Список документов для перепланировки квартиры при подачи в МФЦ

  1. С чего начинать оформление
  2. Куда обращаться
  3. Сколько времени ждать результата
  4. Как подать заявление на перепланировку через портал Госуслуги
  5. Как узаконить перепланировку

Восстановление паспорта после кражи или утери в МФЦ и на Госуслугах

Получение разрешения на строительство в МФЦ

Все действия, связанные с перепланировкой жилых помещений, регулируются Жилищным кодексом РФ (глава 4) и региональными нормативными актами. Поэтому для того, чтобы узаконить и согласовать новую планировку квартиры, необходимо предварительно уточнять список документов. При обращении в территориальный МФЦ специалист определит полный пакет, необходимых для законной перепланировки квартиры.

С чего начинать оформление

Собственник помещения может использовать его на свое усмотрение и распоряжаться любым образом, не нарушая чужие права. В связи с этим можно без разрешения контролирующих органов производить косметический ремонт, возводить дополнительные перегородки, которые быстро демонтируются без ущерба для капитальных конструкций.

Можно самостоятельно:

  • устанавливать встроенную мебель и бытовую технику (газовые и электрические духовки, плиты, климатическое оборудование);
  • менять напольное покрытие, двери и оконные рамы, застеклять балкон;
  • допускается замена инженерных коммуникаций, системы центрального отопления и сантехники при условии, что они будут находиться на прежнем месте и не повлияют на функционирование в соседних квартирах.

Нельзя совмещать кухню с газовым оборудованием и жилую площадь, выводить непредусмотренные каналы в вентиляционную шахту. Недопустимо заниматься перепланировкой, которая приведет к ухудшению эксплуатационных качеств помещения или будет представлять угрозу для остальных собственников (в многоквартирном доме). Не разрешается перепланировка помещений, находящихся в списке ветхого жилья и подлежащего сносу (на основании Правил оценки физического износа жилых зданий).

При проведении работ, которые затрагивают несущие конструкции, наличие проектной документации является обязательным, как и согласование в госучреждении (например, при совмещении ванной и туалетной комнаты, при объединении гостиной с прихожей). В соответствии с п. 1 ст. 26 ЖК РФ перепланировка осуществляется на основании принятого решения уполномоченных органов. Владелец обязан позаботиться о надлежащем оформлении документации до переделки помещения.

Порядок согласования перепланировки квартиры выглядит таким образом:

  • подготавливается пакет документов (о праве собственности на недвижимость, проект и прочие);
  • все сдается в МФЦ;
  • после полученного разрешения производится перепланировка;
  • вызывается приемочная комиссия;
  • по результатам проверки оформляются новые документы на собственность или устраняются допущенные нарушения.

Куда обращаться

При обращении в МФЦ за разрешением на перепланировку собственник квартиры должен подготовить следующее:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • технический паспорт на квартиру;
  • правоустанавливающие документы (дарственная, договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, о вступлении в наследство и прочие);
  • проект, предусматривающий новую планировку жилища (изготавливается в организации, имеющей членство в СРО проектировщиков с допуском к выполнению таких работ);
  • техническое заключение о возможности перепланировки (если будут перестраиваться несущие конструкции);
  • заполненное заявление по форме, которая приводится на сайте или на информационном стенде в МФЦ;
  • нотариальная доверенность в том случае, если заявитель действует по поручению собственника квартиры.

Когда жилое помещение используется на условиях социального найма (не приватизирована и принадлежит муниципалитету или госструктурам), то необходимо предоставить справку о составе семьи и письменное согласие всех нанимателей, зарегистрированных по данному адресу.

После окончания ремонта следует обратиться в приемочную комиссию, которая оценит объем проведенной работы и сравнит с предусмотренным планом в проекте (ст. 28 ЖК РФ). По окончании проверки составляется акт приемочной комиссии, который свидетельствует о соблюдении предписанных строительно-монтажных норм.

В ситуации, когда обнаруживаются определенные нарушения или незаявленная перепланировка, то будет составлен акт о выявлении незаконных действий. Обычно в состав комиссии входит один инспектор, но если перепланировка затрагивает общее имущество собственников жилья, то возможно участие представителей Управляющей компании.

