Телефон горячей линии «Мосгортранс» и другие контакты

Перемещение на общественном транспорте – это часть рутины городского жителя, и каждому очень хочется, чтобы сотрудники транспортных служб были вежливы с пассажирами и добросовестного выполняли свою работу.

Но часто бывает так, что поездка на автобусе превращается в сплошной кошмар, и вместо отдыха после работы приходится писать жалобу на нерадивого водителя. В статье разберем, как пожаловаться на автобус , и что грозит ей за выходки их безответственных сотрудников.

Телефон горячей линии

Главная цель работы предприятия – повышение качества пассажирских перевозок, создание условий для бесперебойной работы транспорта. При возникновении претензий к услугам организации следует обращаться по телефону горячей линии:

8

Операторам предприятия можно пожаловаться на несоблюдение графика работы общественного транспорта, на антисанитарию в салонах транспортных средств, на некачественное обслуживание водителем и т. д.

Следует учесть, что анонимные звонки не принимаются, поэтому позвонивший должен озвучить контактную информацию: ФИО, номер телефона, суть претензии, место и время произошедшего инцидента.

Основания

Для жалобы может быть множество оснований, но мы остановимся на самых типичных из них:

  • Несоблюдение расписания.
    Писать жалобу нужно однозначно, если водитель без уважительной причины (например, пробки или аварии) систематически нарушает собственное расписание – опаздывает или не приезжает вовсе. Шофер обязан следовать плану начала маршрута и приезжать на каждую остановку вовремя.
  • Несоблюдение маршрута.
    Самовольное изменение плана поездки и игнорирование остановок является важным основанием для написания жалобы. Каждый вид общественного транспорта перемещается по конкретному маршруту, и водитель не имеет права от него отклоняться без уважительной причины (вроде затора на дороге, стихийного бедствия или гражданского конфликта).
  • Хамство водителя.
    Ругань, оскорбления, насмешки или угрозы – это неподобающее поведение для сотрудника компании, честь которой он представляет, и в случае конфликта с грубым водителем жалобу писать обязательно. Лучше, вообще, вызвать полицию и пусть она выпишет ему штраф по административному кодексу.
  • Нарушение ПДД.
    Соблюдение правил дорожного движения это обязанность любого участника автомобильного движения. Если правила нарушает еще и водитель автобуса – он рискует не только своей жизнью, но и жизнью нескольких десятков человек, которых он перевозит.

    Вместе с жалобой лучше вовсе обратиться в полицию и добиться лишения такого шофера водительских прав.

  • Неподобающее поведение водителя (громко играет музыка, курит в салоне).
    Отказ убрать громкую музыку проходит, как нарушение ст. 7 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя», по которой поставщик услуг должен сделать все, чтобы обеспечить охрану здоровья и комфорта своих клиентов.

    А отказ потушить сигарету нарушает ст. 12 п. 1.3 ФЗ №15, в котором установлен запрет курить табак при перевозке пассажиров в общественном транспорте. И тот и другой случай – веское основание, чтобы сообщить руководству «Мосгортранса» о проступках их сотрудника и потребовать воздействия на него.

Другие способы контакта с предприятием Мосгортранс

Много сообщений граждан поступает на горячую линию Мосгортранса. Но компания предусмотрела и другие варианты связи.

Сайт

На официальном сайте организации mosgortrans.ru/ в разделе «Пассажирам» открывается вкладка «Обратная связь». После клика на вкладку вы попадаете на контактную форму «Оставить обращение». В полях, необходимых к заполнению, нужно указать статус обратившегося. Юридическим лицам придется заполнить бланк заявления, распечатать, поставить подпись начальника и отправить простым письмом.

Физические лица могут отправить послание в электронном виде. Для этого нужно определить тип обращения (заявление, жалоба, благодарность, предложение) и тематику. Затем нужно описать суть претензий и оставить контактные данные. При указании недостоверных сведений реакции на обращение не последует.

Электронная почта

Электронная почта Мосгортранса предназначена для деловой переписки (адрес) либо решения вопросов, связанных с трудоустройством (адрес).

Приложение

Компания выпустила приложение с названием Мосгортранс, которое можно скачать по ссылке Приложение доступно для скачивания на iOS. Здесь нельзя написать жалобу, но зато можно отслеживать маршруты городского транспорта, перемещение автобусов, трамваев и троллейбусов в реальном времени.

