Жалоба на администрацию города: на что можно пожаловаться и куда?


Жалоба главе муниципалитета

Первый вариант — это подача жалобы главе администрации. Этот вариант приемлем, когда жаловаться нужно на сотрудников администрации. Заявление с жалобой позволяет решить проблему внутри органов управления.

Глава администрации обязан провести внутренние проверки и устранить описанные в жалобе проблемы. После всех проверок гражданину должно прийти письменное уведомление о принятых мерах относительно его жалобы и результатах проведенной работы.

Чтобы оставить жалобу главе администрации, можно лично записаться к нему на прием и изложить суть проблемы. А можно принести готовый документ и оставить его в приемной главы. Но во втором случае гражданину нужно составить две идентичные жалобы. Одну он отдаст в канцелярию, а на другом экземпляре в канцелярии должны сделать запись «Принято к рассмотрению», поставить число и печать администрации. Этот второй экземпляр гражданин забирает себе.

Ещё один вариант подачи — отправить письмо по почте России.

Каждая управа может стать лучшей

Принятое правительством Положение об управе определило перечень конкретных, чётких и понятных полномочий. Эти полномочия и стали «предметами», по которым будут теперь выставляться оценки столичным управам. «Предлагаемая система оценки построена таким образом, что каждая управа может стать лучшей и должна стремиться к улучшению своих показателей», — Елена Шинкарук, начальник контрольного управления мэра и Правительства Москвы, была оптимистична.

Разработчики этой системы постарались освободить её от субъективизма, право на который оставлено только жителям.

В прокуратуру

Если же глава администрации проигнорировал заявление гражданина либо не предпринял должных мер, гражданин имеет право подать жалобу в органы прокуратуры.

Здесь стоит учесть, что для подачи жалобы в прокуратуру нужно иметь веские основания и доказательства своим претензиям.

Обратиться с жалобой на администрацию можно тремя способами:

  1. Лично прийти в прокуратуру и написать заявление.
  2. Передать написанную жалобу через своего представителя (но при этом у него должна быть нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность).
  3. Воспользоваться услугами почты России. Здесь лучше всего заказывать письмо с уведомлением. Тогда гражданин будет точно знать, когда жалоба дошла до получателя, и при этом будет иметь официальное подтверждение её отправки в случае её утери.

Обратная связь

Информация для ознакомления, желающим отправить обращение в форме электронного документа

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с полномочиями и сферой деятельности Главы и Администрации городского округа Солнечногорск, а также со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Администрацию городского округа Солнечногорск и рассматриваются работниками Администрации городского округа Солнечногорск — уполномоченными на то лицами.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете путем добавления архива (если количество файлов больше 1) или выбрав один файл

  • текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, odt, ods, odp, pub, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx;
  • аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение — от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

  • до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  • от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
  • свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

10. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах — от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов.

11. Информируем вас, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка контрольно-надзорным органом может быть произведена только после авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Люди сильнее цифр

«Вся система построена на минусах. Есть исходная цифра, из неё минусуются очки. Но дайте мне как главе управы возможность получить плюс!» — Борис Андреев, глава управы района Алексеевский, был эмоционален. Каждому, конечно, хочется оказаться в будущем рейтинге на первых местах. Однако сам принцип рейтинга с его излишне механистиче­скими оценками у некоторых вызвал вопросы.

Во-первых, в разных районах разные стартовые условия и особенности. Павел Авеков, глава управы Филёвский парк, раньше работал главой управы Внуково и говорит, что эти два района невозможно даже сравнивать.

Но оказалось, что авторы методики заложили в неё 10%, в пределах которых специальная комиссия может добавлять очки управам — с учётом специфических особенностей каждого района.

Во-вторых, как заметил Владимир Говердовский, префект СЗАО, «цифры нарисуют мгновенно и тут же начнут работать на них». «В Москве все люди грамотные, — добавила Виктория Петрова, зам. генерального директора . — Как перехитрить цифры, разберутся быстро». А Станислав Шекшня вспомнил министра обороны США Роберта Макнамару. Во время вьетнам­ской войны он потребовал от военных найти показатель, который демонстрировал бы обществу успехи американ­ской армии. Нашли: количество убитых солдат противника. И через два года количество убитых, по официальной статистике, превзошло количество всех воевавших с вьетнамской стороны. «Люди всегда сильнее показателей», — заключил он.

И всё же без цифр и рейтингов нельзя. «Если будем оценивать и не составлять рейтинг, то сам смысл оценки уходит», — убеждена Елена Шинкарук.

Эффективность или результативность?

Невозможно путём механического сложения показателей принять решение о работе управы, — настаивал Андрей Клычков, депутат и лидер фракции КПРФ в Мосгордуме. — Нужен совет общественности, который давал бы свою оценку».

Как определить состав такого совета? Достаточно просто, если привлечь «организованных жителей». «Члены партий, активисты ТСЖ, «зелёные» — это организованные жители», — объяснил Сергей Воробьев, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию граждан­ского общества и правам человека, председатель совета директоров Ward Howell.

Илья Свиридов, депутат совета депутатов муниципального образования «Таганское», поддерживая эту идею, заметил, что в его районе половина депутатов — представители оппозиции. Соответственно, и в оценках работы управы нет благостного единодушия. Оттого она получается более результативной.

Результативность работы — именно к такому определению пришли в итоге участники дебатов, хотя в начале дискуссии использовалось другое слово — «эффективность». Ну что ж, так, наверное, правильнее, поскольку все мы ждём от власти не эфемерной «эффективности», а конкретных результатов, которые можно видеть и осязать.

Комментирует Александра Александрова, начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы:

— У нас в городе заработала новая система отбора глав управ. Сформирован кадровый резерв. И за последние два с половиной месяца 42% глав управ были назначены на свои должности из резерва. Следующий шаг — система оценки работы управ.

Два года назад, когда я только начинала работать, на вопрос «что полезного вы сделали для города?» главы управ отвечали: «У меня нет просроченных бумаг». И вот мы разработали систему, благодаря которой бумаги перестанут быть критерием оценки.

Эта методика уже внедряется. Но мы хотим выслушать общественность — именно поэтому проводим форсайт-дебаты, обсуждения в иных форматах. И на основании высказанных мнений и идей внесём в неё коррективы, чтобы сама она не вызывала сомнений в своей объективности.

Хорошо это или плохо?

Если, к примеру, люди будут недовольны врачами поликлиники, учителями в школе или отсутствием патрулей ППС, они, конечно, дадут в опросах негативную оценку ситуации в районе. А управа-то здесь ни при чём — эти сферы теперь не относятся к числу её полномочий.

Вячеслав Шуленин, руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти, признал, что такие опасения небеспочвенны: «Мы мерили удовлетворённость в Сокольниках и Новокосино. Казалось бы, Сокольники — старый район с развитой инфраструктурой, благоустроенный и экологически благополучный. А Новокосино — только построенный. Там ещё ничего не было вообще. Но в Сокольниках люди были не удовлетворены своей жизнью, а в Новокосино, наоборот, очень довольны. Стали разбираться, в чём дело. Оказалось, что в Сокольниках опрашивали старых жителей, у которых достаточно высокий уровень требований к комфорту проживания, а в Новокосино — жителей домов, построенных для военных, которые только вернулись из гарнизонов».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]