Как узнать кадастровый номер квартиры в новостройке


Кадастровый номер — это уникальный код, который есть у каждого зарегистрированного объекта недвижимости. Его получает и загородный дом, и комната в коммуналке. Без номера сегодня нельзя купить или продать ни одну недвижку, он есть даже у новостройки. В статье расскажем, как его узнать.

Зачем знать кадастровый номер

С помощью кадастровых номеров государство ведет учет недвижимости на своей территории. Сейчас эту базу ведет Росреестр. Для простого человека номер тоже полезен, так как обязателен для совершения ряда операций с имуществом:

  • дарение, купля-продажа, завещание;
  • перепланировка жилья;
  • уплата имущественного налога;
  • передача в залог под ипотеку или простой залоговый кредит;
  • получение субсидий.

Кроме того, по нему можно получить много информации о недвижимости:

  1. точный адрес;
  2. этаж и площадь помещения;
  3. информацию о собственниках;
  4. сведения об обременениях, наложенных на квартиру, например, залог или арест;
  5. период регистрации собственности на жилье;
  6. дату обновления информации и др.

Потенциальные покупатели могут найти эту информацию в выписке из ЕГРН. Чтобы ее получить, понадобится знать точный адрес или кадастровый номер жилья. Кадастровый номер позволяет найти объект точнее, так как он уникален.

Получить информацию из Росреестра в выписке из ЕГРН можно, используя сервис ЕГРН.Реестр. Он предоставляет выписку с электронной подписью госслужбы, которую примут все банки, суды и госорганы.

Требования закона

В соответствии с Федеральным законом «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ все объекты недвижимости (за некоторым исключением) должны быть поставлены на кадастровый учет.

К их числу относятся вновь построенные, переоборудованные, реконструируемые здания, а также переведенные из жилой недвижимости в нежилую, недостроенные объекты капитального строительства, на которые имеется разрешение на строительство.

Чтобы иметь возможность в полной мере распоряжаться зданием, помещением, сооружением, нужно иметь на него право собственности, которое можно получить только после внесения всех сведений об объектах в реестр недвижимости.

Значение госрегистрации объектов недвижимости

Госрегистрация нежилых помещений является необходимым условием для совершения купли-продажи, обмена и других сделок с недвижимостью, поскольку с одной стороны без нее невозможно получить право на владение имуществом, с другой стороны она же является доказательством такого права.

Когда новостройка получает кадастровый номер

Для начала определимся с понятием новостройки. Многие ошибаются, считая новостройкой любой дом, который недавно построен. На самом деле тут важен критерий перехода прав собственности. Собственником квартиры в новостройке является застройщик, а если собственник физлицо, то жилье уже считается вторичным. При этом неважно, был ли там сделан хоть какой-то ремонт.

У новостройки номер появляется не сразу. Квартира не имеет свой номер для идентификации, пока дом не сдадут в эксплуатацию. Такой порядок предусмотрен приказом Минэкономразвития РФ № 144 от 4 апреля 2011 г.

Как правило, после покупки жилья регистрацией квартиры занимается застройщик. Если это не предусмотрено в договоре долевого участия, то оформление выполняет сам дольщик. Это несложно, если застройщик уже поставил на учет сам дом, в котором находится квартира.

Узнать, провел ли застройщик процедуру, можно по наличию кадастрового номера у самого здания. Это легко проверить по адресу дома в сервисе ЕГРН.Реестр.

Разница в процессах оформления

Общим для постановки на КУ нежилого помещения и здания является порядок проведения процедуры и большая часть подаваемых документов. Однако при регистрации помещения необходимо его индивидуализировать, так как в соответствии с законом помещение можно зарегистрировать в кадастре недвижимости, только если оно обособлено от остального здания строительными конструкциями.

Факт обособления следует подтвердить инвентаризационными документами БТИ. В техплане должны быть зафиксированы уникальные характеристики помещения: адрес, этаж, площадь, расположение в здании с вместе с его контурами. Техплан здания должен содержать свою информацию об адресе, этажности, площади и других геометрических размерах, местоположении здания, материале стен, степени завершенности строительства и др.

Как получить кадастровый номер жилья в новостройке

Кадастровый номер вы получите, когда оформите квартиру в собственность. Для этого понадобится ряд документов:

  1. оригинал ДДУ или договора переуступки;
  2. акт приема-передачи;
  3. квитанция об уплате пошлины;
  4. технический план:
  5. закладная из банка или справка о погашении долга, если недвижимость куплена в кредит.

Со всеми этими документами нужно посетить любой МФЦ поблизости. Зарегистрировать квартиру можно в любом регионе. Например, вы можете пройти процедуру регистрации квартиры в Москве, даже если она находится в Екатеринбурге, и наоборот.

