Главная / Недвижимость / Жилищные права / Регистрация
Назад
Опубликовано: 06.10.2017
Время на чтение: 7 мин
0
436
Российское законодательство крайне строго в вопросах миграционного контроля по отношению и к гостям страны, и к ее гражданам. В связи с этим, требования своевременной регистрации на постоянной или временной основе должны выполняться неукоснительно.
- Законодательная база вопроса
- Снятие граждан с регистрационного учета
- Регистрация по месту жительства: сколько времени займет
- Срок регистрации по месту жительства после выписки
- Ответственность за несвоевременное оформление
- Постоянная регистрация на 1 год
Оформляют ли регистрацию в паспортном столе?
Паспортный стол – наиболее традиционное место для оформления прописки. Нужно только узнать предварительно, в какое время принимают граждан.
Рекомендуем ознакомиться с нашими материалами о том, как прописаться через:
- Госуслуги;
- МФЦ.
Регистрация иностранных граждан
Временная прописка иностранным гражданам выдается на пять лет. Оформить ее нужно в течение 7 дней после заселения в квартиру. Мигранты должны регистрироваться в обязательном порядке. После того как гражданин другой страны пересек границу РФ, он заполняет миграционную карту. Далее нужно составить договор найма жилья на территории Российской Федерации. Если порядок регистрации был не соблюден, то нерезиденту могут отказать.
Законодательством закреплен конкретный порядок регистрации граждан. Благодаря ему, можно отслеживать все перемещения проживающих в России людей. Своего рода это адресный учет миграции людей.
Что для этого нужно?
Чтобы её оформить, нужно сделать следующее:
- Подготовить требующиеся документы.
- Принести их в часы приёма.
- Написать заявление и передать его сотруднику паспортного стола вместе с приложениями.
- Явиться повторно в назначенное время и забрать паспорт.
Заявление заполняется на специальном бланке (№6). В него вписывается такая информация:
- ФИО заявителя.
- Номер и серия паспорта, дата и место выдачи.
- Дата рождения.
- Адрес прописки.
- Просьба снять с регистрации по прежнему месту проживания, если это ещё не сделано.
- Адрес прежней прописки.
Все собственники должны оформить согласие на вселение.
Можно оформить в нотариальной конторе доверенность, чтобы от всех собственников дал разрешение один из них. Или даже другой человек.
О том, где и как прописаться по новому месту жительства, а также что нужно для прописки и сколько стоит, мы рассказывали в нашем материале.
Законодательная база вопроса
Миграционный порядок снятия и постановки граждан на учет по месту проживания на постоянной и временной основе регулируется следующими законодательными актами:
- Федеральный закон №5242-1-ФЗ от 25 июня 1993 года «О праве граждан на свободу передвижения» является основным регламентным документом, обозначающим основные правила проведения процедуры прописки, а также сроки ее оформления;
- Порядок снятия и постановки на регистрационный учет изложен в соответствующем Постановлении Правительства РФ №713 от 17 июля 1995 года;
- Санкции за нарушение сроков, предписывающих завершить регистрацию описываются в Ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях, в то время, как Уголовный кодекс РФ предусматривает более серьезные формы наказаний для злоумышленников, занимающихся фиктивной пропиской.
Перечень необходимых документов
Для этого могут потребоваться (в зависимости от конкретной ситуации):
- Паспорт заявителя.
- Для ребёнка младше 14 лет – свидетельство о рождении. Если ему больше 14, понадобится два паспорта: его и одного из родителей.
- Документ, на основании которого возникает право прописаться. Это может быть свидетельство о собственности (или заменившая его выписка из ЕГРН), ордер о вселении, выписка из судебного решения и т. д.
- Если есть другие жильцы, необходимо их письменное согласие.
- Если при выписке оформлялся листок убытия, понадобится и он.
- Для родственников – документы, подтверждающие родство (свидетельство о браке, рождении и т. д.).
Внимание! Лучше узнать заранее, какой именно набор понадобится в конкретном случае.
Снятие граждан с регистрационного учета
Сроки снятия человека с учета по бывшему месту жительства напрямую зависят от способа выполнения процедуры.
Максимально быстрый вариант – незамедлительная прописка в другое жилье.
Оформляя данный запрос в органах ФМС, заявитель имеет возможность сняться с учета по предыдущему адресу автоматически.
Выписка человека в никуда, к примеру, если собственник продал квартиру, обязывает его проходить полноценную процедуру обращения в органы ФМС по месту жительства и написания соответствующего заявления.
В этом случае, период ожидания возврата паспорта со штампом о выписке не должен превышать 3 дня с момента принятия запроса.
Около 3-х дней займет и выписка посредством сервиса Госуслуги. После обработки запроса гражданин приглашается в представительство миграционных служб для верификации документов и подтверждения процедуры.
Интернет-заявки и время обслуживания
Ранее было подчеркнуто, что при желании граждане могут обратиться за оформлением регистрации через интернет. Ничего трудного или непонятного в этом нет. Как долго рассматривается электронное ходатайство при подобных обстоятельствах?
При подаче заявления на регистрацию в жилье заявителю предлагается выбрать дату предстоящего визита в уполномоченный орган. В среднем, срок рассмотрения ходатайства, поданного через ЕСИА, составляет 2-4 дня.
Важно: если на «ГосГосГосЛичный кабинет», а также оно будет продублировано на e-mail. Все это помогает понять, когда есть смысл обращаться в выбранную службу за документами о регистрации.
