Регистрация любого вида юридического лица в ближайшей налоговой инспекции — это непременное условие для всех организаций, которые хотят вести бизнес. Причем делать это придется вне зависимости от формы собственности, размера и статуса фирмы. Касается это даже индивидуальных предпринимателей. На территории страны запрещено функционировать любому образованию, если оно не подтвердило правоспособность и дееспособность в специальных органах. Порядок, в котором должна проходить процедура, установлен законодательно, как и перечень документов для нее.
Где проводится
Эта обязанность возложена на соответствующую инспекцию. Для них город условно делится на районы, для каждого из них выделен свой офис. Проще всего определить, какое именно отделение поможет в открытии предпринимательства, через специальный сервис от федеральной налоговой службы. Там достаточно будет ввести свой город и улицу, чтобы он выдал адрес ближайшего ФНС. Найти его можно, даже если просто спросить в поисковой строке. Обычно ближайшая будет именно той, что нужна.
Стоит отметить, что для ИП учитывается место жительства будущего владельца, а для других видов собственности это местоположение — юридический адрес фирмы.
Это деятельность по внесению изменений в государственный реестр. Они меняют данные, когда требуется создать новое ООО, изменить его, реорганизовать, ликвидировать или провести другие действия в отношении ОАО, ИП и иных предприятий. Когда они прекращают свою деятельность, то вносятся соответствующие сведения.
Для каждого из указанных выше действий есть отдельный регламент, который прописывается порядок, сроки и определенный пакет документов — один для регистрации юридического лица, другой для его ликвидации и так далее. Там же прописан срок, в течение которого госорган должен дать ответ и выдать подтверждение правомерного статуса или обоснованный отказ.
Процесс, через который нужно пройти, довольно простой. Представим его в форме небольшой схемы:
У принявшего бумаги сотрудника есть 5 суток, чтобы принять решение в соответствии с правомерностью и законом. Если все было подготовлено и собрано правильно, то обычно выдается свидетельство. Но если специалист решит, что новое заведение будет мешать людям по соседству — возникнут проблемы.
Законом не запрещено регистрировать ООО на адрес, где проживает директор. Но важно, чтобы предстоящее производство не нарушало права и свободы граждан, которые проживают в том же доме или рядом.
Отказ в государственной регистрации
Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.
Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.
Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.
Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.
Отмена решения служит основанием для регистрации организации.
Готовые решения для всех направлений
Магазины
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Склады
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Маркировка
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать больше
E-commerce
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Учреждения
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Производство
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
ЕГАИС
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
RFID
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Сертификация для партнеров
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Инвентаризация
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Мобильная автоматизация
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Узнать больше Показать все решения по автоматизации
Как создать юридическое лицо: пошаговая инструкция и порядок
Законодательно утвержден перечень действий и документации, которую должны собрать собственники бизнеса для открытия.
Что будет происходить:
- Сначала желающий открыть бизнес готовит и подает пакет бумаг. Налоговая занимается оформлением предприятий, ИП, фермерских хозяйств и всех остальных форм по заявлению и оригиналам. Когда специалист примет у заявителя документы, он выдаст расписку с датой приема.
- Сотрудниками ФНС проводится правовая экспертиза. Перед сдачей стоит проверить, чтобы все бланки и файлы соответствовали законодательству. Во время проверки специалисты имеют право запрашивать информацию в разных ведомствах, если им это необходимо. Также они могут выезжать на место, чтобы установить, как именно и где планирует открываться новая компания.
- Формируется и выдается заключение. Все действия не должны превышать 5 рабочих дней. По истечении этого срока служащий госаппарата составляет вывод о том, в полном ли объеме были предоставлены бумаги, нет ли нарушений.
- Принимается решение, регистрировать или отказать. Если все соответствует требованиям закона и предоставлено все необходимое по списку документов для регистрации юридического лица, то обычно проблем не возникает. Затем вносится запись в ЕГРЮЛ, а в журнале поступающих бланков фирмы ставят номер. На первой странице учредительной документации тоже проставляют штамп, а с ним — дату и номер, под которым был зарегистрирован ИП или ООО.
- Выдача. Это последний этап, на котором владельцам бизнеса вручают регистрационное свидетельство. Происходит это не позже, чем в течение суток после того, как внесли изменения в реестр.
А теперь давайте разберем подробнее, как это происходит, что заполнять, как проходит экспертиза и что проверяют специалисты.
Подготовка и своевременная подача подготовленного пакета документов для быстрой регистрации юр лица: что нужно
Кроме заявления, о котором мы говорили выше, обязательно наличие других бумаг. Они предусмотрены законом.
Что подготовить:
- Решение. Перед тем как отправляться и открывать ИП или ООО, будущие владельцы собираются и составляют протокол собрания, договор или другой файл, который будет подтверждать намерение открыться.
- Уведомление о переходе на УСН. Нужно, если планируется платить налоги по этой системе. Обычно в ФНС требуется 2-3 экземпляра.
- Учредительные документы. Зависит от типа будущей компании. Чаще всего это устав, но не всегда. С собой необходимо иметь оригинал и копии.
- Выписка из реестра. Это необходимо, если в составе будущих собственников есть иностранный гражданин или если фирма будет зарубежной на территории страны.
- Чек об уплате пошлины. Обязательно приложить к делу оригинал, но мы советуем также сделать копию для себя, чтобы в случае утери можно было быстро создать новый пакет.
В отдельных случаях сотрудники могут просить предоставить и другие документы, но только те, что закреплены законодательно. Также стоит отметить, что иногда проще предоставить им справку о том, что соседи не против будущего производства, чем доказывать им, что они не имеют права подобное запрашивать.
