Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Услуги и защита прав потребителей
Назад
Опубликовано: 21.08.2018
Время на чтение: 5 мин
1
695
Медицинская система, как и любая другая, периодически дает сбои. Что же делать, если руководство отказывается решать проблему?
- Основания для обращения в Министерство здравоохранения с жалобой
- Обращение через Интернет
- Письменная жалоба
- Сроки рассмотрения жалобы
- Какие жалобы рассматриваться не будут
Как написать жалобу в Минздрав РФ
Для приема жалоб на врачей, больницу или поликлинику в Министерстве здравоохранения действуют несколько дистанционных каналов:
- общественная интернет-приемная на официальном сайте ведомства;
- телефон горячей линии;
- электронная почта.
Также всегда можно обратиться в федеральное министерство или региональный департамент здравоохранения посредством Почты России. Для отправки письма следует вначале узнать точный почтовый адрес и индекс. Все необходимые контактные данные размещены в таблице на этой странице.
Попробовать донести свое обращение до ответственных лиц можно и на этом сайте – прокрутите страницу вниз до специальной формы для отзывов.
Контакты Министерства здравоохранения
Способ связи | Контакты |
Официальный сайт Минздрава России | www.rosminzdrav.ru |
Номера горячей линии Минздрава РФ | 8 8 |
Многоканальный телефон | 8 |
Телефон Росздравнадзор | 8 |
Приемная Минздрав | Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд № 3 |
Адрес для писем | 127994, г. Москва, ГСП-4, Рахмановский пер., д. 3 |
Режим работы Министерства здравоохранения | Пн-чт – с 09:00 до 17:00 Пт – с 09:00 до 15:45 Перерыв – с 12:00 до 12:45 Сб и вск – выходной |
Министр здравоохранения РФ | Мурашко Михаил Альбертович |
Образец оформления
Законодательством не устанавливается единая форма, по которой можно написать претензию.
Но по общепринятым правилам заявление должно содержать следующие сведения:
- реквизиты ведомства, куда направляется документ;
- сведения о заявителе (Ф. И. О., адрес);
- краткое описание проблемы;
- информация о медицинской организации и ее сотрудниках, допустивших нарушение;
- требования.
В конце документа необходимо поставить дату и подпись. В заявлении указывается удобный способ получения ответа на претензию. Это можно сделать через заказное письмо или электронную почту.
Последним разделом в ходатайстве является перечень прилагаемых документов. Сюда включают письма в другие инстанции, письменные ответы из них, фото- и видеоматериалы, доказывающие наличие нарушений. Перечень оформляется в виде нумерованного списка.
Скачать образец жалобы на врача больницы
Скачать образец жалобы на причинение вреда здоровью
Скачать образец жалобы на разглашение врачебной тайны
Скачать образец жалобы на хамство и грубость медицинского работника
Скачать образец жалобы на отказ в экстренной медицинской помощи
Скачать образец жалобы на отказ в предоставлении информации о лечении
Причины обращений в Минздрав
Граждане РФ вправе обратиться в Минздрав по вопросам нарушения законодательств, регулирующих сферу здравоохранения. Получить помощь от министерства при конфликте или нарушении прав поликлиникой, врачом, больницей.
Причинами для жалобы или претензии может стать:
- некачественное обслуживание пациента в медицинском учреждении;
- хамское и грубое поведение медицинского персонала;
- ошибочный диагноз или назначение, халатность врача;
- коррупционная составляющая в деятельности больницы и ее сотрудников, необоснованное назначение платных услуг;
- отказ в госпитализации или экстренной помощи;
- антисанитарные условия содержания пациентов;
- разглашение медицинской тайны.
Об организации
Департамент здравоохранения – организация, занимающаяся управлением медицинскими учреждениями. У него есть несколько функций:
- Разработка основных положений и приказов.
- Регулирование работы учреждений.
- Отслеживание качества оказанных услуг.
- Улучшение функционирования учреждений.
- Управление имуществом.
- Наказание сотрудников, которые грубо нарушают правила.
- Организация проверок.
- Прием предложений от населения.
- Обработка поступающих жалоб, их изучение и подготовка официального ответа.
