Как получить исполнительный лист, что с ним делать и как подать судебным приставам?

После того как суд рассмотрел дело и вынес решение в пользу истца, истец может получить на руки исполнительный лист. Для того чтобы получить исполнительный лист необходимо убедиться, что вышли сроки на обжалование либо ответчику отказано в жалобах, и обратиться в тот суд, который вынес решение. Обращение в суд и получение документа возможно следующими способами:

  • Личное обращение в канцелярию суда с подачей заявления на выдачу исполнительного листа. В таком случае вы сможете получить документ как минимум через 2 недели, но иногда процесс получения затягивается на месяц и более — к сожалению, канцелярия суда часто затягивает процесс выдачи листа или направления его приставам.
  • Почтой отправить заявление на выдачу документа с пометкой лист также отправить истцу почтовым отправлением.
  • Не получать лист самому, а попросить в заявлении направить лист напрямую судебным приставам.

Образец заявления на выдачу исполнительного листа вы можете скачать по ссылке: заявление на выдачу ИЛ.rtf

Как получить исполнительный лист

Важно! Получение исполнительного листа (далее — ИЛ) возможно только после вступления в законную силу вынесенного судом постановления по делу (п. 1 ст. 428 Гражданского процессуального кодекса РФ). В случае необходимости незамедлительного выполнения предписаний, содержащихся в ИЛ, исполнительный документ выдается сразу после принятия судебного акта.
Чтобы получить ИЛ, следует подождать окончания срока, отведенного для обжалования принятого судом постановления (например, если речь идет о суде 1-й инстанции по гражданскому делу, этот срок составляет 1 месяц).

Обратите внимание! Внутренней инструкцией суда по делопроизводству может быть предусмотрено несколько дополнительный дней, в течение которых ИЛ не может быть выдан. Это связано с правом надлежащих лиц представить жалобу на судебное постановление посредством почты в один из последних дней отведенного для оспаривания срока, что требует определенного времени на доставку жалобы в суд.

Взыскатель имеет право получить ИЛ на руки. Законодательством не установлено, что при получении исполнительного документа взыскатель должен писать какие-либо заявления, однако в некоторых судах могут потребовать это сделать.

По ходатайству взыскателя ИЛ может быть сразу направлен в Федеральную службу судебных приставов для исполнения.

Получить ИЛ на руки имеет право представитель взыскателя по доверенности.

Также взыскатель может привести в своем заявлении о выдаче ИЛ просьбу направить документ по почте на указанный в заявлении адрес.

Взыскатель при получении ИЛ должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Представитель взыскателя, помимо паспорта, предъявляет доверенность, подтверждающую его полномочия.

В каких случаях приставы не имеют права взыскивать долг

Законом предусмотрены несколько особых случаев, при наступлении которых запрещается взыскание долга по исполнительному листу, даже если деньги не возвращены. Поговорим о них подробнее.

  1. Долг перед налоговой. Если недоимки (неустойки, штрафы), начисленные ИФНС, признают безнадежными, они должны быть списаны по ст. 59 Налогового кодекса РФ, а взыскание денег с должника прекращено.

    Налоговая инспекция может списать задолженность физических лиц в следующих случаях:

      Служба судебных приставов вернула исполнительный лист истцу в связи с отсутствием ответчика или его имущества, которое могло бы покрыть долги.
  2. После возникновения задолженности прошло пять лет, а для проведения процедуры банкротства этой суммы не хватает (500 000 руб. и более).
  3. Суд не принял ходатайство о признании должника банкротом и отказался возбуждать дело, так как заявитель не в состоянии оплатить все процедуры.
  4. Ответчик признан несостоятельным по делу о банкротстве.
  5. Административный штраф. Все административные санкции должны быть отработаны в течение 2 лет с начала действия постановления об их наложении. По истечении этого срока взыскание долга по исполнительному листу или иные наказания запрещены согласно положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях.А тот, кто умышленно затягивает время и уклоняется от погашения штрафа, в число «счастливчиков» не попадет, даже если пройдет 2 года. Срок временно задержат до окончательного устранения помех в истребовании долга.
  6. «Не все сразу». В случае, когда ответчик не имеет ничего, кроме заработной платы (пенсии), судебный пристав-исполнитель применяет регулярные удержания из этих поступлений.Закон не позволяет высчитывать более 50 % с имеющегося дохода. Исключение составляют просроченные алименты и компенсация вреда здоровью (жизни), где допустимые вычеты достигают 70 %.То есть для граждан, с которых уже удерживают максимальную долю упомянутых доходов, взыскание других задолженностей невозможно. Исключением является ипотека, где предусмотрена возможность продать квартиру в счет погашения просрочки.

