Подача жалобы или обращения онлайн осуществляется только на официальном сайте ведомства. Адреса территориальных отделений, контакты и схемы проезда для личного визита опубликованы здесь.
На этой странице Вы найдете полную и актуальную справочную информацию о работе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
Если Вы хотите обратиться с жалобой или иным вопросом, выберите территориальный округ города Москвы, либо проконсультируйтесь со специалистом Единого консультационного центра по телефону горячей линии.
О службе
Роспотребнадзор – ключевой орган, который осуществляет контроль и надзор, мониторинг эпидемиологической обстановки, взаимоотношений между потребителем и продавцом. Федеральный орган также организует мероприятия, препятствующие развитию эпидемий и заболеваний на российской территории, в том числе коронавирусной инфекции.
Для реализации соответствующей деятельности в состав Роспотребнадзор входят медицинские лаборатории, научные организации, эпидотдел в министерствах и ведомствах, ФЦ и управления в субъектах.
Для получения помощи в урегулировании определенного вопроса прежде потребуется объяснить ситуацию оператору. Далее сотрудник перенаправит на специалистов нужного подразделения.
Время работы
Обратиться по всероссийскому телефону для получения консультации доступно ежедневно. Центр работает круглосуточно без перерывов. Дозвониться до центрального аппарата уполномоченного органа возможно только с понедельника по пятницу. Время работы – с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв проходит с 12:00 до 12:45.
Прием звонков осуществляется со всех регионов Российской Федерации. Важно – время работы учитывается по московскому времени.
На каких языках осуществляется обслуживание
Получить консультацию в контактном центре доступно на двух языках – русском и английском. В обоих случаях действует единый номер горячей линии. При необходимости сотрудник службы самостоятельно переключит на англоговорящего оператора.
Какая стоимость звонка?
Надежда
эксперт службы контроля качества обслуживания клиентов
Задать вопрос
Звонок на действующие номера управления Роспотребнадзора осуществляется бесплатно для всех населенных пунктов РФ. Бесплатное обслуживание происходит со всех указанных телефонов справочной и консультационной службы. Стоимость не зависит от используемого мобильного оператора. При обращении из-за рубежа стоимость звонка следует рассчитывать исходя из подключенного тарифа.
Что писать в жалобе?
Результат рассмотрения жалобы во многом зависит от того, как она сформулирована. Так, жалоба должна соответствовать требованиям, установленным Законом об обращениях граждан для заявлений в госорганы:
- жалоба должна содержать наименование органа власти, в который она направляется, личные данные заявителя (ФИО и адрес), суть жалобы, список приложений, дату и подпись;
- оскорбления и нецензурная брань в тексте не допускаются.
Кроме того, жалоба должны быть обоснованной и содержать необходимые доказательства существования проблемы, а также ссылки на нормы закона или пункты договора, нарушаемые продавцом.
Содержание и образец жалобы
Составляется документ в свободной форме, но в соответствии с правилами делового письма. Если жалоба подается в бумажном виде, документ должен начинаться с шапки, в которой указываются данные о получателе и отправителе жалобы.
Содержание должно быть лаконичным и емким, особенно если жалоба подается через интернет, ведь нужно уложиться в 4000 символов! Эмоции и переживания лучше упустить и добавить побольше конкретики: указать даты, наименование товара, ФИО сотрудников, реквизиты документов и т.д.
После описания самой проблемы обязательно должна быть мотивировочная часть с обоснованием требований и ссылками на соответствующие законы. В конце перечисляются сами требования. В бумажной версии также перечисляются приложения, ставятся дата и подпись.
Образец жалобы
С каким вопросом можно обратиться
Основная специализация Роспотребнадзора – вопросы касательно защиты прав потребителей и благополучия граждан. На официальном сайте в разделах «Деятельность», «Документы» и «Контроль и надзор» можно в подробностях ознакомиться со спецификой деятельности министерства.
Тут же размещаются актуальные методические рекомендации, постановления, предписания, распоряжения и приказы, в том числе о работах по диагностике COVID-19 и всеобщем масочном режиме.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
К наиболее актуальным вопросам на 2021 год, которые способны разрешить сотрудники Роспотребнадзор, можно отнести:
- обязательность нахождения на самоизоляции для больных коронавирусом;
- порядок ношения масок в общественных местах;
- возможность передвижения без масок и перчаток;
- действия при контакте с заболевшим КОВИД19;
- прохождение тестирования на наличие антител;
- необходимость перехода на дистанционное обучение;
- условия проведения карантина.
