Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим НПА.
Какие сведения УО не обязана предоставлять собственникам
481889
О чём это постановление
Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.
731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.
В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.
Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.
Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.
Блог
Часть 1. От 731-го до 731-го
Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?
», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации.
Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами.
Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт № 731).
Обязательным федеральным
интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru. Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера. Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на можно делать деньги из воздуха.
Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах».
Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru.
И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса.
Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием.
Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали.
Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути — дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную гиперссылку.
Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.
Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.
Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД».
Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»?
Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех.
А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации?
Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4.
Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом».
Обратим внимание на следующие обстоятельства:
- ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит
о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов;
- Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии
».
С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только
в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»). Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы
вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт. (По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.)
А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2021 г. № 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ.
И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354.
Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое
Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос.
Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников.
Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют:
1) подпункт з(1)
, который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) …
ИЛИ
путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации;
(Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 обозначенный объем увеличило
. Подпункт з(1) существует уже более трёх лет, с ним как-то свыклись. Отметим, что подп. з(1)
не обязывал управляющие организации, ТСЖ и кооперативы иметь свой сайт
, поскольку отставлял возможность альтернативного «уведомления»: путем «указания в платежных документах».
2) подпункт «п»
, который заслуживает быть процитированным полностью:
«п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, — путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;
- размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
- в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типовжилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
- сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки».
Если предельно упростить текст первого абзаца, получается, что информация потребителю должна быть предоставлена: в договоре управления (1), а также на досках во всех подъездах (2) или на придомовой территории (3), в ГИС ЖКХ (4), на сайте исполнителя (5), а также на досках в офисе (6).
Обратите внимание; при перечислении обязательных мест (способов) размещения использованы запятые и союзы «а также». По правилам русского языка это не может быть истолковано иначе, как требование размещать информацию во всех
перечисленных местах.
Таким вот хитрым способом Правила № 354 ввели обязательность наличия сайта для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, если
они являются исполнителями коммунальных услуг.
Реплика в сторону: а много ли в стране управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, которые полностью
«отдали» коммунальные услуги (включая обращение с ТКО), на «прямые» договоры?
Что касается размещения в сколь-нибудь человекочитаемом виде предписанного объема информации на досках/стендах, то даже при очень развитом воображении и мелком шрифте несколько десятков страниц «доводимого до сведения» представить себе не удается. Понадобится очень длинный холл в офисе и вся детская площадка, чтобы разместить там макулатуру и иногда её актуализировать.
Отметим, что требования об обязательности сайта исполнителя коммунальной услуги были внесены в Правила № 354 год назад (Постановлением Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г.), но прошли почти незамеченными. А ведь именно в них и появился, как черт из табакерки, «сайт исполнителя» в качестве информационной могилы информации.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 перечень информации расширился, но не изменились требования к способам и местам её размещения.
Подведём некоторые итоги? Что имеем на сегодняшний день:
- ГИС ЖКХ (куда ж мы денемся?);
- Порядок № 416 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов факультативны);
- Стандарт № 731 (уже официально приказал долго жить – бесславный конец регуляторной гильотины);
- Правила № 354 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов обязательны, если эти организации являются исполнителями хотя бы одной коммунальной услуги).
Praemonitus praemunitus, как говорили гордые предки итальянцев. Кто предупрежден, тот вооружен.
Какую информацию нужно раскрывать
В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:
- общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
- список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
- общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
- информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
- информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
- сведения об использовании общего имущества МКД;
- информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
- данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов их голосования, результатов решений и протоколов ОСС;
- годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;
- данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются). Сюда же нужно приложить копии документов о применении мер административного воздействия. Также важно указать, какие меры были приняты самой управляющей компанией для устранения этих нарушений.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИИ
На данный момент в управлении ЗАО РСФ «Ремстройсервис» находится 63 дома.
В 2021 году договоры управления многоквартитрными домами не расторгались.
Реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО РСФ «Ремстройсервис» на основе договора управления
№ п/п | Адрес многокваритрного дома | №ОДС, адрес и телефон | Общая площадь жилых и нежилых помещений, кв.м. | Реквизиты договора управления | Вторая сторона по договору управления |
1 | Больничный пер. д.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел.8 | 824,70 | б/н от 01.01.2009 г. | собственники помещений |
2 | Больничный пер. д.2 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 688,30 | б/н от 01.01.2009 г. | собственники помещений |
3 | Верземнека ул. д.1 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 2 865,30 | б/н от 03.01.2008 г. | собственники помещений |
4 | Верземнека ул. д.2 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 523,90 | б/н от 05.01.2007 г. | собственники помещений |
5 | Верземнека ул. д.2а стр.1 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 5 303,60 | б/н от 05.01.2007 г. | собственники помещений |
6 | Верземнека ул. д.3 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 400,30 | б/н от 03.01.2008 г. | собственники помещений |
7 | Верземнека ул. д.5 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 444,30 | б/н от 03.01.2008 г. | собственники помещений |
8 | Верземнека ул. д.7 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 302,50 | б/н от 04.01.2008 г. | собственники помещений |
9 | Выползов пер. д.6 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 3 592,30 | б/н от 01.10.2012 г. | собственники помещений |
10 | Выползов пер. д.8 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 2 041,90 | б/н от 01.03.2008 г. | собственники помещений |
11 | Выползов пер. д.10 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 3 629,60 | б/н от 03.01.2008 г. | собственники помещений |
12 | Гиляровского ул. д.33 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 3 820,90 | б/н от 04.01.2008 г. | собственники помещений |
13 | Гиляровского ул. д.36 стр.1а | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 4 001,10 | б/н от 04.01.2008 г. | собственники помещений |
14 | Гиляровского ул. д.44 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 6 554,40 | б/н от 07.01.2008 г. | собственники помещений |
15 | Гиляровского ул. д.45 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 3 644,60 | б/н от 05.01.2009 г. | собственники помещений |
16 | Гиляровского ул. д.59 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 10 692,50 | б/н от 10.01.2007 г. | собственники помещений |
17 | Гиляровского ул. д.60 стр.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 599,50 | б/н от 02.01.2009 г. | собственники помещений |
18 | Гиляровского ул. д.60 стр.2 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 1 598,40 | б/н от 02.01.2009 г. | собственники помещений |
19 | Гольяновская д.1Б | ОДС №18, Семеновская наб.д.2/1, тел. | 3 660,80 | б/н от 01.02.2014 г. | собственники помещений |
20 | Госпитальный вал. д.3 корп.3 | ОДС №18, Семеновская наб.д.2/1, тел. 8 | 7 375,00 | б/н от 01.08.2017 г. | собственники помещений |
21 | Капельский пер. д.13 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 2 608,90 | б/н от 01.04.2008 г. | собственники помещений |
22 | Мира просп. д.27 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 3 250,00 | б/н от 05.01.2007 г. | собственники помещений |
23 | Мира просп. д.29 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 3 372,90 | б/н от 11.01.2007 г. | собственники помещений |
24 | Мира просп. д.45 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 4 164,40 | б/н от 15.01.2007 г. | собственники помещений |
25 | Мира просп. д.51 стр.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 5 966,90 | б/н от 23.01.2007 г. | собственники помещений |
26 | Мира просп. д.53 стр.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 2 825,80 | б/н от 12.01.2007 г. | собственники помещений |
27 | Мира просп. д.55 стр.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 1 857,20 | б/н от 05.01.2007 г. | собственники помещений |
28 | Мира просп. д.68 | ОДС №8, проспект Мира д.74 тел. | 12 738,70 | б/н от 28.12.2008 г. | собственники помещений |
29 | Мира просп. д.71 стр.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 8 481,10 | б/н от 16.01.2007 г. | собственники помещений |
30 | Мира просп. д.73 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 7 391,50 | б/н от 10.01.2009 г. | собственники помещений |
31 | Мира просп. д.77 кор.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 1 044,40 | б/н от 02.01.2009 г. | собственники помещений |
32 | Мира просп. д.79 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 18 922,50 | б/н от 22.01.2008 г. | собственники помещений |
