Как человек может вернуть обратно отправленное по Почте России письмо

Несмотря на то, что в жизнь каждого российского гражданина плотно вошли компьютерные технологии, многие люди до сих пор предпочитают в ручном режиме оформлять письма. Такая корреспонденция вкладывается в конверты и доставляется адресатам традиционным и известным всем способом. Если люди захотят вернуть свои письма, отправленные по Почте России, то им придется понести издержки на оплату обратной доставки.

Как адресат может вернуть заказное письмо обратно отправителю

Если у человека возникла необходимость отозвать заказное письмо, он должен лично обратиться в то отделение Почты России, в котором оформлялась его отправка. В том случае, когда нет возможности прийти именно в этот офис, можно посетить ближайший филиал.

При себе гражданин должен иметь такие документы:

  • паспорт отправителя;
  • чек, подтверждающий факт оплаты заказного письма;
  • квитанция, фиксирующая, что корреспонденция действительно отправлялась.

Важно! На месте придется написать заявление, в котором гражданину нужно озвучить просьбу вернуть обратно депешу.

Для отправлений по России

Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).

Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.

Придется ли оплачивать обратную отправку


Планируя отзывать депешу/посылку, гражданин должен понимать, что все затраты, связанные с доставкой корреспонденции обратно, лягут на его бюджет. Величина издержек в данном случае будет определяться сотрудником почты в индивидуальном порядке для каждого клиента. Это обусловлено тем, что в процессе исчислений им будут задействоваться действующие на тот момент тарифы, а также учитываются сопутствующие факторы. Как правило, сумма возврата заказного письма/посылки приравнивается к стоимости отправки. Но в некоторых случаях она, по факту, может быть меньше.

Алгоритм действий получателя для возврата посылки

Получатель может отказаться от посылки до получения или после вскрытия. Здесь важно учесть некоторые нюансы.
Если потребитель не собирается получать заказ, то он может либо письменно уведомить об этом заказчика, написав соответствующие заявление, либо просто не явиться за посылкой. В последнем случае продавец имеет право обратиться в суд за возмещением затраченных средств на пересылку.

Но в большинстве случаев торговые представители не доводят дело до суда. Они пускают в ход другие принудительные меры воздействия. Например, блокировка личного кабинета на сайте до момента погашения задолженности.

Чтобы вернуть ненужное почтовое отправление отправителю, необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Оповестить исполнителя о намерении вернуть товар, при этом потребуется указать причину.
  2. Составить соответствующее заявление.

  3. Узнать адрес пункта приема возврата (он необязательно будет совпадать с отправлением).
  4. Рассчитать предварительную стоимость отправки бандероли. Данная услуга доступна в большинстве случаев на сайте отправителя. Второй вариант – онлайн-калькулятор, доступный на официальном сайте Почты РФ.
  5. Переслать бандероль отправителю.

Как отправителю отозвать отправленное письмо или посылку обратно

Чтобы отменить отправку письма/посылки, российские граждане должны действовать правильно. В первую очередь следует понимать, что доставленная корреспонденция на почтовое отделение получателя будет храниться на нем в течение пяти рабочих дней. Если за это время адресат не заберет депешу/посылку, то она автоматически будет направлена отправителю, причем за его же счет.
ЧИТАТЬ Получение заказного письма на почте, как получить в другом городе

В том случае, когда адресат не имеет возможности обратиться на почту в течение 5 дней, он может попросить отправителя продлить срок хранения. В такой ситуации гражданин должен подать письменное заявление, благодаря которому корреспонденция будет ожидать адресата не пять, а десять суток.

Посылка/депеша может быть возвращена отправителю в следующих случаях:

  1. Получатель не пришел забирать бандероль. Он может отказаться от получения, либо его могло не оказаться в этот момент по месту проживания.
  2. На Почту России поступило заявление о возврате от гражданина-отправителя.
  3. Указанный адрес невозможно прочитать, поэтому посылку/депешу сотрудники почты вернули обратно.

Если отправленная корреспонденция в момент подачи заявления находится на сортировочной станции, то ее сразу удастся вернуть заказное письмо обратно в течение 3-4 дней. В том случае, когда отправка еще находится в пути, гражданину придется ожидать ее прибытия по указанному адресу. После этого корреспонденцию отправят обратно. Если посылка/депеша уже была получена адресатом, то обратная отправка будет оплачена за его счет, или же финансовые издержки возьмет на себя отправитель. Этот момент должен оговариваться между сторонами.

Во сколько это обойдется

Возврат или переадресация РПО — дополнительная почтовая услуга. Она осуществляется за счет отправителя, даже если отправление возвращается как невостребованное.

