Услуги ЖКХ, за которые можно не платить по закону (временно и совсем)


Перерасчет – когда можно потребовать

Первым и самым простым способом снижения оплаты за услуги ЖКХ является перерасчет. Всем рассылают квитанции о требовании оплатить по счёту за услуги водоснабжения, энергоснабжения, за газ, за тепло и прочее. Часто цифры в квитанции не имеют ничего общего с действительностью. Не нужно слепо доверять операторам компании, которые выписывают эти платежные квитанции. Нужно сверять обязательно все цифры с показателями ваших счётчиков, делать расчёт и платить только за то, что использовано.

Если какие-либо услуги, указанные в квитанции, не предоставляются или не соответствуют требованиям, обязательно требуйте делать перерасчет.

Важно!

Если вы пользуетесь услугами ЖКХ без счётчиков и планируете длительный отпуск, обязательно поставьте в известность компании, поставляющие эти услуги. Тогда можно будет на время вашего отсутствия уменьшить сумму оплаты. Чтобы подтвердить своё отсутствие и необходимость перерасчета, вы должны будете представить подтверждающие документы, например, билеты или командировочный лист, а также оплату отеля. Когда в квартире никого нет, не нужно платить за услуги. Итого за месяц можно сэкономить до 20% стоимости услуг.

Как отказаться от обслуживания

Есть только один способ отключиться от коммунального обслуживания – обратиться в жилищно-коммунальное хозяйство с письменным обращением. Действовать надо следующим образом:

  1. Обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом. Перед этим проконсультироваться с сотрудниками о том, как оформить заявление и на чье имя его писать. Обычно в УК есть готовый бланк, который нужно просто заполнить. Либо можно самостоятельно написать обращение. Общение пишется на имя руководителя компании и составляется в соответствии с требованиями Гражданско-процессуального кодекса. К заявке прикладываются копии приложений, подтверждающие права заявителя.
  2. После сдачи заявление необходимо ждать. У УК есть 15-дневный срок на рассмотрение обращения. Ответ обычно поступает по почте, также сотрудники могут позвонить и сообщить о результатах рассмотрения.
  3. После получения ответа, необходимо уточнить время для проведения сверки.
  4. В назначенный день сотрудник организации посетит заявителя, проведет проверку и при отсутствии ограничений назначит дату общего собрания для принятия решения.
  5. В случае положительного решения, оформляется соответствующая документация.
  6. В итоге из квитанции гражданина будут исключены ресурсы, на которых он оформил отказ.

Льготы и субсидии

Ещё одним из эффективных способов по экономии средств на оплату ЖКХ является оформление льгот. Некоторые категории граждан и их родственники получают льготы на ЖКХ. По закону, к ним можно причислить пенсионеров, инвалидов, Героев Труда, участников боевых действий, многодетных, малообеспеченные семьи, матерей-одиночек.

Например, пенсионеры старше 80 лет платят по сниженным тарифам. На таких же условиях получают скидку на коммунальные услуги те, у кого в семье есть ребенок-инвалид. Скидка в каждом случае рассчитывается индивидуально. Всё зависит от уровня доходов семьи.

Для получения субсидии нужно обратиться в органы соцзащиты и подать заявление. Если вы имеете право на субсидию, она вам будет начислена уже с 1-го числа месяца, который будет следовать за тем месяцем, в котором вы подали заявление. В рамках субсидирования населения скидка на услуги ЖКХ может достигать половины счёта за их уплату, многие семьи экономят до 30%.

Субсидии являются скидкой на оплату ЖКХ. Для каждой семьи они рассчитываются, исходя из дохода семьи и площади квартиры. Субсидия рассчитывается индивидуально для каждого заявителя. Право на субсидию получают те, кто платит из семейного бюджета больше определенного процентов в месяц. Размер процентов на оплату ЖКХ отличается в каждом регионе и устанавливается на местном уровне.

Например, жители Санкт-Петербурга не должны платить больше 14% от месячного заработка. Всё, что выше 14%, субсидируется государством. В Кемеровской области не должно тратиться больше, чем 7-15% от прожиточного минимума. В Омской области пенсионеры и инвалиды 1 и 2 групп не обязаны платить больше 18% от своего месячного дохода.

Важно!

Одним из главных факторов получения субсидий является отсутствие задолженности по квартплате. При расчете субсидии суммируется не только зарплата, но и пенсия, выплаты пособия, стипендии, гонорары всех членов семьи. Для оформления субсидии нужно обращаться в орган социальной защиты населения по месту проживания.