Это основные задачи Департамента здравоохранения. То есть, он контролирует функционирование учреждений и взаимодействует с гражданами. Данная организация является довольно важным звеном и берет на себя решение основных вопросов.
Написание обращения на официальном сайте
Отправить жалобу на сайт министерства здравоохранения
Чтобы написать жалобу через официальный сайт Минздрава России www.rosminzdrav.ru, нужно последовательно перейти: «Общественная приемная», «Форма отправки сообщений».
Здесь размещена подробная онлайн-форма для обращения граждан, в которой следует указать все запрашиваемые данные.
Основные требования к оформлению жалобы на сайте:
- длина жалобы – не более 2 тысяч знаков;
- в обращении должна быть указана конструктивная информация – подробно и четко описана суть проблемы, с уточнением Ф.И.О. врача, названия больницы или поликлиники;
- в качестве дополнения к описанию жалобы допускаются вложения в виде текстовых документов или изображений, размер вложения – не более 5 Мб;
- министерство не отвечает на жалобы, в которых не указаны Ф. И. О. отправителя, а также его адрес и контактные данные.
Внимание! Перед тем как написать и отправить жалобу в Министерство здравоохранения, необходимо ознакомиться с политикой обработки обращений, а затем поставить галочку напротив соответствующей строки под онлайн-формой на сайте.
Сроки рассмотрения жалобы
Сроки рассмотрения претензий регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».
Рассмотрение жалобы производится в течение 30 дней со дня регистрации. О факте регистрации сообщается на электронную почту или в письменном виде.
Если ответа от Министерства здравоохранения не последовало, стоит обратиться в прокуратуру.
Минздрав России горячая линия круглосуточно для жалоб
⇒ Единый номер горячей линии Минздрава для срочных обращений – 8-800-550-9903.
Эта федеральная бесплатная линия, которая круглосуточно работает для всех граждан Российской Федерации. По этому телефону можно подать жалобу по факту нарушения норм охраны здоровья и оказания медицинской помощи.
Чтобы правильно подать жалобу по горячей линии Министерства здравоохранения России, необходимо заранее:
- Сформулировать вопрос, постаравшись сделать его максимально четким.
- Записать правильные данные для объекта жалобы – название поликлиники или больницы, Ф. И. О. и должность медицинского работника.
- Если жалоба слишком емкая для обращения по телефону, набросать план общения либо воспользоваться другим способом.
Компетентность операторов и время ответа
Ответы на все вопросы, с которыми обращаются граждане, берутся на контроль Департамента здравоохранения Москвы, их решение в зависимости от сложности ситуации может занимать различное время. Если вопрос, заданный гражданином по телефону, не может быть решен непосредственно оператором и касается определенных компетентных служб, он переадресовывается в соответствующий отдел. Ни один звонок не остается без внимания Департамента, поэтому каждый, кто обращается на горячую линию, может рассчитывать на компетентную помощь. Длительность ожидания ответа зависит от времени суток и нагрузки операторов, и может составить от 1 до 5 минут.
Образец жалоб в Министерство здравоохранения
Официальной формы или образца для подачи жалобы на врача или поликлинику не существует. Ниже вы можете скачать образцы обращений и изменить их в соответствии с вашей проблемой.
жалобы в Министерство здравоохранения на врача (.doc)
обращения в Министерство здравоохранения на поликлинику (.doc)
письма в Министерство здравоохранения на больницу (.doc)
При написании обращения стоит придерживаться следующего сценария:
- В шапке справа укажите название ведомства, Ф. И. О. и контакты заявителя.
- В теле письма опишите суть ситуации с уточнением Ф. И. О. и должности виновного, уточнением нарушений. Рекомендуется сослаться на нормы и законы, которые были нарушены.
- Укажите свои требования: дисциплинарное взыскание или увольнение виновной стороны, материальная компенсация пострадавшему.
- Приведите описание документов, обосновывающих нарушение, – выписки из медицинской карты, справки, заключения, и т. д.
Основания для написания жалобы
Непосредственно в Минздрав можно обращаться в случаях серьезных нарушений. Существует негласное правило, по которому небольшие неприятности в виде грубого отношения медсестры не рассматриваются на столь высоком уровне. Поводом написать в Министерство могут быть ситуации, когда:
- обращение в подвластные структуры не принесло желаемого результата;
- решение вопроса находится вне компетенции местных чиновников (например, отказ в предоставлении бесплатного лечения согласно федеральной программе для пациентов либо отсутствие в аптеке (Как пожаловаться на аптеку) лекарственных препаратов для больных с сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями и т. д.)