Заявление на получение исполнительного листа

Шаблон заявления на получение ИЛ законом не регламентирован, поэтому обычно оно пишется в свободной форме. В заявление необходимо включить следующие сведения:

  • наименование суда, которому адресовано указанное заявление (в данном случае суда, принявшего решение по делу);
  • наименование взыскателя, адрес его проживания и контактные данные;
  • номер дела, на основании которого был составлен ИЛ, реквизиты дела;
  • просьбу о выдаче ИЛ или его направлении на исполнение в ФССП;
  • дату оформления заявления;
  • подпись составителя.

Если взыскателю удобнее получить ИЛ по почте, это нужно указать в заявлении, а также привести точный адрес, по которому судебный орган должен отослать исполнительный документ.

Такое заявление должно быть подано в канцелярию суда, вынесшего решение по делу.

Рекомендуется заранее договориться со специалистом, осуществляющим выдачу ИЛ, о дате и времени получения ИЛ или подачи заявления.

Что проверить при выдаче

К сожалению, оформление исполнительного листа не исключает появление в нем фактических ошибок, исправление которых всегда занимает дополнительное время. Чтобы получить ИЛ без ошибок, ответчику следует его сразу проверить, прежде чем расписаться в уведомлении о получении. Перечислим основные моменты, на которые нужно обращать внимание:

  • Стандартный бланк. Законом предусмотрено изготовление номерного типографического бланка для каждого ИЛ.
  • В документе указан корректный номер дела и верная дата принятия решения.
  • Отсутствие ошибок в реквизитах районного суда, данных ответчика и взыскателя. Для физлиц проверяем ФИО, адрес, идентификатор (ИНН или СНИЛС). Для юрлиц – наименование, юридический адрес, фактический адрес, ИНН, ОГРН.
  • Требования, указанные в ИЛ, четко совпадают с решением суда.
  • Корректность указания даты выдачи листа и срока его предъявления к взысканию (максимум 3 года).
  • Наличие подписи судьи и круглой печати.

Что делать, если ИЛ содержит ошибку

  • Если ошибка обнаружена до подписи в уведомлении, то для ее устранения взыскателю достаточно указать на нее специалисту. Исправления делаются несколько дней.
  • Если ошибка выявлена на стадии исполнительного производства или принудительного взыскания, взыскателю придется оформить специальное заявление об исправлении ошибок и ждать его рассмотрения в общем порядке.

Дополнительные ложности могут возникнуть, если ошибку содержит само судебное решение. В этом случае по заявлению взыскателя суд выносит специальное определение об исправлении ошибок и описок, которое нужно предъявлять в исполнительный орган совместно с ИЛ.

Получение исполнительного листа в арбитражном суде

Выдача ИЛ по итогам рассмотрения дела в арбитражном суде 1-й инстанции производится этим же судом. Если дело было рассмотрено судами последующих инстанций, взыскатель может получить ИЛ в соответствующем суде 1-й инстанции (п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ).

Во многом принцип получения ИЛ арбитражным судом схож с принципом получения ИЛ, изданного по результатам рассмотрения судом дела по гражданскому иску.

