Как правильно писать жалобу: примеры и рекомендации

Подавать жалобы на действия или деятельность должностного лица или организации – одно из прав, гарантированных гражданам Конституцией. Причем в зависимости от спорной ситуации жалоба может быть подана до подачи искового заявления или административного иска, одновременно с ним или во время рассмотрения дела.

На сайте представлены примеры жалоб и рекомендации по их составлению различной тематики. От жалоб в государственный орган до жалобы на почту, на детский сад, на страховую организацию и др. В отличие от досудебных претензий, обязательность жалобы законом не предусмотрена. Вместе с тем подача такого документа может не только разрешить возникший индивидуальный спор, но и повлиять на практику применения законов или осуществления профессиональной деятельности.

Что такое жалоба

В жалобе гражданин прописывает какие его права нарушили

Жалоба рассматривается как официальный акт, который используется с целью сообщения о факте нарушения прав конкретного лица. Такие нарушения допускаются предприятиями или органами. Документ предполагает, что по результатам рассмотрения будут произведены меры, направленные на устранение подобного поведения. Формирование акта происходит с учетом положений гражданского законодательства.

Несмотря на то, что документ пишется по разным поводам, для оформления допускается использовать любой образец. Это связано с тем, что применяется единый механизм формирования акта. Жалоба является механизмом, который осуществит запуск работы уполномоченных органов.

Комментарий к оценке

Спасибо, ваша оценка учтена. Также вы можете оставить комментарий к своей оценке.

Образец документа полезен?

Если документ «Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения» оказался для вас полезным, просим вас оставить отзыв о нём.
Запомните всего 2 слова:

Договор-Юрист

И добавьте Договор-Юрист.Ру в закладки (Ctrl+D).

Он Вам ещё пригодится!

Виды претензий

Написать жалобу вправе каждый гражданин, который не лишен дееспособности. В России существует две основных категории данной документации. В том числе:

  • личные;
  • коллективные.

Первый вид предусматривает, что пишется документ от имени конкретного гражданина. С практической точки зрения важно отметить, что такие акты подлежат менее тщательному рассмотрению. Коллективный документ предполагает, что у него несколько составителей. Если написать обращение от имени нескольких граждан, это будет эффективнее в плане рассмотрения. Решение по таким документам принимается быстрее.

Правила написания и структура жалобы

Жалоба пишется в свободной форме, но по определённому образцу

В законах не отражается строгих правил по поводу того, как писать жалобы. Это говорит о том, что использована может быть свободная форма. Однако, есть требования относительно оформления заявлений официального типа. Для каждого шаблона предусматривается стандартная структура. В нее входит:

  • шапка, которая должна находиться в верхнем углу справа (отражает сведения относительно лица, кому направляется документ и составителе);
  • наименование, которое пишется в середине листа;
  • основная часть, где прописана суть проблемы;
  • требования, заявленные лицом;
  • акты, приложенные к жалобе.

В конце документа необходимо отразить дату и подпись автора. Если есть свидетели, которые могут подтвердить произошедшее – они отражаются в жалобе.

«Шапка» и наименование

Данная часть идет в самом начале документа. В ней прописываются реквизиты органа, куда направляется акт. Также заявитель указывает свои данные. Шапка расположена в верхней правой части. Название органа/организации отражается полностью. Помимо наименования необходимо отразить адрес места расположения и должность, в которой состоит лицо, к кому обращаются.

Затем перечисляется информация о составителе акта. Указать нужно его фамилию и инициалы, дату рождения и место, где проживает, зарегистрирован. Кроме того, вписать необходимо номер мобильного, чтобы удалось связаться с человеком. Других сведений в данном разделе содержаться не должно. Если заявитель не знает полных реквизитов компании, куда обращается, отыскать их удастся в интернете. Подобные сведения содержаться могут в квитанциях, выданных указанными органами.

Название документа имеет несколько вариаций. Это может быть заявление или жалоба, претензия. Причина составления обращения указывается в наименовании.

Основная часть

Требования при составлении претензии используются аналогичные тому, что и в других видах официальных бумаг. В том числе:

  • запрет на использование ненормативной лексики;
  • не употреблять непонятные сокращения;
  • не оскорблять никого в тексте;
  • излагать сведения в хронологическом порядке;
  • соблюдать требования по выдержанности и официальности текста;
  • не выражать эмоций;
  • отраженные в тексте сведения должны быть подтверждены с помощью документации;
  • аргументировать требования.

В перечисленных ситуациях поданный документ не будет рассматриваться. Для аргументации использовать ссылки на действующие правовые акты. Не допускать при изложении ошибок грамматического или пунктуационного типа.