Об организации

«Мосгортранс» — государственное предприятие, ответственное за работу транспортной инфраструктуры Москвы и частично Московской области. Деятельность связана с перевозками пассажиров автобусным, маршрутным, трамвайным и троллейбусным транспортом в пределах Московской области. Возможны заказы автобусов, как регионального, так и межрегионального направления.

Пассажирам для уточнения расписания, маршрутов, остановок может потребоваться помощь специалистов. Для этого воспользуйтесь контакт-центром.

Общий порядок приема письменных и электронных обращений граждан, а также подготовка ответов по ним

Процедура приема и обработки обращений от граждан регламентируется ФЗ РФ № 59 от 02.05. 2006. К тексту составляемой жалобы (заявления, предложения) предъявляются стандартные требования. Их не соблюдение может стать причиной отказа в рассмотрении.

Общие требования к письменному обращениюЗаконные причины для отказа заявителюОтвет автору обращения
Ключевые требования:
лаконичность;

включение только одного вопроса;

прикрепление файлов установленных форматов

(txt, doc, rtf, xls, pdf, jpg и др.);

отсутствие нецензурных и оскорбительных выражений и др.

Представление недостоверной информации, как и не соблюдение предъявляемых к заявителю требований, является причиной отказа в рассмотрении любого поданного обращения.
Отказывают также в случае, если заявитель в обращении повторно задал вопрос без новых аргументов, по которому ему уже давали ранее ответ
Обращение рассматривается месяц, если этого будет достаточно и не предусмотрено иное.

В общем случае его срок может продлеваться еще на месяц.

Ответ направляется заявителю на дом. адрес, на эл. почту либо сообщается по телефону

Следует иметь в виду, что судебное решение можно оспорить установленным процессуальным порядком.

Оплата проезда и провоз багажа: на что следует обратить внимание, чтобы избежать спорных ситуаций

Единые правила пользования общегородским транспортом для москвичей определяет Постановление Правительства Москвы № 797-ПП от 02.09.2008 (ред. от 2021 г.). Поскольку немалая часть жалоб связана с оплатой проездных документов, правильным порядком их использования, замены, то следует обратить внимание на следующие пункты применяемых правил проезда:

  1. Оплата осуществляется по избранному действующему тарифу на входе.
  2. Провоз багажа оплачивается отдельно. При этом льготы по бесплатному проезду, скидкам, установленные для некоторых пассажиров, не дают право на его бесплатный провоз.
  3. Билет признается недействительным, если истек его срок действия либо исчерпан лимит по поездкам. Также не принимаются билеты из стоп—листа, при наличии неисправностей.

Неисправные билеты, у которых есть видимые повреждения и которые не считываются, не срабатывают, можно обменять общим порядком.

Следует помнить, что безбилетников котроллер может оштрафовать прямо в салоне транспорта. Пассажир считается безбилетным, например, если он предъявил контролеру в салоне транспорта поддельный либо просроченный проездной документ. Если студент проезжает по льготному, но не своему билету, его изымают. Изъятие оформляется актом, один экземпляр которого остается у пассажира.

Правила оформления жалобы

В обращении нужно указать полную информацию о происшествии. Это поможет руководству компании разобраться в ситуации и понять, законны ли требования заявителя. Суть жалобы может меняться. Это зависит от происшествия.
В документе нужно указать:

  • наименование учреждения, куда подается жалоба;
  • персональные и контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон);
  • сведения о сотруднике, допустившем нарушение;
  • информацию о направлении движения;
  • место происшествия (например, на какой остановке произошел инцидент);
  • подробное описание инцидента;
  • просьбу пассажира, например, провести проверку и наказать водителя, который не остановился на остановке;
  • документы, приложенные в качестве доказательств (фотографии, аудио или видеосъемки, показания свидетелей);
  • дату составления жалобы;
  • подпись заявителя.

Скачать образец жалобы в Мосгортранс

Если пассажиры столкнулись с грубостью персонала перевозчика, то они могут вызвать полицию. Сотрудник зафиксирует неадекватное поведение. Данный протокол можно приложить в качестве доказательства инцидента.

Кроме того, нужно соблюсти простые правила оформления претензии. Нужно писать коротко, четко, чтобы не было иного толкования обращения. Сделать ссылки на закон, пункты которого были нарушены.

Анонимные обращения не рассматриваются. Граждане должны указать о себе полные сведения и контакты для обратной связи.

