Добавлено в закладки: 0
Акт жалобы на действия должностного лица отражает нарушения действующих законодательных норм сотрудником госоргана. Все граждане РФ имеют право обратиться в прокуратуру или суд, чтобы отстоять свои гражданские права. Претензия может быть составлена на неправомерное действие или бездействие.
Однако чтобы жалобу на госслужащего приняли к рассмотрению, ее нужно правильно оформить. Существует ли единый шаблон и правила оформления, принимаются ли анонимные обращения, и куда вообще надо направлять составленное заявление? Дальше вы найдете все ответы.
Общие сведения
Жалоба подается в случае, если свободы и права гражданина или группы граждан были нарушены представителем власти при исполнении служебных обязанностей. Причем, неважно, постоянная это работа или временная. Исполняющий обязанности также относится к этой категории.
Поскольку госслужба является крайне ответственным делом, деятельность сотрудников должна выполняться строго по регламенту и в соответствии с КОАП и УК РФ. Но если работник пренебрегает соблюдением действующих нормативно-правовых актов, следует применить к нему определенную меру наказания. С этой целью и составляется претензия в прокуратуру или суд.
Документ жалоба на действия должностного лица оформляется в случаях, если сотрудник:
- пренебрег правами и свободами конкретного гражданина (граждан);
- специально создал препятствия для осуществления конкретным человеком его прав и свобод;
- незаконно привлек гражданина к административной или уголовной ответственности;
- незаконно возложил на гражданина какое-либо обязательство;
- бездействовал, когда было необходимо выполнить свои должностные обязанности.
Заполненный лист жалобы на действия должностного лица следует направлять в прокуратуру. Также есть другие варианты — подача искового заявления в суд или претензия в вышестоящий орган, контролирующий должностное лицо. Иногда пострадавшим приходится отправлять жалобу уполномоченному по правам человека. Такие ситуации требуют консультации юриста.
Важно соблюдать законодательно установленные сроки при подаче претензии, иначе она будет проигнорирована. Действия должностного лица имеют срок давности. Согласно закону, жалобу нужно подать не позднее истечения трёх месяцев с момента, когда произошел инцидент. Поступившие в прокуратуру, суд или иной орган обращения рассматриваются в течение 10-15 дней.
Точный срок ответа зависит от типа инстанции. Иногда сотрудникам прокуратуры или канцелярий нужно больше времени для принятия решения, и тогда срок увеличивается. Об этом работники обязаны уведомить заявителя по телефону или почте. Именно поэтому заявления в госорганы должны содержать контакты гражданина и адрес его проживания. Анонимные претензии к должностным лицам остаются без ответа, так как сотрудники просто не смогут уведомить о принятом решении заявителя.
Результат обжалования
При рассмотрении жалобы проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ). И все же – на что конкретно может рассчитывать заявитель жалобы?
Возможен один из четырех вариантов решения (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ):
- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
- об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 (ввиду малозначительности), 24.5 (при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу) Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обратите внимание
Организация может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве).
Справка по последнему варианту: процессуальные требования установлены главами 24–29 Кодекса.
Решение по жалобе оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу (ч.ч. 1, 2 ст. 30.8 КоАП РФ).
Как правильно составить
Утверждена унифицированная форма жалобы на действия должностного лица. Это означает, что деловая бумага должна содержать обязательные реквизиты, без которых она не будет считаться корректной. Схема жалобы на действия должностного лица заполняется в соответствии с обязательным содержанием.
К неизменным разделам относятся следующие пункты структуры документа:
- Информация об органе власти, куда отправляют заявление (наименование и адрес суда или прокуратуры).
- Сведения о заявителе и его контактные данные (Ф.И.О., адрес проживания, телефоны и почта для связи).
- Информация о совершенном неправомерном действии должностного лица.
- Ссылки на статьи КОАП и УК РФ, которые были нарушены.
- Просьба гражданина (например, привлечение к уголовной ответственности).
- Подпись составителя.
- Дата создания документа.
Детальное и конкретное описание случая нарушения закона или прав конкретного гражданина лицом при исполнении должностных обязанностей прибавит вес жалобе. Чтобы не отвлекать разбирающуюся инстанцию многословием, соблюдайте алгоритм:
- Обозначить дату, когда случился инцидент.
