Как сделать возврат нижнего белья по закону о защите прав потребителей

Обратимся к закону

Опираясь на закон о защите прав потребителей, нижнее бельё на территории РФ обмену и возврату не подлежит. Специальных постановлений правительства по этому вопросу на данный момент нет, но есть общие правила, которые не могут сделать какой-либо товар полностью невозвратимым.
Даже продукты питания или блюда, заказанные в ресторане, и частично употреблённые в пищу, при обнаружении плохого качества могут быть возвращены с полным или частичным возвратом средств.

Вернуть нижнее бельё всё же разрешено, при наличии ряда обязательных обстоятельств. Сделать это можно в добровольном порядке (обратившись к продавцу), через службу по защите прав потребителей (обратившись за помощью в этот орган и получив от них необходимые экспертные заключения) либо через суд. В третьем случае с продавца полагается взыскивать не только стоимость, но и компенсацию всех сопутствующих трат (на экспертизы, юриста, судебный сбор и т.д.).

Если деньги за товар были возвращены продавцу без написания им заявления, то это значит, что для магазина и продавцов никаких штрафных санкций не последует, так как факт возврата зафиксирован не был. Когда клиент хочет наказать нечестного поставщика товара, ему необходимо оформить письменную претензию.

Если товар куплен в интернет-магазине

Для регулирования этого варианта есть специальные «Правила продажи товаров дистанционным способом», введенные постановлением Правительства № 612. Купленное по каталогу, в интернет-магазине белье можно вернуть продавцу.

Условия возврата:

  • купленное не использовалось, прошло не более 7 дней;
  • срок может быть продлен до трех месяцев, если вас не известили об условиях, на которых производится обратный обмен (интернет-магазины ввели эту информацию в состав документов, которые вы подписываете при вручении);
  • нательная одежда, аксессуары, чулки не должны быть изготовлены специально для вас, такое вернуть не получится.

Срок возврата денег: 10 дней.

Инструкция по возврату:

  1. Соберите документы о покупке (накладные, чеки, документы о доставке, распечатка заказа, данные о переводе денег), сделать копии.
  2. Напишите заявление о возврате денег в 10-дневный срок, не забудьте указать банковские реквизиты, обратный адрес и телефон.
  3. Параллельно заполните форму возврата на сайте продавца – часто на этом этапе все и решается.
  4. Отправьте претензию с копиями документов продавцу.
  5. Ждите: срок доставки письма + 10 дней (примерно месяц). Нет результата – идите в суд.

Важно: расходы на доставку не компенсируются. Поэтому при выборе надо внимательно смотреть на соотношение «цена покупки – стоимость доставки».

Что считается «нижним бельём»

Закон не устанавливает перечень «нижнего» белья, но подобная классификация существует в кругах производителей. К этой категории относят не только лифчики и трусы, но и любую другую одежду, которая носится с гигиеническими целями. Например, к категории нижнего белья относятся: повязки, халаты, пеньюар, трусы-шорты, купальники, корсеты, пеньюары, ночные рубашки, майки и колготки, носки, чулки. Все эти товары законом о защите прав потребителей будут защищаться как предметы, которые считаются нижним бельём и, соответственно, имеют особый порядок обмена и возврата.

Читайте о том, можно вернуть лекарство в аптеку при наличии чека.

А тут инструкция по написанию претензии в МТС.

Это нужно знать – что считается существенным недостатком товара.

Условия возврата

Подлежит ли возврату ваше нижнее бельё по закону можно понять по ряду обязательных условий. Каждое из них должно быть соблюдено для того, чтобы можно было настаивать на принятие магазином товара обратно:

  1. Возможность вернуть товар по общему правилу есть только в первые две календарные недели со дня покупки включительно.
  2. Комплектация товара должна быть полной. Относится это ко всему: от деталей одного гарнитура до украшений на белье. Если бюстгальтер был украшен бусиной, которую вы срезали, то без неё магазин может не принять товар обратно, и по закону будет абсолютно прав.
  3. Для беспроблемного возврата необходимо полностью сохранить товарный вид белья. Касается это и целой упаковки, и несрезанных ярлыков, и целостности самого товара (дефекты, которые были обнаружены после покупки, не считаются, но то, что они не стали следствием небрежности покупателя, возможно необходимо будет доказать). Некоторые продавцы начали перестраховываться и отрезать бирки прямо при покупателе, якобы для его удобства, но на самом деле такие действия могут быть приравнены к мошенничеству. Покупать товар с отрезанными бирками нельзя. Упаковывать покупку также должны при покупателе, для того, чтобы избежать обмана.
  4. При покупке любого товара должно быть выдано два чека. Один продавец оставляет себе, а другой передаёт покупателю. Если чек покупателя был утерян, он всё равно может требовать обмена или возврата товара, если помнит дату и время покупки, и у него есть свидетели, которые могут это подтвердить. В таком случае составляется письменное заявление, и магазин проверяет свои чеки. Если информация, полученная от покупателя, совпадёт с данными, которые остались у продавца, он обязан начать процедуру возврата средств.
  5. Вернуть нижнее бельё можно только в случае наличия видимых дефектов производства либо если товар нанёс вред здоровью покупателя (например, была использована токсичная краска).

Необходимо помнить, что любые акционные товары, будь то бельё или любой другой продукт, нельзя обменять ни при каких обстоятельствах. Даже если после покупки были обнаружены значительные дефекты, возврат и обмен оформлен не будет, так как клиент, соглашаясь на акцию и сниженную цену, взял на себя сопутствующие риски. Именно поэтому многие магазины любят проводить постоянные акции с мизерными скидками.

