Образец доверенности в налоговую инспекцию от юридического лица

Организации и ИП обязаны отчитываться перед государственными контролирующими органами. На основании п.3 ст. 40 №14-ФЗ, только директор фирмы вправе представлять интересы и совершать сделки от имени компании. Следовательно, сдача отчётности в налоговую и другие ведомства тоже его ответственность. Что если предоставлением документов в ведомства занимается не руководитель предприятия, а уполномоченный представитель (сотрудник). В таких случаях создаётся доверенность для отправки сведений.

Рассмотрим, какая нужна доверенность на сдачу отчётности в налоговую и статистическую службу, пенсионный и страховой фонд, а также порядок оформления этих документов.

Когда требуется

Действовать напрямую от имени учреждения вправе только ее руководитель. Остальные лица, которым поручают работу с ИФНС, оформляют доверенность для налоговой на получение документов и на сдачу отчетов. Директор передает полномочия на:

  • получение документов, требований, уведомлений, выписок, справок от территориальной ФНС;
  • представление отчетности и письменных обращений в отдел;
  • подписание уведомлений о вручении документации.

Доверительные бумаги заполняются в нескольких экземплярах: при первичном посещении ведомства инспектор оставляет бланк у себя. Если в следующий раз представитель отправится к другому сотруднику ИФНС, он тоже затребует документальное подтверждение полномочий.

ВАЖНО!

Доверительные бумаги от юридических лиц заверяются подписью руководителя и печатью учреждения (если она есть). А вот документальную передачу полномочий ИП необходимо подтвердить нотариально (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Форма доверенности

Как к правилам оформления, так и к самому бланку, нет каких-то особых требований. Соответственно, применять здесь унифицированную форму нет необходимости. Практически все организации используют в этих целях бланк, который заранее разрабатывается и принимается учетной политикой. Однако для оформления такого документа подойдет и обычный лист бумаги. При желании можно воспользоваться стандартным шаблоном, который можно скачать на нашем сайте. Печатный вид – это не единственный вид разрешенного бланка. Он может быть представлен и в рукописном варианте. Какой-то принципиальной разницы здесь нет.

Кто может выступать в роли доверенного лица


Законодательство в этом плане не выдвигает каких-то строгих требований. Главное условие – поверенный должен быть совершеннолетним дееспособным гражданином. В остальном выбор полностью ложится на директора компании. При необходимости роль поверенного может играть другая организация. Что касается физических лиц, здесь также отсутствуют ограничения.

Существует мнение о том, что представлять интересы компании должен исключительно ее сотрудник. Однако это не так. Руководитель может нанять специалиста, который будет выступать от лица этой фирмы в определенных инстанциях. При этом для компании он считается абсолютно посторонним человеком. Так бывает, например, когда в штате компании нет нужного человека, обладающего необходимой квалификацией.

(Видео: “Всё об оформлении доверенности”)

Многие задаются вопросом, кто может написать такую доверенность? Здесь нужно понимать, рядовой сотрудник, естественно, не имеет права выдавать такие документы. Обычно это директор компании. Однако бывают ситуации, когда данными полномочиями наделяются и некоторые другие сотрудники. При этом такие полномочия обязательно прописываются в должностных инструкциях.

Как написать

Составляется в простой письменной форме. Унифицированного бланка не предусмотрено, руководитель передает те обязанности, которые требуются для конкретного учреждения. Вот что описывают в доверительной бумаге:

  1. Сведения о доверителе: название, ИНН, ОГРН, юридический адрес, Ф.И.О. и правовая основа действий руководителя.
  2. Персональную информацию о доверяемом: Ф.И.О., паспорт, адрес.
  3. Перечень полномочий.
  4. Заверенную подпись доверяемого (если это требуется по условиям доверия).
  5. Подпись руководителя. Печать ставят при ее наличии в учреждении.

Пределы полномочий и нотариальное удостоверение

В доверенности должны быть четко определены действия, правом на исполнение которых наделяется доверенное лицо. В этом смысле существует условное (в большей степени народное) подразделение доверенностей на разовые, специальные, генеральные и т.д.

На самом деле подобного деления не существует. Любая доверенность должна предусматривать пределы полномочий, а разовые они или генеральные – это условия, а не суть документа.

Пределы полномочий могут быть следующими:

  • совершение одноразового действия. После его совершения доверенность прекращает свое действие;
  • совершение ограниченного ряда действий, нацеленных на получение одного результата. Достижение результата прекращает действие доверенности;
  • совершение всего спектра действий, направленных на достижение результата (так называемая генеральная доверенность).

Необходимость в нотариальном удостоверении доверенности определяется видом предоставляемых полномочий.

