Действующее законодательство позволяет гражданину рассчитывать на улучшение жилищных условий. Однако это возможно, если учетная норма площади жилого помещения на одного человека меньше установленных требований. Значение показателя также устанавливается в соответствии с законом. Нужно учитывать, что существует санитарная и социальная норма.
Понятие оказывает влияние на количество лиц, которые могут проживать в помещении, а также на возможность претендовать на дополнительные метры. Улучшить жилищные условия могут далеко не все. Перечень лиц, обладающих подобным правом, отражен в действующем законодательстве. О том, в соответствии с какими правилами гражданам выдаются дополнительные помещения, о размере норм, в соответствии с которыми человек может претендовать на улучшение жилищных условий, а также о том, кому предоставляются жилищные льготы, поговорим далее.
Когда нужен расчёт жилой нормы? Как она определяется?
Есть несколько случаев, когда обязательно учитывают норму по жилой площади.
- При необходимости подтверждения права нанимателя на то, чтобы получить дополнительную площадь.
- Когда вселяются временные жильцы.
- Переселение нанимателя во время проведения капитального ремонта в здании.
- Проводится раздел объекта недвижимого имущества.
- Нанимателя выселяют.
- Нужно начислить плату за жилплощадь.
В Жилищном Кодексе РФ есть статья 50, которая и посвящена данному вопросу. В этом тексте пишется о том, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Показатель сохраняет различный уровень в разных регионах и субъектах. В субъектах РФ ответственность за установку индивидуальных норм ложится на плечи местных органов власти. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Региональные стандарты нормативной площади жилого помещения
На сегодняшний день на уровне области приняты три региональных стандарта, используемых для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 351-П «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» определены следующие региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий:
— 18 кв. метров общей площади жилья – на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
— 21 кв. метр – на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
— 33 кв. метра – на одиноко проживающих граждан;
— 54 кв. метра – на одиноко проживающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на получение пенсии по старости;
— 36 кв. метров – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или состоящей из одинокой матери и одного несовершеннолетнего ребенка;
— 24 кв. метра – на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и двух несовершеннолетних детей.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размерах:
11% — для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц не превышает величину прожиточного минимума более чем на 20%, и проживающих в семьях, в состав которых входят:
— только граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), или одиноко проживающие граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
— трое и более несовершеннолетних детей;
— одинокие матери с одним и более несовершеннолетними детьми;
22% — для граждан, в иных случаях.
1. Постановление Правительства Челябинской области от 19.04.2021 № 140-П «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год»
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год | |||||||
в рублях на 1 человека в месяц | |||||||
№ п\п | Наименование муниципальных образований Челябинской области | Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение | |||||
с 1 января по 30 июня 2021 года | с 01 июля по 31 декабря 2021 года | ||||||
в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | ||
15 | Челябинский городской округ | ||||||
на 18 кв. метров общей площади жилья в месяц | 2584,04 | 1753,69 | 2290,03 | 2584,04 | 1753,69 | 2290,03 | |
на 21 кв. метр общей площади жилья в месяц | 2860,54 | 1853,58 | 2479,31 | 2860,54 | 1853,58 | 2479,31 | |
на 24 кв. метр общей площади жилья в месяц | 3137,03 | 1953,47 | 2668,59 | 3137,03 | 1953,47 | 2668,59 | |
на 33 кв метра общей площади жилья в месяц | 3966,52 | 2253,14 | 3236,43 | 3966,52 | 2253,14 | 3236,43 | |