Приложения и свидетели

Для подтверждения своей позиции можно использовать показания свидетелей

Невзирая на то, что в примерах жалоб, которые сформированы давно не отражены данные о свидетелях, сейчас рекомендуется использовать показания других лиц для подтверждения своей позиции. Данные таких граждан отражаются в списке приложений к заявлению. Использовать нужно отдельный список. Необходимо пронумеровать перечень. О каждом свидетеле пишется фамилия и инициалы, а также место проживания, номер сотового.

Когда информация обо всех свидетелях отражена, указать нужно остальные приложения. Название бумаг пишется с новой строки. Если подтвердить произошедшие свидетели не могут, необходимо сразу после требований указать приложения.

Обращения граждан

Жалобы, ходатайства и заявления — один из основных инструментов защиты по уголовному делу. Работа с обращениями также имеет свои принципы и секреты, знать о которых необходимо для получения требуемого результата. Если у Вас много свободного времени и результат для Вас не принципиально важен, Вы можете действовать самостоятельно, не прибегая к помощи адвоката, однако даже в этом случае было бы не лишнем знать некоторые тонкости в работе с жалобами.
Сразу поясню, в данной статье ссылки на нормативные акты будут минимальны, поскольку основной упор в ней делается на разбор тех приемов и методов, которые в законодательстве не отражены. Вместе с тем, прочтение данной статьи не исключает, а наоборот предусматривает обязательное параллельное изучение того-же Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» или соответствующих инструкций МВД и Прокуратуры. Так же в статье не будет рассматриваться вопрос обжалования решений должностных лиц в судебном порядке, поскольку это самостоятельная тема.

Срок ответа на претензию

Данный показатель зависит от того, в какой орган и по какому поводу направляется бумага. Для примера, когда поводом становится нарушение потребительских прав, то на рассмотрение отводится 10 дней. Когда гражданин обращается в органы государства, то ответ поступает в месячный срок. Отсчет начинается со дня, когда произошла регистрация документа.

В некоторых ситуациях сроки для вынесения решения не устанавливаются. Это указывает на то, что заявитель вправе самостоятельно определить временной промежуток для ответа. Как правило, просят в этом случае ответить за 10-14 дней.

Комментарии к документу «Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения»

Личное сообщение | Ответить 0

5

Денисов денис

Статус: Клиент

26.07.2014 в 20:55:11

СПАСИБО!

Ответить 0

5

Елена

14.08.2015 в 11:14:06

5

мне понравился отзыв! спасибо!

Ответить 0

Алла Борисовна 13.11.2015 в 13:20:33

Спасибо.Полезная информация

Ответить 0

Тамара 23.04.2016 в 17:34:05

16 марта 2021 г. я обратилась к своему судебному приставу — исполнителю с заявлением о зачете встречных однородных требований и предъявила соответствующий исполнительный лист.

21 апреля 2021 г. данный судебный пристав – исполнитель выдал мне постановление от 31 марта 2021 об отказе в удовлетворении моего заявления со следующим обоснованием:

«Судебный пристав-исполнитель руководствуясь статьями 12 Федерального закона «О судебных приставах», статьями 81, 14, 69 частью 2 Федерального закона «О судебных приставах» вправе производить розыск и арест счетов/вкладов должника в размере задолженности».

Вопросы:

1. Правомерен ли отказ судебного пристава – исполнителя в проведении зачета встречных однородных требований в моем случае?

2. Имеет ли законную силу данное постановление судебного пристава – исполнителя, если оно вынесено и предъявлено с нарушением сроков рассмотрения заявлений п. п. 5, 7 ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»?

Ответить 0

Александр Москвин 02.06.2017 в 21:19:39

Краткий и деловой. Написано великолепно.

Ответить 0

Юлия 13.01.2018 в 19:01:46

Отлично! Все по существу и можно применить к любо ситуации

Ответить 0

игорь 16.03.2018 в 00:06:27

текст оказался полезным. благодарю

Ответить 0

Татьяна 06.06.2018 в 16:32:08

Спасибо, попробую использовать этот бланк.

Ответить 0

О 14.06.2019 в 16:18:18

Очень удачно написано

Ответить 0

Виктор 01.03.2020 в 19:12:45

Да помогло. получил ориентир по форме написания спасибо

Ответить 0

Светлана 04.05.2020 в 16:02:53

Документ оказался очень полезным. Большое спасибо.

Ответить 0

Марина 15.07.2020 в 23:20:49

хороший образец, очень пригодился, огромное спасибо!