- Привести основание, подкрепить его ссылками на статьи КОАП и УК РФ.
- Перечислить приложения к жалобе (доказательства и т.д.).
Обращение гражданина может быть написано от руки или подготовлено в электронном формате. При рукописном заполнении основное требование — это разборчивый почерк составителя. Также надо соблюдать грамотность — запрещено сдавать жалобу на действия должностного лица с ошибками.
Если текст претензии печатается на компьютере, то следует внимательно делать вычитку.
Нередко составители торопятся и пропускают опечатки. Опечатка — такая же ошибка, как ошибка в орфографии. А если опечатка была допущена, например, в фамилии или имени действующего лица, то она переходит в разряд фактических ошибок. Если изложенная в заявлении информация не будет соответствовать фактам, гражданину не окажут помощь в решении его вопроса.
Составитель должен подписать заполненный шаблон жалобы на действия должностного лица. Принимаются только рукописные подписи. Даже если текст был внесен посредством компьютера, бланк необходимо распечатать. Ниже подписи ставится дата создания обращения. На этом оформление жалобы завершается.
Составление документа
Как написать жалобу на работодателя в прокуратуру?
Жалоба на судебного пристава руководству
Смс спам как бороться?
Как подать жалобу в Минздрав?
Как составить жалобу на бездействие судебного пристава исполнителя
Как подать жалобу на портале Госуслуг?
Несмотря на то, что жалоба на неправомерные действия должностного лица не имеет установленной формы, при её составлении следует придерживаться следующих структурных и содержательных особенностей:
- В «шапке» документа прописывается следующая информация: полное наименование инстанции обращения, в которую будет передана жалоба, реквизиты должностного лица, на имя которого она подается, адрес её расположения, номер участка (если суд) и прочая необходимая информация. Далее указываются реквизиты заявителя, а именно: фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания, контактная информация (телефон, адрес электронной почты);
- Название документа, а именно — «Жалоба на неправомерные действия должностного лица»;
- В основной части описывается суть подачи жалобы, нарушение, совершение которого допустило должностное лицо, последствия для заявителя, попытка урегулировать ситуацию в других инстанциях, сроки, даты, указание адресов и прочая важная информация для рассмотрения жалобы;
- В следующей части важно указать как можно больше законодательных ссылок, подтверждающих неправомерный характер действий должностного лица и наличие нарушений прав и интересов заявителя;
Несмотря на то, что указание данного пункта необязательно, его наличие значительно ускорит процедуру рассмотрения претензионного ходатайства.
- Часть требований. Здесь, с опорой на действующее законодательство, следует предъявить конкретные требования к инстанции обращения относительно способов пресечения неправомерной деятельности конкретного должностного лица. Такими требованиями могут стать: организация проверки деятельности работника, применение мер наказания в соответствии с действующим законодательством, изъятие документации, отстранение от должности и т.д.;
- В следующей части «Приложения» указываются все документы, которые будут приложены к составленной жалобе в качестве доказательной и обосновывающей базы;
- В самом конце проставляется личная подпись заявителя, а также указывается дата подачи заявления.
Что касается правил, которые необходимо соблюдать при составлении документа, то они касаются следующего:
- вся описательная часть жалобы должна быть выдержана в деловом стиле;
- текст должен быть максимально легок для восприятия и понимания, в нем должны отсутствовать длинные громоздкие предложения, непонятные слова, сокращения, нецензурная лексика и другие слова с резко экспрессивной окраской;
- в тексте должны отсутствовать явные грамматические, синтаксические и стилистические ошибки, исправления и зачеркивания;
- в тексте должны быть представлены только факты и их законодательные и документальные подкрепления. Никакой «отсебятины», выражения субъективной, а не объективной точки зрения в жалобе быть не должно.
Бланк жалобы на действия должностного лица
Вы можете скачать жалобу на действия должностного лица по прикрепленной ссылке. Предлагаемый шаблон составлен в соответствии с требованиями действующего закона, касающегося судопроизводства.