на 36 кв метров общей площади жилья в месяц | 4243,02 | 2353,04 | 3425,72 | 4243,02 | 2353,04 | 3425,72 | |
на 54 кв метра общей площади жилья в месяц | 5901,99 | 2952,38 | 4561,41 | 5901,99 | 2952,38 | 4561,41 | |
Примечание: официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru | |||||||
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год | |||||||
в рублях на 1 человека в месяц | |||||||
№ п\п | Наименование муниципальных образований Челябинской области | Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт | |||||
с 1 января по 30 июня 2021 года | с 01 июля по 31 декабря 2021 года | ||||||
в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | ||
15 | Челябинский городской округ | ||||||
на 18 кв. метров общей площади жилья в месяц | 2584,04 | 1744,33 | 2280,67 | 2584,04 | 1744,33 | 2280,67 | |
на 21 кв. метр общей площади жилья в месяц | 2860,54 | 1842,66 | 2468,39 | 2860,54 | 1842,66 | 2468,39 | |
на 24 кв. метр общей площади жилья в месяц | 3137,03 | 1940,99 | 2656,11 | 3137,03 | 1940,99 | 2656,11 | |
на 33 кв метра общей площади жилья в месяц | 3966,52 | 2235,98 | 3219,27 | 3966,52 | 2235,98 | 3219,27 | |
на 36 кв метров общей площади жилья в месяц | 4243,02 | 2334,32 | 3407 | 4243,02 | 2334,32 | 3407 | |
на 54 кв метра общей площади жилья в месяц | 5901,99 | 2924,3 | 4533,33 | 5901,99 | 2924,3 | 4533,33 | |
Примечание: официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru | |||||||
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год | |||||||
в рублях на 1 человека в месяц | |||||||
№ п\п | Наименование муниципальных образований Челябинской области | Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт | |||||
с 1 января по 30 июня 2021 года | с 01 июля по 31 декабря 2021 года | ||||||
в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | ||
15 | Челябинский городской округ | ||||||
на 18 кв. метров общей площади жилья в месяц | 2443,64 | 1596,73 | 2133,07 | 2443,64 | 1596,73 | 2133,07 | |
на 21 кв. метр общей площади жилья в месяц | 2696,74 | 1670,46 | 2296,19 | 2696,74 | 1670,46 | 2296,19 | |
на 24 кв. метр общей площади жилья в месяц | 2949,83 | 1744,19 | 2459,31 | 2949,83 | 1744,19 | 2459,31 | |
на 33 кв метра общей площади жилья в месяц | 3709,12 | 1965,38 | 2948,67 | 3709,12 | 1965,38 | 2948,67 | |
на 36 кв метров общей площади жилья в месяц | 3962,22 | 2039,12 | 3111,8 | 3962,22 | 2039,12 | 3111,8 | |
на 54 кв метра общей площади жилья в месяц | 5480,79 | 2481,5 | 4090,53 | 5480,79 | 2481,5 | 4090,53 | |
Примечание: официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru | |||||||
Приложение | |||||||
к постановлению | |||||||
Правительства Челябинской области | |||||||
от 19.04.2021 № 140-П | |||||||
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год | |||||||
№ п\п | Наименование муниципальных образований Челябинской области | Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год для собственников жилых домов | |||||
с 1 января по 30 июня 2021 года | с 01 июля по 31 декабря 2021 года | ||||||
в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | в отопительный период | в межотопительный период | при равномерной оплате в течение года | ||
15 | Челябинский городской округ | ||||||
на 18 кв. метров общей площади жилья в месяц | 1844,27 | 535,53 | 1297,47 | 1887,35 | 535,53 | 1321,95 | |
на 21 кв. метр общей площади жилья в месяц | 2062,39 | 535,53 | 1424,46 | 2112,89 | 535,53 | 1453,26 | |
на 24 кв. метр общей площади жилья в месяц | 2280,52 | 535,53 | 1551,45 | 2338,43 | 535,53 | 1584,57 | |
на 33 кв метра общей площади жилья в месяц | 2934,89 | 535,53 | 1932,42 | 3015,05 | 535,53 | 1978,49 | |
на 36 кв метров общей площади жилья в месяц | 3153,01 | 535,53 | 2059,41 | 3240,59 | 535,53 | 2109,8 | |
на 54 кв метра общей площади жилья в месяц | 4461,75 | 535,53 | 2821,35 | 4593,83 | 535,53 | 2897,64 |
Федеральные стандарты норм
На уровне федерального законодательства правила определяются следующим образом.
6 квадратных метров на одного человека – норма для жилой площади, согласно правилам санитарного типа.
