Жилищный Кодекс РФ регламентирует проживание людей в собственном доме или квартире согласно их правам. Если происходит нарушение данных прав, например, шумные соседи, непрекращающийся ремонт, дебоширство и пьянки, то это становится поводом обращения в официальные инстанции. Решение проблем с соседями не всегда происходит мировым путем, одним из эффективных способов борьбы является написание жалобы в жилищную инспекцию на соседей.
Когда требуется обращение в жилинспекцию?
Обращаться с жалобами в Жилищную Инспекцию граждане могут по следующим причинам:
- бездействие управляющей компании в отношении проблем с соседями;
- некачественная работа управляющей организации – например, ошибки при расчетах платежей ЖКХ, отсутствие необходимого ремонта, затопление подвалов или протекание крыши, отсутствие капитального ремонта;
- необходимо привести в действие указания властей по обслуживанию жилья;
- необходимо рассмотреть жалобы и заявления любого характера в отношении состояния квартир и общения жильцов.
Администрация
Учреждение
Название | Администрация |
В каком районе | Заволжский |
Адрес | Ярославская область, Ярославль, проспект Авиаторов, 74а |
Регион | Ярославская область |
Сайт | https://city-yaroslavl.ru |
[email protected] | |
Когда работает | нет информации |
Номер телефона | +7 (Отдел ЖКХ) (Общий отдел) |
Порядок обращения
Порядок обращения в Жилищную Инспекцию отображен в следующих действиях:
- Составление жалобы в письменной форме согласно образцу (вводная часть, описательная, заключительная). В каждой части подробно расписывается информация о заявителе/лях, проблеме обращения и ожидаемых мер. Однако не все жалобы принимаются на рассмотрения в инспекцию.
- После заполнения заявления/жалобы собираются все подписи заявителей (если их несколько).
- После согласования, пакет документации (заявления и доказательства) относят в приемную отделения ЖИ.
- Заявителю выдается копия жалобы, на рассмотрение проблемы выделяется срок в один месяц.
- Результат от ЖИ выдается в письменной форме.
Не принимаются жалобы следующего характера:
- нет документального доказательства причин обращения;
- личная неприязнь к соседям;
- “неправдивые” сведения;
- в тексте присутствует ненормативная лексика;
- жалоба написана анонимно.
Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию
Я заметил, что многие собеседники испытывают панический ужас перед этой организацией и воспринимают заявление в прокуратуру как самое крайнее, опасное и неоправданно жестокое средство по отношению к оппоненту. В реальности, это несложная и банальная процедура. К сожалению, не всегда эффективная, так как далеко не все рассматриваемые вопросы входят в компетенцию органов прокуратуры и на заявления там часто отвечают отпиской о неправильной подведомственности и невозможности подменять компетенцию иных структур.
Однако, при рассмотрении спорных ситуаций в сфере ЖКХ, жалобы в территориальные органы прокуратуры работают порой лучше, чем долгие судебные тяжбы с коммунальными компаниями. Достаточно делать это правильно и последовательно.
Ваше обращение в УК, оставленное без ответа, несвоевременный ответ Роспотребнадзора либо нелепые ответы организаций, демонстрирующие незнание ими нормативной базы, — всё это является серьезным поводом для жалоб в прокуратуру. Перечисленные выше государственные структуры имеют в запасе 30 дней для подготовки ответа на вашу жалобу. По истечении этого срока вы можете обратиться в прокуратуру за помощью. Однако, если вы читаете эту статью, то очевидно, вам нужен самый эффективный способ воздействия на структуры жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому держите секретный совет.
Основные нюансы и составляющие (какая информация нужна для написания, и как правильно написать)
Основные данные, которые указываются в заявлении касаются следующей информации:
- паспортные данные заявителя/лей;
- полное наименование организации подачи документа;
- суть проблемы;
- требования.
Нюансы оформления касаются правильной формулировки проблемы, возникшей с соседями. Часто возникают случаи, когда проблема расписывается с употреблением нецензурной лексии, для избежания проблем с оформлением используются шаблонные фразы:
- незаконная перепланировка;
- незаконная коммерческая деятельность (аренда);
- нарушение прав согласно ЖК (антисанитария, шум после 22:00 т .п.);
- антисоциальный образ жизни (шум, драки, пьянство и т.п.);
- использование жилого помещения не по назначению;
- нарушение безопасности и порча имущества.
К участковому
Поводом пожаловаться участковому может быть:
- ночные гулянья с громкой музыкой, песнями и криками;
- стук молотка, жужжание дрели, и прочие «звуковые эффекты» позже 23.00;
- драки и пьянки в соседней квартире;
- курение в лифте, на лестнице, детской площадке.
Образец заявления участковому на пьющего соседа, можно найти здесь.
