Предписание за тонировку в 2021 году: что делать, можно ли обойти, срок действия

Правилами дорожного движения тонировка стекол на автомобиле не запрещена. Но существуют нормы затемнения окон, которые нужно соблюдать. В последнее время водителям стали выписывать предписания ГИБДД об устранении нарушений, связанных с тонировкой стекол. Это одна из мер борьбы с автомобилистами, которые не придерживаются правил тонирования. Далее мы расскажем, что собой представляет данное предписание, в каких случаях его можно получить, а также, что делать, если выписали требование за тонировку.

Что такое требование за тонировку

Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол. Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.

Как выглядит предписание за тонировку можно посмотреть ниже. В нем обязательно должны содержаться сведения о водителе и об автомобиле, а также номер административного правонарушения, дата составления документа и Ф.И.О., должность и подпись сотрудника, выписавшего его.

Многие водители не уверены, законно ли выписывают требование за тонировку. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции (в том числе и ГИБДД) имеет право требовать от граждан прекратить нарушение. В случае неповиновения в части 1 статьи 19.3 КоАП предусмотрено административное наказание. Таким образом, если водителя повторно оштрафуют за тонировку при наличии предписания, ему грозит либо штраф, либо административный арест, либо обязательные работы.

Введена данная мера в связи с тем, что большое количество автомобилистов готовы платить штрафы за тонировку, но не хотят устранять само нарушение.

Обратите внимание, разницы между предписанием и требованием нет. Это один и тот же документ.

Как должны быть оформлены стёкла авто

Законодательная база предусматривает требование по авто тонировке. Выписываться такой акт будет гаишником. Требования относительно тонировки в машине прописаны в ГОСТе, разработанном под номерным обозначением 32565-2013. Этот акт действует в 2018 году, ранее могли быть применены иные положения.

Действующий закон говорит о том, что установлены такие требования:

  1. Стёкла должны иметь определённую пропускаемость света. Это относится к передним и задним боковым и лобовому стеклу. Значение установлено в пределах 70 процентов.
  2. Если в наличии есть два зеркала для заднего вида, то пропускаемость света не нормируется. Главным условием выступает то, что водителю обеспечивается обзор вида сзади.

Кто может получить предписание

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.

Если выписали предписание за тонировку в 2021 году без предварительного измерения, оно считается незаконным и его можно оспорить.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Сколько времени действует предписание за тонировку

Требование ГИБДД о снятии тонировки действует, как правило, 10 дней. Он указывается в тексте документа. При этом ездить с тонировкой после предписания, не устранив нарушение, не рекомендуем. Даже если срок действия предписания за тонировку еще не прошел, сотрудник ГИБДД имеет право повторно оштрафовать водителя за нарушение правил затемнения стекол, что повлечет за собой административную ответственность.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Как избежать предписания

Избежать или обойти предписание за тонировку в 2021 году можно в случаях, когда документ был составлен не по правилам:

  • не были осуществлены замеры светопропускных способностей стекла;
  • процедура замера осуществлялась не по ГОСТу (например, не соответствовали погодные условия, либо стекло замерялось только в одной точке, а не в трех);
  • на документе нет печати или подписи сотрудника ГИБДД.

Можно не подписывать предписание за тонировку, но это никак не повлияет на исход дела, если все было сделано по правилам. Дело будет рассмотрено и, вероятнее всего, суд будет на стороне ГИБДД.

Обратите внимание, аннулировать предписание можно только в судебном порядке.

Как проверить затонированность

Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований. Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.

Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:

  • быть сертифицированным;
  • иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
  • содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
  • подходить для замеров стекла определённой толщины.

Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа. Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров.

Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора.

Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток. Для стёкол более 7,5 мм используются модели «Блик+», «Тоник». Если толщина меньше можно применять «Свет» и «Блик». Напряжение питания — 12 вольт с допустимым отклонением 0,6. Лицо, использующее прибор не обязано представлять водителю свидетельство о поверке, достаточно таблички с датой.