Социальные нормы общей площади рассчитываются следующим образом:
- Если есть один жилец, проживающий одиноко – ему выделяют площадь, равную 33 квадратам.
- 42 квадрата – необходимый минимум для двух человек.
- Если семья состоит из трёх человек, то каждый из них должен получить не менее 18 квадратов. Но они в любом случае должны получить не менее 16 квадратов в своё распоряжение.
Правила предоставления жилья большей площади
Разбираясь, сколько квадратных метров положено на человека в квартире, необходимо принять во внимание, что расчеты зависят от целого перечня факторов. Во внимание принимаются жилищные условия в конкретном субъекте РФ, а также расчет какой именно нормы выполняется.
Они бывают нескольких видов, в перечень которых входят:
- социальная;
- учетная;
- санитарная.
В этот же перечень необходимо включить значение показателя средней цены за квадратный метр в конкретном регионе, а также тип жилья, в отношении которого производится расчет.
Согласно действующему законодательству, нормой жилой площади можно считать то количество метров, которое приходится на одного человека. Органы власти РФ могут самостоятельно установить региональные нормы площади жилья или передать это право местному самоуправлению.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, размер площади, приходящейся на одного человека, не может быть меньше 12 квадратных метров.
При расчете значения показателя во внимание должна быть принята не общая площадь помещений, а непосредственно размер жилых комнат.
Что такое социальная норма? Как она рассчитывается?
Социальная норма – это минимум необходимого жилья, который надо выделить населению, когда между ним распределяется жилой фонд.
Социальные нормы отображают, сколько минимального пространства необходимо человеку для комфортного проживания. Это главный ориентир тем, кто отвечает за выделение жилищных субсидий, жилья по другим программам.
Норма привязывается к нескольким факторам, включающим:
- Информацию о том, к каким разновидностям относятся помещения для проживания.
- Данные по обеспечению населения жильём, с учётом особенностей конкретного региона
- Информацию о том, сколько людей составляет семью.
Что делать, если площадь меньше нормативной
Если в результате расчета выясняется, что площадь в квартире меньше нормативной, прописанные лица могут претендовать на улучшение жилищных условий. На практике, добиться реальных изменений без помощи опытного юриста практически невозможно. Именно поэтому рекомендуется сначала проконсультироваться со специалистом и только потом, исходя из его рекомендаций, предпринимать те или иные действия.
Порядок действий
Порядок действий в зависимости от региона и особенностей заявления может несколько видоизменяться. Ниже представлен обобщенный вариант, актуальный практически для всех ситуаций:
- Сверить установленную норму жилой площади с реальным положением дел. Если по результатам расчетов выяснится, что на каждого прописанного жилья приходиться меньше, чем положено, можно переходить к следующему шагу.
Пример расчета: Предположим, что общая площадь квартиры составляет 50 кв.м. (можно посмотреть в свидетельстве на право собственности, выписке из ЕГРН, техпаспорте или договоре купли-продажи). В ней проживает семья из трех человек. На каждого из них должно приходиться по 18 кв.м. Итого, общая площадь квартиры должна составлять 18*3=54 кв.м. На данный момент на каждого приходится только 50/3=16,7 кв.м., что меньше нормы, пусть и немного. При таких условиях можно пробовать встать на учет с целью улучшения жилищных условий.
- Обратиться в жилищную инспекцию или органы социальной защиты населения (лучше уточнить в местной администрации, куда именно стоит обращаться) и написать заявление на постановку на учет.
- После принятия заявления будет назначена дата и время проверки жилья на предмет его соответствия нормам и требованиям.
- Обеспечить беспрепятственный доступ в квартиру членам комиссии в указанное время. Следует учитывать, что, скорее всего, будет вестись фото- и видеосъемка. От этого можно отказаться, но лучше быть максимально лояльным к специалистам и разрешить им делать все, что они посчитают нужным (в разумных пределах, разумеется).
- Получить акт осмотра.
- На основании акта осмотра, если заключение устраивает заявителя, стать на учет. Если не устраивает (и не позволяет стать на учет), результаты проверки помещения можно попробовать оспорить.
