Как узнать состав акционерного общества и получить выписку реестра

Некоторые компании привлекают в оборот денежные средства со стороны, берут их у физических или юридических лиц. Взамен дают долю своего предприятия, право на которую подтверждается ценной бумагой — акцией. С этого момента партнер становится совладельцем — акционером. При желании можно продать эту долю предприятия другому заинтересованному лицу, но только через посредника — брокера. Для упорядочивания смены владельцев необходимо вести реестр акционеров. Этим занимает «держатель». В его роли выступает аккредитованное юридическое лицо, хранящее информацию, как государственную тайну. Поэтому узнать состав акционеров практически невозможно (ниже предоставим письмо ИФНС).

Что такое реестр акционеров

В это понятие включается полная информация об акционерном обществе: размер уставного капитала, количество, номинал акций, данные по выплаченным дивидендам и реквизиты совершенных сделок по ценным бумагам. Сюда же входит детальный перечень акционеров, владеющих акциями одной компании. В реестре указывается не только список, но и подробные сведения о каждом лице: его ФИО, паспортные данные и адрес, количество и тип акций, которыми владеет участник акционерного общества и т.п.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Назначение документа довольно простое: реестр составляется для создания полной картины о деятельности организации, а также всех ее собственниках. Благодаря наличию таких данных, он дает возможность заинтересованным лицам оперативно узнать положение дел на предприятии, в том числе и финансовые дела на тот или иной промежуток времени.

Требования к заявителю

Когда оформляется запрос, гражданин, ответственный за формирование реестра акционеров, должен проверить личность лица, подавшего прошение. С этой целью владелец ценных бумаг должен взять с собой документацию, позволяющую убедиться в его личности: паспорт или права на вождение автомобиля, военный билет. Если запрос направляется посредством уполномоченного гражданина, у него должна быть с собой доверенность, оформленную по критериям, заданным законодательством.

Судебная инстанция, которая может получить документ с другими сведениями:

  • о залогодержателе: ФИО физического лица либо цельное наименование юридической компании. Сведения, содержащиеся в удостоверении личности либо свидетельстве о регистрации;
  • о заложенных ценных бумагах: номер их выпуска, количество, разновидность и категория. Данные об эмитенте. Сведения относительно личного счета, за которым закреплены акции. Число и номер соглашения о залоге. Условия оформленного договора.

Выписку предоставляют тому гражданину, который владеет акциями и который может подтвердить свою личность

Зачем может понадобиться выписка

На сегодняшний день ценные бумаги, выпускаемые организацией, не имеют документального подтверждения, в т.ч. и сертификата.

Данные об активах отражаются только на лицевом счете владельца акций. Для того чтобы получить на руки подтверждение права собственности, держателю ценных бумаг следует обратиться к регистратору акций за соответствующей выпиской.

Выписка может понадобиться по самым разным причинам. В первую очередь, самому держателю акций для уточнений количества акций, принадлежащих ему, кроме того, бывает, что такой документ требуется для предоставления в налоговую службу, другие государственные инстанции, а также банковские кредитные учреждения.

Сроки

Наибольший срок, требуемый для выдачи выписки, не должен быть более пяти рабочих дней со дня оформления соответствующего запроса. Когда перечень сведений контролируется квалифицированным регистратором, предоставление выписки производится на платной основе (исключая выписку при первичном размещении акций – ее отдают без оплаты).

Обратите внимание! Что касается предприятий – они не могут требовать оплату за предоставление данной документации.

Выписка должна быть предоставлена не позже, чем через 5 дней после запроса

Чем отличаются выписка и копия

На первый взгляд может показаться, что два эти документа равнозначны. Это заблуждение. Между ними есть одно, но очень существенное отличие. Несмотря на то, что они дублируют текст того или иного документа, выписка, в отличие от копии, содержит только какую-то его часть. При этом выписка может включать в себя несколько отрывков из документа, имеющих значение в какой-то конкретной ситуации (при формировании такой выписки важно соблюсти лишь одно условие: чтобы она не искажала сути основной бумаги).

