Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Услуги и защита прав потребителей
Назад
Опубликовано: 08.10.2018
Время на чтение: 8 мин
0
598
Услуги таксистов сегодня весьма популярны среди граждан. При этом нередко пассажирские перевозки сопровождаются случаями ущемления прав пассажиров. Поэтому в российском законодательстве предусмотрена возможность отправки жалобы на работу такси.
- Основания для подачи жалобы на такси
- Куда обращаться с жалобой на такси
- Как пожаловаться на такси: инструкция
- Порядок подготовки жалобы на такси
- Способы передачи жалобы
Нормы закона на страже прав
Деятельность таксистов различного вида транспорта регламентируется законом о защите прав потребителей и утвержденными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Эти нормативные документы позволяют пассажирам отстоять свои права и вовремя отреагировать на нарушения.
Законодательные акты предусматривают основания для обращения с жалобой на водителя такси. В документе указывается перечень органов, куда потребитель может обратиться за помощью и какую ответственность несет перевозчик за несоблюдение определенных нормативов.
Кому принадлежит фирма, как выяснить?
Информация об организации, осуществляющей перевозки, указывается в специальной лицензии, выдаваемой фирме. Выдается разрешение на каждую зарегистрированную в компании машину.
Статья 9 ФЗ № 69, принятого 21 апреля 2011 года, в пункте девятом устанавливает, что подобный документ обязательно должен находиться в салоне авто при его выходе на линию. По требованию пассажира разрешение предоставляется в любой момент следования по маршруту, а также непосредственно перед началом поездки и после ее завершения.
Реквизиты компании находятся на официальном сайте, при его наличии, а также на порталах городской мэрии или отделения министерства транспорта. Нужно запомнить номер машины, которая везла пассажира, и ввести его в специальную форму. Система определит принадлежность такси к конкретной организации и выдаст имеющиеся о ней сведения.
Основания для претензии
В реалиях современной жизни изобилие служб такси позволяет пассажирам выбирать качественное обслуживание и требовать корректного поведения от таксистов. Тем не менее существует ряд причин, по которым все-таки подается жалоба на таксиста.
Часто жалуются не столько на водителя, сколько на диспетчеров. Дескать, не правильно приняли заказ, неверно посчитали услуги. Оснований, так же, как и инстанций, много, поэтому следует разобраться с некоторыми особенностями внимательно.
Как обратиться в службу поддержки яндекс такси и пожаловаться
Обращаясь в службу такси, люди ожидают качественного сервисного обслуживания, но не всегда его получают. Это неудивительно, ведь среди всех таксистов только 20% официально зарегистрированы или работают на компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Оставшиеся 80% подрабатывают неофициально и игнорируют права клиентов.
Самый распространенный случай – таксист намеренно выбирает длинный маршрут. Если тарификация производится поминутно или по километражу, такие действия могут увеличить стоимость оплаты.
Единственное в чем не прав таксист — это что матюкался. Всегда оператор сообщает откуда и куда маршрут, цену и водитель это всегда знает. Он сначала нет, потом да.. Я спрашиваю так нет или да.
Если со службой Яндекс такси возникли крайне серьезные разногласия, в качестве крайней меры выступает обращение в судебные инстанции. Срок, в течение которого будет обработана заявка – 10 дней максимум.
Поведение водителя и расчет услуг
Первое, что вызывает негодование у пассажира, когда он пользуется услугами такси, это хамство водителя. К сожалению, такая ситуация совсем не редкость. Грубость, неуважение к пассажирам стали визитной карточкой наших транспортных служб.
Объективно описать поведение таксиста сложно, поэтому для большей убедительности необходимо сделать записи на телефон.
Такие доказательства будут весомыми при обращении с жалобой. При наличии вещественных доказательств, таксист уже не сможет отрицать своей вины.
Важно также отличать угрозы от оскорблений, которые исходят от водителя. В каждом отдельно взятом случае, это разные понятия и соответственно инстанции, куда жаловаться на таксистов, также различны. Если в отношении пассажира поступали угрозы, то это сфера деятельности полиции.
При оскорблениях клиент имеет право обратиться с жалобой в любую инстанцию, которая осуществляет надзор за деятельностью служб такси.
Другая причина, которая является основанием для подачи заявления – это обман при оказании услуги. Для того, чтобы клиент заплатил большую сумму за перевозку, служба такси или непосредственно водитель выбирают длинный маршрут.
Нередко водитель включает счетчик еще до посадки пассажира в автомобиль. В этом случае время поездки и ее расстояние увеличивается, соответственно с банковской карты пассажира списывается больше средств.
Кроме того, недовольство клиента может вызвать неприбытие машины по вызову. Особенно, эти ситуации возникают при вызове такси с помощью мобильного приложения.
Как можно вернуть телевизор в магазин?
Это важно знать – как и куда жаловаться на врачей.
А тут образец коллективной жалобы на руководителя.
Онлайн-сервисы
Процедура жалобы в мобильные приложения для поиска такси/частника имеет особый вид. Рассмотреть процесс обращения можно на примере двух популярных перевозчиков.
Uber
Особенность этой компании заключается в том, что она не имеет лицензии, а потому не соответствует законодательству РФ. Пожаловаться в Uber можно единственным способом – непосредственно через приложение. Тем не менее это эффективный и удобный метод подачи претензии.