О том, как получить исполнительный лист в арбитражном суде, можно прочитать на официальном сайте конкретного суда в сети интернет. Например, многие судебные органы предупреждают, что взыскателю необходимо заранее договариваться с секретарем или помощником судьи о дате получения ИЛ и способе его представления. Также практикуется запись на конкретное время.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»1 решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, которые установлены в данном решении. Если в решении срок не установлен, то решение подлежит немедленному исполнению. Из данной нормы можно предположить, что порядок и сроки исполнения решения третейского суда определяются лишь в самом решении. Разумеется, это не так. В частности, ссылка на исполнение решения «добровольно» должна восприниматься как указание на действие общих правил диспозитивности гражданско-правового регулирования, включая нормы ст. 1, 420-422 Гражданского кодекса РФ о возможности сторон самостоятельно договариваться о порядке исполнения решения третейского суда. Сложившаяся практика включения в третейское соглашение, в мировое соглашение, а также в медиативное соглашение условий о порядке исполнения таких решений лишь подтверждают этот вывод. В принципе вопросы исполнения решений третейских судов, как принудительного, так и добровольного, заслуживают самостоятельного анализа. Здесь лишь о исполнение есть исполнение, требующее совершения соответствующих действий непосредственно после вынесения решения (в том числе и в тот же день); если для этого требуются действия организации и специальная подготовка, то есть смысл использовать сроки и порядок их исчисления, указанные в ст. 190-208 ГК РФ. Кроме того, если исполнение в срок не произведено, требуется принудительное исполнение, а на возникающие при этом отношения распространяются нормы об исполнительном производстве (на их применение указывает и ст. 45 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации).