В акте приемочной комиссии указаны такие сведения:

  • информация о лицах, которые проверяли действия по перепланировке жилища;
  • перечень выполненных работ и сроки завершения;
  • соответствие проектной документации;
  • результаты осмотра и проверки.

После получения акта приемочной комиссии собственник должен обратиться в Росреестр (можно тоже через МФЦ), чтобы оформить новые документы на собственность с учетом проведенных работ. Через месяц все будет готово, и это поможет избавиться от лишних проблем при переоформлении жилья или проведения сделок купли-продажи.

Действия после получения разрешения

Полученное разрешение в МФЦ – начало строительных работ. После проведения окончательных работ необходимо:

  • владелец квартиры собственноручно заполняет журнал проведения работ. Его выдают вместе с разрешением на перепланировку. В журнал необходимо вносить все виды проведенных строительных работ;
  • владелец квартиры заполняет «Акт скрытых работ», в котором указываются работы, прописанные в журнале;
  • фактический объем выполненных работ подписывается сотрудником строительной организации, которая проводила перепланировку;
  • комиссия выдаст акт приема выполненной перепланировки. Акт будет выдан, если работы выполнены в соответствие с проектом. Если в ходе ремонта были внесены изменения, то акт подписан не будет и все нововведения необходимо согласовывать заново;
  • обращение в многофункциональный центр для получения нового технического паспорта с учетом проведенных изменений. Срок изготовления – 5 рабочих дней.
  • заявка на внесение изменений в кадастровый учет подается в МФЦ. Срок ожидания – 5 дней.

Как получить акт о завершенных работах?

После завершения работ нужно обратиться за оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения. Заявление об оформлении акта должно быть подано до того, как истечет срок действия решения о согласовании перепланировки.

Заявление на оформление акта о завершенном переустройстве и перепланировке может подать собственник помещения или лицо, занимающее его по договору социального найма. Интересы заявителя может представлять его законный представитель или представитель по доверенности от нотариуса.

Для подачи запроса понадобятся:

  • заявление об оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление будет подавать представитель;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если заявление будет подавать представитель (нотариально удостоверенная доверенность);
  • если в рамках перепланировки проводились работы, требующие предварительного согласования:
  • журнал производства работ, оформленный в соответствии со всеми требованиями к ведению журнала производства работ, оформлению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора;
  • акты освидетельствования скрытых работ, подписанные проектной организацией, подготовившей проект перепланировки;
  • если во время перепланировки не было работ, требующих предварительного согласования, понадобятся:
  • правоустанавливающие документы на помещение, в котором будет проводиться перепланировка, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • учетно-техническая документация на помещение: жилое или нежилое — нужна, если сведений нет в базовом регистре; если эти сведения есть в базовом регистре, вы можете представить документы по собственной инициативе;
  • поэтажный план и экспликация к поэтажному плану после произведенного переустройства и (или) перепланировки;
  • письменное согласие всех членов семьи нанимателя (если помещение в соцнайме) или собственника (если помещение в собственности); исключение — нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы.

С подготовленным пакетом документов заявку на оформление акта вы можете подать:

  • в любой независимо от места вашей регистрации и места нахождения помещения;
  • онлайн на mos.ru. В этом случае все документы прикрепляются в виде скан-копий.

После того как ваш запрос будет зарегистрирован в Мосжилинспекции, начнется процесс проверки информации и межведомственного взаимодействия. Если окажется, что какие-то сведения не могут быть получены с помощью межведомственного взаимодействия, вас попросят представить их самостоятельно.

Затем с вами согласуют день и время проведения комиссионной проверки.

Как продлить срок действия разрешения на перепланировку?

Срок действия решения о согласовании перепланировки — 1 год с даты его подписания. За это время нужно успеть не только провести все работы, но и подать заявление на оформление акта о завершенных работах.

Если необходимо, вы можете продлить срок действия решения. Сделать это можно один раз и не более чем на 6 месяцев.