Основные права пассажиров

Для того чтобы знать, каким образом человека могут притеснить, необходимо понимать свои права. Теоретически их можно разделить на две обширные группы — общечеловеческие права, гарантированные конституцией, и права, возникающие в силу договора перевозки, считающегося заключенным с момента посадки в транспорт и оплаты проезда.
К первым относятся:

  • личное достоинство;
  • права социального обеспечения;
  • охрана здоровья.

Ко второй группе можно причислить:

  • безопасный проезд;
  • провоз ручной клади и багажа;
  • оплата билета в соответствии с установленными правовыми актами.

Совет! Лучший способ подготовиться к защите своих прав для пассажира — ознакомиться с ними. Зачастую таблички со списком гарантий висят в салоне любого городского транспорта.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Как восстанавливается баланс (оплаченная услуга) при замене транспортной карты «Тройка»?

Если экспертиза покажет, что она не исправна, то ее должны заменить. Попутно восстанавливают баланс вместе с оплаченной услугой, но только после того, как заявитель оплатит изготовление новой карты. «Тройка» с , «90», «365» дн. при восстановлении продлевается на 10 кал. дн.

Вопрос №2: Можно ли вернуть залоговую стоимость за «Тройку»?

Можно если она исправна, сохранила «презентабельный» вид, т. е. у нее нет никаких видимых повреждений.

Пример 1. Подача жалобы пассажира о неисправности билета «90 мин.» в киоск ГУП «Мосгортранс»

Пассажир Толкачевский Н. М. обратился к кассиру «Мосгортранс», жалуясь на то, что приобретенный им билет «90 мин.» не срабатывает. Согласно заведенному порядку данный билет следует сдать на экспертизу, чтобы проверить его на предмет исправности. По ее результатам принимается решение, что делать: вернуть билет обратно пассажиру (при его исправности) либо заменить.

С этой целью были выполнены следующие действия:

  1. Толкачевский Н. М. заполнил предложенный ему бланк заявления о принятии билета на экспертизу.
  2. Квитанция о принятии на экспертизу, которая прилагается к заявлению, передана пассажиру.
  3. На следующий рабочий день (после написания заявления) билет «90 мин.» отправлен на экспертизу.
  4. По результатам 10-дневной экспертизы оказалось, что билет не исправлен. Соответственно, было принято решение о том, что его нужно заменить, а невостребованные пассажиром поездки и оплаченный срок услуги восстановить.

Заявителю, Толкачевскому Н. М., был выдан новый билет «90 мин.» взамен неисправного в той кассе, куда он изначально обращался с жалобой.

К сведению, аналогично, по этой же схеме производится обмен, восстановление транспортных карт.

Важно! На экспертизу принимаются транспортные карты без механических химических и тому подобных видимых повреждений. Сколы, сгибы, разломы и т. п. свидетельствуют о том, что карта не пригодна.

Распространенные ошибки при самостоятельной подготовке и отправке обращений в Мосгортранс

Ошибка 1. Как известно, при обращении в кассу «Мосгортранс» с жалобой по вопросу неисправности транспортной карты, кассир предлагает сдать ее на экспертизу. Пассажир вправе отказаться от данного предложения. Но он должен понимать, что автоматически, без экспертизы, карту ему не заменят.

Что касается кассира, то он при отказе пассажира обязан оповестить, что он может обратиться по данному вопросу непосредственно в агентство.

Ошибка 2. Следует знать, что при льготном проезде (без оплаты либо по скидке) пассажир должен иметь при себе документ, подтверждающий право на транспортные льготы. Данное требование является обязательным и распространяется на всех льготников.

Ошибка 3. Не восстанавливают неименную транспортную карту, а также «Тройку» в случае их потери. При этом неиспользованные деньги и оплата за услуги не возвращаются и не компенсируются.

Наказание для водителя

По результатам проверки компанией-работодателем неблагонадежный шофер может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. С ним должна быть проведена разъяснительная работа, а также он должен дать комментарии по поводу случившегося. В случае тяжелого проступка или рецидива нерадивого сотрудника могут уволить.

Нарушитель может быть привлечен государственными и муниципальными органами к административной ответственности. Последствиями могут стать лишение водительского удостоверения, штрафы и другие методы властного характера.

Поэтому бороться за свои права и наказывать хамов и лихачей не только можно, но и нужно.

Посмотрите видео о том, как водитель маршрутки поплатился за хамство

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]