Подготовленную жалобу на действия лица при исполнении можно передать при личном визите в канцелярию суда или прокуратуру. Второй способ — это отправка заказного письма с описью ценности. Сдавать претензию можно только на бумажном носителе. Отправка по электронной почте не предусмотрена.
Образец жалобы прокурору на бездействие следователя
Прокурору г. Новокуйбышевск ФИО1 АДРЕС1 ТЕЛЕФОН1
от адвоката АБ “Антонов и партнеры” Драгунова М.Е., рег. № 63/3215 в реестре адвокатов Самарской области Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д. 192, оф. 619, тел. 8-927-734-08-16 адрес эл.почты
в защиту интересов ФИО2, ДАТА1 г.р.
Жалоба (в порядке ст.124 УПК РФ)
ФИО2 в прокуратуру г. Новокуйбышевск было подано заявление, содержащее просьбу провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования. ФИО2 в заявлении указывал, что 11 января примерно в 15:00 на парковке по адресу: АДРЕС2 произошел словесный конфликт с неизвестной ему женщиной. Он попросил оставлять свой номер телефона или не ставить свой автомобиль на парковку. Женщина на повышенных тонах сказала, что вызовет полицию, на что ФИО2 ответил, что это ее право, и ушел домой. 12 января примерно в 12:00, ему позвонил сотрудник полиции ФИО3 (номер телефона 89371802622) и попросил прибыть на стоянку, чтобы поговорить по поводу конфликта. Придя на стоянку, он увидел незнакомый автомобиль, в котором находились трое мужчин в гражданской одежде. Выйдя из автомобиля, они предъявили удостоверения. Они сказали, чтобы он вел в автомобиль поговорить. После того, как ФИО2 сел в автомобиль, его отвезли в отдел полиции по адресу: АДРЕС3. В отделе полиции его опрашивали двое сотрудников: майор ФИО4 и ФИО3, который оказался супругом той женщины, с которой он поругался накануне на парковке. Майор ФИО4 опрашивал его около часа. ФИО3 сфотографировал его на свой телефон, взял его телефон ушел с ним в другой кабинет примерно на 30 минут. После опроса его проводили на улицу и ушли, оставив его одного в г. Новокуйбышевск без денег на обратную дорогу. При этом ФИО3 неоднократно высказывал к нему различные угрозы физического насилия. Он говорил, что посадит его на растяжку и будет бить. Также он говорил, что сломает ему коленную чашечку, привяжет гирю к ногам и кинет в прорубь, встретит его жену и изобьет и убьет его собаку. 21.01.2021 по результатам рассмотрения данного заявления Прокуратурой г. Новокуйбышевск был направлен ответ, согласно которому: “11.01.2021 в ОМВД России по г.Новокуйбышевску поступило заявление ФИО5, о привлечении к уголовной ответственности мужчину, который нанес ей телесные повреждения, повредил ее транспортное средство и угрожал физической расправой, которое зарегистрировано в КУСП №540 от 11.01.2021. Проведение проверки по данному заявлению поручено сотрудникам ОП ОМВД России по г. Новокуйбышевску. В ходе проведения проверки возникала необходимость Вашего опроса с целью установления причастности к произошедшим событиям, в связи с чем Вы 12.01.2021 доставлены в ОМВД России по г. Новокуйбышевску, где старшим оперуполномоченным ОУР ФИО4 отобрано объяснение по существу проводимой проверки. 12.01.2021 указанный материал направлен по подследственности в ОП №9 УМВД России по г.Самаре для принятия процессуального решения. О результатах проверки и принятом процессуальном решении заинтересованные лица будут уведомлены органом, проводившим проверку В силу требований ст. ст. 144, 145 УПК РФ, Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел уполномочены проводить проверки по заявлениям граждан, отбирать объяснения, доставлять граждан в территориальный орган внутренних дел, Таким образом, нарушений требований федерального законодательства при проведении проверки по заявлению ФИО3 не установлено, Копии Ваших обращений в части доводов о неправомерных действиях сотрудников ОМВД России по г. Новокуйбышевску направлены в следственный отдел по г. Новокуйбышевску СУ СК России по Самарской области для рассмотрения. В связи с указанным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется”.