- Ждать, пока будут выделены деньги или появится возможность переселения.
Как доказывает практика, ждать своей очереди можно по нескольку лет. Ускорить процедуру нередко получается при помощи опытного юриста.
Документы
Для подачи заявления могут понадобиться следующие документы:
- Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если паспорт еще не получен, то подойдет свидетельство о рождении.
- Выписка из ЕГРН на жилье.
- Техпаспорт на квартиру.
- Правоустанавливающие документы.
- Справка 2-НДФЛ и другие документы, показывающие финансовое состояние семьи (актуально не во всех случаях).
Расходы и сроки
Постановка на учет для улучшения жилищных условий, а также непосредственно сама проверка квартиры производятся бесплатно. Расходы могут возникнуть при сборе документов (например, если потребуется восстановить техпаспорт или договор купли-продажи).
С момента подачи заявления до проверки проходит от нескольких дней, до 2-3 месяцев. В среднем – около 1 месяца. После того как акт будет оформлен по всем правилам и предоставлен заявителю, у него будет 30 дней для того, чтобы его использовать по назначению (стать на учет). Если этого не сделать, придется повторять процедуру, так как акт будет уже недействительным.
Кроме того, если акт по какой-то причине не устроил заявителя, он может его оспорить в срок до 10 дней с момента получения документа.
Подробнее о правилах расчёта
Классические нормы: по 18 квадратов на одного гражданина, по 42 метра на семью из двух человек, 33 квадрата для тех, кто живёт один. И заключает договор социального найма. Один человек по норме должен получить не менее 12 квадратов. Но это актуально только для тех, кто признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Такими признаются граждане, которые проживают в квартирах, не соответствующих действующим нормам. Норму устанавливают муниципалитеты. Они обязательно учитывают фактическое состояние, текущую структуру жилого фонда. То же самое касается количество помещений, которые можно включить в жилой фонд для его увеличения.
Зачем и для кого нужны нормативы?
Существуют социальные категории граждан, которых государство обязуется обеспечить жилым помещением. При выделении им квартир применяются нормы, установленные законодательством.
К таким категориям относятся:
- Дети-сироты, оставшиеся без родительского попечения. По окончании срока пребывания их в детских домах, приемных семьях, срочной военной службы или отбывания в местах заключения сиротам предоставляется благоустроенное жилье. На первые пять лет с ними заключается договор социального найма, а затем передается в собственность.
- Переселенцы из домов, признанных аварийными, подлежащими сносу. Если многоквартирный дом попал в программу расселения по причине невозможности дальнейшего проживания в нем, собственникам помещений должны быть предоставлены взамен другие жилые помещения. Их величина должна соизмеряться с предыдущими значениями. При этом, если прежняя квартира менее установленных нормативов, граждане вправе ходатайствовать об улучшении условий проживания. При расселении из аварийного дома семьям может быть предложено муниципальное жилье или общежитие при соблюдении текущих нормативов минимального жилого показателя на одного человека.
- Военнослужащие. Военнослужащим государство гарантирует предоставления жилья в пределах норм. В собственное пользование квартира может перейти за выслугу лет.
Об учётной норме жилья
Определяется местными органами власти. Расчёт данной нормы требует рассмотрения множества факторов:
- Демографический и социальный состав семей, состоящих на учёте.
- Особенности самого жилого фонда.
- Обеспеченность населения жильём в том или ином конкретном регионе.
- И так далее.
В каждом регионе эта норма имеет определённый размер, который определяется индивидуально. Учётная норма может быть изменена для конкретных групп граждан, включая военнослужащих и инвалидов. Но уменьшение или увеличение учётной нормы происходит только на основании Федерального акта. Важными документами для этого становятся законы самих субъектов, либо указы Президента РФ.
Учётная норма нужна, чтобы понять, требуется ли улучшить жилищные условия конкретным гражданам. При этом во внимание принимают не только территорию жилых комнат, но и так называемых мест общего пользования.
Какая минимальная жилплощадь на человека?
Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что минимальная площадь, положенная 1 человеку не может быть меньше 18 кв.м. Следует учитывать, что в данном случае разговор идет об общей, а не жилой площади. Это разные понятия. Так, например, общая площадь квартиры может составлять 60 кв.м., из которых жилыми являются только 45 кв.м.
Остальное пространство – это кухня, санузел, кладовка, гардеробная и так далее. Исходя из этого можно сделать вывод, что реальная жилая площадь каждого жильца будет меньше 18 кв.м. Предполагается, что положенная ему нежилая площадь – это место, занимаемое на кухне, в ванной и так далее.
Нормы для различных категорий граждан
Норма для членов семьи военнослужащих – 18 квадратных метров на человека. На практике, жилищные нормы для данной категории граждан часто увеличивают.
Социальная норма по жилой помощи используется, когда определяют, способны ли граждане сами оплачивать ЖКХ, или им требуется поддержка. В общежитии на одного человека норма может быть уменьшена в зависимости от решения муниципалитета.
Выселение за долги по оплате коммунальных услуг – крайняя мера, которая применяется к тем, кто живёт в квартире или доме по договору социального найма. Выселяют обязательно в жильё с меньшей площадью. Здесь используются те же нормы, что и при работе с общежитиями – то есть, например, 6 квадратных метров на человека.
При переселении из аварийного жилья нормы составляют 6 квадратов на человека, если у муниципального фонда не хватает средств для предоставления всех условий. В других случаях переселенцы могут рассчитывать минимум на десять квадратных метров.
На те же нормативы, не меньше, могут рассчитывать те, чьё жильё изымается в пользу государственных и муниципальных фондов.
Когда требуется знание учетной нормы жилой площади?
Когда гражданин выяснил, что минимальная норма жилья на 1 человека составляет 6 кв. м., и узнал, что значение показателя в 2021 году зависит от его типа и ряда других параметров, необходимо разобраться, когда эта информация может понадобиться. Сведения необходимы, если осуществляется расчет количества денежных средств, которые необходимо предоставлять за услуги ЖКХ.
Если по каким-либо причинам гражданин не может самостоятельно вносить денежные средства в полном объеме, государство может оказать помощь в виде субсидий. Их размер рассчитывается в соответствии с тем, сколько квадратных метров жилья приходится на человека.
Информация необходима и в случае, если за услуги ЖКХ образовался большой долг, и семью выселяют с занимаемой жилплощади. В этом случае им будет предоставлено другая квартира с соблюдением норматива 6 кв. м. на человека.
Данные требуются и для переселения людей из аварийного жилья. Если квартира не была приватизирована, расчет будет производиться в соответствии с санитарной нормой. Если действие было выполнено, новое помещение не должно быть меньше предыдущего.
Видео
Что ещё следует учесть?
За последние несколько лет эта сфера в законодательстве РФ практически не претерпела перемен. Если нормы и становятся другими, то только в пределах конкретного региона, сумма изменений редко бывает большой. Но чаще всего даже другие города повторяют те же правила, что действуют и в Москве.
Нормирование жилой площади началось у нас со времён СССР. И многие нормы, действовавшие в то время, применимы к практике до сих пор. Даже после изменений они просто переносятся в новые документы. Меняются лишь органы государственной власти, ответственные за редактуру в том или ином случае.
Стоит учитывать то, что некоторые категории граждан имеют право получить компенсацию. Например, если они и члены их семьи пострадали во время аварии на Чернобыльской станции. Компенсация особенно актуальна для тех, кого интересует возможность сэкономить на коммунальных платежах. Такое право есть и у ветеранов труда, которые на постоянной основе проживают в жилищном фонде. Вне зависимости от того, какую форму собственности они оформляют на тот или иной объект.
Многие граждане могут самостоятельно улучшать свои жилищные условия. Но для некоторых актуальной остаётся и государственная поддержка. Если есть возможность получить жильё на льготных условиях – почему бы ей не воспользоваться?