Так, в нотариальном удостоверении нуждаются:

  1. доверенности с правом подписи особо значимых операций по сделкам;
  2. доверенности с правом получения или передачи материальных ценностей (включая деньги);
  3. доверенности на право получения документов в государственных органах;
  4. доверенности на заключение сделок с недвижимостью;
  5. доверенности на стадии исполнительного производства, если полномочия доверенного лица связаны с получением денег наличными или с предоставлением сведений в казначейство.

Образец

Шаблон — доверенность на получение справки из налоговой и подачу отчетности в ИФНС:

Доверенность

г. _______ дата прописью

Настоящей доверенностью _____________________________ (наименование организации), ИНН ______________, ОГРН ______________, юридический адрес: ___________________ в лице _________________________, действующего на основании ________, настоящей доверенностью уполномочивает __________________________________________, паспорт серии _____, № _________, выдан _____________________, зарегистрированной по адресу: ___________________________

  • получать решения по результатам проверок и прочую документацию, адресованную _______________________ (наименование организации);
  • представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также иную истребуемую ИФНС документацию;
  • подписывать и подавать возражения на камеральные и выездные налоговые проверки, а также давать пояснения по всем вопросам, возникающим в ходе налоговых проверок.

Настоящая доверенность выдана без права передоверия на срок_______.

Подпись доверенного лица ____________ удостоверяю.

Руководитель _______________________

(место для печати при ее наличии)

А так выглядит заполненная доверенность на представление интересов в налоговой инспекции на бухгалтера учреждения:

Доверенность на сдачу отчётности в ФСС

Доверенность для ФСС наделяет представителя правом не только сдавать отчётность, но и получать различные документы: справки, запросы, заявления, сверки по платёжным поручениям, выплаты страховых взносов и т.п. Её может составить юрист или секретарь компании, а согласовать и подписать — только руководитель.

Доверитель составляет документ, дающий право на действия представителя в ФСС от имени организации, без ограничений или наделяет документ частью полномочий. Во втором случае создаётся доверенность:

  • единовременная — для выполнения определённой функции;
  • специальная — ограниченная по времени для использования.

Если срок действия документа не указан, доверенностью для ФСС разрешено пользоваться в течение одного года и продлевать при необходимости.

Доверенность составляется на любого сотрудника возрастом более восемнадцати лет. Нотариально заверяется только тот экземпляр документа, который составлен с учётом права передоверенности.

Государство не устанавливает определённый формат бланка доверенности для ФСС, его составляют в свободной форме, которая прописана в учётной политике организации. Это может быть лист формата A4 или фирменный бланк предприятия.

Доверенность для ФСС составляется в единственном экземпляре и должна обязательно содержать в себе следующее:

  • адрес регистрации организации и дату составления бланка;
  • текст, указывающий на то, что эта доверенность составлена для ФСС;
  • информация о компании-доверителе:
  • наименование;
  • ФИО и должность руководителя или заместителя;
  • ФИО и должность уполномоченного сотрудника;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного сотрудника;
  • список функций, которые подлежат выполнению от имени компании;
  • срок действия доверенности;
  • подписи доверенного лица и доверителя.
  • Печать на документе ставить необязательно.

    Если доверенность требуется отозвать, то доверитель извещает ФСС о прекращении действия документа.

    Доверенность в ФСС (образец пустой бланк)

    Доверенность на сдачу отчетности в ФСС (образец заполнения бланка)

    Порядок и правила составления доверенности от юридического лица юридическому лицу в 2021 году

    Если, при составлении доверительного акта, были допущены ошибка, то такой документ автоматически теряет свою юридическую силу, а все действия, произведенные на ее основании, признаны противозаконными. Чтобы максимально оградить организацию и работников от таких неприятностей лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

    Если вы решили лично заниматься этим вопросом, предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по заполнению доверительного акта.

    1. Начинается заполнение доверительного листа с шапки. В самом верху в центре документа пишется название и порядковый номер акта. Немного ниже слева прописывается город или другой населенный пункт, в справа – число, месяц и год составления.
    2. Дальше вносятся данные об особе, которая доверяет определенные права и полномочия, а именно фамилия, имя и отчество, данные паспорта и адрес, по которому доверитель зарегистрирован. При заполнении этой части документа в неполном объеме могут возникнуть неприятности, так как она теряет свою юридическую силу..
    3. Так же внимательно необходимо прописывать и данные о доверенной особе в отведенных для этого графах бланка, как указанно ниже
    4. Очень важно четко прописать все возлагаемые полномочия, которые передаются доверенному лицу. Здесь надо четко формулировать и конкретно выражать необходимые действия.

    5. В конце составляемого документа должна стоять дата и подпись составившего его лица. По новому законодательству доверитель вправе сам определять сроки действия акта доверения, но, если этот момент упустить, документ автоматически будет действовать на протяжении одного года.

