Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.

Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации

Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.

Важно! Главной задачей надзора выступает предупреждение свершения ранее осужденными гражданами очередных преступлений. Также контроль производится для оказания на нарушителей профилактического воздействия с целью защиты государства и общества.

Регламент реализации процесса установлен законом № 64-ФЗ. Дополнительно, но в более кратком варианте, его положения дублируются в ст. 173.1 УИК РФ.

В реальности контролирующие меры имеют вид системы ограничений прав и свобод, временно запускаемой в отношении освободившегося осужденного. Здесь речь идет о различного рода запретах, а также обязанностях, налагаемых на каждого конкретного нарушителя в индивидуальном порядке.

Так, на практике и на основании ст. 4 ФЗ № 64 используются следующие варианты исполнения надзорных мер:

  • запрет на посещение и пребывание в определенных заведениях и местах;
  • обязательная явка для регистрационной отметки – от 1 до 4 раз в месяц;
  • запрет на посещение мероприятий массового характера, участие в них;
  • полное ограничение возможности выхода за пределы жилища в конкретное время суток (обычно это ночные часы – с 22.00 до 6.00);
  • запрещение выезда за пределы населенного пункта, страны.

Регулярный мониторинг соблюдения осужденным ограничений производится органами внутренних дел. Подразделение для обязательной явки назначается в соответствии с местом постоянного или временного проживания поднадзорного лица либо с учетом места его фактического пребывания. Под последним понимают территорию города, района, сельского поселения, избираемую освобожденным из колонии человеком, не имеющим реального места жительства.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ

Отдельным пунктом в законе № 64-ФЗ стоят права и обязанности поднадзорных граждан. Этот момент освещен в ст. 10 и ст. 11.

Человек, освободившийся из колонии, вправе:

  • обращаться в органы суда с прошением об отмене административных мер либо их смягчении;
  • обжаловать постановления о назначении, пролонгации запретов, а также оспаривать действия проверяющих сотрудников;
  • направлять запросы в ОВД для получения разрешений на выезд, для одобрения пребывания вне дома по причине особых обстоятельств – смерть или тяжелое состояние родственника, получение медпомощи, прохождение обучения, сдача экзаменов, решение различных вопросов при трудоустройстве (собеседование, заключение договора, визит в органы трудоустройства населения).

В обязанности поднадзорного входит явка в ОВД для постановки на учет в течение 3 дней после прибытия к месту проживания, а также уведомление структуры о необходимости выезда, переезда в другое жилище, о смене работы. Также гражданин обязан впускать проверяющих сотрудников в свою квартиру в то время суток, в период которого он покидать ее не вправе.

Дополнительно поднадзорному следует являться в ОВД, давать объяснения в письменном либо устном виде, если уполномоченное лицо вызывает его с этими целями.

Как избежать надзора после освобождения?

Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Профилактический контроль и предотвращение преступлений

Общие положения о профилактике правонарушений и преступлений содержатся в Федеральном законе от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». К примеру, в статье 17 данного закона определены основные формы профилактического воздействия:

  • правовое просвещение и информирование – доведение до сведения организаций и граждан правовой информации о недопустимости нарушений закона в той или иной сфере, в том числе путем публичного размещения таких сведений в СМИ;
  • беседа профилактического характера – индивидуальная работа с отдельными лицами о правовой и моральной ответственности перед обществом. Обычно беседа является «инструментом» контроля, который постоянно используют в своей работе сотрудники полиции и ФСИН;
  • официальное предупреждение о недопустимости антиобщественного поведения – письменное предостережение о возможных правовых последствиях, в том числе уголовного характера, в случае отсутствия исправления. Формы предупреждений и предостережений разрабатываются для правоохранительных органов в отдельных правовых актах, постановлениях, приказах и т.д.;
  • постановка на профилактический учет – особый реестр правонарушителей, используемый в правоохранительной системе при осуществлении контроля за поведением потенциальных преступников;
  • внесение представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушений – органы следствия и прокуратуры, а также подразделения полиции вправе вносить такие представления в любую организацию, в которой был выявлен проступок. По итогам рассмотрения представления в течение 1 месяца организация обязана отчитаться о принятии мер профилактики;
  • социальная адаптация и ресоциализация – комплекс мероприятий, которые применяются государственными органами в целях оказания помощи лицам, оказавшимся в трудных ситуациях, в том числе помощи в трудовом и бытовом устройстве. Особенно остро в таком содействии нуждаются отбывшие наказание граждане;
  • профилактический надзор – наблюдение за поведением лица с целью предотвращения преступлений. Одной из форм профилактики является административный надзор, который представляет собой специализированный государственный контроль полиции за теми, кто склонен к совершению преступлений или потенциально могут совершать преступления. Это не наказание за совершенные преступления, а мера по предотвращению нового.

О деядельности уголовно-исполнительной инспекции.