Как заставить МФЦ убрать из платежки ЖКХ ненужные услуги

С начала года многие увидели в своих платежках по ЖКУ многочисленные «сюрпризы» — услуги, которые вы никогда не заказывали и не пользовалась. И даже, если ранее официально отказались. Например, у кого-то вновь появилась «Радиоточка», у других — «Запирающее устройство». У меня появилась «Антенна».

В ГБУ МФЦ, которое и выставляет нам платежки, мне сходу заявили: идите в Ростелеком, разбирайтесь с ними. Выяснилось, что Ростелеком разослал письма по МФЦ «с перечнем лиц, которые самовольно подключились к антенне». Мол, мы провели расследование, и вот они, негодяи. Это конечно, было полное вранье: никакого расследования не было. Наш щиток закрывается на ключ, а доступ к нему — также через закрытую дверь. Соседи рассказали, что никого не пускали.

То есть Ростелекому просто захотелось денег, они создали это фейковое письмо и… МФЦ включило это в наши платежки! При личном визите выкидывать эту строку они отказались: мол, мы не причем. Тоже вранье: они выставляют счета, они и обязаны выключить. Я написала коротенькую претензию на одну страничку:

Я, как собственник квартиры каких-либо заявлений в адрес управляющей компании, ГБУ МФЦ или Ростелеком на подключение антенны и согласованное взимание платы за обслуживание антенны не подавала, за подобной услугой не обращалась. В связи с этим усматриваются действия, нарушающие мои права как пользователя ЖКУ.

На копии претензии в филиале ГБУ МФЦ поставили печать о приеме. Через пару недель пришел тот же самый ответ: мы ваше письмо переслали в Ростелеком, мы тут не причем. Я уже хотела подавать иск в суд но… на следующий день мне прислали скорректированные платежки, в которые «Антенна» уже не входила.
Вот так и живем: вроде как меня везде послали, а закон в итоге выполнили. А все очень просто: официально признать незаконность этого платежа они не могут. Потому что вообще-то это чистая уголовка, мошенничество. Расчет на то, что вы несколько месяцев будете платить за незаконную услугу, лично пойдете в офис Ростелекома, напишите заявление об отключении и еще будете 30 дней ждать и платить. Таким же способом, я думаю, можно избавиться и других навязанных услуг, которые вы не просили.

Более подробно об этом я рассказываю в своем видео:

Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.

Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.

Пользуйтесь ресурсами экономно

Как ни странно, но самая банальная экономия позволяет сократить платежку за коммунальные услуги на несколько процентов. Например, совсем несложно выключать свет, когда вы не отсутствуете в каком-либо помещении. Либо просто так не лить воду. Экономить ресурсы можно, даже не ущемляя себя в удобствах. Если у вас нет приборов учета воды, газа, электроэнергии, их можно установить. Особенно это актуально для тех, кто не использует по установленной норме воду и газ. За год при надлежащем подходе можно сэкономить до 30% стоимости услуг ЖКХ.

Обязательно интересуйтесь тарифами в своём городе, потому что бывает, что в ночные часы дается скидка, например, на электроэнергию. Многие строят своё расписание таким образом, чтобы можно было самые энергозатратные дела по дому решать максимально эффективно. Например, запускать стирку и сушку белья поздно вечером. При выборе бытовой техники отдавайте предпочтение изделиям А-класса, они самые экономичные по расходу электричества и воды.

Чтобы регулировать подачу тепла, можно ставить специальные вентили на батареях. Для экономии воды можно использовать специальные насадки, которые будут снижать напор воды.

Упорядочьте вопрос с пропиской

Внимательно относитесь к количеству жильцов, прописанных в вашей квартире. Если у вас не установлены счётчики, на каждого жильца будут рассчитываться средние нормативы потребления. Чем меньше прописано, тем меньше будет счёт за вывоз мусора, обслуживание лифта и прочие услуги, которые рассчитываются по региональным тарифам. Бывает, что состав семьи меняется, дети вырастают, уезжают, но они остаются прописанными в квартире. Обязательно нужно следить за тем, чтобы вовремя выписать того, кто не проживает в квартире. Являясь жильцами лишь на бумаге, они способствуют повышению стоимости коммунальных услуг. Тех, кто живёт в других местах, нужно постараться выписать, если это значительно поможет вам сократить расходы на услуги ЖКХ.

Услуги ЖКХ, за которые можно не платить

Бывают случаи, когда управляющая компания, предоставляющая услуги, не обеспечивает их надлежащее качество. Например, выполняется недостаточное отопление жилых помещений, или качество воды не отвечает нормам СанПиНа, электроэнергия и газ не соответствует нормам ГОСТ.