Товары не подлежащие возврату


Непродовольственные товары не подлежащие возврату представлены в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года. В список таких входят электрические бытовые приборы предназначенные для вычислений, например, компьютеры и их комплектующие.

Ниже представлена статистическая информация, которая показывает процент товара определённой позиции за период времени, в данном случае за один месяц.

Процент возврата компьютерных комплектующих:

№ п/пНаименование продовольственного товараЭлитная категория, %Экономная категория, %
1Материнские платы2,03
2Блоки питания1,553,50
3Оперативная память0,684,10
4Видеокарты1,869,36
5Жёсткие диски1,763,07
6SSD-накопители1,6622,81
Среднее значение4,768,57

Из таблицы видно, что каждый 20-й потребитель из 100 желает вернуть покупку из элитной ценовой категории и каждый 13-й – из экономной. Данные цифры подтверждают актуальность этой проблемы.

Кроме бытовых приборов в перечень таких товаров входят лекарства для домашнего применения, предметы личной гигиены, бытовая мебель, автомобили и мото- и велотовары и их комплектующие, гражданское оружие, животные и растения, непериодические издания, бытовая химия, изделия текстильные, швейные, трикотажные, полимерные, контактирующие с пищевыми продуктами, изделия из драгоценных металлов, парфюмерно-косметические и технически-сложные.

Детский сад – место, где находятся самые маленькие жители земли. Раньше в дошкольные учреждения отправляли деток для того, чтобы родители могли выйти на работу, но сейчас, даже домохозяйки понимают, что каждый ребенок нуждается в общение с детками его возраста, это повышает уровень развития ребенка. О возврате билетов РЖД читайте здесь.

Понятно, что перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату был составлен для защиты торговых отношений от мошенничества и другой преступной деятельности неправомерных граждан. Но что делать, если товар куплен, а необходимость в нём пропала или нужно его обменять на другой похожий?

Можно ли обойти закон и чем это грозит

Обойти закон практически невозможно из-за практики, сложившейся в начале двухтысячных. Товары надлежащего качества покупались ради одного мероприятия, а после возвращались продавцу в кратчайшие сроки, со ссылкой на не подошедший цвет или фасон.
Запуганные службой по защите прав потребителя розничные торговцы шли на уступки и принимали вещи назад.

Попытки обмануть продавца могут закончиться административным или даже уголовным иском и делом по статье «Жульничество». Юрисдикция зависит от характера действий правонарушителя и суммы убытков, которые он нанёс своими действиями магазину.

Исключения из правил

Возврат нижнего белья Закон о защите прав потребителей предполагает в нескольких исключительных случаях:

  1. Любое бельё в течение двух недель, при условии найденных фактическиех недостатков (сломанная застёжка, обнаружились надрывы, пятна и т.д.).
  2. Верхний трикотаж (топы, майки) на протяжении первых двух недель, если фасон, цвет или размер изделия не подошёл покупателю. На купальники это правило не распространяется.
  3. Особенность есть и в обмене/возврате купальников. Если после намокания его ткань начала просвечивать, то вернуть такой товар можно без бирок и упаковки.
  4. Если размер на бирке и фактический размер отличаются, товар также может быть возвращён в любом состоянии.

Возврат постельного и нижнего белья


Довольно распространены случаи покупки постельного белья, которое в итоге не подходит по размерам кровати, подушек или одеяла. Подлежит ли возврату постельное бельё?

Ответ отрицательный. Согласно постановлению РФ в перечне непродовольственных товаров не подлежащих возврату входят швейные изделия, в том числе и постельное бельё. В данном случае, как и с изделиями из драгоценных металлов, остаётся надеяться на доброту продавца. По-другому вернуть купленный товар не получится.

К сожалению, аналогичный ответ ждёт потребителя на вопрос: «Подлежит ли возврату нижнее белье?».

Данную группу непродовольственной продукции можно отнести в категорию вещей личной гигиены, так как и постельное и нижнее белье соприкасается с голым телом потребителя.

Единственное, что можно посоветовать в данном случае, потребитель должен подходить к покупке товаров из указанного перечня со всей ответственностью. Обязательно снимите все размеры подушек, одеял, спальной мебели и конечно каждый должен определиться с выбором нижнего белья заранее.

Аналогичная процедура ждёт потребителя в случае покупки товара ненадлежащего качества. Его можно вернуть или обменять при предъявлении чека. Если продавец откажется это делать, можно смело обращаться к юристу и подавать исковое требование в суд. При этом потребителя будет ожидать положительный результат, а продавец должен будет возместить все расходы.

Возврат или обмен

Вне зависимости от того, можно ли вернуть в магазин нижнее бельё, гражданин имеет право предложить продавцу равноценный обмен.
На практике вернуть деньги намного сложнее, чем получить такой же продукт. Ни один продавец не заинтересован в том, чтобы покупатель обращался в службу по защите прав потребителей, поэтому, чаще всего, при наличии очевидных дефектов, продающая сторона старается сгладить углы и заменить испорченный товар на новый.

Этот метод хорош для тех, кто не желает тратить время на споры и поиск аналогичного товара. В то же время покупателю стоит помнить, что дефектную единицу далеко не всегда списывают. Очень часто подобные товары продают со скидкой, либо обманом вручают более доверчивому покупателю, который не станет отстаивать свои права.

Узнайте можно ли вернуть деньги с АлиЭкспресс.

По ссылке информация о том, как сделать возврат продуктов питания надлежащего и ненадлежащего качества.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]