Ответить 0

Мария 25.11.2020 в 12:52:48

Спасибо. Образец документа оказался очень полезным.

Ответить 0

5

Вадим

27.11.2020 в 11:09:41

Спасибо. Воспользовался

Ответить 0

5

Елена

25.01.2021 в 16:11:30

Спасибо! Воспользовалась вашим текстом.

Ответить 0

5

Петимат

21.06.2021 в 21:33:48

Образец жалобы мне очень помог. Благодарю!

Органы, рассматривающие жалобы

Документ направляется в разные органы. В том числе:

  • прокуратура;
  • трудовая инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • жилищная инспекция.

Перечислены официальные инстанции. Куда направить документ гражданин решает сам.

Прокуратура

Жалобу можно подать в прокуратуру

Сотрудники указанного органа выполняют надзорные функции. Они следят за соблюдением требований законодательства. Прокуратура занимается рассмотрением жалоб, в которых отражается факт нарушения правомочий гражданина. Срок ответа на заявления бывает сокращенным или общим. В последнем случае речь идет о ситуации, в которой требуется проведение проверок. Это касается сложных ситуаций, в которых необходимо разбираться.

Сокращенные временные промежутки для рассмотрения устанавливаются:

  • не требуется получать сведения и проводить дополнительную проверку;
  • обращение направлено уполномоченным по правам;
  • составителем является депутат или член парламента.

Сроки продляются по ходатайству прокурора, выполняющего надзорные функции. Однако, продление происходит не более чем на 10 дней.

Трудовая инспекция

Сюда обращаются те, чьи права нарушены работодателем.

В такую инстанцию чаще всего обращаются работники в случае возникновения спора со своим руководителем. Трудовой кодекс четко определил полномочия инспекции по рассмотрению жалоб. На поданную жалобу сотрудники инспекции отвечают в течение 30 дней. Допустимо продление срока, но не более, чем на аналогичный период.

Роспотребнадзор

Орган занимается решением вопросов в сфере:

  • соблюдены ли требования технического надзора;
  • контроль за исполнением норм санитарного характера;
  • соблюдение потребительских прав и т.д.

Срок рассмотрения также составляет 30 дней. Допускается продление только при наличии исключительных ситуаций.

Жилищная инспекция

Когда вопросы касаются обслуживания дома и территории рядом с ним, нужно сформировать жалобу в жилищную инспекцию. Период рассмотрения жалобы аналогичен тем, что отражены выше и составляет 1 месяц.

Нарушение правил эксплуатации жилых помещений, а также мест общего пользования.

Образцы документов

Для составления документа лучше использовать готовый образец жалобы в прокуратуру. Это упростит заполнение документа. Достаточно будет внести в жалобу личные данные.

  • Жалоба в Прокуратуру на работодателя
  • Жалоба в Прокуратуру на бездействие Полиции
  • Жалоба в Прокуратуру о проведении проверки
  • Жалоба в прокуратуру на бездействие следователя
  • Жалоба в прокуратуру на судебных приставов
  • Жалоба в Прокуратуру на соседей
  • Жалоба в Генеральную Прокуратуру
  • Жалоба в Прокуратуру по надзору за исправительными учреждениями
  • Жалоба в Прокуратуру на администрацию района по вывозу мусора
  • Жалоба в Прокуратуру от жильцов многоквартирного дома
  • Жалоба в Прокуратуру на ЖКХ
  • Жалоба в Прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела
  • Жалоба в Прокуратуру на бездействие администрации
  • Жалоба в Прокуратуру на бездействие должностных лиц
  • Жалоба в Прокуратуру на управляющую компанию
  • Жалоба в Прокуратуру о поборах в школе
  • Заявление в Прокуратуру по факту мошенничества
  • Заявление в Прокуратуру о проверке законности действий
  • Заявление в Прокуратуру от юридического лица
  • Заявление в Прокуратуру о невыплате зарплаты
  • Заявление в Прокуратуру о невыплате расчета при увольнении

Особенности подачи онлайн-жалоб

Можно подать жалобу через Интернет

Этот вариант направления акта является распространенным. Почти у всех органов есть официальный портал, при помощи которого получится направить заявление. Для использования такого варианта потребуется иметь компьютер и подключение к сети. Отправка осуществляется при входе на официальный сайт организации, куда лицо хочет обратиться.

В специальной форме отражается суть заявления. Прописываются данные заявителя и повод для обращения. Правила оформления необходимо использовать аналогичные тому, что и в бумажной форме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]