В Центре молекулярной диагностики Роспотребнадзора можно пройти бесконтактную проверку и узнать результаты анализов на короновирус.
Государственная служба также активно занимается вопросами лихорадки Эбола, профилактики гриппа, сезонной вакцинации, гигиены в транспорте, продуктов питания и прочих национальных программ.
Защита прав потребителей
В сфере защиты потребительских прав Роспотребнадзор уделяет внимание соблюдению юридическими лицами, ИП актуальных законодательных норм и требований ЗПП и СЭС. При необходимости проводит экспертизу для выявления факта нарушение. Подать жалобу на любое предприятие, к примеру, на кафе, магазин, поликлинику, аптеку, РЖД, Эльдорадо, Ростелеком или начальника собственного места работы.
К компетенции Роспотребнадзора можно отнести следующие вопросы:
- несоответствие товара изначально указанным характеристикам;
- отказ продавца в предоставлении необходимой информации;
- низкое качество продукции;
- безопасность условий обслуживания и труда;
- аттестация работников предприятия;
- проверка медкнижки в реестре на подлинность;
- необходимость дезинфекции помещений и размещения дезинфицирующих средств;
- правила содержания общепита.
При выявлении фактов нарушения организации могут назначить штраф либо вовсе закрыть заведение.
Нажмите на следующую ссылку для перехода в раздел «Консультационные пункты». На странице можно уточнить расположение и наименование специализированного территориального отдела.
Какие функции выполняет организация
Сотрудники Общества защиты прав потребителей по горячей линии могут получить консультацию по основным задачам, в т.ч. по госконтролю и надзору соблюдения законов, нормативных актов в РФ в сфере потребительского рынка.
В ведении «Роспотребнадзора» предупреждение любых нарушений ЗоЗПП, информирование и просвещение населения по вопросам их потребительских прав.
Ежегодно систему информирования совершенствуют, учитывают ошибки, минусы работы горячей линии, делают все, чтобы потребитель получил решение по своему вопросу в короткие сроки.
Функции «Роспотребнадзора»:
- Госконтроль, надзор в сфере ЗПП.
- Контроль за соблюдением правил продаж, обмен товара, оказанием услуг или работ.
- Проверять деятельность субъектов согласно требованиям законодательства РФ.
- Вести статистический учет, формировать отчетность.
- Готовить информацию для потребителей, уведомлять органы исполнительной власти о принятых мерах.
- Рассматривать обращения граждан и юр. лиц.
Работа в сфере ЗПП проводится согласно Конституции РФ, Федеральных законов и ПП № 322 от 30.06.04 года.
Основная цель – решение вопросов бытового обслуживания населения, недопущение предоставления некачественных услуг, нивелировать завышенные цены, противоправные действия в отношении физических, юридических лиц и ИП. Выписывать предписания.
Номера телефонов
Поддержка граждан осуществляется как напрямую ФС Роспотребнадзор, также через территориальные центры. Рекомендуется обращаться в подразделение по месту жительства в связи с высокой загруженностью центрального аппарата. Это позволит более оперативно решить вопрос.
Федеральный
На данный момент действуют следующие контактные номера для связи:
- 8(800)555-49-43 – консультационный центр;
- 8(800)100-00-04 – центральный аппарат;
- 8(499)973-26-90 – телефон для справок;
- 8(495)974-96-46 – ФБУН ЦНИИ Институт эпидемиологии;
- 8(495)332-01-01 – НИИ Дезинфектологии;
- 8(495)954-45-36 – ФБУЗ ФЦГиЭ;
- 8(499)151-11-89 – ФБУЗ ИМЦ.
Если не удается связаться с уполномоченным органом, рекомендуется уточнить актуальность контактов. Узнать текущие номера доступно во вкладке «Телефонная справочная линия» официального сайта. Кликните по ссылке для перехода.
В регионах
Подразделения федеральной службы располагаются во всех регионах России. Контакты и расположение офиса обслуживания доступно уточнить на официальном сайте по следующей ссылке. Для удобства просмотра сведений актуальные данные распределены в списке по федеральным округам.
Если кликнуть на наименование субъекта, можно перейти на веб-страницу конкретного управления Роспреднадзора, в том числе, по УР, РД, РМ, РК, КЧР, ЕАО, РТ, РС, РБ и прочим.
Иные способы связи
Можно выделить альтернативные офлайн и онлайн способы, позволяющие решить вопросы касательно гигиены и эпидемиологии или защиты потребительских прав:
- личное посещение посещений головного или регионального офиса;
- в виде онлайн обращения;
- с помощью виртуальной приемной;
- через социальные сети – Instagram или Facebook.