Общие правила выдачи исполнительных листов на решения третейского суда предусмотрены в ст. 236-238 АПК РФ и в соответствующих нормах гражданского процессуального законодательства (в ГПК РФ это нормы главы 47). Надо обратить внимание, что нормы, устанавливающие выдачу исполнительных листов, предусматривает и ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», при этом содержание норм различных актов не совпадает (например, в части определения состава документов, представляемых с заявлением о выдаче исполнительного листа). Проведение требуемой унификации этих норм следует связывать с давно уже назревшими и объективно необходимыми уточнением и принятием новой редакции ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». Некоторые вопросы выдачи исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов отражены в обобщениях судебной практики2. По смыслу норм законодательства вопрос о выдаче исполнительного листа исходно определен наличием волеизъявления заинтересованного лица. Практика свидетельствует, что многие решения исполняются добровольно; однако в большинстве случаев обращение за исполнительным листом все же следует вне зависимости от того, приступил к исполнению или не приступил должник3. Причины этого разнообразны, обычно здесь сказываются опасения вероятного банкротства должника, возможность пропуска трехлетнего срока с момента добровольного исполнения и утрата тем самым самого права принудительного исполнения состоявшегося решения. Право на обращение за исполнительным листом имеют взыскатели, то есть лица, в пользу которых состоялось решение, но в установленный срок оно не оказалось не исполненным. Никакого «автоматического порядка» принудительного исполнения не существует. Впрочем, точно то же можно сказать и в отношении исполнения решений государственных судов. Выдача государственным судом исполнительного листа на решение третейского суда не превращает данное решение в какое-либо иное. В этой связи норма подп. 1 п. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве»4 является не точной: она определяет в качестве исполнительных документов исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами «на основании принимаемых ими судебных актов». Разумеется, если принято решение третейского суда, то исполнительный лист выдается на основании именно этого решения, а не определения государственного суда. Утверждать иное можно лишь в результате подмены понятий, искажая соотношение существа решения и исполнительного листа как акта, обеспечивающего его реализацию; заметим, государственный суд в таких случаях вообще не рассматривает и не разрешает спор, а потому его определение не является отражением позиции государства в отношении спора. Правила, предусмотренные ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» и в названных статьях процессуального законодательства о выдаче исполнительных листов, действуют лишь в отношении решений национальных третейских судов и для исполнения их решений только на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 236 АПК РФ заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства должника либо, если место нахождения или место жительства неизвестно, по месту нахождения имущества должника — стороны третейского разбирательства. С учетом норм ст. 22 ГПК и ст. 27 АПК вопрос о подведомственности должен решаться исходя из субъектного состава и характера спора. Это означает, что если рассмотренный спор подведомствен суду общей юрисдикции (например, одним из участников был гражданин, не являющийся предпринимателем без образования юридического лица), то и обращаться за исполнительным листом следует в суд общей юрисдикции. Формальная сторона заявления о выдаче исполнительного листа вполне выражена в нормах ст. 237 АПК РФ. Во-первых, это представление его в письменной форме, подписанным уполномоченным лицом стороны, в пользу которой состоялось решение (вариант — посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет»). Во-вторых, непосредственно в заявлении должны быть указаны необходимые сведения для рассмотрения заявления (наименование арбитражного суда, в который подается заявление, наименование и состав третейского суда, принявшего решение, место его нахождения, наименование сторон третейского разбирательства, их место нахождения или место жительства, дата и место принятия решения третейского суда, требование заявителя о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. В-третьих, к заявлению о выдаче исполнительного листа должны быть приложены решение третейского суда (подлинное или заверенная копия), соглашение о третейском разбирательстве (подлинное или заверенная копия), документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, уведомление о вручении (направлении) копии заявления другой стороне третейского разбирательства, документ, подтверждающий полномочия на подписание заявление в принципе достаточны для рассмотрения вопроса по существу. Вопросы надлежащего заверения копии решения третейского суда составляют самостоятельную проблему5. Представляется, ее оптимальное разрешение на сегодня (не затрагивая иных вариантов решения) следует связываться с введением общей нормы о том, что изначально третейским судом изготавливается один обязательный экземпляр решения для возможного обращения заинтересованной стороны за получением исполнительного листа. Если документы поданы с нарушениями требований ст. 236, 237 АПК РФ, заявление оставляется без движения или возвращается лицу, его подавшему. Заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное решение третейского суда рассматриваются судьей единолично в пределах трехмесячного срока (с учетом срока на подготовку к судебному разбирательству и вынесение решения). Как известно, ранее в качестве предельного предусматривался месячный срок; увеличение его до трех месяцев фактически ставится сторону, добивающуюся защиты своих прав в третейском суде, в неравное положение с теми участниками гражданских отношений, которые воспользовались обычной судебной процедурой. Полагаем, введение столь длительного периода получения исполнительного листа в условиях спора и возможного выведения активов должника следовало сопроводить специальными дополнительными обеспечительными мерами, которые бы исключили минимизацию имущественной массы должника. В принципе, с учетом требований к составу документов, предусмотренных ст. 237 АПК РФ, никаких иных документов для принятия определения не требуется. Однако п. 2 ст. 238 АПК РФ предусматривается право судьи, рассматривающего дело, истребовать (по правилам, предусмотренным АПК РФ) из третейского суда материалы дела, по которому испрашивается исполнительный лист. Таким образом, речь идет о том, что судья должен сослаться на конкретные документы («материалы»), которые у него отсутствуют, но необходимы для вынесения определения. Законодательство не предусматривает, что при таком запросе направлению в государственный суд подлежит все дело. Для рассмотрения дела по заявлению стороны лишь извещаются о времени и месте судебного заседания. При этом неявка их (их представителей), извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела. Разумеется, сам третейский суд (конкретный судья) не может быть вызван в государственный суд, равно как не может быть участником процесса. В соответствии с п. 4 ст. 238 АПК РФ суд при получении заявления устанавливает «наличие или отсутствие оснований для выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда… путем исследования представленных в суд доказательств обоснования заявленных требований и возражений» (п. 4 ст. 238 АПК РФ). Такая формулировка, по крайней мере, не удачна. В частности, она допускает ложное представление, что государственный суд вправе заново рассмотреть уже решенное дело. Разумеется, это не так. Но в таком случае следовало бы из указанного текста закона убрать слова о «заявленных требованиях и возражениях». Если на рассмотрении