Обмен и возврат наушников и колонок. Можно ли сдать товар в магазин и вернуть деньги?

При покупке техники и комплектующих для нее важно знать о порядке обмена и возврата товара. Далеко не всегда продавец согласится вскрыть упаковку и протестировать наушники на месте, при заказе в интернет-магазине с получением на почте такой возможности нет вовсе. Магазины неохотно принимают покупки обратно и пойдут на любые уловки, чтобы отказаться возвращать деньги.

Недобросовестные продавцы пользуются незнанием потребителями своих прав и откровенно нарушают законодательство под различными предлогами. Наиболее частые причины отказа звучат так – наушники относятся к предметам личной гигиены или технически сложным устройствам. Но здесь есть свои нюансы и указанные правила действуют только для определенных категорий товаров. Остальные модели относятся к аксессуарам и могут быть возвращены.

Подлежат ли наушники обмену и возвращению?

Согласно 25 статье закона «О защите прав потребителей», качественный товар можно сдать обратно в магазин или совершить обмен в течение 14 дней, начиная со следующего после покупки наушников.

Сюда относятся случаи, когда у вещи нет дефектов, но она не устроила по форме, размеру, расцветке или комплектации. При этом необходимо соблюсти следующие требования:

  • товарный вид и потребительские свойства вещи не утрачены;
  • покупка не была в эксплуатации;
  • в наличии полная комплектация, включая коробку, защитные пленки, этикетки и ярлыки.

Для возврата необходимо обратиться в магазин и предоставить доказательства, что товар был приобретен здесь. К документам, подтверждающим факт покупки, относятся:

  • чек;
  • квитанция об оплате;
  • гарантийный талон;
  • техпаспорт.

Важно наличие информации о стоимости товара с указанием продавца, отпустившего товар.

Отсутствие документа не лишает покупателя права обращаться за возвратом. В 25 статье закона «О защите прав потребителей» говорится о возможности доказать покупку с помощью свидетельских показаний. Их могут дать как знакомые покупателя, присутствовавшие в магазине, так и сотрудники торговой точки.

Являются ли технически сложным товаром?

Перечень технически сложных товаров оговорен в Постановлении № 924, принятом 10 октября 2011 года. Наушники в этом списке не упомянуты, значит продавец не может отказать в возврате, ссылаясь на эту категорию товара.

Помимо Перечня есть Список непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Его регулирует ГОСТ 27418-87. В 11 пункте упомянута бытовая радиоэлектронная аппаратура, к которой продавцы нередко относят наушники.

Но в списке наушники указаны как вспомогательное устройство, расширяющее возможности радиотехники. То есть это аксессуар, а не технически сложное устройство или промышленный товар, не подлежащий возврату. Поэтому потребитель имеет полное право обменять покупку или вернуть за нее деньги. Однако это применимо не ко всем категориям наушников.

Беспроводные модели для телефона и не только

В 2021 году пресс-служба Роспотребнадзора заявила об участившихся обращениях по поводу отказа в возврате денежных средств за наушники надлежащего качества. В ведомстве предупредили, что отдельные модели наушников подпадают под категории предметов личной гигиены и технически сложных бытовых товаров с установленным гарантийным сроком.

Согласно п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену», такие наушники магазин не обязан принимать обратно. Сюда относятся беспроводные модели с функцией Wi-Fi. Вернуть их можно только при наличии дефектов.

Являются ли предметом личной гигиены?

Бывает, что магазины отказывают в возврате и обмене наушников под предлогом, что товар относится к предметам личной гигиены. В основном это касается моделей-капелек, плотно вставляющихся в ушные раковины. Насколько правомерно такое решение?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к перечню товаров, не подлежащих возврату, относятся следующие предметы личной гигиены:

  • зубные щетки и нити;
  • зубочистки;
  • бигуди;
  • расчески;
  • заколки;
  • парики;
  • шиньоны;
  • брашинги;
  • щетки и другие аксессуары для волос.

Наушники не включены в список, значит законных оснований для отказа у продавца нет. В случае если продавец не хочет идти на встречу, можно смело подавать в суд. По таким вопросам имеются прецеденты решений в пользу истца.

Возможные причины для отказа

Понятно, что продавцу вовсе не хочется принимать уже проданный товар. Поэтому могут возникнуть трудности с процедурой возвратом наушников в магазин.

Поводов для отказа на деле бывает множество:

  • Нарушенная целостность фабричной упаковки, либо она вообще отсутствует;
  • Наушники носят следы использования;
  • Недостаёт части комплектующих, или прилагаемой к товару технической документации;
  • На наушниках имеются механические повреждения.

Мнение эксперта

Анна Федорова

Юрист, готова ответить на ваши вопросы

Задать мне вопрос

Другое дело, что не все эти причины являются полностью законными. Так, не открыв заводскую упаковку, клиент не сможет оценить качество звучания, или даже определить, исправны ли вообще наушники.

Можно ли вернуть или обменять колонки?

Колонки не упомянуты в числе технически сложных устройств, но они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Поэтому вернуть компьютерные колонки без брака не получится.

Возврат возможен при наличии проблем, влияющих на эксплуатацию. Должны быть соблюдены 2 условия:

  1. дефект появился не по вине покупателя;
  2. продавец не упомянул про брак.

Например, если товар продавался с уценкой из-за выявленных недостатков, о чем было заявлено при покупке, магазин его не примет обратно.