Ответственность за нарушения
Какие санкции предусмотрены государством за нарушение сроков регистрации
В случае несоблюдения установленных законом сроков прописки, когда выписка уже произведена, гражданину будет необходимо выплатить штраф. Ответственность за нарушение срока регистрации может распространяться не только на самого нарушителя.
К выплате штрафа может также быть привлечен владелец жилья, в котором прописан нарушитель. Ввиду этого, собственник недвижимости обязан сообщать о новых жильцах в течение 3 дней после их прописки.
Сумма штрафа зависит от того, является ли нарушитель владельцем. Если гражданин, который не осуществил регистрацию в срок, не является собственником квартиры или дома, размер штрафной выплаты меньше чем в случае, если он владелец.
Следует помнить о том, что наложение штрафа не является причиной, по которой миграционная служба может отказать в регистрации гражданина. Органы обязаны осуществить прописку после выплаты суммы штрафа, так как в противном случае его действия можно считать неправомерными.
В целом, чтобы предотвратить штрафование за нарушение, необходимо соблюдать установленный срок прописки после выписки.
Регистрация в органах миграционной службы является необходимой для всех граждан РФ, а также граждан других государств. Процедура постановки на учет в органах ФМС должна производиться в четко установленные временные промежутки.
Куда обратиться за помощью
Сколько по времени делается прописка? Этим вопросом интересуются многие граждане — и коренные жители РФ, и приезжие иностранцы. Нарушение порядка миграционного учета в России влечет за собой немало проблем.
Оформить прописку можно через:
- многофункциональный центр;
- службы «одного окна»;
- паспортный стол или соответствующий отдел при УК;
- отделение УФМС;
- миграционную службу;
- портал «ГосГосГосГосГосЛичном кабинете» на сайте электронного правительства раздел «Активация» — «Через цифровую подпись», затем подключить соответствующее устройство к ПК и следовать указаниям на экране. Во втором — указать адрес места доставки кода подтверждения учетной записи. В третьем — взять паспорт, ИНН и СНИЛС, прийти в Центр обслуживания населения (к примеру, в МФЦ) и подать заявление на активацию профиля.
Сроки оформления прописки
«Как долго делается временная регистрация?» – вопрос, волнующий физических лиц, не имеющих постоянного проживания. Срок обработки личных данных органом учета населения – 3 дня согласно ст.5 ФЗ № 5242-1. Сколько делается кратковременная прописка для людей, уехавших на фиксированный период? Регистрация граждан, находящихся в исправительных, медицинских учреждениях, санаториях, базах отдыха осуществляется в соответствии со временем убытия.
Подача бумаг
Переезд в Россию, отсутствие постоянного места нахождения – положение, при котором гражданин должен получить краткосрочную регистрацию. В соответствии со ст.5 ФЗ №5242-1, физические лица обязаны оформить временную прописку в течение 90 дней, постоянную – 7 суток. Отсчет начинается с момента въезда в жилое помещение.
Максимальные сроки
В 2021 году утратил силу административный регламент №288, согласно которому период оформления краткосрочной прописки может быть увеличен до 8 суток на основании:
- заключения договора социального найма;
- получения временной регистрации по адресу собственной недвижимости;
- заполнения заявления на портале Госуслуг.
Период получения регистрации увеличивается, если документы были поданы в Многофункциональный центр или отправлены в почтовом отделении. Согласно ст. 5 ФЗ №5242-1, максимальный срок выдачи прописки составляет 8 дней, если гражданин отправил электронное заявление.
На какой срок оформляется регистрация по месту жительства?
На сколько делается прописка и от чего это зависит? Перечисленные выше варианты не прописаны в законодательном порядке. Именно поэтому не существует никаких определенных периодов действия. Сотрудники специальных служб и юристы рекомендуют хозяевам жилых помещений прописывать людей на срок, равный от одного до пяти лет.
Чаще всего рекомендуется выбрать срок постоянной прописки в один год с правом расторжения. Тогда вероятность рождения детей (которых необходимо будет прописать к родителям) сводится к минимуму.
Временная прописка и граждане РФ
Сколько дается дней на прописку временного типа? Если человек выезжает за пределы своего региона проживания, он может жить без регистрации 90 суток. После этого придется оформлять временную или постоянную прописку.
Как быть, если человек выписался? После снятия с регистрационного учета гражданину на поиск нового временного пристанища отведут по закону одну неделю. Если в течение этого отрезка гражданин не найдет мест регистрации, ему будет положен штраф.
Важно: при оформлении прописки на ребенка действует аналогичное правило.
Где принимают запрос
А куда подавать заявление на регистрацию? Дать ответ на этот вопрос не слишком трудно. Обратиться можно в различные регистрирующие органы.
Среди них выделяют:
- МФЦ;
- УФМС;
- паспортные столы;
- миграционные службы МВД;
- паспортно-визовые центры.
Более того, при желании человек может направить ходатайство через интернет. Тут на помощь придет сервис «Госуслуги». Такой расклад встречается крайне редко. И поэтому далее не будем застрять на этом вопросе внимание.
В первый раз
В какой срок нужно прописаться после выписки? К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от конкретной ситуации.
Первичная регистрация является весьма гибкой. Данный термин применяется к новорожденным. Сроков по первичной регистрации в России нет. Малышей можно поставить на учет в миграционной службе в любой момент.
На практике рекомендуется расправляться с определением места прописки новорожденного в первый месяц его жизни. Это поможет избежать лишних проблем. К примеру, при оформлении документов на малыша.
После выписки ребенка на несовершеннолетнего будут действовать «взрослые» сроки вторичной регистрации. Их рассмотрим далее более подробно.