Юридический адрес головного подразделения – Москва, пер. Вадковский 18, стр. 5. По данному адресу также можно направить заказное письмо с обращением.
Электронная почта или обращение через сайт
На данный момент электронный документооборот проходит только через официальный сайт Федеральной службы и портал государственных услуг. Для отправки онлайн запроса перейдите через верхнюю панель в раздел «Отправить обращение» и следуйте дальнейшим инструкциям.
Общественная приемная Роспотребнадзора
Прием граждан в главном подразделении осуществляется в будние дни с 13:00 до 16:00, в пятницу – с 10:00 до 13:00. По соответствующему графику работают все служебные управления. Порядок приема в субъектах рекомендуется найти на сайте территориального подразделения. Предварительная запись не требуется, за исключением обращения к руководителю органа.
Как узнать адреса и горячие телефоны для контакта с территориальным органом?
- Для помощи жителям всех округов РФ, права которых нарушаются в сфере потребления, создана сеть территориальных органов Роспотребнадзора. Их адреса и телефоны можно найти здесь.
- Позвонив по указанным на официальных сайтах горячих номерах, вы гарантировано получите консультацию или разъяснение.
- Жители всех округов имеют возможность получить помощь специалистов в виде консультации, отправив обращение письменно. вы также можете проконсультироваться по сложившейся ситуации в ходе личного приема, обратившись в Общественную приемную территориального органа Роспотребнадзора.
- Для жителей всех округов РФ существует, кроме всего, также возможность направить электронное обращение.
Как написать жалобу?
Пожаловаться на качество соблюдения санитарно-гигиенических норм организацией, в том числе работодателем гражданин может через офлайн или онлайн обращение. В первом случае отправьте письмо по образцу в территориальный офис. Чтобы написать жалобу через интернет:
- Перейдите по следующей ссылке – petition.rospotrebnadzor.ru.
- Прокрутите страницу донизу и выберите формат – без или с необходимостью проведения проверки.
- Подтвердите согласие с условиями рассмотрения обращения.
- Введите в открывшейся форме персональные и контактные сведения – ФИО, телефон, факс, электронный и почтовый адрес.
- Укажите суть обращения, при необходимости прикрепите документальное подтверждение.
- Кликните «Отправить» для завершения.
Срок рассмотрения запроса – не более 30 дней с момента регистрации обращения в системе.
Чтобы отправить обращение с требованием внеплановой проверки, необходимо пройти авторизацию в системе через портал Госуслуг. В альтернативном случае подать жалобу на руководство можно анонимно.
На официальном сайте можно оставить собственный комментарий по поводу работы сайта. Для этого кликните на вкладку справа страницы, выберите категорию сообщения, напишите суть и кликните «Отправить».
Когда можно звонить по номеру горячей линии?
Обратиться в Роспотребнадзор города Москвы лично не всегда получается – времени на визит в местный филиал управления обычно не хватает. Как быть в этой ситуации? Для быстрого получения грамотной консультации была создана горячая линия отдела по защите прав потребителей. При возникновении конфликтной ситуации любой гражданин РФ может реализовать свое законное право на получение юридической помощи. В Роспотребнадзор звонят в следующих случаях:
- Нарушение норм законодательства при обслуживании в коммерческом финансовом учреждении. Например, банк передает задолженность заемщика коллекторскому агентству без согласия клиента. Или изменяет размер процентов по займу по своему усмотрению (исключение – такая возможность прописана в договоре). На горячую линию отдела по защите прав потребителей в Москве, часто поступают жалобы на навязываемую страховку при оформлении кредита.
- Права потребителя были нарушены торговой организацией. К этой категории относится продажа бракованного или просроченного товара, отказ в приеме купленного некачественного товара и другие неправомерные действия сотрудников торговых точек.
- Несоблюдение санитарно-гигиенических норм. Грязь и мусор на придомовой территории, грязная вода из-под крана, присутствие инсектов и крыс в подсобках и подвалах, грубое нарушение норм проживания потребителя.
- Незаконное использование придомовых территорий Москвы для размещения предприятий общественного питания, автосервисов, увеселительных заведений.
- Несоблюдение графика вывоза бытовых отходов.
- Использование дорог и тротуаров во дворах для массового проезда автотранспорта.
К сведению
Главным преимуществом горячей линии отдела по защите прав потребителей в Москве, можно считать высокий уровень эффективности. Часто несвоевременное обращение к юристу приводит к печальным последствиям. Быстрое получение компетентной информации от сотрудника горячей линии позволит достойно решить конфликт с нерадивым продавцом.