33 | Олимпийский просп. д.22 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 43 819,00 | б/н от 08.01.2008 г. | собственники помещений |
34 | Олимпийский просп. д.24 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 6 005,70 | б/н от 01.02.2008 г. | собственники помещений |
35 | Олимпийский просп. д.26 стр.1 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 18 584,90 | б/н от 02.01.2009 г. | собственники помещений |
36 | Олимпийский просп. д.28 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 5 948,40 | б/н от 05.01.2008 г. | собственники помещений |
37 | Орлово-Давыдовский пер. д.2/5 кор.1 | ОДС № 18, Ботанический пер.д. 11, тел. | 7 346,70 | б/н от 12.03.2008 г. | ТСЖ |
38 | Орлово-Давыдовский пер. д.2/5 кор.2 | ОДС № 18, Ботанический пер.д. 11, тел. | 3 098,10 | б/н от 06.01.2009 г. | собственники помещений |
39 | Орлово-Давыдовский пер. д.2/5 кор.3 | ОДС № 18, Ботанический пер.д. 11, тел. | 4 029,00 | б/н от 16.10.2008 г. | ТСЖ |
40 | Переяславская Б. д.19 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 9 261,40 | б/н от 01.01.2013 г. | собственники помещений |
41 | Семеновская наб. д.2/1 стр.1 | ОДС №18, Семеновская наб.д.2/1, тел. | 20 139,00 | б/н от 01.12.2015 г. | собственники помещений |
42 | Семеновская наб. д.3/1 кор.3 | ОДС №18, Семеновская наб.д.2/1, тел. | 5 807,00 | б/н от 01.07.2015 г. | собственники помещений |
43 | Семеновская наб д.3/1 кор.4 | ОДС №18, Семеновская наб.д.2/1, тел. | 11309,00 | б/н от 01.05.2016 г. | собственники помещений |
44 | Семеновская наб д.3/1 кор.5 | ОДС №18, Семеновская наб.д.2/1, тел. | 9 666,90 | б/н от 01.08.2014 г. | собственники помещений |
45 | Семеновская наб д.3/1 кор.6 | ОДС №18, Семеновская наб.д.2/1, тел. | 24 815,80 | б/н от 01.02.2014 г. | собственники помещений |
46 | Сущевский вал д.60 кор.1 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 2 639,90 | б/н от 22.01.2009 г. | собственники помещений |
47 | Сущевский вал д.60 кор.2 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 394,70 | б/н от 01.01.2009 г. | собственники помещений |
48 | Сущевский вал д.62 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 7 866,60 | б/н от 01.01.2009 г. | собственники помещений |
49 | Сущевский вал д.66 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 11 220,90 | б/н от 04.01.2009 г. | собственники помещений |
50 | Трифоновская ул. д.45 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 10 297,40 | б/н от 05.01.2007 г. | собственники помещений |
51 | Трифоновская ул. д.45а | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 458,30 | б/н от 09.01.2008 г. | собственники помещений |
52 | Трифоновская ул. д.47а | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 406,60 | б/н от 05.01.2008 г. | собственники помещений |
53 | Трифоновская ул. д.47б | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 3 523,20 | б/н от 01.01.2009 г. | собственники помещений |
54 | Трифоновская ул. д.49 | ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел. | 8 499,50 | б/н от 02.01.2008 г. | собственники помещений |
55 | Трифоновская ул. д.54 кор.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 5 629,70 | б/н от 02.01.2008 г. | собственники помещений |
56 | Трифоновская ул. д.54 кор.2 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 4 643,20 | б/н от 02.01.2008 г. | собственники помещений |
57 | Трифоновская ул. д.55 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 4 151,00 | б/н от 06.01.2007 г. | собственники помещений |
58 | Трифоновская ул. д.56 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 14 111,10 | б/н от 25.01.2008 г. | собственники помещений |
59 | Трифоновская ул. д.61 кор.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 10 551,90 | б/н от 21.01.2008 г. | собственники помещений |
60 | Щепкина ул. д.60/2 стр.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 6 816,10 | б/н от 04.01.2007 г. | собственники помещений |
61 | Щепкина ул. д.62 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 1 010,70 | б/н от 25.01.2007 г. | собственники помещений |
62 | Щепкина ул. д.64 стр.1 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 3 645,30 | б/н от 16.01.2007 г. | собственники помещений |
63 | Щепкина ул. д.64 стр.2 | ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. | 4 607,60 | б/н от 19.01.2008 г. | собственники помещений |
Итого |
Где нужно размещать информацию по Стандарту
Для этого также определены обязательные источники:
- официальный сайт Реформа ЖКХ
- сайт УК
- информационный стенд в офисе компании
Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.
Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2021 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.
Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.
Требования закона
В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию оно обязано раскрывать?
Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.
Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №731, четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штрафом.
Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно к объединению собственников. То есть получается, информация — та, что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).
Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.
Дело в том, что если вдруг встанет вопрос о банкротстве товарищества и вскроется, что официальной причиной явились систематическая неуплата жителями платежей по коммуналке (а реальной — нетрудно догадаться, что именно), то жильцам, возможно, придется платить по счетам дважды.
И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.
О порядке проведения общего собрания собственников, а также об особенностях заочного голосования, узнайте из наших статей.
Как отвечать на запросы населения
Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.
В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.
Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.
Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.
Общая информация об управляющей компании
Наименование организации
Полное официальное: Закрытое акционерное общество ремонтно-строительная
Сокращенное: ЗАО РСФ «Ремстройсервис»
Генеральный директор
Беляева Людмила Васильевна
Адрес (юридический, фактический и почтовый)
129110, г. Москва, Орлово-Давыдовский пер., д.2/5, стр. 3
Офис участка эксплуатации: 129110, г. Москва, ул.Щепкина д.60/2 стр.2
Банковские реквизиты
Корр./счет 30101810400000000225 в ОАО «Сбербанк России»
БИК 044525225
ИНН 7702019661
КПП 770201001
Расч. счет 40702810538090104977
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица
ЗАО РСФ «Ремстройсервис» зарегистрирован Государственным учреждением Московской регистрационной палатой 01.08.1994 г. № 032967 за основным государственным регистрационным номером 1037739025906 дата внесения записи 08.01.2003 г. Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г. Москве
Ответственность
По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.
Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)
Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье).
Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!
Стоимость работ и услуг
Стоимость услуг и работ упраляющей определяются:
Приказ № 352-ТР от 17.12.2020 «О коректировке установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» на 2021-2023 годы»
Приказ № 353-ТР от 17.12.2020 «О коректировке установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2021-2023 годы»
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2020 г. № 358-ТР «О коректировке установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал» на 2021 — 2023 годы»
№ 2065-ПП от 25.11.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2021 г. № 848-ПП»
Цены за содержание и ремонт жилых помещений в г. Москва в 2021 году
С 01 января 2021 г.
Категория дома | Цены за содержание и ремонт жилых помещений, руб./кв.м. |
Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом | 31,89 |
Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом без мусоропровода | 29,43 |
Жилые дома со всеми удобствами, без лифта с мусоропроводом | 27,80 |
Жилые дома со всеми удобствами, без лифта и без мусоропровода | 25,79 |
Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы
N п/п | Наименование организации | Тарифы с учетом НДС (рублей/куб.м) | |||
холодная вода с 1 января 2021 года | водоотведение с 1 января 2021 года | холодная вода с 1 июля 2021 года | водоотведение с 1 июля 2021 года | ||
1 | Акционерное общество «Мосводоканал» | 42,30 | 30,90 | 43,57 | 32,02 |
Тарифы на горячую воду для населения города Москвы
N п/п | Наименование организации | Тарифы на горячую воду с учетом НДС (рублей/куб.м) с 1 января 2021 года | Тарифы на горячую воду с учетом НДС (рублей/куб.м) с 1 июля 2021 года |
1 | Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая Мосэнерго») | 205,15 | 211,67 |
Тарифы на тепловую энергию (отопление) для населения города Москвы
N п/п | Наименование организации | Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал) с 1 января 2021 года | Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал) с 1 июля 2021 года |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» и иные организации — тариф на тепловую энергию (покупка, производство, передача тепловой энергии по тепловым сетям с учетом расходов на содержание тепловых сетей (центральных тепловых пунктов, тепловых вводов, насосных станций) | 2467,38 | 2546,83 |
Иск в суд
Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:
- полное наименование судебного участка;
- от кого, паспортная информация, прописка;
- на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)
- наименование управляющей организации;
- требование признания действий объединения жильцов незаконными;
- ссылки на действующее законодательство;
- ссылки на претензионный материал;
- список прилагающихся бумаг;
- дата, подписи.