Дополнительные документы предоставлять не нужно. Достаточно подать заявление в период срока действия решения о согласовании:

  • онлайн;
  • в .

Сколько времени ждать результата

После того как будет заполнено заявление и приложены все необходимые документы, сотрудник МФЦ выдает расписку с номером регистрации, по которому можно отследить статус заявки. Вас уведомят о примерных сроках рассмотрения документации и получении результатов. Уполномоченные органы обязаны вынести решения за период до 45 дней, который продляется при подаче документов через МФЦ на 3–5 дней.

При отрицательном решении должны приводиться ссылки на нормативные положения, которые ограничивают возможность перепланировки. В случае несогласия с вынесенным решением его допустимо обжаловать, выдвигая встречные доводы по существу проблемы. При положительном результате приступают к ремонту и перепланировке квартиры в соответствии с предложенным проектом.

Срок действия разрешительного документа ограниченный – продолжается на протяжении 1 года. При необходимости собственник имеет право опять обратиться в МФЦ, чтобы получить новое разрешение.

При несогласии владельца жилья с отказом выдать разрешение на перепланировку или с актом приемочной комиссии он вправе обратиться в судебные инстанции для защиты своих интересов. Для этого придется помимо собственных доводов привлекать мнение экспертов и специалистов в области жилищного строительства.

Исковое заявление подается по месту жительства с приложением необходимых документов (указанных в перечне при обращении в МФЦ и экспертного заключения).

Помимо этого, может понадобиться и письменное заключение таких организаций, как водоканал, пожарная инспекция, электросети, санэпидемстанция. На практике подобные дела рассматриваются не менее полугода с момента подачи искового заявления.

Как подать заявление на перепланировку через портал Госуслуги

Для того чтобы подать документы на перепланировку через портал Госуслуги, необходимо совершить несколько действий:

  • зарегистрироваться или авторизоваться на этом сайте, зайти в личный кабинет;
  • выбрать соответствующий раздел и разместить отсканированные документы;
  • после разрешения на перепланировку произвести необходимые работы;
  • вызвать приемочную комиссию для составления акта по результатам ремонта;
  • переоформить документы (техпаспорт).

Плюсы и минусы способов


Через МФЦ передавать бумаги не особо затруднительно, но все равно нужно найти время, чтобы попасть на прием.
Потом, после получения результата рассмотрения бумаг и выполнения работ, нужно будет все равно посещать жил. инспекцию, чтобы заявить о готовности принять комиссию для составления акта о приемке.

Обращение путем использования Портала гос. услуг более экономно в плане времени, так как остальные, следующие за положительным решением процедуры, также можно заказать в онлайн-режиме.

Но проблема в том, что не в каждом населенном пункте подобные услуги доступны из-за отсутствия технической базы.

Как узаконить перепланировку

При проведении незаконной перепланировки собственник помещения может быть привлечен к административной ответственности (по ст. 29 ЖК РФ). В отношении него в таком случае выписывается штраф от 2 000 рублей и налагается обязательство устранить незаконные изменения в конструкции жилого помещения.

Если планировка осуществлялась без предварительного разрешения, то проводится аналогичная процедура с оформлением документов и составлением акта приемочной комиссии, которая выписывает штраф. После этого все документы вместе с квитанцией об оплате штрафа подаются в МФЦ, чтобы узаконить перепланировку.

Когда возникают спорные моменты между соседями по поводу проведенных работ, граждане могут выразить свое несогласие при обращении в жилищную инспекцию или специализированный комитет в органах местного самоуправления.

Стоимость

Дешевле всего провести регистрацию небольшой перепланировки через БТИ. На это уйдет 5000 рублей или даже меньше. Если ни у вас, ни в бюро нет технического паспорта, его потребуется создать. Это будет стоить 2000 рублей, а по времени займет 10 суток.

Серьезная перепланировка требует создания индивидуального проекта. Он обычно стоит от 10000 рублей и выше.

Если же квартира была изменена без соответствующих разрешений и согласований, то на узаконивание в суде придется потратить от 25000 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]