Каков порядок объединения земельных участков по решению собственника и нужно ли соглашение об этом?

Определение и нормативная база

Кадастровая процедура объединения границ, согласно статье 11.6 Земельного Кодекса РФ — это образование цельной территории из двух или более соседних территорий. Для ее проведения и регистрации нужно предоставить перечень документов с заявлением. Когда новый образец межевого плана будет соответствовать всем требованиям, работа по формировке частного надела с новой территорией прекратится.

Перед тем как начать процедуру объединения земельных участков, нужно разобраться, можно ли это делать в данной ситуации. К примеру:

  • можно объединить 2 участка, на которых разрешается заниматься садоводством, постройкой строений и т. д.;
  • наделы должны располагаться в пределах одного территориального образования;
  • придется учитывать максимально допустимые размеры площади для одной земельной площадки, которые установлены в конкретном регионе;
  • соединить территории, которые относятся к разным категориям, нельзя (лесная полоса и участок занятый водоемом);
  • участки должны состоять на учете в Государственном Кадастровом Реестре;
  • если на участки оформлены другие права, не собственности, то объединить их для пользования владелец позволит лицу, которое их использует, а не сторонним лицам.

Куда обратиться, чтобы объединить два земельных участка с разными кадастровыми номерами

Кадастровый учет и регистрация правомочий в отношении новообразованного участка, возможны различными путями.

Это может быть:

  • обращение в Росреестр;
  • представление необходимых бумаг в МФЦ;
  • посещение комитета по земельным ресурсам;
  • оформление заявления в электронном виде при помощи портала государственных услуг.

Любой из приведенных вариантов предполагает подачу стандартного комплекта бумаг, список которых закреплен положениями Федерального закона № 218-ФЗ.

Порядок объединения двух в один: процедура и этапы

ВАЖНО! Из Единого Гос.Реестра Недвижимости (ЕГРН) нужно запросить кадастровый план участка. Эта информация требуется для изучения состояния соседних границ площади. При выявлении ошибок среди результата последнего межевания, нужно подать заявку для их коррекции.

Чтобы объединить любое количество смежных наделов в один, владелец представляет указанную документацию. Список документов для объединения участков:

  • это документ, удостоверяющий личность подателя (можно взять ксерокопию).
  • ксерокопии свидетельств на смежные наделы;
  • кадастровая справка на участок;
  • нотариально заверенное разрешение на образование цельного надела.

Для вынесения постановления инстанции могут потребоваться дополнительные сведения, но чаще всего хватает стандартного пакета документов.

Образец заявления

Чтобы получить разрешение, собственник должен заполнить образец заявления об объединении земельных участков. Этот документ должен содержать сведения о границах исходных территорий, список приложенных бумаг, а также причину объединение.

Составляться документ может как на стандартизированном бланке, так и в вольной форме, однако настоятельно рекомендуется составлять документ в печатном формате.

С разным разрешенным использованием

При соединении земельных участков, вид разрешения на использование играет немаловажную роль. Если он сильно отличается — процедуру образования провести не получится. Сельхоз и ИЖС виды совместимы, а вот промышленные и лесопосадки — не совместимы.

В каких случаях не допускается объединение смежных земельных участков:

  • данные территории принадлежат одному физическому или юридическому субъекту по праву наследственного владения;
  • одна из площадок принадлежит собственнику по праву пожизненного наследуемого наследия, а вторая — по праву бессрочного пользования;
  • все участки принадлежат собственнику на правах бессрочного пользования.

ВАЖНО! Чтобы получить право на соединение площадей с разным видом разрешенного использования, нужно изменить категорию одного или нескольких из них, с разрешения собственника.

Для этого предоставляется пакет документов:

  • паспорт арендатора;
  • заявку на соединение;
  • договор аренды;
  • кадастровое удостоверение;
  • документы на постройку.

Для ИЖС список дополняется проектами территории и здания, а также соглашением в письменной форме от владельцев и соседей. После получения разрешения, нужно подавать документы в Росреестр, для редактирования данных в ЕГРП и документы о собственности.

Когда вид разрешенного пользования изменен, владелец подает обычный пакет документов для образования общей территории.

Участки с обременением

Обременение земельного участка – это ограничения, которые не позволяют проводить с ним полный перечень действий.
Разновидности обременений:

  • сервитут;
  • ипотечное;
  • долгосрочное;
  • концессионное;
  • арест, исходя и решения суда;
  • доверительное управление.

Перед объединением участков нужно разрешить проблемы с обременениями, иначе в некоторых случаях будет невозможно объединить две площадки, а в некоторых – ограничения распространятся и на них.

Участок находящийся в аренде

Если земельные площадки находятся в аренде, то заниматься соединением должен только арендодатель, причём правила объединения сохраняются те же, по усмотрению сторон, по окончанию договора аренды, площадки можно будет снова разделить.