Таким образом, выписка позволяет скрыть тот раздел документа, который не предназначен для широкой аудитории, поскольку содержит в себе коммерческую тайну или персональные данные какого-либо лица. Именно поэтому выписки имеют широчайшее распространение, когда речь идет о сведениях о какой-либо компании, ее собственнике или представителе персонала.

Особенности выписки

Выписка из реестра акционеров имеет и другие свои особенности. В частности, она выдается исключительно по требованию от владельца акций на ту дату, которая указана в заявлении («задним числом» получить ее не получится).

В обязательном порядке она содержит информацию обо всех акциях, которые числятся за обратившимся, так что утаить наличие каких-либо бумаг также не будет возможно.

При этом все данные, отраженные в выписке носят сугубо информационный характер, т.е. эта операция не указывается ни в регистрационном журнале, ни на лицевом счете человека.

Заказ формы

Чтобы вам предоставили документ с данными относительно акций, необходимо направить регистратору письменное распоряжение.

Направляется они такими путями:

  • самостоятельно;
  • посредством почты;
  • посредством доверенного лица.

Требования, которым должен отвечать документ.

  1. Аккуратное заполнение, все слова должны быть написаны понятным почерком.
  2. Нельзя допускать в бумаге грязи, ошибаться, что-либо корректировать.
  3. В обязательном порядке зарегистрированный гражданин должен закрепить документ подписью.
  4. Необходимо прописать ФИО заявителя. Сведения с удостоверения личности для физических лиц, из свидетельства регистрации (имеет отношение к юридическим компаниям).
  5. Сведения о типе счета: номинальный, залогодержатель, владелец, доверительный управляющий.

В выписке не должно быть исправлений, помарок

Обратите внимание! Рассмотрев распоряжение, регистратор проверяет персональную подпись на официальной бумаге с тем образцом подписи, что у него есть.

Еще, чтобы подтвердить личность заявителя, нужно собрать следующую документацию.

Гражданину Российской ФедерацииПаспорт либо временное свидетельство
Лицу, обладающему гражданством нашей страны, однако живущему за ее границамиУдостоверение личности
Служащему в армииВоенный билет
Гражданину иностранного государстваВиза с действительным заграничным паспортом
Человеку, не имеющего гражданстваСвидетельство, равноценное удостоверению личности

Порядок получения выписки

Для того чтобы сформировать выписку из реестра акционеров, нужно, чтобы от владельца акций поступило соответствующее заявление. Сведения о нем обязательно должны быть внесены в журнал входящей корреспонденции организации, там же должны быть указаны данные о выданной выписке (дата, назначение), информация об ответствующем сотруднике. Далее в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, и владельцу акций предоставлена требуемая информация. Надо сказать, что лицо, выдающее выписку, несет полную ответственность за те сведения, которые в ней содержаться.

Как сделать выписку, формат и оформление выписки

Выписка пишется в произвольном виде, поскольку ее унифицированной формы нет. Но, несмотря на отсутствие стандарта, она должна соответствовать некоторым нормам деловой документации. В частности, она условно должна быть поделана на три части: начало (название предприятия, номер и дата выписки), основной блок (обычно оформляется в виде таблицы) и заключительный раздел (подпись и печати).

Следует отметить, что в некоторых организациях есть разработанный шаблон документа, утвержденный руководством — при таком условии использовать нужно именно его.

Выписку можно делать на обычном листе бумаги или на фирменном бланке, от руки или с помощью копировальной техники.

Она в обязательном порядке должна быть заверена ответственным представителем компании или регистратором.

Наличие печати в ней определяется тем, пользуется компания штемпельными изделиями для удостоверения бумаг или нет.

Образец выписки из реестра акционеров

Для того чтобы сделать выписку, посмотрите приведенный ниже образец документа и разъяснения к нему.