В соответствии со статьей 6.24 Кодекса об административных правонарушениях за курение в общественных местах, предусмотренных Федеральным законом № 15-ФЗ (сюда относится курение в лифте и на лестничной клетке), полагается штраф в размере от 500 до 1500 рублей, а за курение на детской площадке – от двух до трех тысяч рублей.
Образец заявления в жилищную инспекцию
В бланке заявления указывается следующая информацию:
- Наименование органа, в который подается документ – название местной Жилищной Инспекции, адрес ее расположения.
- Данные заявителя или нескольких – паспортные данные, обязательно указывается прописка (необходимо для установления доказательств, что соседи досаждают именно жильцам-заявителям).
- Суть обращения – в корректной форме расписывается проблема, связанная с соседями.
- Требования – что ожидает заявитель в решении возникшей проблемы с соседями.
- Дата и подпись обратившегося лица или нескольких.
Администрация
Учреждение
Название | Администрация |
Район | Дзержинский |
Телефоны | +7 |
В каком регионе РФ | Ярославская область |
Когда работает | нет информации |
Сайт | https://city-yaroslavl.ru |
Адрес | Ярославская область, Ярославль, Ленинградский проспект, 50 |
Назначение калькулятора жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) в Ярославле в 2021 году
Администрация
Куда обращаться
Название организации | Администрация |
Район | Фрунзенский |
Телефонный номер | +7 (Отдел ЖКХ) +7 (4852) 40-92-41 (факс) |
Адрес учреждения | Ярославская область, Ярославль, Московский проспект, 107 |
Когда работает | нет информации |
Регион | Ярославская область |
[email protected] | |
Сайт | https://city-yaroslavl.ru |
Прокуратура Кировского района города Ярославля
Где оформить
Название учреждения | Прокуратура Кировского района города Ярославля |
В каком районе | |
В каком регионе | Ярославская область |
Какой адрес | Ярославская область, Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, 8 |
Site | https://yarprok.ru/ |
Номер телефона | 8 |
Электронная почта | [email protected],, [email protected],,, [email protected],, [email protected] |
Время работы | пн-чт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 9:00–16:45, перерыв 13:00–14:00 |
Нормативная база
Сфера деятельности ЖКХ считается самой сложной и социально значимой, поэтому с целью ее регулирования принято 16 правовых актов. Каждый из них имеет юридическую силу и направлен на отстаивание прав граждан. Основные документы, которыми нужно воспользоваться при составлении жалобы на некачественное предоставление услуг ЖКХ:
- Жилищный кодекс России;
- Постановление Правительства РФ № 354, в котором освещается вопрос о предоставлении коммунальных услуг;
- Закон «О защите прав потребителей».
К сведению
Отдельные отрасли деятельности коммунальных служб регулируются Федеральными законами узкой направленности. Например, ФЗ о газоснабжении, теплоснабжении, водоснабжении, энергосбережении. В таких вопросах помогут и специальные Постановления Правительства РФ.
Нормативы уборки подъездов жилых домов
Для г.Москвы:
Согласно правилам и нормам в уборку подъездов и лестничных клеток (для г. Москвы) входит:
- влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов;
- обметание пыли с потолков;
- влажная протирка (стен, дверей, плафонов, подоконников, перил, шкафов для электрощитков, почтовых ящиков);
- подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Работы, связанные с обслуживанием мусоропроводов должны включать:
- профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку;
- уборку загрузочных клапанов, бункеров;
- очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода;
- устранение засоров и мелких неисправностей.
Если во время осмотра мусоропровода найдены повреждения и неисправности (например, неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение вентиляции, образование трещин возле клапанов), тогда коммунальные службы должны немедленно их устранить.
Список работ приведен в Приложении 8 к «Постановлению правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 465».
Возможные последствия подачи претензии
Если заявление с жалобой на ЖКХ правильно оформлено и содержит конкретные указания на нарушения, существует несколько исходов событий:
- Контролирующий орган (КО) проведет проверку, в результате которой выявит несущественные нарушения и обяжет УК ликвидировать их в кратчайшие сроки.
- КО выявит существенные нарушения, которые противоречат правам человека, и привлечет УК к административной или уголовной ответственности. При рассмотрении такого дела суд может обязать коммунальные службы к возмещению материального ущерба и выплате моральной компенсации.
Внимание
Если жалоба на ЖКХ была составлена неправильно, без веской причины, к нему не были прикреплены доказательства, оно будет возвращено заявителю.
Судебная практика
Нарушения, случайно или умышленно допущенные коммунальными службами, могут привести к материальным убыткам граждан. Такие случаи рассматриваются судом. Дело № 11-2/2010 основано на отсутствии уборки снега с крыши многоквартирного дома, в результате чего снежная глыба упала на автомобиль гражданки А. Истица понесла расходы на ремонт транспортного средства и оплату экспертизы. В исковом заявлении она также указала требование возместить средства, направленные на сбор доказательств и привлечение к процессу свидетелей. Суд удовлетворил требования и обязал коммунальное предприятие выплатить компенсацию в размере 20 т. р.
