Устав некоммерческой организации обязательно должен содержать в себе структуру органов управления. Законодательством предусмотрено, что органы управления в Некоммерческой организации могут быть обязательные и добровольные.
Законодательством предусмотрены органы управления, обязательные для каждой организационно-правовой формы Некоммерческой организации. Это значит, что такие органы обязательно должны быть предусмотрены уставом Некоммерческой организации и сформированы на момент создания НКО. Остальные органы управления могут быть сформированы по желанию учредителей при условии, что члены этих органов должны быть избраны при создании Некоммерческой организации и уставом НКО должна быть предусмотрена компетенция этих «добровольных органов.
В нашей статье подробно рассмотрим какие органы обязательны к формированию, а какие могут быть сформированы на ваше усмотрение и как прописать их полномочия в уставе.
- Высший орган управления НКО
- Заочное голосование высшего органа управления НКО
- Исполнительные органы управления НКО
- Постоянно действующий руководящий орган общественной организации
- Надзорные органы НКО
- Контрольно-ревизионный орган НКО
- Совещательный орган НКО
- Выводы о структуре органов
Высший орган управления НКО
В каждой некоммерческой организации должен быть сформирован высший орган управления. Основной функцией высшего органа управления некоммерческой организацией является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она создается.
Для корпоративных некоммерческих организаций (основанных на членстве) высшим органом управления является общее собрания членов (для региональной и местной общественной организации) или конференция или съезд делегатов от структурных подразделений общественной организации (для межрегиональных и общероссийских общественных организаций), участие в которых принимают участие не все члены регионального отделения лично, а через представителей – делегатов.
В Некоммерческих организациях, которые являются унитарными (не основаны на членстве), функции высшего органа управления выполняют специальный орган, который предусмотрен учредительным документом, например, в Фонде — Совет или Президиум. Фонд создают учредители – инициативная группа. После государственной регистрации фонда все полномочия по управлению Фондом переходят к высшему коллегиальному органу управления – Совету или Президиуму, который учредитель сформировал при создании Фонда.
В Автономной некоммерческой организации управление организацией осуществляет учредитель. Учредителю могут принадлежать все функции высшего органа управления. Может быть сформирован высший коллегиальный орган управления, например, Совет. Однако не все функции высшего органа управления перейдут к нему. У учредителя останется компетенция по вопросам назначения руководителя, приема новых учредителей, внесения изменений в устав, определение порядка приема учредителей. В фонде таких ограничений нет. Можно вообще не формировать высший коллегиальный орган управления и все функции высшего органа управления будет осуществлять учредитель или учредители.
В соответствии с действующим законодательством есть вопросы в Некоммерческих организациях, решение по которым может принимать только высший орган управления. Такие вопросы называются исключительной компетенцией.
В некоммерческой организации высший орган управления:
- определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- вносит изменения в устав некоммерческой организации;
- определяет порядок приема в состав учредителей (участников, членов) НКО и исключает из состава ее учредителей (участников, членов),
- образует органы некоммерческой организации и досрочное прекращает их полномочия;
- утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность НКО, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
- принимает решение о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, и об участии некоммерческой организации в других юридических лицах,
- принимает решение о создании некоммерческой организацией филиалов и об открытии представительств;
- принимает решение о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (исключение — фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- принимает решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Закон говорит нам о том, что федеральным законом и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесены и другие вопросы.
Вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, нельзя передать для их решения другому органу управления Некоммерческой организации. Однако есть несколько исключений. Например, в уставе общественной организации исключительная компетенция высшего органа управления может быть меньше, чем в других формах НКО.
Так, утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Ответственность
Закон обязывает действовать добросовестно и разумно в интересах компании следующих лиц:
1) члены КОУ корпорации (наблюдательный совет, правление и т.п.);
2) лицо, выступающего от имени компании в силу закона;
3) лицо, выступающее от имени компании в силу иного правового акта;
4) лицо, выступающее от имени компании в силу учредительного документа.
Убытки, которые причинены компании, подлежат возмещению лицами, чьи виновные действия стали причиной их возникновения. Закон обязывает возмещать данные убытки следующих представителей компании:
- лиц, указанных выше в п.2-4;
- членов КОУ компании (исключение составляют лица, которые отдали свои голоса против решения, причинившего убытки компании, или не участвовавшие в голосовании);
- лиц, которые имели фактическую возможность влиять на действия корпорации (например, давать указания лицам, указанным выше в пунктах 1-4).