Если в вашей квартире постоянно случаются перебои и отключение услуг ЖКХ, либо они предоставляются ненадлежащего качества, вы можете не платить за этот период, но обязательно потребуйте перерасчета и снижения суммы. Чтобы определиться, насколько законны действия управляющей компании, нужно знать дозволенные интервалы перебоев, установленные законодательством:

  • Вода должна поставляться круглые сутки. Если и делаются какие-то перерывы, то не более 4 часов в день.
  • Это же касается не только подачи горячей и холодной воды, но и водоотведения.
  • Без газа жители квартир могут оставаться не больше 4 часов в месяц.
  • В зависимости от температуры атмосферного воздуха, подача тепла в жильё должно длиться круглосуточно. Но если случаются технические перерывы, то прекращаться подача должна не более чем на 8-12 часов в сутки.
  • Электричество может отключаться на срок не более 2 часов в сутки, если есть два источника питания, и не более суток, если есть один источник питания.

Если вы открыли кран с холодной водой, и из неё течёт ржавая вода, вы начинаете спускать воду. Спуская воду уже пятый час подряд, нужно снять нарушение на видео и получить заключение комиссии по управляющей компании.

При отказе от проведения проверки вы можете заказать независимую экспертизу в Госжилинспекции.

Возможные основания для досрочного расторжения договора

При окончании срока действия договора с УК собственники недвижимости имеют право поменять форму управления многоквартирным домом или подписать договор с другой организацией. Если заказчик письменно не уведомит исполнителя о прекращении договора, то он автоматически продлевается на условиях, согласованных изначально.

Ст. 162 ЖК РФ отвечает на вопрос, можно ли отказаться от услуг УК до прекращения действия договора по окончанию срока.

Владельцы недвижимости вправе в одностороннем порядке прекратить договорные обязательства:

  • по окончанию каждого последующего года со дня заключения договора, если он заключен по итогам открытого конкурса (ч.8.1);
  • с управляющей организацией, предоставляющей некачественные работы и услуги (ч.8.2), если договор заключен на основании решения большинства собственников.

Поэтому для выбора основания для отказа нужно узнать, каким образом обслуживающая фирма получила многоквартирный дом в управление. Организация получает объект в управление, если она одержала победу в открытом конкурсе (ст.161 ЖК РФ) или выбрана по решению общего собрания владельцев недвижимости (ст. 162 ЖК РФ).

Согласно ч.8 ст.162 Жилищного кодекса для расторжения договора управления МКД применяются нормы, предусмотренные гражданским законодательством.

Смена компании, одержавшей победу в конкурсе

Отказаться от услуг исполнителя, победившего по результатам открытого конкурса, возможно только по окончанию каждого года со дня заключения контракта. Поэтому нужно учитывать дату подписания договора при начале процедуры.

Рекомендуется следующий алгоритм действий для собственников:

  1. не менее чем за 45 календарных дней до завершения текущего года действия договора организовать и провести общее собрание. На нем принять решение об изменении формы управления домом или выбрать другого исполнителя;
  2. в срок не более 5 рабочих дней направить в УК и жилищный орган муниципальной власти уведомление о принятом решении с приложением копии оформленного протокола;
  3. подписать договор с новой управляющей организацией или оформить документацию для смены способа управления.

Договор с новой УК подписывается при проведении собрания в многоквартирном доме. Так как в нем должны расписаться более 50% собственников.

Иначе, несмотря на запротоколированное решение, договор управления будет считаться незаключенным (ч.1 ст. 162 ЖК РФ). Собрать всех владельцев отдельно для подписания бывает проблематично.

Смена исполнителя по решению общего собрания

Как отказаться от услуг управляющей компании, если она выполняет свои обязательства некачественно, указано в ч.8.2 ст.162 ЖК РФ. Понятие некачественного исполнения обязательств определено Постановлением Правительства «Об утверждении

Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения» (№491 от 13.08.2006 г.).

Алгоритм действий собственников:

  1. документально зафиксировать нарушения со стороны исполнителя договора;
  2. провести собрание владельцев и проголосовать за смену компании;
  3. надлежащим образом оформить решение;
  4. уведомить жилищный орган и УО, направив копию решения;
  5. заключить новый договор с выбранной УК или оформить смену способа управления МКД.

Важно соблюсти все указанные пункты. В противном случае у управляющей организации будет повод оспорить решение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]