Администрация
Где получить
Название | Администрация |
В каком районе | Ленинский |
Site | https://city-yaroslavl.ru |
Регион РФ | Ярославская область |
Время работы | нет информации |
Адрес | Ярославская область, Ярославль, Советская улица, 80 |
Телефон | +7 (приемная) (Общий отдел) +7 (Жилищно-коммунальный отдел) (факс) |
Электронная почта | [email protected] |
Прокуратура по надзору за исправительными учреждениями
Где выдают
Название | Прокуратура по надзору за исправительными учреждениями |
В каком районе | |
Сайт | https://www.yarprok.ru/ |
Время работы | пн-пт 9:00–18:00 |
Почта | [email protected],, [email protected],,, [email protected],, [email protected] |
Телефоны | 8 |
Адрес организации | Ярославская область, Ярославль, ул. Батова, 8 |
В каком регионе РФ | Ярославская область |
Мэрия
Учреждение
Название учреждения | Мэрия |
В каком районе находится | Кировский |
Сайт | https://city-yaroslavl.ru |
В каком регионе РФ | Ярославская область |
Адрес учреждения | Ярославская область, Ярославль, улица Андропова, 6 |
[email protected] | |
Время работы | понедельник-четверг: с 08:30 до 17:30, перерыв: с 12:30 до 13:15 пятница: с 08:30 до 16:30, перерыв: с 12:30 до 13:15 |
Телефон | +7 (Единая дежурно-диспетчерская служба) +7 (4852) 40-47-92 (отдела по работе с обращениями граждан) +7 (4852) 40-39-31 (Управление жилищного хозяйства) |
Из-за задолженности по капремонту прекратили выплачивать компенсацию на оплату услуг ЖКХ, что делать в Ярославле в 2021 году
Прокуратура Фрунзенского района г. Ярославля
Где выдают
Название учреждения | Прокуратура Фрунзенского района г. Ярославля |
В каком районе | |
Часы работы | пн-чт 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 9:00–16:45, перерыв 13:00–13:45 |
Адрес | Ярославская область, Ярославль, ул. Кривова, 57 |
Телефоны | 8,, |
[email protected],, [email protected],,, [email protected],, [email protected] | |
В каком регионе РФ находится | Ярославская область |
Site | https://yarprok.ru/ |
Не стоит обращаться
Если верить практике, то лучше сразу обращаться в вышеперечисленные органы.
Их работа является наиболее продуктивной. Не стоит тратить свое время на прочие организации, ведь их деятельность не принесет никакого результата, а вы только потратите свое время и силы.
Те собственники уже сталкивались с подобными проблемами, могут сразу отличить организации. Стоит подробно ознакомиться со списком данных органов.
Понятно, что никто не обвиняет данные инстанции, но опыт владельцев квартир показал, что в некоторые инстанции просто не стоит обращаться. Дело в том, что некоторые вопросы просто находятся вне компетентности специалистов. Можно сделать вывод о том, что помощь просто не будет оказана на необходимом уровне. К ряду бесполезных стоит отнести следующие организации:
- Управляющая. Если рассуждать логически, то если она не выполнила свою работу, то и теперь она не станет ее делать. Скорее всего, обращения туда не принесут никакого результата.
- Городская или районная администрация. Такие вопросы просто-напросто не решаются в данном органе. Так не трудятся такие специалисты, которые могут быть компетентными в подобных вопросах.
- Администрация президента. В таком случае также на жалобу, скорее всего, никто не обратит внимания.
- Полиция. Дело в том, что в подобном случае ситуация определяется как гражданско-правовой спор. Такими делами полиция просто напросто не занимается. Если же управляющая совершила какое-то серьезное преступление, то могут завести уголовное дело. Но в другом случае вас просто направят в другие инстанции.
- Приемная депутата. Опять ваш вопрос максимум перенаправят в компетентный орган.
- Старший по дому. Этот человек отвечает за собрания, подобные вещи, которые касаются всех собственников. Модно обратиться к нему только для того, чтобы поднять общественность. Например, можно собрать людей и написать коллективную жалобу, а затем направить ее, куда нужно.
ВНИМАНИЕ! Возможно, получится добиться чего-то, если написать заявление на имя директора УК. Ответ вам в таком случае должен поступить в течение 10-и дней. Если его не последует, то стоит жаловаться в другую инстанцию. Стоит отметить, что для достоверности следует делать заявление в двух экземплярах.
Нередки случаи, когда владельцы жилья утверждают, что УК находятся в некоем сговоре с администрацией. Если не хочется получать пустые отписки, то туда лучше не обращаться.