От административного надзора следует отличать полномочия органов внутренних дел по контролю за поведением отбывающих виды наказаний, не связанных с лишением свободы – условное осуждение, обязательные и исправительные работы, ограничение свободы. С такими лицами профилактическая и воспитательная работа ведется полицией совместно с уголовно-исполнительной инспекцией. При этом полномочия полиции, которые заключаются в проверке осужденных по месту жительства и в общественных местах, сборе характеризующих сведений и т.д. определяются нормами уголовно-исполнительного законодательства и статьей 12 закона «О полиции».

Возможность контроля участкового уполномоченного за условно осужденными сохраняется только до окончания испытательного срока, за осужденными к обязательным, исправительным работам – до окончания срока работ.

Что касается административного надзора, полномочия полицейских заключаются в контроле за поведением лиц после отбытия наказания в виде реального лишения свободы и определяются отдельным федеральным законодательством.

В 2011 году был принят и действует в настоящее время Федеральный закон N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Специалистами уголовного и уголовно-исполнительного права отмечалось, что с принятием этого закона число преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, совершенных ранее судимыми лицами, с каждым годом понемногу уменьшается. Считается, что институт административного надзора положительно влияет на сдерживание роста именно «рецидивной» (то есть повторной) преступности.

Помощь адвоката по административному надзору

Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

Надведомственный и административный контроль: в чем различие

Надведомственный или внешний надзор – это контролирующая деятельность вышестоящего органа, исполняемая им в отношении подведомственных организаций. Здесь идет речь о довольно глобальной системе наблюдения за различными государственными структурами. Тогда как административный надзор предполагает проверку поведения конкретных гражданских лиц.

При этом надведомственные инстанции вправе влиять на решения нижестоящих структур, корректировать их деятельность. Административный надзор исполняет только наблюдательную функцию, делая упор на мониторинг соблюдения предписаний, назначенных ранее осужденным лицам.

В шаге от митинга

— Границы дозволенного определяю опытным путем. Уже были какие-то общественные мероприятия. Я за металлоискатели не захожу, стою рядом, общаюсь с прессой, с людьми, — Сергей Удальцов, который отбыл срок якобы за «подготовку беспорядков», рассказывает, как он живет под административным надзором. — Меня пытаются и оттуда прогонять, но непонятно, на основании чего: протоколы пока не составляли. Выступления посредством аудиосвязи, участие в конференциях мне не запретили. Их больше всего беспокоит улица, и чтобы по стране не мотался.
Удальцову три года нельзя выезжать за пределы Москвы и Московской области, нужно дважды в месяц ходить отмечаться в ОВД, запрещено участвовать в политических уличных акциях. Условия могли бы быть жестче: МВД требовало пять лет надзора, отмечаться в полиции четыре раза в месяц и не выезжать за пределы Москвы.

Сергей Удальцов уже обжаловал назначение надзора в районном и городском судах и намерен дойти до ЕСПЧ.

Административный надзор лидеру «Левого фронта» назначили потому, что в течение года с момента освобождения у него было две «административки», связанные с митингами. Они были заведены по статьям КоАП, которые нельзя нарушать тем, кто недавно освободился. Два таких нарушения за год — и на вас могут наложить надзор.

Всё об уголовных делах

Федеральный закон N 64-ФЗ от 06.04.2011г.

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

(в ред. от 28.о5.2017)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ст.1

N 64-ФЗ понятие административного надзора

ст.2

N 64-ФЗ задачи надзора

ст.3

N 64-ФЗ кому устанавливается надзор

ст.4

N 64-ФЗ виды ограничений при надзоре

ст.5

N 64-ФЗ срок административного надзора

ст.6

N 64-ФЗ порядок установления, продления и прекращения

ст.7

N 64-ФЗ продление надзора

ст.8

N 64-ФЗ исполнение надзора

ст.9

N 64-ФЗ прекращение надзора

ст.10

N 64-ФЗ права поднадзорного

ст.11

обязанности поднадзорного

ст.12

N 64-ФЗ полномочия ОВД при осуществлении надзора

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей используются следующие основные понятия:

1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим законом временных ограничений

его прав и свобод, а также за выполнением им
обязанностей
, предусмотренных настоящим законом;

Примечание: административный надзор

не является уголовным наказанием. Он не входит в перечень:

— уголовных наказаний

(13 видов, перечислены в
44 УК
);

иных

мер уголовно-правового характера (3 вида, перечислены в
Разделе VI
УК).

2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим законом;

3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения.

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 закона

, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3

, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную
либо неснятую судимость, за совершение:

1). тяжкого

или
особо
тяжкого преступления;

2). преступления при рецидиве

преступлений;

3). умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2) Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3

, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1). совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3

,);

2). совершение преступления при опасном

или
особо
опасном рецидиве преступлений;

3). совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного:

— п.»л» ч.2 105 УК,

— п.»е» ч.2 111 УК,

— п.»з» ч.2 117 УК,

— ч.4 150 УК

(в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы),

— статьями 205 УК — 205.5 УК, 206 УК, 208 УК, 211 УК, 220 УК, 221 УК, 277 УК — 279 УК, 282 УК — 282.3 УК, 295 УК, 317 УК, 357 УК, 360 УК и 361 УК,

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3

.