Нельзя ограничить или устранить ответственность указанных лиц за недобросовестные (непубличные компании) или недобросовестные и неразумные действия (публичные компании) путем заключения соглашения. Оно будет ничтожно.
Если такие убытки причинены совместно указанными лицами, то у них возникает солидарная ответственность по их возмещению.
Ответственность лиц, которые указаны в пунктах 2-4, возможна только в том случае, если будет доказано, что они осуществляли свои права и исполняли свои обязанности недобросовестно и неразумно (например, действия указанных лиц не соответствуют обычным условиям гражданского оборота).
ВАС РФ в своем Постановлении от 30 июля 2013 г. N 62 более подробно остановился на вопросах недобросовестности и неразумности действий (бездействий) директора компании.
Под недобросовестностью действий (бездействий) руководителя суд понимает:
- действия директора при наличии конфликта между его личными интересами (или его аффилированных лиц) и интересами организации (исключение составляют случаи, когда сведения о конфликте интересов были заранее известны и действия руководителя были одобрены в порядке, который установлен законом);
- сокрытие или предоставление недостоверной информации участникам компании о проведенных сделках;
- совершение сделки без одобрения, которое предусмотрено законом или уставом;
- удержание документов или уклонение от их передачи после прекращения своих полномочий, если это повлекло неблагоприятные последствия для компании;
- совершение сделки руководителем организации, когда у него имелись сведения или он должен был знать о том, что подобная сделка совершается на невыгодных для компании условиях или что другая сторона заведомо не сможет выполнить свои обязательства.
Под неразумностью действий (бездействий) руководителя суд понимает:
- принятие решений без учета известной директору информации, которая имеет значение в данной ситуации;
- нежелание предпринять шаги для получения необходимой информации до принятия решения;
- совершение сделки без выполнения внутренних процедур, которые обычно совершаются при заключении подобных сделок (например, директор заключил договор без согласования с юристами или бухгалтерией).
Регистрация НКО под ключ — 17500р
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
Позвонить
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Заочное голосование высшего органа управления НКО
Высший орган управления НКО может принять решения не проводя заседание физически. Вместо этого голосование можно провести заочно (опросным путем).
Однако заочное голосование можно провести только по вопросам, которые не относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами через почтовую, телеграфную, телетайпную, телефонную, электронную или иную связь, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Для возможности проведения заочного голосования устав НКО должен содержать в себе порядок проведения заочного голосования. Предварительно членам высшего органа управления должна быть направлена предлагаемая повестка дня. Все члены высшего органа управления должны быть обеспечены возможностью ознакомиться до момента начала голосования со всей необходимой информацией, а также материалами. Также они должны быть наделены возможностью внести предложение о внесении дополнительного вопроса в повестку дня. В случае, если в повестку дня были внесены изменения, все члены высшего органа управления должны быть уведомлены об этом до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
Все решения по заочному голосованию фиксируется в протоколе, который должен содержать в себе:
- дата, до которой принимались документы, которые содержат сведения о голосовании высшего органа управления НКО;
- сведения о лицах, которые принимали участие в голосовании;
- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
- сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
- сведения о лицах, которые подписали протокол.
Заседание высшего органа управления НКО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Все решения, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Некоммерческой организации, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, которые присутствуют на заседании. По вопросам, которые отнесены не к исключительной компетенции, решение могут приниматься простым большинством числом голосов.
В некоммерческих организациях, основанных на членстве, на момент создания НКО высший орган управления формируется из состава учредителей. После государственной регистрации корпоративной Некоммерческой организации учредители автоматически становятся членами Организации и высший орган управления формируется из числа членов организации. В унитарных некоммерческих организациях высший орган управления может быть избран из сторонних лиц, то есть не из учредителей.
Деликтоспособность
Она представляет собой ответственность органов юридического лица, их способность самостоятельно возмещать причиненный их действиями имущественный ущерб. В связи с тем, что поведение уполномоченных структур компании считается активностью самого предприятия, то очевидно, что именно оно должно нести это бремя. Вместе с этим, юридическое лицо отвечает и за действия своих сотрудников, которые совершаются во время исполнения последними своих обязанностей, как за собственные. Данное положение установлено в ст. 1068 ГК (п. 1). Обусловлено это тем, что указанные действия совершаются во исполнение распоряжений (воли) юрлица.