- срочный вопрос, который не терпит ожидания на его решение местными органами власти;
- резонансное дело, решением которого должна заниматься высшая инстанция;
- меры по устранению нарушения были проигнорированы районными, областными или другими локальными управлениями.
Перед написанием претензии желательно собрать доказательную базу, подтверждающую совершение нарушения, а также приложить письма, направленные ранее в другие органы. Но отсутствие доказательных документов не является препятствием для направления жалобы.
Как написать письмо министру здравоохранения
Руководство министерства в лице Михаила Альбертовича Мурашко, а также его заместителей рассматривает жалобы граждан на решения, которые были приняты главами региональных департаментов здравоохранения.
Если заявитель ранее обращался в Минздрав к Веронике Игоревне Скворцовой (экс-министр) и его требования оставили без внимания, он вправе вновь направить претензию одним из способов ниже:
- отправить письмо по электронной почте;
- написать обычное письмо;
- оставить обращение для министра здравоохранения на сайте министерства в разделе «Общественная приемная»;
- позвонить в приемную.
Запись на прием к министру здравоохранения
В помещении общественной приемной Минздрава руководством организован личный прием жалоб от граждан. Текущий прием осуществляет отдел по работе с обращениями без предварительной записи. В порядке очередности допускается встреча с руководством министерства.
Записаться на прием и министру не удастся, но в утвержденный специальным графиком день можно пообщаться с заместителями Мурашко М. А., а также с главами департаментов.
Прежде чем попасть на прием в Минздрав, нужно предъявить ответственному должностному лицу паспорт, а также подготовить документы, подтверждающие обоснованность жалобы на медицинское учреждение. В ходе личного приема заявитель имеет право получить устный ответ на свое обращение. Также он может оставить на встрече письмо с просьбой принять решение по существу его вопросов, а затем получить на него письменный ответ в установленный срок.
Как подать электронное обращение
Департамент здравоохранения города Москвы имеет официальный сайт, через который можно подать жалобу. Порядок подачи обращения:
- · на электронной странице выбрать раздел «Гражданам» – «Вопросы и обращения»;
- нажать на раздел «Написать заявление» – сайт выдаст электронный бланк для заполнения, все поля помеченные знаком * являются обязательными для заполнения.
Что необходимо заполнить на сайте в электронной анкете:
- наименование получателя;
- сведения о лице, подающем заявление (обратиться с жалобой могут не только физические, но и юридические лица);
- место проживания, индекс;
- адрес электронной почты, контактные телефоны;
- описать суть вопроса и содержание обращения;
- при необходимости прикрепить электронный вид заявления и прилагаемых к нему документов.
Завершать подачу жалобы будет корректный ввод кода и соглашения на обработку персональных данных. Заполненные сведения можно просмотреть до отправки, нажав на кнопку «Предварительный просмотр». На сайте пользователи могут ознакомиться с расписанием приема граждан, на котором можно также подать необходимые документы.
Как и куда звонить
Телефон многоканальной линии — 8-800-200-0-200. Он работает без перерыва, круглосуточно, звонки с любого телефона в пределах России бесплатные. Нагрузка на линии очень велика, для того чтобы дозвониться, нужно потратить много времени. Иногда соединение не происходит даже в течение получаса, звонок сбрасывается и приходится начинать все сначала. Меньше всего загружена линия ночью — обычно с 8 вечера до 6 утра. Но и в это время дозвониться получается не всегда.
Существует и платный многоканальный телефон — +74956272400. Режим работы тоже круглосуточный, но за звонок придется заплатить. Два номера справочной службы подойдут и для россиян и для иностранных граждан:
+7(495)6284453;
+74956272944.
Звонок платный. Пожаловаться на работу медицинских учреждений или конкретных медработников можно по номеру +74956272993.
Для контроля работы службы здравоохранения созданы горячие линии соответствующих департаментов в каждом регионе. Москва и Московская область — лидируют по числу жителей.