Как вернуть наушники в магазин: условия и сроки

Надлежащего качества

Законодательством предусмотрена возможность отказаться от товара без дефектов, если он не подошел или не понравился. Согласно 25 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель может передумать в течение 15 дней.

Согласно 25 статье ЗоЗПП, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных за нее денег, если аналогичного товара нет в наличии на момент обращения к продавцу. В таком случае магазин обязан возместить покупателю стоимость приобретенной вещи в течение трех дней со дня обращения за возвратом.

Обмен товара при поступлении аналога в продажу допустим при соглашении сторон. Если покупателя устраивает этот вариант, продавец обязуется сообщить о поступлении нужной вещи сразу после завоза.

Вот как следует действовать, чтобы вернуть деньги за приобретенные наушники: нужно обратиться в магазин с заявлением на оформление возврата. При себе необходимо иметь паспорт, товар в полной комплектации, включая упаковку, и документ, подтверждающий покупку.

Ненадлежащего качества или по гарантии

На основании ст. 19 закона «О защите прав потребителей», покупатель при обнаружении брака имеет право вернуть товар, не относящийся к технически сложным, на протяжении всего гарантийного срока или срока годности.
Если были приобретены беспроводные наушники, и у них был выявлен дефект, в силу вступают правила для возврата технически сложных устройств. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», сложнотехническое устройство можно вернуть в течение 14 дней. Если две недели уже прошли, потребитель вправе обратиться за ремонтом или сдать товар, если у него обнаружен существенный дефект.

С особенностями и правилами возврата технически сложного товара ненадлежащего качества можно ознакомиться тут.

Срок возврата

Законодательство устанавливает определённые сроки, как для возврата покупки обратно, так и для возвращения денег клиенту.

Товара

Вернуть исправные наушники, не считающиеся радиоэлектронной техникой, клиент вправе в 2-недельный срок.

Когда же обнаружен фабричный дефект, то время, отпущенное для обмена, возрастает вплоть до окончания гарантийного срока, определённого производителем.

Средств

В ситуации, когда продавец принял наушники от клиента назад, ему отводится 3 дня для возврата потраченных покупателем денежных средств.

В интернет-магазин

Многих интересует, можно ли вернуть наушники в интернет-магазин, если по каким-либо причинам они не понравились покупателю. Согласно ст. 26.1. закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может отказаться от купленного в интернет-магазине товара надлежащего качества в течение всего 7 дней с момента получения заказа, а не 14, как при покупке в обычной торговой точке. Бракованный товар можно сдать, пока он на гарантии.

При дистанционной торговле началом гарантийного срока считается день получения заказа. Для возврата товара, купленного онлайн необходимо обратиться в пункт выдачи магазина или направить претензионное заявление по почте. Решение о возврате продавец принимает в течение 10 дней, но стоимость доставки товара продавец не компенсирует.

В ДНС

Правила возврата товаров прописаны на официальном сайте компании. Первым делом следует обратиться в сервисный центр, или если такового нет, сразу в магазин. На руках должны быть:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • чек;
  • товар в полной комплектации.

Если покупка была совершена в магазине и покупатель передумал, сдать вещь обратно можно в течение 14 дней.

Технически сложные устройства без дефектов возврату и обмену не подлежат, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

От заказанного в интернет-магазине товара можно отказаться в любой момент до его передачи и еще спустя 7 дней с момента получения. При наличии следов эксплуатации ДНС оставляет за собой право отказать в возврате. Если у товара выявлен брак, покупатель может запросить ремонт, потребовать обмен или возврат денег.

Продавец вправе провести проверку качества возвращаемого товара в сервисном центре. Если результаты проверки не устраивают покупателя, он может обратиться за независимой экспертизой. Она оплачивается самим потребителем. Если будет установлено, что дефект возник не по вине магазина или производителя, расходы не возместят.

На нашем портале вы найдете информацию о правилах возврата и обмена стиральной машины, вентилятора и кондиционера, планшета и ноутбука, видеокарты и процессора, холодильника, телевизора, мультиварки, блендера и мясорубки, утюга, фена, эпилятора и машинки для стрижки.

Возврат наушников надлежащего качества

Возможность возврата наушников в магазин надлежащего качества также зависит от того, относятся ли они к категории радиоэлектронных устройств.

Обычные проводные наушники, согласно положениям ФЗ №2300-1, клиент вправе возвратить в двухнедельный срок. При этом мотивы для возврата могут являться самыми незначительными – не удовлетворяет качество звука, не устраивает расцветка, дизайн и так далее.

По прошествии этого срока, вернуть купленный исправный товар в магазин уже не получится. Если же наушники относятся к сложным электронным приборам, то в отсутствии неисправностей, продавец вправе вообще отказать в его приёме назад, или в обмене на другой товар. Это прописано в статье 18 ФЗ №2300-1.

Порядок действий

Порядок действий по возврату работающих наушников продавцу выглядит так:

  1. До окончания двухнедельного срока возьмите наушники, соберите все шедшие к ним комплектующие, техдокументацию, и придите в магазин, где совершали покупку.
  2. Подайте представителю магазина заявление с требованием возвратить купленные наушники, или поменять их на другие.
  3. После проверки возвращаемого устройства на исправность, представитель магазина либо оформляет возврат, либо отказывает в этом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]