  1. В начале документа укажите название предприятия, номер выписки, место и дату ее формирования.
  2. Затем переходите к основному блоку. Тут первым делом внесите сведения о лице, которому выдается выписка: его фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства.
  3. После этого впишите в бланк информацию об акциях, которыми владеет этот человек: их тип, номинал, и прочее.
  4. Дальнейшее содержание уместно отразить в виде таблицы: в которую нужно внести общую сумму акций, долю в уставном капитале и основания, по которым приобретались или продавались акции (ссылку на номер и дату соответствующего документа).
  5. Не лишним под таблицей будет обозначить состояние акций (являются они предметом залога или нет, есть на них какие-либо обременения или ограничения и т.п.).
  6. Также следует отметить то, что выписка не является ценной бумагой и объектом каких-либо сделок являться не может.
  7. Выписку можно дополнить любыми другими сведениями, важными именно в вашей ситуации.
  8. В заключение под выпиской нужно обязательно поставить подпись и по мере необходимости печать.

Возможные вопросы

АО делятся на открытые и закрытые, отличаются по разновидности предпринимательской деятельности. Еще они бывают неприбыльными.

Каждое из них отличается спецификой управления реестром владельцев акций и предоставления выписок из них.

Выделяют несколько видов акционерных обществ

Особенности, касающиеся гаражно-строительных кооперативов

Нередко проблема получения выписки из документации названного кооператива поднимается в ситуациях, когда наследователь погиб. Бумага предоставляется по месту регистрации гаража ПИБом района.

Как получить выписку из общественного реестра владельцев акций.

  1. Обратиться в медицинское заведение. Там специалист предоставляет документ официальной формы, из которого можно удостовериться в смерти гражданина.
  2. Посетить ЗАГС. Там ответственная инстанция по адресу последней прописки погибшего регистрирует его смерть и предоставляет свидетельство, в котором указан день смерти человека. Благодаря этому можно вступить в права наследования.
  3. Посетить паспортный стол по месту прописки. Сотрудник исключает погибшего человека с регистрационного учета. Чтобы это сделать, нужно взять свидетельство о смерти и удостоверение личности. Все это может длиться неделю. Паспортный стол еще может предоставить документы с информацией о последней прописки умершего. Это необходимо, чтобы оформить наследство.
  4. Найти документы, утверждающие право на наследование.
  5. Обратиться к нотариусу, чтобы открыть дело о вступлении в наследство. Он должен перепроверить сведения, указанные в официальных бумагах, технические характеристики наследуемых объектов. Затем выдается свидетельство, позволяющее вступить в наследство.
  6. Посетить Управление Федеральной регистрационной инспекции по СБО. Там выдадут выписку, касающуюся акций, и укажут нового владельца квартиры либо гаража.

Получить выписку из общественного реестра владельцев акций можно в ЗАГСе, паспортном столе и проч.

Срок действия документа

Проблема, касающаяся временного промежутка, в течение которого действует документ, не принципиальна, потому что в нем прописывается конкретный день завершения действия.

Обратите внимание! Законодательно не контролируется, сколько действует справка о наличии акций на личном счете владельца ценных бумаг.

Специфика для ЗАО

За контроль реестра владельцев акций в закрытых акционерных обществах ответственен генеральный директор фирмы, потому что число держателей не более пятидесяти человек.

Чтобы предоставили выписку, требуется оформление соответствующего приказа. Затем орган регистрации составляет и выдает официальную бумагу с необходимыми данными.

Чтобы была предоставлена выписка для ЗАО, нужен соответствующий приказ

Правила очень строго контролируются внутренней документации названных акционерных обществ. Еще имеются суровые требования относительно внутреннего оборота документов.

Обратите внимание! Когда сотрудник получает заявление на оформление выписки, он должен любое свое действие регистрировать в письменной форме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]