Для каждого региона установлены отдельные тарифы. С отправителя в ОПС потребуют плату за прием и обработку заявления на возврат или выдачу невостребованной корреспонденции, если она вернулась автоматически, за обратную пересылку или переадресацию РПО, а также за хранение вернувшегося отправления. Стоимость пакета услуг рассчитывается по тарифам, действующим в день, когда посылка уходит по обратному или измененному адресу.

Порядок действий для отзыва отправления

Процедура оформления отзыва почтового отправления предусматривает определенную последовательность действий:

  1. Если у отправителя возникло желание вернуть посылку/депешу по причине неполной либо ошибочной комплектации, ему следует обратиться в свое почтовое отделение и написать заявление. В документе придется указать такие данные: ФИО, тип, название и дату отправки, причину возврата.
  2. При подаче заявления необходимо предъявить документ, идентифицирующий личность. Стоит отметить, что ФИО в паспорте или удостоверении должны совпадать с данными отправителя депеши или посылки. Если гражданин лично не может прийти в почтовое отделение, он должен выдать нотариально заверенную доверенность своему представителю. Доверенное лицо при обращении в офис Почты России должно предъявить паспорт для идентификации личности.
  3. Гражданин также должен подтвердить факт отправки депеши/посылки, предъявив сотруднику почты квитанцию (чек). По номеру работник сможет быстро найти в регистрационном журнале нужное отправление и выяснит, на какой стадии находится его доставка.

ЧИТАТЬ Отправка письма за границу Почтой России: инструкция, тарифы, ограничения

Бланк заявления можно получить в почтовом отделении, а также оно доступно для скачивания в интернете. Заполнять бланк следует от руки либо посредством печатной техники. Специалисты рекомендуют подавать заявление в двух экземплярах: один – для почты, а второй – для себя (на нем должны поставить штамп о получении).

Коммерческие службы доставки

Описанные выше сложности относятся к вопросу, может ли продавец отозвать посылку с Почты России. К счастью, сегодня это не единственная служба доставки.

Мы поинтересовались, можно ли отозвать посылку СДЭК, и получили разъяснение.

Чтобы аннулировать доставку СДЭК:

  1. Обратитесь в чат на сайте.
  2. Назовите номер отправления, Ф. И. О. и номер телефона отправителя.
  3. Попросите проставить статус возврата.

Дальнейшие детали согласовываются индивидуально с отправителем.

Об авторе статьи

София Малецкая Аналитик, переводчик, предприниматель. Мама троих детей, в свободное от семьи время пишет статьи для профильных сайтов.

Заявление (заявка, запрос) на возврат денег на алиэкспресс

Можно ли восстановить?

За 5 лет работы мы отправили около 5 тысяч заказов через Почту России, при этом безвозвратно были утеряны только два(!) заказ, которые мы восстановили клиентам за свой счет.

Все остальные благополучно дошли до получателей. Наверняка многие не поверят такой замечательной статистике, но я рассказываю что есть.

Это даже не со слов друзей — это собственный опыт. Конечно, было много сложностей, мелких проблем, но все они оказались решаемыми.

Начнем с простого. Ребята из dadata.ru написали на Хабре хороший пост — «Почта России для чайников».

Я решил последовать примеру. Вытащил из запасников черновик этой статьи, стряхнул пыль, дописал и предлагаю вашему вниманию.

Как найти посылку, которая потерялась Все сроки вышли, посылка не дошла, клиент беспокоится.

Вопрос по возврату товара в магазин наследниками

Право на отказ: как вернуть или обменять товар в магазине

— в течение трех месяцев — если такая информация в письменном виде предоставлена не была. Стоит учесть, что таким способом покупку можно только вернуть, а не обменять. К заявлению необходимо приложить чек, скриншот из личного кабинета или электронной почты о совершенной оплате. Вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней с момента обращения покупателя. А вот оплатить услуги курьера придется из своего кошелька.

В случае если продавец отказывается обменивать качественный товар в 14-дневный срок после покупки или возвращать деньги за бракованные вещи, нужно вызвать администратора торговой точки. Если с ним также не удалось договориться — смело требуем жалобную книгу, которая должна быть в любом магазине. В ней четко и без лишних эмоций следует изложить суть проблемы, указать даты покупки и обращения в магазин, перечислить имена сотрудников, вовлеченных в инцидент, а также предъявить требования к дирекции магазина. Ниже нужно оставить контактные данные, поставить дату и подпись. Если покупатель возвращает товар ненадлежащего качества, приобретенный в кредит, то продавец согласно закону «О защите прав потребителей обязан вернуть уплаченную за товар сумму в размере погашенного ко дню возврата кредита, возместить уплаченные проценты и другие платежи по договору, а также возместить плату за предоставление кредита.