Алгоритм действий:
- открыть нужный заказ;
- нажать «Помощь»;
- выбрать пункт «Непрофессионализм водителя»;
- описать ситуацию.
В претензии важно указать требование, а именно, возврат средств и наказание для водителя.
Ответ на жалобу приходит на электронную почту. Если сотрудникам требуется дополнительная информация для принятия решения, можно более подробно ответить на их письмо.
Яндекс.Такси
Есть два способа обратиться в эту компанию по поводу неудачной поездки:
- с помощью формы отзыва в приложении (открывается по завершению заказа);
- через форму обратной связи по ссылке: https://yandex.ru/support/taxi.
Результатом такого обращения может стать снижение рейтинга водителя вплоть до необходимости прохождения повторной аттестации.
Нарушения на дороге и состояние авто
Третье основание, которое провоцирует жалобы, это ненадлежащее состояние автомобиля.
Сервисная служба такси обеспечивает проверку транспортного средства перед выездом на рейс.
Однако нередко к пассажирам приезжает автомобиль в ненадлежащем состоянии: или грязный салон, или техническая неисправность.
И наконец, последняя из списка причина для обращения с претензией – это нарушение правил дорожного движения. Таксисты часто уменьшают расстояние поездки, совершая неправомерные действия.
Чаще всего можно наблюдать:
- превышение скоростного режима;
- разговоры при движении автомобиля;
- пересечение сплошной линии на разметках;
- вождение в состоянии токсического опьянения;
- движение на красный свет светофора.
Инстанции для жалобы: общие положения
Став жертвой вышеперечисленных обстоятельств, у пассажира сразу же возникает вопрос, куда обращаться за помощью и как пишется жалоба на такси.
При совершении водителем такси нарушений, пассажиру следует зафиксировать данный факт и позвонить в полицию.
Сообщая в дежурную часть о правонарушении, клиенту следует указать:
- название службы, которая оказывала услуги такси;
- номер регистрации транспортного средства;
- данные о местонахождении автомобиля на момент совершения противоправного действия таксиста;
- характер нарушения правил дорожного движения.
Если пассажиру во время поездки нагрубили, то пожаловаться он может руководству сервиса. Однако нередко компания защищает своих сотрудников, поэтому такое обращение не приведет к желаемому результату. При возникновении таких ситуаций клиент обращается в орган, осуществляющий надзор за предоставлением услуг пассажирам.
Если клиент наблюдает обман при предоставлении услуг, он имеет право обратиться в полицию, прокуратуру. Учитывая то, что неисправность автомобиля может угрожать безопасности пассажира, клиент за защитой своих прав обращается в правоохранительные органы. Кроме того, перед органами надзора недовольный пассажир может поставить вопрос о правомерности выдачи лицензии транспортной компании.
Каждый из этих органов в обязательном порядке проводит проверку по указанным фактам и выносит соответствующее решение.
Действуем поэтапно
Прежде чем, жаловаться в вышестоящие инстанции, можно попробовать решить проблему с руководством компании. Для начала пассажиру следует связаться отделом по работе с клиентами.
При отказе выполнить законные требования клиента, пассажир обращается с письменным заявлением к директору службы.
Если обращение не рассмотрели или отказали, тогда заявителю необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. Этот орган по надзору обладает полномочиями перенаправлять обращения граждан в инстанции, которые выдавали лицензию службе такси. Как правило, это региональное Управление транспорта и дорожного хозяйства.
Если пассажир получил отказ и проблема не решена, добиваться справедливости следует в правоохранительных органах. В таком случае к основной жалобе в прокуратуру можно приложить ответ Управления транспорта или Роспотребнадзора.
Кроме обращения в официальные органы, на сайте службы такси недовольный пользователь может оставить отзыв о работе компании. Это часто практикуется на интернет-ресурсе Яндекс такси, на котором существует обратная связь с потребителем. Результатом такого действия становится понижение рейтинга компании и снижение доверия клиентов.
Незаконное такси
Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.
Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.
Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.
Форма обращения: нюансы грамотного оформления
Как любое обращение, жалоба при ее составлении должна отвечать определенным правилам.
Шапка обращения содержит наименование органа, куда адресовано заявление. Также эта часть включает описание данных заявителя с указанием адреса проживания, контактных телефонов.
По центру страницы указывается тип обращения, в данном случае это будет слово «Жалоба». Далее, заявителю следует изложить суть заявления, детали произошедшего события.
Важно обозначить время вызова, номер автомобиля, данные о водителе (если эти сведения имеются). Кроме того, заявитель указывает нарушенные нормы законодательных актов.
Завершающая часть жалобы должна содержать требования. Это может быть компенсация денежных средств, применение мер административного воздействия. При наличии дополнительных документов заявитель в тексте жалобы делает на это ссылку. Под документом ставится дата и подпись с расшифровкой.
Экземпляр обращения вместе с документами направляется в инстанцию надзора. Сотрудник канцелярии проставляет отметку о принятии документа и указывает входящий номер.
Читайте как правильно составить жалобу.
По ссылке инструкция о том, как проверить интернет-магазин на мошенничество.