Почему это нужно знать
Знание о том, какая квадратура должна приходиться на каждого прописанного в квартире человека помогут в следующем:
- Расчет коммунальных услуг. Особенно актуально в том случае, если в одной квартире живет несколько человек, каждый из которых обязан самостоятельно оплачивать часть коммунальных расходов. Благодаря знанию нормативной площади можно грамотно разделить платежи на несколько частей.
- Определение размеров субсидии. Актуально для малоимущих семей. На основании существующих норм площади на каждого человека определяется размер субсидии. Как следствие, снижаются расходы на коммунальные услуги и финансовая нагрузка.
- При переселении из аварийного жилья. Собственники квартир в аварийных домах переселяются в новостройки. Каждому владельцу положена определенная площадь, в основе которой лежит как существующий размер жилья (площадь старой квартиры в аварийном доме), так и нормативной площадь.
Пример: Если в квартире, расположенной в аварийном доме проживает большая семья, в которой на каждого жильца приходится площадь меньше нормативной, при переселении эти люди могут претендовать на более комфортное и большое жилье.
- Для заключения договора социального найма. Если человек по какой-то причине теряет свое жилье и может претендовать на социальную недвижимость, нормы площади используются для расчета того, какую квартиру предоставить человеку/семье.
- Для постановки на учет по улучшению жилищных условий. Самый распространенный вариант. Многие, вполне нормальные и благополучные семьи не имеют возможности приобрести более комфортное жилье. При знании нормы площади, положенной каждому из прописанных лиц, они могут претендовать на участие в государственных программах по улучшению жилищных условий.
Кроме всего прочего, зная нормы площади можно более точно выделить долю при разделе имущества, а также рассчитать компенсацию, при передаче своей доли другому человеку.
Можно ли специально уменьшить площадь
Некоторые лица с целью улучшить условия проживания еще больше, сознательно их ухудшают для комиссии.
Пример: Обычно в квартире живет 2 человека. Площадь, которая приходится на каждого из них, вполне достаточна и потому стать на учет такая семья не может. Но получить новую квартиру все равно хочется. В такой ситуации они прописывают в жилье других родственников, чтобы формально уменьшить жилплощадь на каждого жильца.
Несмотря на тот факт, что в законодательстве нет четкого описания действий, которые могут или не могут рассматриваться как умышленное ухудшение жилищных условий, чаще всего каждая такая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.
По результатам рассмотрения, если будут выявлены нарушения, заявителю откажут в рассмотрении его заявления. Более того, после такого отказа он не сможет участвовать в подобных государственных программах следующие 5 лет. Вне зависимости от того, ухудшатся у него условия жизни по естественным причинам в дальнейшем или нет.
В некоторых случаях ухудшение бывает непроизвольным. Самый простой пример: свадьба и рождение ребенка. Одному человеку в квартире хватало места. После свадьбы и вселения супруги/супруга его стало маловато, но все еще достаточно, с точки зрения нормативов. Но после рождения ребенка места стало категорически не хватать.
Разобраться с нормативами, определить площадь и добиться участия в программе улучшения жилищных условий без помощи опытного юриста очень сложно или даже просто невозможно. На бесплатной консультации квалифицированные специалисты разберут самые важные нюансы и расскажут клиентам о том, что они должны учитывать в первую очередь. Юристы также могут представлять интересы заявителя как при обращении в государственные структуры, так и в суде, если до него дойдет.
Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда
:
- опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
- напишите вопрос в форме ниже;
- позвоните Москва и Московская область
- позвоните Санкт-Петербург и область
Сохраните или поделитесь ссылкой в социальных сетях
(
1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Автор статьи
Наталья Фомичёва
Эксперт-юрист сайта. Стаж 10 лет. Наследственные дела. Семейные споры. Жилищное и земельное право.
Задать вопрос Рейтинг автора
Написано статей
513
-юристу БЕСПЛАТНО!
Напишите свой вопрос, наш юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит вам через 5 минут.
Отправляя данные Вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением
Полезная информация по теме
3
Акт обследования жилищно-бытовых условий
Условия жизни во многих семьях остаются далеки от нормативных требований….
1
Намеренное ухудшение жилищных условий
Проблемы с жильем можно решить разными способами, одним из которых…