    При четком соблюдении всех перечисленных рекомендаций, каждый сможет без проблем грамотно и юридически правильно оформить свои доверительные отношения.

    Окончание срока доверенности

    Обычно, сроки юридической активности акта доверения, ограничиваются точными датами, отсчет которых ведется со дня выдачи. Исключением считается нотариально утвержденное доверение на действия, совершаемые за рубежом.

    Как правило, сроки действия четко прописываются в документе, но он не должен превышать три года.

    Юридическая сила доверительного акта прекращается с момента:

    • утвержденной в довершении даты;
    • аннулирования лицом, выдавшим документ;
    • отрицания доверенным лицом выполнения возложенных на него полномочий;
    • прекращение деятельности доверителя;
    • уход из жизни или получение статуса недееспособной особы, присвоенной доверителю;
    • уход из жизни или получение статуса недееспособной особы, присвоенной доверенному лицу;

    О факте прекращения действия доверительного листа необходимо осведомить не только доверенную особу, но и инстанции, для предоставления в которые она готовилась.

    В случае аннулирования акта довершения, представитель обязан сразу же вернуть документ доверителю.

    Существующие разновидности

    В гражданском кодексе отсутствует градация доверенностей. Однако негласная классификация всё же существует.

    Доверенность, удостоверяющая полномочия действовать от имени ООО, бывает:

    • Разовая. Она составляется для того, чтобы осуществить единовременное поручение.
    • Специальная ─ предполагает выполнение неограниченного количества однотипных действий.
    • Общая. Она позволяет получить максимальное количество прав без конкретизации каждого полномочия.

    Подготовка документации и обращения к нотариусу

    Если доверенность предполагает нотариальное заверение, во время выполнения процедуры в обязательном порядке должен присутствовать руководитель компании.

    Видео

    Доверенное лицо может не посещать специалиста. Однако потребуются паспортные данные гражданина, чтобы осуществить нотариальное заверение.

    Необходим ряд документов, в список которых входят:

    • паспорт доверителя и паспортные данные лица, которому передаются полномочия представления ООО;
    • устав учреждения и приказ о назначении директора;
    • реквизиты компании и образец печати;
    • выписка из ЕГРЮЛ, полученная в течение 30 календарных дней.

    Услуги нотариуса необходимо оплатить. Их цена варьируется от 1000 до 3000 руб. Всё зависит от особенностей сложившейся ситуации и конкретного города.

    Видео

    Содержание документа

    В общем виде доверенность, оформляемая организацией, обязательно должна содержать следующие основные элементы:

    1. Название документа.
    2. Город, а также дату составления.
    3. Подробное содержание документа (название, регистрационные данные и адрес доверителя и поверенного, а также передаваемые полномочия).
    4. Срок действия.
    5. Подпись лица, являющегося официальным представителем организации – доверителя.

    Гражданским законодательством предусмотрены ситуации, когда доверенность должна иметь нотариальную форму (для сделок связанных с залогом имущества, договорами ренты и т.д.).

    В таком случае на документе также должна присутствовать подпись нотариуса.

    Передоверие

    Право передоверия подразумевает, что доверенное лицо вправе передавать порученные ему функции другому человеку (ст. 187 ГК РФ). Это возможно, только если в доверенности на это есть прямое разрешение. На практике доверенность с правом передоверия встречается редко, руководителю удобнее выписать несколько доверенностей на разных людей.

    Передоверив полномочия другому лицу, поверенный должен известить об этом доверителя, иначе он будет нести всю ответственность за его действия.

    Возможные ошибки

    Законодательством не установлены четкие требования относительного того, в каком виде должна быть написана доверенность (от руки или напечатанная на компьютере). Самым главным требованием является читаемость текста, а также отсутствие ошибок. Для правильного заполнения бланка доверенности, составленной от юридического лица юридическому лицу, необходимо , вы можете это сделать выше. Итак, рассмотрим наиболее грубые ошибки, которые могут быть допущены при написании документа:

    1. Неверные данные о доверителе или поверенном (например, название организации, адреса и т.д.).
    2. Размытые сведения, которые не позволяют четко отделить круг лиц, указанных в документе, от других.
    3. Полномочия, передаваемые другому юридическому лицу, представлены в виде одной общей фразы.
    4. Отсутствие нотариального удостоверения по операциям, подлежащим заверке согласно ГК РФ.
    5. Не содержит подписи генерального директора, а также печати организации (если доверенность выдается юридическим лицом).
      Использование подписи-факсимиле является недопустимым.
    6. Отсутствие даты, когда была составлена бумага (в таком случае она не имеет силу). Таким образом, составление доверенности на передачу части полномочий от одной организации в адрес другой не составляет особой сложности.

    Самое главное придерживаться основных правил написания, и не отклоняться от требований, установленных гражданским законодательством.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]