Исполнительный орган управления некоммерческой организации
Структура и компетенция исполнительных органов большинства некоммерческих организаций определена законом лишь в самых общих чертах. Как правило, компетенция таких органов определяется уставом.
В каждой Некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например, Президент, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Президент, Вице-Президент; Председатель, Заместитель Председателя; Президент – Исполнительный директор. Единоличный исполнительный орган, как правило — это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц.
Как правило, единоличный исполнительный орган:
- без доверенности действует от имени НКО, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки, от лица Некоммерческой организации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
- открывает и закрывает в банке счета Некоммерческой организации;
- выдает доверенности на право представительства от имени НКО, в том числе доверенности с правом передоверия;
- осуществляет общее руководство деятельностью Некоммерческой организации;
- осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Некоммерческой организации комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Некоммерческой организации, реализацию программ, проектов и мероприятий НКО;
- в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Некоммерческой организации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Некоммерческой организации;
- утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы НКО, за исключением документов, утверждение которых отнесено Уставом НКО к компетенции высшего органа управления;
- готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
- устанавливает численность сотрудников штатного аппарата НКО, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
- распоряжается имуществом Некоммерческой организации в пределах, которые установлены высшим органов управления Некоммерческой организации, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации;
- организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Некоммерческой организации, финансирования ее проектов и программ;
- руководит международной деятельностью Некоммерческой организации;
- предъявляет от имени Некоммерческой организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам, и гражданам;
- ежегодно отчитывается перед высшим органов управления Некоммерческой организации о результатах своей деятельности;
- осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Некоммерческой организации.
Бухгалтерское сопровождение
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру
*Стоимость в Москве и МО , СПБ и Лен.области составляет соответственно: 2000, 5000, 7000 рублей
Заказать консультацию
Выше мы привели лишь примеры деятельности руководителя НКО. Если в организации два и более единоличных исполнительных органа и более, то компетенция между ними распределяется. Например, в Некоммерческой организации есть Президент и Исполнительный директор. Компетенцию в данном случае можно разделить, передав Президенту представительские функции, а исполнительному директору функции по ведению внутренней деятельности НКО.
В некоммерческих организациях могут быть сформированы коллегиальные исполнительные органы. Например, Правление, Совет, Президиум. В корпоративных организациях такой орган формируется из числа членов организации. Часто такой орган формируют в Ассоциациях. Законодательство не устанавливает компетенцию данного органа управления. Как правило, к коллегиальному исполнительному органу управления относят (пример для Ассоциации):
- прием в НКО новых членов в порядке, определенном Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации;
- принятие решения об исключении членов из состава Некоммерческой организации в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации;
- ведение реестра членов НКО;
- принятие решений о привлечении членов Некоммерческой организации к ответственности за нарушение норм Устава;
- утверждение положений, правил, процедур и других внутренних документов НКО, за исключением документов, если это не отнесено к компетенции других органов управления Некоммерческой организации.
- обеспечение выполнения решений высшего органа управления Некоммерческой организации;
- подготовка материалов, проектов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
- формирование повестки дня, созыв и уведомление о проведении высшего органа управления Некоммерческой организации;
- определение направлений, размеров и порядка расходования денежных средств и иного имущества Некоммерческой организации;
- создание комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп по направлениям деятельности Некоммерческой организации с утверждением положений о них, назначением их руководителей и утверждением их отчетов;
- представление отчета о проделанной работе высшему органу управления Некоммерческой организации;
- решение других вопросов деятельности НКО, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления Некоммерческой организации.
Многие вопросы могут быть разделены между единоличным исполнительным органом некоммерческой организации и коллегиальным исполнительным органов управления Некоммерческой организации.
Системы налогообложения юридических лиц
Организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, могут иметь несколько типов налогообложения:
- Общая система налогообложения или ОСНО – это основной режим, использующийся в нашей стране. Он автоматически присваивается всем организациям и индивидуальным предпринимателям при регистрации. Для его изменения необходимо указать другой вариант и подать соответствующее заявление в налоговый орган. Этот метод считается самым сложным и имеет множество нюансов. При этом режиме организация обязана платить все налоги, которые предусматриваются в связи с ведением ее хозяйственной деятельности. Например, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество и прочие.
