Как внести изменение в государственный кадастр в 2021

Главная / Недвижимость / Земельный участок / Межевание / Кадастровый паспорт / Кадастровый план

Назад

Опубликовано: 25.02.2017

Время на чтение: 9 мин

0

1267

Кадастровый паспорт — самый важный документ на земельный участок, без его наличия невозможно совершить никакие сделки. Необходимо, чтобы все данные этого документа были актуальными и соответствовали действительности.

Если с земельным участком были совершены какие-либо действия, которые повлияли на изменения его характеристик, то это должно быть должным образом зафиксировано в кадастровом паспорте. И здесь стоит поговорить о процедуре внесения изменений в данный документ.

  • В каких случаях потребуется внесение изменений?
  • Какие документы нужно подготовить?
  • Как исправить неточности в кадастровом паспорте? При изменении характеристик участка
  • Если были допущены ошибки
  • Когда возможен отказ во внесении изменений?
  • Как присвоить?

    Чаще всего адрес необходимо присваивать новым земельным участкам. При этом новый земельный участок может появиться в следующих случаях:

    • сформирован новый в результате выделения из земель, которые находятся в собственности муниципального образования или государства;
    • объединение существующих участков.
    • выделен из существующего;
    • разделение на два новых объекта недвижимости. Здесь нужно различать выдел от раздела.

    При выделе, существующий участок сохраняется, изменяются его границы, а адрес присваивается только новому (выделенному) участку. А при разделе образуется два новых участка, и адреса потребуются для обоих.

    Появление нового объекта недвижимости требует его внесения в реестр. А значит, у такого участка должны быть:

    • кадастровый номер;
    • границы;
    • адрес.

    Перечень документов

    Общий перечень, необходимый для получения адреса, состоит из:

    • кадастровый паспорт;
    • документы, подтверждающие права собственника.

    Это общий список, который может быть дополнен в отдельных ситуациях.

    Данный перечень не является обязательным. Поскольку все эти сведения уже содержатся в государственных органах, они могут сами их запросить. Но если вы хотите ускорить процесс, то лучше приложить все документы.

    Заявление

    Это основной документ, на основании которого инициируется процесс присвоения адреса участку. Его форма утверждена официально и в соответствии с требованиями заявитель должен указать в нем следующие данные:

    • данные органа, в который он обращается для присвоения адреса;
    • озвучивается его запрос о присвоении адреса;
    • подробная информация об участке, которому необходимо присвоить адрес: его кадастровый номер, иные сведения;
    • причина образования нового участка, что является основанием для необходимости присвоить новый адрес;
    • перечисление документов, которые прилагаются к заявлению;
    • способ, которым заявитель хочет получить решение;
    • также заявитель должен собственноручно подписать заявление и расшифровать свою подпись.

    Сроки

    В заявлении, как правило, указывается, как заявитель хочет узнать о принятом решении. И сейчас органы государственной власти осуществляют информирование одним из трех способов:

    1. Электронной почты. Законодательно установлен срок рассмотрения заявления – 18 дней с момента получения документов. Поэтому письмо на электронную почту с решением должно прийти на 19-ом дне;
    2. На бумажном носителе ответ предоставляется в десятидневный срок после истечения времени, отведенного на рассмотрение заявления;
    3. Лично, в этом случае, срок предоставления такой же, как и при получении ответа на электронную почту.

    Отказ

    Но возможны отказы. Чаще всего такое происходит в следующих случаях:

    • Отказ в приеме документов.

    Чаще всего это происходит, если пакет документов не предоставлен полностью. Еще одной причиной для отказа в приеме документов могут быть сомнения в том, что предоставленные документы достоверны. Такое может быть, если в документах есть исправления или подчистки.

    • Заявление должен подавать собственник лично, если это делает постороннее лицо, то у него должен быть документ, удостоверяющий такие его полномочия.
    • Отказ может быть и в том случае, если адрес предоставить невозможно.

    Тонкости

    Необходимо отличать изменения в кадастре от постановки на учет после прекращения учета на недвижимость и от исправления ошибок.