Проведение правовой экспертизы
Это центральный этап всей процедуры. Сюда входит профессиональное и внимательное изучение всех предоставленных бумаг. Задача специалиста, который занимается вопросом — установить юридический факт-основание для создания, ликвидации или реорганизации компании.
Документы проверяются на подлинность и достоверность, а также на соответствие между формой и содержанием. Сравнивается место составления, подписи, даты. Запрашивается информация из ЕГРН о праве собственности на площадь, где планирует развернуться предприятие.
Проводится анализ публичных интересов — не будет ли новое заведение мешать и нарушать права граждан, которые проживают в этом доме или по соседству. Они следят за недопустимостью вмешательства в личную жизнь жителей. Открывать можно только не мешающие организации или те, с которыми письменно согласны жильцы.
Еще один предмет изучения — есть ли у заявителя право готовить и подавать пакет документов для регистрации. Проверяются печати и подписи нотариуса, указание юридических лиц разборчиво и без сокращений.
Также обязательно смотрят начистоту. Проконтролируйте отсутствие помарок, зачеркиваний, обведений, исправлений, подчисток или приписок (особенно ручкой другого цвета). Не допускается дополнение карандашом, на полях или сбоку. Сами листы не должны быть смяты, повреждены, залиты. Нельзя подавать бумаги, которые можно истолковать двояко, только с однозначным содержимым.
Заключение экспертизы
На этом этапе задача специалиста ФНС — определиться и понять, все ли было ему предоставлено, в полном ли объеме и правомерности. Составляется в виде результата обследования всех предоставленных оригиналов и копий не более, чем через 5 рабочих дней.
Решение о регистрации новой организации в ближайшей налоговой инспекции в качестве вновь созданного юридического лица
Если все было подготовлено и подано в соответствии с требованиями, то обычно орган соглашается зарегистрировать юрлицо. На основании составленного акта также создается специальная запись в реестре ЕГРЮЛ. Номер оттуда потом присваивают предприятию, фиксируют это в его учредительных документах.
Получение свидетельства
Собственник приходит в назначенный день, чтобы получить регистрационные бумаги — теперь он владелец организации. Происходит это в течение суток с момента, как была внесена запись, не позже.
После того как учредители получили подтверждение о внесении их в реестр, они становятся настоящим ИП, ООО или другим типом организации. С этого момента им уже не нужно переживать, как оформить юр лицо, можно активно работать и воплощать в жизнь планы. Важно заранее продумать, какое программное обеспечение понадобится для этой цели, закупить и установить его.
Для дальнейшего оптимального функционирования бизнеса вам пригодится специальное ПО. В «Клеверенс» вы найдете софт для оптимизации различных рутинных операций, в том числе на складе или в магазине. Это поможет упростить решение задач бизнеса.
1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.
Существуют следующие виды юридических лиц:
- Коммерческие организации.
- Некоммерческие.
Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.
Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.
Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые — коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.
Сроки регистрации и порядок оформления при создании нового юридического лица
Сейчас можно полностью завершить процесс за 3-5 дней. Но в отдельных случаях это мероприятие растягивается на месяцы и даже годы, если собственник все время нарушает требования или допускает ошибки. Его будут постоянно отправлять на переоформление, пока он не сделает все правильно.
Еще один нюанс. В соответствии с официальным порталом nalog.ru учредители могут обращаться с документами как лично, так и в электронном виде. При удаленной подаче стоит воспользоваться защищенным сервисом или отправить письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Обычный почтовый вариант дольше и выше риск потери.
Ответственность за нарушение регистрационного законодательства
Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.
В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.
Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.
В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.
Автор статьи
Почему могли отказать
Мы рассмотрели, какие документы необходимы для регистрации юридического лица. Теперь давайте разберемся, по какой причине служащий госаппарата выносит отрицательное решение и что с этим делать.
Обычно запрещают создание новой компании или ИП по 3 причинам:
- были нарушены требования, пока готовились к сдаче учредительная или иная документация, неверно составленный устав или другие бумаги;
- неправильно заполнено заявление;
- все было подано не в то отделение, которое занимается обслуживанием участка — так происходит, если собственник принес пакет в офис, который принимает собственников от других районов города.
Кроме того, не стоит забывать, что поводом для возврата способна стать любая ошибка, зачеркивание или подпись карандашом. Внимательно прочитайте все документы, необходимые для создания и оформления юридического лица, что собираетесь сдавать в ФНС и только если все верно и корректно заполнено — отправляйте.
Можно ли обжаловать решение
У любого желающего открыть бизнес есть 3 месяца, в течение которых он может подать жалобу, который отказал ему в открытии юрлица. Такое право есть у учредителей и единоличного исполнительного органа, если фирма создается одним человеком, при первичном отказе.
Отправляться жаловаться необходимо в вышестоящее отделение ФНС или сразу в арбитражный суд по месту, где находится организация. Но желательно помнить и о том, что если сотрудник налоговой просит перезаполнить заявление и исправить явные ошибки, то лучше их просто переписать, а не идти с жалобой.
Мы разобрали, как готовиться к открытию ИП или ООО, подготовили для вас перечень, какие документы обязательно нужны при создании и для регистрации юридического лица. Рассмотрели по пунктам, как будет двигаться процесс, какие этапы предстоит пройти, чтобы стать официальным предприятием. Главное — правильно составить и подать бумаги, а после их получения грамотно запуститься. Мы готовы вам в этом помочь.
Количество показов: 3483