2.1) административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3

.

Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с законом.

3) В отношении указанного в ч.1 ст.3

лица административный надзор устанавливается, если:
Url Дополнительная информация:
п.15 пленума № 22

установление надзора для злостных нарушителей

1). лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным

нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2). лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение 1 года два и более административных правонарушения:

— против порядка управления;

— и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7. ст. 11.5 КоАП, 11.9 КоАП;

— и (или) статьей 12.8 КоАП

, и (или) статьей
12.26 КоАП
;

— и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Url Дополнительная информация:

п.22 пленума № 22

выбор судом вида ограничений при надзоре

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1) В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1). запрещение пребывания в определенных местах;

2). запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3). запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4). запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5.) обязательная явка от 1 до 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2) Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1). обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2). запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3). запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

3) Суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений

может:

— частично отменить административные ограничения,

— или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4) В случаях, предусмотренных ч.3 ст.12

, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5
ч.1 ст.4
административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора

1) Административный надзор устанавливается в отношении:

1). лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3

и
п.2 ч.1 ст.3
, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости;

2). лиц, указанных в п.3 ч.1 ст.3

и
ч.2 ст.3
, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3). лиц, указанных в ч.2.1 ст.3

, на срок назначения принудительных
мер
медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством для погашения судимости.

2) В случаях, предусмотренных ст.7

, административный надзор может быть продлен на срок до 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.

3) Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1). лица, указанного в ч.1 ст.3

, при наличии основания, предусмотренного
п.1 ч.3 ст.3
, и лиц, указанных в
ч.2 ст.3
и
ч.2.1 ст.3
, со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

2). лица, указанного в ч.1 ст.3

, при наличии основания, предусмотренного
п.2 ч.3 ст.3
, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4) В случае назначения лицу ограничения

свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

5) Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1). объявления поднадзорного лица в розыск;

2). признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3). заключения поднадзорного лица под стражу.

4). осуждения поднадзорного лица, указанного в ч.2.1 ст.3

, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания.

6) После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

7) В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в ч.2.1 ст.3

, по основанию, предусмотренному
п.4 ч.5 ст.5
, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора.

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора

Административный надзор:

— устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или ОВД,

— продлевается судом на основании заявления ОВД,

досрочно

прекращается судом на основании заявления ОВД или поднадзорного лица либо его представителя,

— прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.9

.

Url Дополнительная информация:

п.16 пленума № 22

продление административного надзора

Статья 7. Продление административного надзора

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений:

— против порядка управления;

— и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7. ст. 11.5 КоАП, 11.9 КоАП;

— и (или) статьей 12.8 КоАП

, и (или) статьей
12.26 КоАП
;

— и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 8. Осуществление административного надзора

1) Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

2) Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 9. Прекращение административного надзора

1) Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1). истечение срока административного надзора;

2). снятие судимости с поднадзорного лица, за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3

;

Url Дополнительная информация:

п.21 пленума № 22

если назначено лишение свободы, надзор прекращается

3). осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания, за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3

;

4). вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5). смерть поднадзорного лица.

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч.2.1 ст.3

, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч.2.1 ст.3

, было прекращено ранее.

2) Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления

поднадзорного лица либо его представителя или ОВД по истечении не менее 1/2 установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо:

— добросовестно соблюдает административные ограничения,

— выполняет обязанности, предусмотренные настоящим законом,

— и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего

и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

3) В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4) В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5) После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6) При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3

, при наличии основания, предусмотренного
п.2 ч.3 ст.3
, в течение срока, установленного законодательством для
погашения
судимости.

Статья 10. Права поднадзорного лица

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном

прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных
ограничений
;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в ОВД с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12

;

4) обжаловать действия (бездействие) ОВД при осуществлении административного надзора.

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица

1) Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в ОВД в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в ОВД по месту временного пребывания в течение 3 дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12

, разрешения ОВД на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить ОВД по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12

;

5) уведомить ОВД по месту жительства или пребывания в течение 3 рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12

;

6) уведомить ОВД, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица в течение 3 рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

2) Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Url Дополнительная информация:

19.24 КоАП

нарушение административного надзора

— 314.1 УК

уклонение от административного надзора

3) В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений

или невыполнения
обязанностей
, предусмотренных настоящим законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством.

Последствия нарушения ограничений и обязанностей при административном надзоре

1 Административная ответственность 19.24 КоАП
2 Уголовная ответственность 314.1 УК

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

1) При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1). разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим законом обязанностей;

2). вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3). систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим законом обязанностей;

4). вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5). объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6). подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим законом, не позднее чем за 1 месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения

свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;

7). в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.

2) При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1). запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2). вызывать поднадзорное лицо в ОВД по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим законом обязанностей;

3). проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

3) ОВД дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 ч.1 ст.4

, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1). смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2). необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3). невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4). прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5). необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

6). необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
Обратиться за консультацией

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]