Порядок действий:

  1. определить температуру воздуха, влажности, давления;
  2. подготовить стекло, очистить, протереть насухо;
  3. произвести замеры прибором;
  4. представить водителю полученные показатели.

При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения.

Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно. Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций. Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами.

А если выписали штраф за тонировку без предписания

Сотрудник ГИБДД может выписать штраф без предписания об устранении тонировки в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Какой штраф положен при нарушении норм светопропускания, можно ознакомиться в нашей статье, посвященной данной теме.

При этом отсутствие требования за тонировку не означает, что в следующий раз водителю не выпишут штраф за тонировку с предписанием, если у него присутствуют нарушения. Также мы рекомендуем делать повторную тонировку после предписания в пределах установленных требований. В противном случае водитель будет привлечен к административной ответственности и может быть задержан на 15 суток.

Действия владельца ТС

Как снять старую тонировку со стекла самостоятельно
Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.

Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.

Лишение прав стало возможным


Принятие нового положения законодательства откладывалось годами. Раньше лишение прав за такую провинность не предусматривалось, оставалась надежда на личное понимание возможной опасности. При тонировке передних стекол резко ухудшается обозрение, что усложняет вождение транспортного средства.
После окончательного рассмотрения произошло подтверждение усиления мер воздействия на нерадивых водителей. Это привело к категорическим последствиям, которые заставили задуматься о будущих неприятностях. Большой процент автокатастроф связан с недостаточной видимостью, о чем следует помнить при выборе варианта затемнения.

Не стоит рисковать безопасностью движения ради отсутствия солнечного света. Существуют допустимые параметры, которые можно использовать при выборе пленки. Они рассчитаны на основании безопасности движения, поэтому дают открытый обзор, исключая недостаток информации. Водители должны помнить об этом, если им не хочется создавать опасность на дороге.

Сколько штраф юридическому лицу?

В действующем КоАП есть целый ряд санкций за определённые нарушения ПДД и других актов, размер которых для юр. лиц составляет в разы выше, чем для граждан.

Но к этому правилу не относится тонировка. Штраф за неё одинаков как для физических, так и для юридических лиц. Более того, среди описанного выше множества проектов новых законов не было ни одного, который бы вводил отдельное наказание для тонированных автомобилей, принадлежащих организациям.

Тонкости атермальной тонировки в 2021 году

Она уже не запрещена прямо. Однако, здесь работает всё то же требование о светопропускаемости не менее 70% источника света. И не нужно думать, что практически вся атермальная тонировка соответствует данному правилу. Увы, но даже почти прозрачная плёнка может давать меньшие показания при замере.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

Выпишут ли постановление, если снять на месте до замера?

Выпишут. Дело в том, что штраф полагается за управление с тонировкой со светопропускаемостью менее 70%. Если инспектор ДПС вас остановил, то он пресёк факт такого управления. Событие правонарушения было? Было. Следовательно, и штраф законен. Более того, вы сами обязаны устранить условия, влекущие нарушение, если способны это сделать на месте.

Были случаи, когда водитель быстро отдирал плёнку, пока инспектор ходил за прибором для замера, но полицейский брал даже удалённую со стекла плёнку и замерял её (да, прямо без стекла) и выносил штраф.

Можно ли тонировать передние и задние фары

Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

Зачем нужно тонировать машину?

Достаточно часто мужчины тонируют автомобили своих вторых половинок. Девушки за рулем весьма легкая добыча для мошенников, которые пользуясь заторами на трассах, разбивают окна и забирают сумочки. Социальные сети просто пестрят подобными историями. Тонировка — весьма нужная процедура для жителей южных регионов .

Еще один момент касается экономически неблагополучной ситуации в стране. Вновь повысилось количество краж мелких предметов из салонов припаркованных машин. Тонированный автомобиль может отпугнуть вора и заставить приглядеться внимательнее к имуществу находящемуся в салоне авто с чистыми стеклами, стоящему по соседству.