    Касаемо одновременного снятия с учета и новой постановки следует указать, что, как правило, такие ситуации возникают при глобальном переделе недвижимости или, когда в процессе задействованы несколько объектов. При внесении необходимых изменений в кадастр происходят лишь незначительные переделки. Например, если в результате реконструкции здания площадь увеличилась на 10 кв.м, то конечно это идет речь об изменении в кадастре. Если же была возведена пристройка к зданию, требующая отдельного ввода в эксплуатацию, то первоначальное здание снимается с кадастрового учета и производится постановка всего комплекса сразу (старее задние, плюс пристройка, как единый объект).

    В отношении исправления ошибок, то это специальная процедура, предусмотренная законом. Исправление ошибок производится либо по инициативе кадастрового органа, либо по заявлению любого лица, либо по решению суда. В любом случае о выявленной ошибке уполномоченный орган выносит решение и устраняет ошибку в течение пяти дней, о чем уведомляются заинтересованные лица.

    Отдельные случаи

    Два ЗУ по одному адресу

    Такие случаи встречаются не очень часто, и происходит из-за ошибки кадастрового инженера. Также раньше такие случаи встречались при отведении участков, когда у населенных пунктов не было градостроительных планов, архитектор муниципального образования мог допустить ошибку.

    Для разъяснения этой ситуации человеку придется заказывать экспертизу. Такую экспертизу может провести любая организация, которая занимается формированием межевальных дел, в частности это может быть БТИ. Уже после того, как вы проведете экспертизу и уточните существующую информацию, можно будет обратиться в кадастровую палату, для закрепления адреса за одним конкретным участком – вашим.

    Сразу следует уточнить,
    что нахождение другого участка по вашему адресу не делает его вашей собственностью. Право собственности определяется на основании правоустанавливающих документов, и совпадение адресов в законодательстве среди таких оснований не перечислено.

    Адрес здания не соответствует адресу ЗУ

    Такие случаи тоже редки, но в практике встречаются, и обычно это также ошибка инженеров.

    Процедура такая же, как и в предыдущей ситуации: необходима экспертиза, установление различий и обращение в кадастровую палату для обновления информации.

    В обоих случаях, если в итоге уточнений, адрес участка был изменен, а в правоустанавливающих документах указан старый адрес, необходимо будет сведения менять и в Росреестре (что сделает свидетельство недействительным).

    Что является объектом внесения изменений?

    В первую очередь необходимо понимать, какие объекты учитываются в государственном кадастре недвижимости.

    1. Земельные участки и их части.
    2. Здания, сооружения, помещения- ОКС (объекты капитального строительства).

    В первом случае изменения вносятся посредством подготовки межевого плана земельного участка. Во втором- технического плана. И тот и другой документ готовит кадастровый инженер. Однако не все виды изменений вносятся с участием инженера.

    Общедоступные сведения

    Зная адрес можно узнать следующие данные об участке:

    • его кадастровый номер;
    • ситуационный план;
    • кадастровую стоимость;
    • сведения о границах;
    • данные о собственнике.

    Использование адреса для уточнения этой информации является самым простым и быстрым способом. Особенно, если документы не перед глазами, человек всегда с уверенностью может назвать адрес. И ниже мы рассмотрим способы получения нужной информации для каждого из случаев.

    Кадастровый номер

    Уточнение кадастрового номера – это наиболее частый запрос, который может потребоваться человеку. Вообще этот номер находится в кадастровом паспорте, но этот документ всегда хранится дома с кучей подобных документов, а в некоторых случаях бывает необходимость оперативно уточнить номер.

    И в этом случае можно воспользоваться сайтом Росреестра, чтобы получить эту информацию.

    Вообще, конечно, можно воспользоваться и другими способами: личный визит в Росреестр, заявление по почте. Но уточнение номера такими способами выглядит несколько абсурдно, особенно если можно прийти домой и посмотреть его в паспорте. Но такие способы могут понадобиться, если на руках у вас нет кадастрового паспорта.

    Итак, для оперативного получения информации о кадастровом номере мы рекомендуем использовать онлайн-сервис, где потребуется лишь ввести адрес земельного участка.