суда находится иное заявление — об отмене или о приостановлении исполнения третейского суда, то суд, рассматривающий заявление о выдаче исполнительного суда, может отложить рассмотрение последнего заявления. Однако это возможно лишь в случае признания отложения «целесообразным», что позволяет считать необходимой специальную аргументацию для отложения. Наконец, по ходатайству стороны, обратившейся за исполнительным листом, суд может в таком случае обязать другую сторону предоставить надлежащее обеспечение. Необходимость сдержанного отношения к возможностям государственного суда выдавать или не выдавать исполнительный лист подкрепляется и нормами ст. 239 АПК. В соответствии с п. 1 этой статьи «арбитражный суд может отказать в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда только в случаях, предусмотренных настоящей статьей». Тем самым подтверждается, что нормы предшествующей статьи, косвенно позволяющие суду, не выдавать исполнительный лист исходя из соображений, названных в ее п. 4, просто изложены в неудачной редакции, требующей изменения. Основания для отказа в выдаче исполнительного листа указаны в п. 2 и 3 ст. 239 АПК. Формально различие между нормами этих пунктов сводится к тому, что в первом случае суд лишь «может» отказать в выдаче исполнительного листа, во втором же он обязан это сделать. Однако различия этим не исчерпываются. В частности, в большинстве оснований, предусмотренных п. 2 ст. 239 АПК РФ, ситуация исправима. Не составляет, видимо, исключения и предусматриваемый подп. 1 случай признания третейского соглашения недействительным. Как и многие гражданско-правовые договоры, а именно такова природа третейского соглашения, он может быть «исцелен», имеющие дефекты, при отсутствии признаков ничтожности, могут устранены. Тем более это касается случаев неуведомления. Впрочем, сама норма подп. 2 изложена неудачно, поскольку, например, обязанности уведомлять стороны об избрании (назначении) третейских судей многие регламенты просто не содержат. В ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» нет основания, предусмотренного подп. 2 п. 2 ст. 239 АПК РФ, а в п. 2 ст. 10 указанного закона вопрос о формировании состава третейского суда отнесен к правилам третейского разбирательства. Что же касается подпункта 3 п. 2 ст. 239 АПК РФ, то он по сути мог бы и не быть указан в законе как основание для отказа в выдаче исполнительного листа. Дело в том, что принятие решения третейским судом по спорам, не относящимся к его компетенции, просто не порождает ожидаемых последствий; строго говоря, такого акта как решение третейского суда в данном случае просто нет. Как видим, изложенные в данном пункте дефекты решения третейского суда в основном исправимы, что – в конечном счете – дает по общему правилу возможность воспользоваться нормами о повторном третейском разбирательстве (см. далее). Также представляется, что ряд формулировок данного пункта дозволяет суду, рассматривающему вопрос о выдаче исполнительного листа, отступить от известного и безусловного правила о том, что государственный суд лишен права самостоятельно исследовать установленные третейским судом обстоятельства (факты) и пересматривать решение третейского суда по существу; в том числе и ст. 46 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». Это замечание касается и подп. 5 п. 2 ст. 239 АПК РФ. Разумеется, оно затрагивается всю формулировку этого подпункта. Введение понятия об «обязательности» решения третейского суда деформирует вполне ясную логику имеющихся норм о том, что такое решение – если не предусмотрено иное – подлежит немедленному исполнению, а значит является обязательным с момента вынесения (см. ст. 44 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»). В пользу такого понимания говорит и отсутствие в системе третейских судов инстанций для обжалования решений. Что же касается п. 2 данной статьи, то в ней предусматривается, что государственный суд отказывает в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, если установит, что: 1) спор, рассмотренный третейским судом, не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом; 2) решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права. Однако точно такие же основания предусмотрены в п. 3 ст. 233 АПК РФ применительно к иным заявлениям – о признании решения третейского суда недействительным (см. также ст. 42 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»). Таким образом, по существу допускается, что при обращении в государственный суд за исполнительным листом в действительности будет отменено и само решение третейского суда. Между тем, обращение в государственный суд об отмене решения третейского суда допустимо лишь в случае, если оно не было окончательным (ст. 40 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»), а также при наличии некоторых иных обстоятельств (например, если решение состоялось на территории РФ, если заявление подано стороной третейского разбирательства). В арбитражной практике обоснованно признано, что под основополагающими принципами российского права, упомянутыми в подп. 2, следует понимать именно конституционные принципы, а не любые правовые предписания. Во всяком случае, само по себе участие в правоотношениях субъектов, связанных с публичными институтами, не дает основания для применения рассматриваемой нормы и исполнительный лист должен выдаваться. Так, при рассмотрении жалобы Росимущества суд окружной суд установил следующее6. Податель жалобы обжаловал определение арбитражного суда, принятое по заявлению ООО «О.» к государственному унитарному предприятию «Г.» о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение третейского суда. Согласно решению последнего с государственного унитарного предприятия с пользу ООО «О.» подлежит взысканию определенная денежная сумма (задолженность по договору подряда и сумма третейского сбора). Определением арбитражного суда заявление было удовлетворено. По мнению заявителя жалобы, данное определение противоречит действующему законодательству и подлежит отмене. Окружной суд не согласился с такой аргументацией: решение третейского суда принято по спору между двумя хозяйствующими субъектами, один из которых является федеральным государственным унитарным предприятием. Данное решение не предоставляет каких-либо прав или преимуществ и не налагает каких-либо обязанностей или ограничений на Российскую Федерацию или на Росимущество. Государственные и муниципальные унитарные предприятия несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При таких обстоятельствах кассационная жалоба Росимущества на определение арбитражного суда не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и производство по ней подлежит прекращению. Если государственный суд отказывает в выдаче исполнительного листа, то сам по себе этот факт не отменяет и не изменяет действия третейского соглашения (третейской оговорки). Это означает, что соответствующий спор по-прежнему относится к компетенции третейского суда (и наоборот, иной суд не вправе его рассматривать и разрешать спор по существу). Разумеется, такая возможность сохраняется не всегда, часть факторов, которые привели к такому результату, является неустранимой. По итогам рассмотрения заявления выносится определение: либо о выдаче исполнительного листа либо об отказе в его выдаче. Требования к содержанию определения предусмотрены ст. 240 АПК РФ. Определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения (п. 5 ст. 240 АПК). Следовательно, в таком случае процедура обжалования минует апелляционную инстанцию; это положение вполне подтверждается сложившейся судебной практикой7. К сожалению, в тексте закона отсутствуют правила, связывающие процедуру обжалования таких определений с возможностью автономного исправления недостатков, в том числе в результате заключения нового третейского соглашения, проведения нового третейского разбирательства и т.п.