Данный ответ прокуратуры г. Новокуйбышевск считаем формальным и не соответствующим законодательным требованиям к рассмотрению обращений граждан органами прокуратуры. Исходя из указанного заявления, в действиях сотрудника отдела полиции г.Новокуйбышевск ФИО3 имеются признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ — использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, а также ч.1 ст.286 УК РФ — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Как преступление, предусмотренное ч.1 ст.285 УК РФ, квалифицируются действия сотрудника полиции ФИО3 в части незаконного задержания и изъятия мобильного телефона ФИО2 без какого-либо документального оформления указанных действий (протокол задержания, протокол осмотра и др.). Действия сотрудников полиции, в частности, ФИО3, являются задержанием, поскольку по буквальному смыслу положений, закрепленных в ст.ст.2,45 и 48 Конституции РФ, право на получение юридической помощи адвоката гарантируется каждому лицу независимо от его формального процессуального статуса, в том числе от признания задержанным и подозреваемым, если управомоченными органами власти в отношении этого лица предприняты меры, которыми реально ограничиваются свобода и личная неприкосновенность, включая свободу передвижения, — удержание официальными властями, принудительный привод или доставление в органы дознания и следствия, содержание в изоляции без каких-либо контактов, а также какие-либо иные действия, существенно ограничивающие свободу и личную неприкосновенность (Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 №11-П “По делу о проверке конституционности положений ч.1 ст.47 и ч.2 ст.51 УПК РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова”. Так как ФИО2 был доставлен в отдел полиции в автомобиле сотрудников принудительно, имело место его задержание. В ходе задержания и последовавшего за ним опроса ФИО2 не были разъяснены никакие права, в том числе право иметь защитника, не была предоставлена возможность для консультации с защитником. Кроме того, в ходе задержания и опроса у ФИО2 был изъят и осмотрен его мобильный телефон. Согласно ч.1 ст.89 УПК РФ, в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Кодексом. Согласно ч.8 ст.164 УПК РФ, в ходе производства следственного действия ведется протокол в соответствии со ст.166 УПК РФ Согласно ч.ч.2,4 ст.177 УПК РФ, осмотр следов преступления и иных обнаруженных предметов производится на месте производства следственного действия, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.177 УПК РФ. Все обнаруженное и изъятое при осмотре должно быть предъявлено участникам осмотра. Таким образом, в отношении ФИО2 следующие нарушения: несоблюдение порядка задержания, что повлекло нарушение его конституционного права на свободу передвижения; несоблюдение порядка осмотра мобильного телефона, что повлекло нарушение его конституционного права на тайну переписки. Указанные нарушения конституционных прав является существенными. Считаем, что указанные незаконные действия были совершены сотрудником полиции ФИО3 из “иной личной заинтересованности”. Под ней в абз.3 п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», понимается стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.. Так как ФИО3 является супругой женщины, с которой у ФИО2 накануне произошел конфликт на парковке, у него имелось стремление разрешить этот конфликт с использованием своего служебного положения и таким способом наказать обидчика своей супруги, тем более, что она сама грозилась вызвать полицию, имея в виду привлечь на свою сторону супруга, который и является сотрудников полиции.
Также в действия сотрудника полиции ФИО3 имеются признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ. Наличие признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, в действиях указанного сотрудника полиции подтверждается разъяснениями Пленума Верховного суда РФ, содержащимися в п.19 Постановления от 16.10.2009 №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»: в отличие от предусмотренной ст.285 УК РФ ответственности за совершение действий (бездействия) в пределах своей компетенции вопреки интересам службы ответственность за превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ) наступает в случае совершения должностным лицом активных действий, явно выходящих за пределы его полномочий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если при этом должностное лицо осознавало, что действует за пределами возложенных на него полномочий. Превышение должностных полномочий может выражаться, например, в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые: относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу); могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте (например, применение оружия в отношении несовершеннолетнего, если его действия не создавали реальной опасности для жизни других лиц); совершаются должностным лицом единолично, однако могут быть произведены только коллегиально либо в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом или органом; никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать. Согласно ч.4 ст.164 УПК РФ, при производстве следственных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц. Указанное императивное правило сотрудником полиции ФИО3 было нарушено. А именно, им высказывались угрозы применения физического насилия, причинения вреда здоровью ФИО2. Также заслуживает внимание то, что ФИО2 оставили зимой на улице в другом городе без средств на обратную дорогу.
