Можно ли выезжать за границу после подачи документов?
Если иностранный гражданин не имеет никаких оснований для ограничения его выезда за пределы Российской Федерации, которые прописаны в статье 28 № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года, то он имеет возможность беспрепятственно покидать территорию России, даже после того, как он подал документы на гражданство.
Обратите внимание! Факт того, что человек отсутствует на территории России во время рассмотрения его прошения о подданстве, никаким образом не повлияет на то, каким будет результат решения.
Но стоит заметить, что согласно пп. 11 статьи 7 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если иностранец находится за пределами РФ более полугода, то его могут лишить РВП, которое было выдано ему ранее. Поэтому лучше всего, если срок нахождения за границей после подачи документов на подданство не будет превышать 6 месяцев.
Выгоды от участия в программе переселения
Если человек соответствует определенным условиям, он может подать документы на получение гражданства по данной программе. Пренебрегать этой возможностью не стоит. Она открывает перед человеком много разных преимуществ. Среди самых главных из них можно отметить:
- возможность прохождения по упрощенной схеме от 27 декабря 2018 года No 544-ФЗ;
- полное или частичное освобождение от сборов;
- устройство детей в ОУ, а также получение высшего и среднего образования;
- получение квалифицированной медицинской помощи;
- помощь в процессе нахождения работы;
- получение помощи при поиске жилья.
Более того, переселенцы могут без проблем вести в России предпринимательскую деятельность. Если нет работы, переселенец получит денежное пособие до того, как оформит гражданство. Его сумма зависит от установленного в определенного области прожиточного минимума.
Как получить паспорт гражданина России?
Начать следует с самого главного документа каждого гражданина — с паспорта (все нюансы получения паспорта РФ после принятия гражданства мы рассматривали здесь).
Обязательным при получении паспорта является:
- отсутствие у заявителя какого-либо другого удостоверения личности, полученного в России;
- возраст не менее 14 лет;
- гражданство получено перед подачей заявления о выдаче паспорта.
Перечень документов для получения паспорта:
- Заявление, заполненное по форме (можно заполнить бланк на месте).
- Иностранный паспорт.
- Свидетельство о рождении.
- Квитанция об уплате госпошлины в размере трехсот рублей.
- Фотографии 3х4 в количестве двух штук.
Все это необходимо подать в уполномоченный отдел МВД по месту жительства. Кроме того, для полного и правильного оформления документа могут потребоваться:
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о заключении брака;
- военный билет.
Важно! На все иностранные документы должен быть сделан перевод на русский язык оформленный и заверенный нотариально.
Узнать более подробно о том, какие документы понадобятся для получения российского паспорта после принятия гражданства РФ и как правильно написать соответствующее заявления, можно в нашей статье.
Процедура получения гражданства в РФ имеет много нюансов, разобраться в которых сразу бывает трудно. Наши эксперты подготовили много полезных публикаций на эту тему, среди которых есть такие статьи:
- Пошаговая инструкция получения гражданства РФ.
- Какие существуют основания для приобретения гражданства РФ?
- Каковы сроки получения гражданства в РФ и от чего они зависят?
- Как правильно заполнить и подать заявление на получение гражданства РФ?
- Как правильно составить автобиографию на гражданство РФ?
Сроки выдачи
Если обращение поступило в управление МВД по месту проживания, то удостоверение личности будет выдано через 10 дней.
Заявитель также может подать обращение в любое другое структурное подразделение МВД, не по месту фактической регистрации, тогда срок ожидания составит месяц.
В любом случае, при необходимости можно оформить временное удостоверение личности. Для этого нужно составить соответствующее заявление и приложить к нему еще одну фотографию.
При получении паспорта иностранцы зачитывают присягу, кроме тех, кто не может это сделать по состоянию здоровья либо не достиг 18 лет.
Дактилоскопия и присяга
Сразу после получения гражданства необходимо принять присягу.
Получив соответствующее уведомление, необходимо обратиться в местное миграционное подразделение МВД. Там у вас снимут отпечатки пальцев и назначат дату принесения присяги.
Торжественная клятва верности государству приносится не позже, чем через 10 дней после даты получения органами МВД решения о присвоении лицу гражданства. Она зачитывается с листа, после чего новый подданный заполняет соответствующий бланк и расписывается в нем.
Важно: согласно действующим юридическим нормам сотрудники МВД не имеют права задавать гражданину проверочные вопросы по истории и законодательству России и, тем более, не подтверждать факт принесения клятвы на основании неверных ответов на эти вопросы.
На практике такое, к сожалению, случается. В подобных случаях есть смысл обратиться в вышестоящие органы либо в прокуратуру, поскольку произвол налицо. То же самое касается и требования заучивать присягу наизусть.