В. А. Хохлов

1 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» — СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3019. 2 Прежде всего — в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда от 22 декабря 2005 г. № 96 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов» — Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2006. №3. 3 В судебной практике нами не обнаружено дел, в которых бы изучался вопрос о связи между выдачей (или невыдачей) исполнительного листа и наступлением срока исполнения (либо неисполнения). 4 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»//СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849. 5 См. об этом, например: Зайцев А.И., Филимонова М.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» — Справочная правовая система «Гарант -СтройМаксимум. Объединенный комплект», 18.01.2011. [электронный ресурс], далее – СПС «Гарант». 6 См.: постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 января 2011 г. № КГ-А41/17309-10- СПС «Гарант». 7 См., например: постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 октября 2010 г. № А72-1701/2009 — СПС «Гарант».

Как поступить в случае утраты исполнительного листа

В случае утраты ИЛ можно обратиться в суд, издавший соответствующий судебный акт, с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.

Обратите внимание! Такое заявление подается до окончания срока, отведенного для предъявления ИЛ к исполнению (т. е. 3 лет с момента вступления судебного акта в законную силу согласно п. 1 ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ), если сам документ был утерян взыскателем.

Заявление о выдаче дубликата ИЛ рассматривается в судебном заседании. Определение о выдаче указанного дубликата или отказе в удовлетворении такой просьбы может быть оспорено в судебном порядке.

Источник: RusЮрист

Что делать если вы получили судебный приказ на руки

Когда наблюдается невыполнение заемщиками кредитных обязательств, банки могут к ним применять различные меры. Некоторые финансовые учреждения предпочитают продавать проблемные кредиты коллекторным службам, которые в дальнейшем берут на себя все проблемы возврата денег. Отдельные же банки могут оформлять судебные иски и тем самым решать возникнувшую проблему возвратов через судебный приказ о взыскании долга. Существуют и такие кредиторы, которые длительное время занимают позицию ожидания, после чего резко обращаются в суды для вынесения решения.
Как правило, заемщикам приходится сталкиваться с ситуацией, когда на домашний адрес приходят банковские письма о том, что уже оформлен судебный приказ о взыскании всей задолженности по кредиту. В подобные моменты необходимо знать как грамотно себя вести и реагировать на подобные письма. Для этого желательно изначально выяснить, что представляет собой судебный приказ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]