    Эти сведения носят лишь информативный характер, и такая справка не является официальным документом.

    Ситуационный план

    Это документ, на котором нанесен не только сам земельный участок, но и иные данные, например:

    • рядом стоящие сооружения, в том числе указание о количестве этажей в них;
    • названия окружающих улиц;
    • стороны света;
    • данные об освещении;
    • данные о прохождении инженерных коммуникаций.

    Такой план может понадобиться, если оформляется сделка или планируются какие-либо виды работ. Поэтому ситуационный план доступен для всех на публичной карте в интернете. Для этого достаточно знать адрес. Эта информация также предоставляется на сайте Росреестра.

    Кадастровая стоимость

    Кадастровая стоимость обычно требуется для того, чтобы оценить примерный размер налога на недвижимость. Также кадастровую стоимость можно соотносить с рыночной стоимостью, чтобы более точно определить цену продажи или покупки земельного участка.

    И эта информация также находится в свободном доступе, чтобы получить эти сведения достаточно воспользоваться тем же сервисом, что и для получения кадастрового номера.

    При таком способе получения информации, сведения можно получить практически мгновенно и бесплатно.

    Местоположение и границы

    Границы обычно отражены в ситуационном плане, также они внесены на публичную кадастровую карту в интернете.

    Для получения информации достаточно ввести кадастровый номер или адрес, и система покажет его на карте.

    Результаты показываются через несколько общедоступных карт – спутниковая карта, карта Яндекса или Google или в данных Google-спутника. При любом из результатов можно поставить отметку о том, чтобы показывались кадастровые границы участков. Это будет достаточно, чтобы узнать границы. На карте они обычно нарисованы красными линиями.

    Собственника

    Данные о собственнике также можно получить, как и любую другую общедоступную информацию об участке. Такие данные можно получить теми же способами, что и кадастровый номер или стоимость. Данные о собственнике указаны в выписке из ЕГРН. Для того, чтобы ознакомиться, достаточно будет электронного запроса через интернет. Если же документ нужен для предоставления в органы и учреждения, потребуется получить ответ на бумажном носителе, с печатью и подписью.

    При этом будут указаны лишь фамилия, имя и отчество. Паспортные данные являются персональной информацией и защищены от просмотра законодательством РФ.

    Адрес земельного участка важная и неотъемлемая его часть, которая требуется для его идентификации. Также адрес, наряду с другими сведениями об участке, позволяет учесть его как объект собственности, и так он может выступать как объект различных правоотношений.

    Зная адрес участка, можно получить информацию о кадастровой стоимости или о собственнике. Это нужно для того, чтобы рассчитать примерный размер налога или уточнить информацию об обременения.

    В чьей компетенции?

    Как присваивается КН недвижимости? Какой орган выполняет это?

    Занимается этим специальный орган, называемый кадастром, который является подразделением Росреестра. Кто присваивает КН объекту недвижимости?

    Именно сотрудники этого органа проверяют соответствие друг другу всех документов, касающихся имущества – технического плана, свидетельства о праве владения объектом, заявления, и могут отказать в предоставлении такой услуги.

    О порядке предоставления сведений о недвижимости из ГКН читайте в нашей статье. Узнайте также о том, как внести в кадастр здание, сооружение или объект незавершенного строительства.

    Какие документы нужны для внесения изменений?

    Тут нужно отметить, что есть документы, которые всегда необходимы, а есть те, которые нужны к каждому конкретному случаю.

    • Всегда нужны: паспорт, правоустанавливающие документы на объект, доверенность (если требуется).
    • Документы от кадастрового инженера: при уточнении границы, исправлении кадастровой ошибки- межевой план. При изменении уникальных характеристик объекта недвижимости-технический план.
    • Документы от уполномоченных органов: при изменении адреса, категории земель и т.д. необходимо представить распоряжения о вступлении в силу изменений. Для ОКСов, если это не касается перепланировок (например смена адреса, названия, вида жилого помещения),- опять же нужны распоряжения.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]