О возврате кредита также необходимо уведомить банк. Однако если бракованный товар относится к технически сложному и не имеет существенных недостатков, то заменить его или вернуть деньги покупатель сможет только в течение 15 дней с момента его приобретения. Например, когда в новом ноутбуке залипают кнопки спустя две недели с момента доставки, а в машине потекло масло через месяц, то покупатель вправе потребовать у продавца только предоставления скидки, бесплатного ремонта или компенсации расходов на самостоятельный ремонт. Продавец также вправе перенаправить заявку к изготовителям.

Зато обращаться с претензиями можно в течение двух лет при наличии доказательств, что поломка не связана с неправильной эксплуатацией товара. На момент возврата покупка должна сохранять внешний вид, комплектацию, ярлыки и бирки. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении. К тому же есть список вещей, которые при отсутствии заводского брака обменять не получится.

Например, купить машину и вернуть ее через несколько дней только из-за узких сидений или маркого цвета нельзя. А вот отказаться от дисков или бампера, которые не подошли для вашей модели автомобиля, можно. Еще по одному экземпляру жалобы предоставляется в отделение Роспотребнадзора и Департамент торговли и услуг.

После рассмотрения жалобы надзорные органы должны дать письменный ответ, в котором указать разъяснение ситуации, либо организовать проверку предприятия и сообщить о ее результатах. Однако Роспотребнадзор не может взыскать деньги в пользу покупателя, поэтому вернуть их можно только через суд.

Какие нарушения станут основанием подготовки претензии Почте России

Ответственность оператора почтовой связи предусмотрена законом, как и ее размер и пределы. Когда она наступает?

Утрата, любая порча или повреждение, недостача – основание для взыскания причиненного ущерба. Равно как и нарушение сроков пересылки почтовых отправлений, недоставку их в целом.

Причиненный ущерб можно взыскать, т.е. ответственность наступает во всех случаях, если только Почта России не докажет (именно они доказывают) действие обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, ЧС) или свойства вложений почтового отправления. Если ответ на претензию поступит со ссылкой на такие обстоятельства – напишите жалобу на Почту России для тщательного разбирательства. Или займитесь подачей искового заявления – суд обязан будет рассмотреть не только доводы сторон в судебном заседании, но и доказательства по гражданскому делу в обоснование такой позиции.

Удастся ли вернуть свои деньги

Независимо от того, каким способом приобретен товар, продавец обязан возместить стоимость покупки при возврате. То есть, неважно, куплен продукт в магазине или через интернет, потребитель вправе вернуть посылку обратно отправителю и получить уже уплаченные деньги.
При этом комиссию за перевод возмещает продавец, но пересылку придется оплатить покупателю.

Важно! Некоторые интернет-магазины предоставляют пользователям возможность оформить предоплаченный возвратный лейбл. Данная услуга платная, но в случае необходимости все расходы по обратной отправке обязуется выполнить продавец.

Возможно, просто нет информации в системе

Бывает так, что информация просто пропадает из системы. Отправление не отслеживается полностью или частично, нет никаких сведений, не приходит извещение. В этом случае нужно изначально проверить наличие посылки на почте.

Возьмите паспорт и трек-номер отправления. Возможно, отправленное уже давно ждет вас, просто в системе отсутствуют сведения об этом. Оператор проверит. Если посылка лежит, он на месте вручит для заполнения извещение и выдаст положенное.

Посылки хранятся 30 дней, учитывайте эти сроки. Мелкие пакеты — 6 месяцев. После отсылаются обратно отправителю.

Возврат заказных писем

Опытные пользователи и вовсе сначала все тщательно перепроверять, некоторые даже, например, стирают новую одежду и смотрят, насколько хорошо покрашена ткань и только после этого заходят на сайт и все подтверждают. Если вы поступите иначе, то открыть спор будет гораздо сложнее, а если не успеете до окончания срока защиты покупателя, сделать это и вовсе будет уже нельзя. Еще пред тем, как открыть спор, вам нужно подготовить доказательства вашей правоты. Как вы помните, Алиэкспресс не всегда однозначно встает на сторону покупателя, а продавец совсем не горит желания расставаться с деньгами. Поэтому многие из них начинают обвинять вас в том, что вы сами виноваты и до отправки товар был идеальным. Именно поэтому нужно подготовить фото и видео, где будет отчетливо виден дефект.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]