту жительства нужно следовать нескольким правилам:
- Заполнять его разборчивым почерком и на русском языке.
- Обязательно заполнять синей или чёрной ручкой.
- В бланке по форме 6 не допускаются исправления, зачёркивания и ошибки.
- Нужно заполнить все поля.
Обычно сотрудники миграционной службы объясняют нюансы заполнения, если у заявителя возникают вопросы.
Скачать заявление в ЗАГС:
1. Заявление о рождении.
2. Заявление в ЗАГС о рождении: мать не состоит в браке, отцовство не установлено.
3. О внесении сведений об отце ребенка, если отце ранее не был установлен.
4. Которое заполняет сотрудник медицинской организации, в случае рождения мертворожденного или смерти новорождённого ребенка.
5. Заполняет сотрудник органов опеки или внутренних дел, медицинским работником о подкинутом ребенке.
6. О рождении ребенка, которое заполняет человек, присутствовавший во время родов (вне медицинского учреждения, без оказания мед. помощи).
7. Заявление в ЗАГС о заключении брака.
8. О заключении брака от человека, который не может лично обратиться в ЗАГС.
9. Заявление в ЗАГС о расторжении брака по взаимному согласию супругов.
10. Аналогично форме 9, но один из супругов не может лично обратиться в ЗАГС.
11. О расторжении брака (один из супругов безвестно отсутствует/недееспособен или осуждён).
12. О расторжении брака по решению суда.
13. Внесение сведений о супруге в актовую запись о расторжении брака (если не был внесен сразу).
14. Об усыновлении (удочерении).
15. Об установлении отцовства (от обоих родителей, не состоявших в браке между собой)
16. Об установлении отцовства, в случае, если отец ребенка, не состоящий в браке на момент рождения ребёнка, не может лично обратиться в ЗАГС.
17. Об установлении отцовства, в случае, когда матери, не состоящей в браке на момент рождения ребенка, не возможно лично обратиться в ЗАГС.
18. Об установлении отцовства по решению суда.
19. Установление отцовства от отца ребенка, не состоящего в браке с матерью.
20. О перемене имени.
21. О смерти.
22. О внесении в актовую запись о рождении сведений об отце ребенка, об изменении или исключении (от матери).
23. О внесении изменения в актовую запись.
К заявлению требуется приложить необходимые документы (в зависимости от события).
Читайте подробнее Как доказать родство для получения документов родственника
Государственную пошлину нужно будет оплатить и предоставить квитанцию об оплате. За выдачу повторного свидетельства пошлина составляет – 350 рублей. ЗА выдачу справки – 200 рублей.
Какую информацию содержит?
Для того, чтобы заполнить этот бланк без ошибок, нужно внимательно разобраться в его содержании. В заявлении о регистрации обязательно нужно указать:
- Название органа, в который подаётся заявление. Нужно указывать конкретное подразделение УФМС и его полный адрес.
- ФИО заявителя (то есть того, кто регистрируется).
- Точный адрес предыдущей регистрации.
- При оформлении временной регистрации – данные собственника квартиры.
- Документы, которые дают право нахождения на данной территории, а также право проживания в квартире.
- Точный адрес новой регистрации.
- Паспортные данные заявителя (номер, серия, кем и когда выдан).
- Подписи заявителя и человека, предоставившего регистрацию.
Полнота и правильность заполнения – основное требования принятия этого заявления. Образец справки
Как оформить онлайн выписки из ЗАГСа
Как пояснили в ведомстве, такие выписки могут потребоваться для автоматического заполнения заявлений на портале госуслуг, проверки их корректности, а также получения мер господдержки проактивно (автоматически, без заявления). Запрос актовых записей на портале появился благодаря новому сервису. По словам замглавы минцифры Дмитрия Огуряева, в первые сутки услугой воспользовались более 10 тысяч человек. «Это очень удобно, когда заполнить заявление можно без обращения к бумажным документам», — сказал он. Многим электронные выписки помогают удаленно провести сделки купли-продажи, для которых часто требуется подтвердить семейный статус.
Воспользоваться сервисом могут и родители при заполнении заявлений на получение детских пособий. Чтобы не вводить сведения вручную, им нужно запросить их напрямую из ЗАГСа. Для этого нужно войти в раздел портала гос или «Семья и дети», выбрать нужный документ и подтвердить свой запрос.
В минцифры подчеркнули, что воспользоваться услугой могут граждане с подтвержденной учетной записью на портале госуслуг. Сегодня это почти 80 млн человек. При желании они могут оформить подписку на автоматическое обновление документов, и те будут хранится в актуальном виде на госуслугах в личном кабинете. Замруководителя Федеральной налоговой службы Виталий Колесников рассказал, что сведения из реестра ЗАГСа требуются при получении большого числа государственных и муниципальных услуг. Для запуска сервиса потребовалось оцифровать более 500 млн документов, которые выдавались с 1926 года по сегодняшний день. Процедура была завершена только в прошлом году.
Кстати, благодаря оцифрованным документам из реестра ЗАГС большинство мер поддержки россияне уже начали получать проактивно: без лишних справок и в большинстве случаев автоматически. Так, сертификат на маткапитал оформляется по факту регистрации в ЗАГСе рождения ребенка.
В мае минцифры совместно с Росреестром запустило электронный сервис, благодаря которому пользователи портала госуслуг могут получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): это выписки об объекте недвижимости, о зарегистрированных правах на него, о переходе прав на объект недвижимости. Они поступают в личный кабинет пользователя в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью органа регистрации прав. Такой документ равноценен по сравнению с традиционной бумажной версией, заверенной должностным лицом Росреестра. Планируется, что до конца года пользователям станут доступны все виды выписок из ЕГРН.
Получение выписки об объекте недвижимости платное и обойдется в 350 рублей физлицу и в 700 рублей юрлицу. Выписка о характеристиках и правах на объект будет стоить 290 и 820 рублей соответственно, а выписка о переходе прав — 290 и 580 рублей.
Различия между справками
Справка о рождении (свидетельство), выдаваемое в роддоме – это основной документ, идентифицирующий личность ребенка до момента достижения им возраста в 14-лет. Его получение – это обязанность каждого родителя.
Справка о рождении из ЗАГСа – это обычная справка, подтверждающая факт появления ребенка на свет. Родители не обязаны получать этот документ. Однако в его отсутствии они не смогут претендовать на получение разовой материальной поддержки от государства.
Для составления обоих документов предусмотрены отдельные унифицированные бланки.
Сколько действительна?
Справка о государственной регистрации брака бессрочна. Она теряет актуальность лишь тогда, когда семейное положение гражданина стало другим. Нотариально заверенные копии документа имеют такую же силу, что и оригинал. Их можно изготовить, если документ нужен нескольким лицам или используется очень часто.
Подведем итоги. Справка о регистрации брака может быть получена на бланках 27 и 28. Ее можно заказать, обратившись в ЗАГС, МФЦ или отправив запрос через портал Госуслуги. Госпошлина за получение документа определена законодательно и составляет 200 рублей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.