- Упрощенная система налогообложения или УСН – считается наиболее выгодным и простым для ведения бухгалтерского учета. Таким методом имеют право пользоваться индивидуальные предприниматели и организации с количеством сотрудников до 130 человек и доходностью менее 200 миллионов рублей в год. При выполнении этих условий компания может платить только один налог в сумме 6 процентов от доходов или 15 процентов от доходов за вычетом расходов, в зависимости от заранее выбранной налоговой базы.
- Единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН – это режим, которым могут пользоваться предприниматели и организации, выбравшие сельскохозяйственную сферу в качестве своей деятельности. Важно чтобы доход от сельского хозяйства составлял не менее 70 процентов от общей прибыли. При выполнении таких условий также существует возможность заменить все налоги одним и экономить на этом время и финансы.
Напомню, что еще есть страховые взносы
Савичева Ольга
Практикующий экономист
Задать вопрос
P.S. Еще раз упомяну, что юридическое лицо также обязано уплачивать страховые взносы за своих сотрудников. Это 22% с выплат в пределах установленной предельной величины базы для начисления взносов и 10% с выплат сверх установленной предельной величины базы для начисления взносов.
ЕНВД был отменен с начала 2021 года
Постоянно действующий руководящий орган НКО
Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления.
Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.
Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
Как правило, такой орган:
- разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
- вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
- созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
- организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации;
- утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации;
- утверждает структуру и штат рабочих организации;
- распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
- утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
- утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
- принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации.
Уведомление участников об обращении в суд
На участниках компании, решивших обратиться в суд, лежит обязанность уведомить других участников этой же компании в случаях подачи следующих исков:
- о возмещении убытков, причиненных компании;
- о признании сделки недействительной;
- о применении последствий недействительности сделки.
Также таким участникам необходимо предоставить иную информацию, которая имеет отношение к данному вопросу.
Порядок такого уведомления может быть предусмотрен в законе или в уставе компании.
Необходимость уведомлять других участников о предстоящем судебном разбирательстве связана с тем, что участники корпорации, которые не изъявили желания присоединиться к исковому заявлению, уже не смогут в дальнейшем обращаться в суд с тождественными требованиями. Единственное исключение из данного правила – наличие уважительных причин для обращения, установить которые вправе только суд.
Надзорные органы НКО
В некоммерческих организациях может быть сформирован надзорный орган. Это орган, который не реализуют цели создания некоммерческой организации, а осуществляет надзор. Однако обязательно данный орган должен быть сформирован только в Фонде.
В фонде это попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, за принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.
Попечительский совет должен быть сформирован при создании фонда. Учредитель или Учредители Фонда при создании Фонда избирают Попечительский совет в количестве не менее 2 членов, а после его регистрации состав Фонда Попечительского совета избирается по решению высшего органа управления Фонда. Срок полномочий Попечительского совета может достигать 5 лет.
В Фонде Попечительский призван способствует привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности. Поэтому членами Попечительского совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку целям деятельности Фонда, а также лица, оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.
Коммерческие юридические лица
Это компании, которые главным образом добиваются получения прибыли, как важнейшей цели функционирования. Среди них выделяют виды, которые указаны ниже.
Здесь мы схематично видим коммерческие ЮЛ
Хозяйственные товарищества
Так называется сообщество нескольких партнеров, цель которых состоит в проведении общей хозяйственной деятельности.
Хозяйственные общества
Это коммерческие фирмы, поделенные на доли среди учредителей и обладающие собственным уставным капиталом.
Акционерные общества
Это такие хозяйственные общества, где его уставный капитал делится на некоторое число акций.
Производственные кооперативы
Это коммерческая фирма, которая создается путем добровольного сообщества граждан, имеющих членство с общей хозяйственной деятельности.
Унитарные предприятия
Это организация, которая не обладает правом иметь имущество, переданное ей во владение, в собственности. Такое имущество не делится на доли между учредителями или работниками компании.