Как объединить земельные участки с разными кадастровыми номерами

Соединение двух землевладений, имеющих разные номера по кадастру, происходит в такой последовательности:

  • процесс подготовки. Убедитесь в том, что собранные документы на землевладения оформлены надлежащим образом. Также внимательно сверьте информацию, зафиксированную в государственном кадастре недвижимости с данными плана на землю. Учитывая установленные таким образом сведения, проверьте правильность расположения границ землевладений. Если вы обнаружили расхождения, потребуется проведение межевальных работ;
  • явка в уполномоченные органы для подписания соглашения по объединению земель участниками процедуры. Предъявите заявление о необходимости мероприятия;
  • после того, как соглашение будет подписано, кадастровый инженер приступает к подготовке межевого дела, которое должно быть заверено обратившимся лицом и представлено в компетентные органы на проверку;
  • окончание мероприятия сопровождается получением кадастрового паспорта. Обычно его изготавливают в пятидневный срок. С подготовленными документами посетите орган Росреестра или многофункциональный центр для того, чтобы зарегистрировать право собственности на участок, полученный в результате объединения.

Вновь созданному наделу присваивается адрес. Для того, чтобы сократить временные затраты, приступите к получению адреса земле тогда, когда проведение кадастровых работ закончено, а сам участок еще не прошел процедуру кадастрового учета. Таким образом вам не потребуется отдельно предоставлять документацию на присвоение адреса.

Как объединить два участка в один?

Об объединении двух земельных участков, принадлежащих одному собственнику, читайте тут.

Как получить помощь юриста по земельным вопросам, читайте по ссылке:

Определение границ будущего участка: к кому обращаться?

Для определения границ участка нужно выполнить межевание или кадастровую съемку. Оба процесса быстрые и не очень дорогие.
После проведения вам этих операций вам предоставляется документы, которые содержат официальные свидетельства о размерах, геометрии и рельефе участка.

Непосредственное общение по теме будет проводиться с кадастровым инженером – это специалист, который объяснит вам все тонкости процедуры и озвучит цену.

Стоимость и сроки

В зависимости от погодных условий, сезона, очереди на работы, региона, цена может колебаться от 5 000 до 15 000 рублей. Даже при самом неудачном раскладе процедура не займёт более двух недель.

Решение об объединении земельных участков

Самым оптимальным вариантом в данном случае можно считать получение решения в отношении объединения землевладений, которое позволит стать владельцем единственного надела, вместо принадлежащих нескольких. Если вы владеете двумя участками, то один, площадь которого равнозначна одному, рыночная стоимость их будет меньше, чем в случае с единым объектом. В таком случае не потребуется дважды собирать пакет документации на каждый надел и производить оплату земельного налога на каждый из них.

Вынесенное местной властью решение в отношении объединения землевладений требует осуществления государственной регистрации правомочий на новообразованный земельный участок.

Совместно с процедурой регистрации прав на создаваемый надел происходит также регистрация ограничений либо обременений, даже если они установлены в отношении лишь одного из участков, подлежащих объединению.

В случае, если регистрация права на один из соединяемых наделов не проводилась, это не может быть причиной для отказа в регистрационных действиях в отношении формируемого землевладения, если имеется документ, разрешающий проведение объединения территорий.

Также возможно возникновение определенных ситуаций, предусмотренных законодателем, при которых совместно с процедурой регистрации прав на землевладение после соединения, ограничения и обременения снимаются, но в таком случае всегда необходимо рассмотрение конкретной ситуации квалифицированным специалистом, занимающимся земельными вопросами.

Постановление об объединении земельных участков

В постановлении, вынесенном после одобрения указанного мероприятия в отношении соединения землевладений, основным моментом считается процедура присвоения местными органами власти адреса новообразованному наделу. Это происходит после того, как поданное заявление по объединению земель и приобщенная к нему документация, будут рассмотрены в установленный законодателем срок с даты получения соответствующих бумаг.

Первым делом в местной администрации происходит подготовка проекта постановления в отношении объединения наделов, с дальнейшим рассмотрением данной темы на заседании комиссии, сформированной для регулирования земельных правоотношений местными органами власти.

Указанный проект документа об объединении земель, разработанный соответствующей администрацией, подразумевает обязательную процедуру согласования с главным архитектором муниципального образования с представлением документа, разрешающего объединение наделов и подготовленного плана межевания по соединению территорий.

После того, как комиссия, регулирующая земельные правоотношения, вынесет решение о возможности соединения объектов недвижимости, происходит рассмотрение вопроса на заседании администрации, в итоге которого выносится постановление в отношении объединения наделов, подписанное главой данной администрации.

Если решение вынесено не в вашу пользу, вас известят об этом в письменном виде, обозначив основания отказа в совершении процедуры.

Так или иначе, вы получите письменное извещение в семидневный срок с той даты, когда решение об отказе было принято. Постановление об объединении землевладений выдается надлежащим лицом, уполномоченным администрацией, на личном приеме.

Если вы не согласны с вынесенным решением, вы можете обжаловать действия уполномоченного лица в соответствии с предписаниями действующего законодательства, в том числе посредством подачи заявления в судебный орган.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]