Кадастровый номер указан в выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте и свидетельстве о регистрации. Если этих документов нет, то вот несколько способов получить выписку с кадастровым номером:

  • Посетить отделение Росреестра или МФЦ. Нужно выбрать время, посетить учреждение, отстоять очередь, заплатить пошлину, а потом приехать за готовой выпиской через 5-10 дней. Стоимость способа — от 300 рублей, но он требует много времени.
  • Направить документы в Росреестр почтой. Те же самые документы можно отправить в Росреестр почтой, это удобнее, но занимает еще больше времени. А письмо может вообще потеряться;
  • Заказать выездное обслуживание — сотрудники службы приедут на дом, осмотрят квартиру, примут и оформят документы и выдадут выписку. Это быстро и удобно, но стоит достаточно дорого;

  • Зайти на сайт Росреестра и заказать электронную выписку. Для этого нужно перейти на сайт, заполнить информацию о себе, включая данные паспорта и СНИЛС. Электронный документ придет вам на почту в течение трех дней (предусмотрено наличие ЭЦП);
  • Получить выписку в сервисах официальных партнерах Росреестра. В максимально сжатые сроки получить выписку из реестра можно в сервисах, которые сотрудничают с кадастровой палатой. Для оформления справки не понадобится никаких данных, кроме адреса жилья и вашей электронной почты. Получить документ можно в течение дня.

Текст: Елизавета Кобрина

Что делать, если ходатайство не удовлетворили?

Если документы для постановки на КУ были приняты, но в дальнейшем к ним возникли претензии, МФЦ в письменном виде выдает отказ о регистрации с указанием причин. В этом случае необходимо тщательно проанализировать возникшую проблему, исправить или устранить выдвинутые замечания и опять обратиться с заявлением о регистрации в МФЦ или Росреестр.

Если же сомнений в своей правоте нет, то можно подать в суд, но нужно обязательно предоставить доказательства нарушения закона сотрудниками центра.

Распространенным случаем является приостановка процедуры в случае нехватки документов или возникновения спорных вопросов. Эту проблему можно решить путем устранения ошибок и продолжить регистрацию дальше.

Причины отказа

Отказать в постановке на кадастровый учет могут по следующим причинам:

  • заявитель не имеет юридического права подавать на регистрацию;
  • объект недвижимости образуется из объекта или объектов, в отношении которых раздел или выдел доли не допускается по закону;
  • здание или помещение является недвижимостью, не требующей постановки на КУ;
  • техплан составлен и подписан лицом, не обладающим соответствующими полномочиями;
  • объект учтен как временный;
  • помещение не обособлено от других помещений в здании;
  • были обнаружены ошибки, неточности и др.

Чтобы не ошибиться, оформляя нежилое помещение, полезно будет ознакомиться с различиями между жилыми и нежилыми объектами, а также с тем, какие бывают виды нежилой недвижимости и их целевое назначение.

Нормативная база

Не существует законодательных положений, которые бы строго определяли, как правильно присвоить инвентарный номер основному средству. Есть инструкция № 174н, опубликованная Минфином, и содержащая общие рекомендации, а также регламент № 157н, актуальный для муниципальных унитарных предприятий. Указанные документы рассматриваются в качестве базиса, используемого организациями при самостоятельной разработке инвентаризационных кодификаторов и порядка их назначения. Алгоритмы закрепляются локальными актами, либо определяются в рамках ведомственной иерархии, будучи установленными вышестоящими органами.

Определить реального владельца: кто может получить информацию?

Сведения о владельце каждого зарегистрированного объекта недвижимости в РФ могут быть получены любым заинтересованным лицом. После указания кадастрового учетного номера в строчке поиска откроется актуальная информация о владельцах квартиры или, например, земельного участка. Если в планах — приобретение этой недвижимости, стоит убедиться, что человек, представленный как собственник и указанный в Росреестре – одно и то же лицо.


Но несовпадение не обязательно означает осознанное мошенничество. Известно о случаях, когда люди не доводят оформление договоров с недвижимостью до конца, например, подписывают и заверяют дарственные, но не проходят процесс регистрации. В любом случае, чтобы заключить сделку, необходимо сначала завершить оформление права владения.

Алгоритм формирования учетной политики

Локальные акты, регламентирующие, кто и как должен присваивать инвентарные номера основным средствам, предусматривают наличие понятных инструкций по заполнению. В записях указываются:

  • Количество и типы используемых знаков.
  • Правила определения значений и последовательность их добавления.
  • Порядок маркировки специфических объектов.

Регламент должен быть исчерпывающим, исключая возможность произвольного принятия решений, затрудняющих последующую идентификацию, и способных привести к ошибкам в процессе ведения бухгалтерского учета. Оптимальный вариант — использование автоматизированных программных шаблонов, заметно упрощающих контроль и формирование отчетности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]