Согласно ч.2 ст.37 УПК РФ, в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен, в том числе, проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, а также выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства. Ответ прокуратуры является формальным и вынесен практически без рассмотрения доводов заявителя. Фактически, было проигнорировано сообщение о незаконном и необоснованном задержании и угрозах причинения тяжкого вреда здоровью сотрудниками полиции. Ни сам ФИО2, ни его защитник адвокат Драгунов М.Е. до сих пор в нарушение требований закона с материалами проверки по заявлению ФИО5 ознакомлены не были. Несмотря на то, что, исходя из ответа прокуратуры г. Новокуйбышевск, копии обращений были направлены в следственный отдел по г. Новокуйбышевску, до сих пор ФИО2 не был вызван туда для дачи пояснений. Ему не приходило никаких уведомлений и извещений по данному материалу проверки, хотя прошел уже месяц с даты направления копии его заявления. Таким образом, имеет место бездействие следователей следственного отдела по г. Новокуйбышевск. Согласно ч.1 ст.123 УПК РФ, действия (бездействие) прокурора могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства. Согласно ч.ч.1-3 ст.124 УПК РФ, прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с ч.2 ст.123 УПК РФ в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования. Согласно ст.26, п.п.1,2 ст.27 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений п.п.2 — 15 ст.21 Федерального закона “О прокуратуре РФ”. При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст.22 Федерального закона “О прокуратуре РФ”. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.123,124 УПК РФ, Федеральным законом “О прокуратуре РФ”,
Прошу:
Рассмотреть заявление гражданина ФИО2 по существу и провести прокурорскую проверку; Провести проверку по факту бездействия сотрудников следственного комитета по г. Новокуйбышевск, выразившееся в отсутствии какой-либо доследственной проверки заявления ФИО2, и применить в отношении виновных лиц меры ответственности.
Приложение: ордер адвоката Драгунов М.Е.
Защитник ФИО2 ______________ адвокат Драгунов М.Е.
Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены
На что обратить внимание
Чтобы договор жалобы на действия должностного лица приняли к рассмотрению, он должен соответствовать такому типа бумаг. Запрещается использовать нецензурную брань и эмоциональные высказывания. Стиль изложения сути проблемы и требования заявителя должна быть сдержанным и сухим.
Запрещено включать в жалобу на должностное лицо что-либо, кроме фактов. Каждый пункт должен быть аргументирован доказательным материалом (например, свидетелями, видеозаписью, аудиозаписью и т.д.). Домыслы и догадки в жалобе будут расценены как клевета и оскорбление лица при исполнении должностных обязанностей, а это преступление. Гражданина, позволившего себе оклеветать или оскорбить госслужащего, привлекут к уголовной ответственности.
Не пропустите срок обжалования
В общем случае жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). По истечении этого срока постановление считается вступившим в законную силу. В этом случае его возможно обжаловать только через суд (ч. 1 ст. 30.13 КоАП РФ).
Правда, срок обжалования, пропущенный по уважительной причине, можно восстановить. Для этого необходимо заявить ходатайство (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Самое главное – не ошибитесь с исчислением 10-суточного срока.
Исчисление сроков регламентирует статья 4.8 Кодекса. Из части 1 данной статьи следует, что срок, исчисленный сутками и днями, – не одно и то же. Если срок исчисляется днями и его окончание приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ). А вот для срока, исчисляемого сутками, такой «поблажки» (привычной для бухгалтера) не предусмотрено.
Течение 10-суточного срока начинается на следующий день со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ).
Предположим, постановление получено вами на почте 1 ноября 2017 года. Отсчет 10-суточного срока следует начать со 2 ноября. Значит, срок оканчивается 11 ноября. Несмотря на то, что это суббота, последний день срока переносу не подлежит.