Несомненно, тонировка имеет свои плюсы, а наказание за ее наличие не столь существенно, чтобы от нее отказаться. Чтобы как-то воздействовать на больших поклонников темных окон авто, инспекторы выписывают предписания на устранение неисправности авто. Если машина с тонировкой попадает в их поле зрения повторно, то водителя могут забрать по ст.

19.3 КоАП РФ , обвинив в неповиновении законному требованию сотрудника полиции.

Процедура замера прописана также с недоработками. Замеряя светопропускаемость стекол, инспектор должен принимать во внимание массу условий, а это почти нереальная для него задача. Если же хотя бы одно требование им не соблюдено, то отменить постановление в суде проще простого. Здесь получается, что закон закону враг.

Что касается работы закона на территории страны, то в одних регионах на тонировку просто не обращают внимания, а в других активно выписывают предписания.

  • Комментарий юриста

  • Случай из практики

Лучше выбрать альтернативу тонировке


Лишение прав – это не незначительный денежный штраф. Столкнувшись с подобной опасностью, автомобилисты всерьез задумались об альтернативных вариантах. Производители представляют на рынке разнообразные способы, помогающие обеспечить комфорт во время поездок.

Какие разработки станут интересными?

  • Шторки;
  • Съемная тонировка.

Шторки сохраняют свою привлекательность, так как отлично подходят для любых автомобилей. Они полностью соответствуют своему названию, поэтому после монтажа системы, появляются традиционные занавески. Они декорируют салон, одновременно обеспечив приятные эмоции во время поездок.

Правила тонировки — 2021: штрафы, нюансы, методы проверки

Затемнение стекол автомобиля начали практиковать еще в 1980-х. Плюсов у тонировки много: она позволяет пассажирам укрыться от яркого солнца, помогает сохранить обивку и пластик от выгорания, скрывает содержимое салона от посторонних глаз. Затонировать автомобиль в России можно почти в каждом сервисе.

Излишняя тонировка незаконна, и государство во все времена пыталось с ней бороться. Водителей заставляли сдирать пленку на постах, забирали регистрационные знаки автомобиля, пугали арестом. Мы выяснили, какое наказание предусмотрено за чрезмерную тонировку в 2020 году и как затонировать автомобиль законно и качественно.

Как тонируют стекла

На сегодняшний день существует несколько способов тонировки. Самых распространенных три: штатная заводская, тонировка напылением и пленка. Штатная тонировка применяется на этапе изготовления стекла автопроизводителем — в стекольную массу добавляют тонирующие присадки. Также используют вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя. Благодаря отлаженной промышленной технологии штатная тонировка является износостойкой и качественной. Кроме того, производители обязаны соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили. Очевидный недостаток — отсутствие возможности демонтажа и изменения степени тонировки.

Статьи 15 ноября 2021 ГИБДД начала охоту на тонировку: сажают на 5 суток

Статьи 7 октября 2021 Тонировке дают сутки. Когда инспектор вправе потребовать оторвать пленку

Нанести тонировку самостоятельно можно методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять. В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно уступает штатной тонировке. Главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку невозможно, придется менять все стекло.

Самый популярный способ тонировки — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый способ, который даже не требует демонтажа самого стекла. Кроме того, пленку всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена услуги.

Причина борьбы с тонировкой?

Наиболее адекватной из всех существующих кажется версия, когда тонировка доставляет неудобство инспектору при остановке ТС и проверке. Работник подходит к авто с черными стеклами, не видит водителя и пассажиров, и у него возникает чувство неуверенности и тревоги . Есть информация о случаях нападения на инспекторов, что вообще может привести к запрету на тонирование заднего ряда.

Изначально штраф за темные стекла составлял 100 рублем , затем увеличился до 500 , что не смущало водителей, которые просто отдавали деньги и отправлялись в путь, не снимая тонировки. Затем за дело взялись более серьезно: стали снимать номера и возвращать их автолюбителям только после того, как стекла освободят от пленки. После таких мер через два месяца стекла всех автомобилей вновь стали чистыми.

Спустя некоторое время в качестве наказания остался лишь штраф в 500 рублей , что дало новый виток для массовой тонировки автомобилей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]