Оформление постоянной прописки
Получив основной документ, необходимо переходить к следующим обязательным формальностям. В течении недели после получения паспорта нужно оформить регистрацию по месту жительства.
Для получения прописки в МФЦ необходимо подать:
- Паспорт.
- Паспорт собственника жилья.
- Документ, подтверждающий право собственности.
- Заявление и согласие владельца.
- Домовую книгу.
Если собственников несколько (долевая собственность), то необходимо согласие и присутствие каждого из них.
В случае, когда кто-то из владельцев присутствовать не может, он оформляет нотариально доверенность на другого собственника.
В МФЦ сотрудники сами заполняют бланки, проверяют документы, дают на подпись все необходимые бумаги, после чего документы вместе с паспортами забирают. Вместо них дают расписку, в которой указывается список предоставленных документов и срок выдачи. Обычно это занимает 3-5 дней.
Справка! Какие-либо пошлины оплачивать при получении регистрации не нужно, это бесплатная процедура. Штраф в размере 1500-2500 р. оплачивается только в случае просрочки, т. е. гражданин подал документы более чем через 7 дней с момента получения паспорта.
Трудности, с которыми можно столкнуться при получении паспорта
К проблемам, с которыми можно столкнуться при оформлении паспорта можно отнести:
- Документы непригодны для считывания информации. В этом случает потребуется предоставить письменное пояснение относительно того, почему документы находятся в таком состоянии;
- Перевод в нотариально заверенных документах является неверным;
- Допущены ошибки в заявлении;
- Пакет документов собран не полностью;
- Выявлен факт подделывая документов, если будет это доказано, то человека могут лишить гражданства и депортировать из страны.
Постановка на воинский учет
Если гражданин является военнообязанным, то ему необходимо в военкомате по месту регистрации встать на учет.
Для постановки на учет нужно:
- придти в военкомат;
- пройти медицинское освидетельствование;
- встать на учет;
- получить военный билет (тем, кому больше 27 лет);
- получить приписное свидетельство и отслужить в армии (лицам младше 27 лет).
Если новый гражданин РФ ранее проходил службу в вооруженных силах в другой стране, и между этой страной и Россией есть специальное соглашение, вновь идти в армию не придется. Если соглашения нет, то вставший на учет подлежит призыву.
Документы, которые требуются в военкомат:
- Паспорт вместе с копией.
- Выписка из домовой книги.
- Фото 3х4 в количестве двух.
- Военный билет с бывшей родины.
- Копии и оригиналы документов об образовании.
- Заключение медицинской комиссии.
- Заявление.
- Водительские права, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей (если это все имеется).
На то, чтобы встать на воинский учет, законом предусматривается два месяца от получения паспорта. Тем, кто является позже, придется заплатить штраф в размере 100-500 рублей.
Что делать с прошлым паспортом после получения российского гражданства
При оформлении нового паспорта, прежний национальный паспорт будет предоставляться вместе с остальными документами. На его основании в новый паспорт будут внесены данные о человеке. Поэтому этот документ необходимо сохранять, иначе просто значительно затянуться сроки выдачи нового документа.
На основании такого документа, как паспрот происходит идентификация принадлежности человека к конкретному государству. После оформления этого документа новый гражданин сможет жить в стране полноценной жизнью. Его права и обязанности теперь становятся для него правилами жизни (
Замена водительского удостоверения
Еще одним этапом в оформлении документов после получения гражданства для автовладельца станет замена водительского удостоверения.
Международными или иностранными правами на территории России могут пользоваться только граждане другого государства.
Для того, чтобы заменить водительское удостоверение понадобится в МРЭО ГИБДД предоставить:
- паспорт гражданина РФ;
- иностранные права;
- справка о медицинском обследовании;
- заявление установленного образца;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.
Процедура замены прав при получении гражданства проводится согласно нормам главы IV Правил проведения экзаменов и положениями Закона «О безопасности дорожного движения». Обучение проходить нет необходимости, а экзамены по теоретической и практической части сдать нужно в обязательном порядке.
По законам Российской Федерации получивший гражданство имеет право ездить только по водительскому удостоверению РФ.
Важно! По правилам ст. 12.7.КоАП РФ управление транспортом без действующих прав считается правонарушением административного характера и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
В целом, процесс замены всех документов займет не меньше месяца и доставит определенные хлопоты, но процедура эта обязательна и помогает избежать в дальнейшем каких-либо трудностей при устройстве на работу, получении медицинской помощи и т.д.
Мнение эксперта по вопросам миграции
Еще одним дополнительным, но не менее важным условием, считается отказ от прошлого гражданства
Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ. Но это требование не распространяется на жителей республики Таджикистан. Согласно международному договору о двойном гражданстве, они могут иметь два гражданства и два паспорта одновременно.
Глава отдела Миграционной службы г. Санкт-Петербурга, Владимир Леонидович Минченко, полковник полиции