Крестьянские и фермерские хозяйства
Такими словами характеризуется вид деятельности, который связан с сельским хозяйством. Этот вид организаций объединяет в себе граждан, имеющих совместное имущество и вместе осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Ревизионная комиссия и ревизор в НКО
Законодательство предусматривает, что в Некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в общественных организациях и движениях, в ассоциациях и в благотворительных фондах. О том, что ревизор должен быть сформирован в Благотворительном фонде, говорит нам Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Законодательство не содержит сведения о компетенции ревизора, но содержит ссылку на то, что он должен быть. Контрольно-ревизионный орган Некоммерческой организации может быть единоличным или коллегиальным. Например, Ревизор (единоличный) или ревизионная комиссия (коллегиальный). Как правило, в некоммерческих организациях избирают только Ревизора, так как обязательного требования по формированию коллегиального органа нет, а это значит, что, избрав одно лицо на должность Ревизора, вы соблюли нормы законодательства. В Коллегии адвокатов, Адвокатском бюро, Автономной некоммерческой организации, Фонде – ревизора можно не включать в структуру органов управления.
Ограничения
Полномочия органов юрлица могут, кроме законодательных предписаний, регламентироваться и учредительными документами. К примеру, на совершение определенных сделок необходимо предварительно получить согласие коллегиальной структуры или собственника (учредителя). Если данные ограничения предусмотрены в нормативном порядке, то их несоблюдение ведет к ничтожности заключенного договора с третьими лицами, поскольку последние должны знать законодательные требования. Так, унитарное предприятие не может распоряжаться собственной недвижимостью без согласия учредителя-собственника. Данное предписание присутствует в ст. 295 ГК. Если те или иные ограничения введены Уставом определенной компании (к примеру, единоличному органу запрещено заключение сделок на определенную сумму без получения предварительного согласия на это от коллегиального органа), то оспаривание соответствующих договоров допускается только при доказанности знаний контрагентов о таких запретах.
Совещательный орган НКО
Совещательные органы НКО относят к «добровольным» органам некоммерческой организации. Например, во многих Автономных некоммерческих организациях, которые осуществляют деятельность в научной сфере, формируется такой орган, который называется Экспертный совет. Он является совещательным органом. Функцией такого совета является выбор и привлечение к выполнению цели АНО экспертов, ведущих специалистов в сфере деятельности Автономной некоммерческой организации. Такой орган может заниматься подготовкой экспертных рекомендаций по вопросам деятельности АНО и представлять их высшему органу управления. Как правило к компетенции такого органа управления относят:
- определение приоритетных направлений развития научной деятельности организации и организация исследований, конференций, консультаций и семинаров по вопросам деятельности организации;
- представление научной позиции АНО на соответствующих конференциях, консультациях и семинарах.
Реорганизация или ликвидация юридического лица
Юридическое лицо может прекратить свою деятельность в правовом поле двумя основными способами:
- Реорганизация;
- Ликвидация.
Реорганизация может проходить путем:
- Слияние с другим ЮЛ;
- Присоединение к другому юридическому лицу;
- Разделение;
- Выделение;
- Или преобразование.
Ликвидация из себя представляет полное прекращение деятельности на основе добровольного решения учредителей либо принудительного решения суда. Также упомяну, что ликвидация не подразумевает переход прав и обязанностей другими смежным ЮЛ.
Для прекращения деятельности мы можем использовать разные варианты
Цели и функции правового департамента
Ключевое предназначение юридического отдела – это отнюдь не представление интересов предприятия или обеспечение соблюдений норм права на всех уровнях. Главные цели – это сохранение и приумножение прибыли. Чтобы поддерживать высокую стоимость компании, структура юридической службы должна выполнять следующие функции:
- обеспечивать легитимность действий;
- работать с внутренней документацией;
- разрабатывать договоры;
- следить за изменением законодательства;
- составлять иски и претензии, а также вести учет указанных документов в адрес самого предприятия;
- консультировать сотрудников, партнеров и клиентов;
- тесно взаимодействовать с другими структурами предприятия.
Можно перечислить и другие функции, от налогово-правовой до регистрационной. Каждое предприятие имеет богатый юридический функционал, который должен приносить существенную пользу.
Приумножение и сохранение прибыли возможны только при эффективной работе юридического отдела