Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает

Согласно закону о «Защите право потребителей» большинство товаров ненадлежащего качества можно вернуть в магазин. Самый лучший период — в течение 14 дней, не считая день покупки.

На большинство продуктов питания, медицинских препаратов, бытовые товары и т.д. установлен гарантийный срок. Это тем более актуально для технических приборов. В данной статье рассмотрим, как происходит гарантия на электротовары по закону.

Как вернуть ненадлежащий продукт в магазин? В какие сроки это можно сделать? Подлежит ли возврату электротехнические товары надлежащего качества? Куда обратиться с претензией и жалобой? Какой порядок действия следует соблюдать для положительного решения в пользу покупателя? На эти и другие вопросы ответим ниже.

Гарантия на электротовары по закону

Обязательство магазина или производителя обеспечить качество товара. Для этого законом установлен гарантийный срок.

К слову, он распространяется не на все категории товаров. Если гарантийный срок не установлен, то потребитель обязан сам доказать, что прибор пришел в негодность из-за заводского брака. Причем,
сдать оборудование в таком случае можно в течение 2-х лет.
Гарантийный срок начинается с момента покупки конечным потребителем. Если его невозможно точно определить, то он начинается с момента изготовления производителем. В случае покупки товара в интернет-магазине гарантийный срок начинается с момента передачи, если в договоре не указано иное. Следует учитывать, что время исправления недостатков варьируется от 30 до 45 дней.

ВНИМАНИЕ! Производитель по закону не может продлить гарантийный срок. Но небольшой нюанс есть. Покупатель может оформить дополнительную гарантию от магазина. К слову, все правила и условия в данном случае устанавливает магазин. За дополнительную гарантию взимается определенная плата.

20 статья закона о «Защите прав потребителей» говорит о том, что гарантийный срок продлевается, если вещь сдана в ремонт. Причем, на определенные запасные части может быть установлен свой срок. Обратимся к 21 статье закона о «Защите прав потребителей». Она сообщает, что при замене продукта на новый или аналогичный время гарантии отчисляется заново. Аналогично в случае доплаты за другой товар.

Комплектующие можно менять независимо от основного продукта, если на них действует собственная гарантия.

Возврат товара после проведения ремонта по гарантии

После того, как будут устранены все неполадки в товаре, продавец обязан известить покупателя о завершении работ и возможности забрать товар из ремонта.

Во время передачи товара не торопитесь, внимательно изучите его внешнее состояние. Кроме этого потребуйте у продавца, чтобы он показал изделие в действии.

Важно! Ремонтники обязаны выдать покупателю справку или вручить так называемый отчет о выполненных работах.

Основная информация, которую записывают в отчет:

  • когда потребитель обратился к продавцу с неисправным товаром;
  • дата приема товара на ремонт;
  • в какие сроки был выполнен ремонт;
  • перечень недостатков в товаре, а также деталей и запчастей, которые были использованы во время ремонта;
  • был ли устранен дефект, подтверждение данного факта;
  • дата возврата товара владельцу.

Была ли Запись полезна? Нет 22 из 27 читателей считают Запись полезной.

Как рассчитывается гарантийный срок

Как правило, это конкретные сроки, исчисляемые в днях, месяцах или годах. Но на некоторые виды товаров закон не устанавливает определенные рамки. Например, бытовые товары — кастрюли, сковороды и т.д. Подразумевается, что гарантийный срок определяет покупатель или производитель самостоятельно.

Некоторые виды электроприборов исчисляются в других единицах. Например, для автомобильного двигателя это пробег, для фотоаппарата это количество щелчков затвора. Для жестких внешних дисков — это часы работы. Некоторые модели поддерживают жизнеспособность до 1 млн. часов.

Но самый распространенные срок гарантийного обслуживания это год иди два. Обращайте внимание на комплектующие. Иногда на корпус распространяется одна гарантия, а на запчасти другая. В редких случаях они измеряются в разных единицах.

ВНИМАНИЕ! Если гарантийный срок не установлен, то вернуть его можно в течение 2-х лет. Для этого потребуются доказательства со стороны пользователя с привлечением независимых экспертов.

Так же некоторые детали относят к расходным материалам, например насадки, и срок годности у них будет маленький.

Как работает электронная гарантия

Чтобы получить право на услугу, нужно просто купить гаджет и начать им пользоваться. Технология привязана к IMEI (уникальному коду смартфона или планшета) и включается в момент активации устройства. Гарантия действует в течение года.

Тимофей Мелихов

При активации устройство передаёт всю информацию по технологии OTA. Все эти данные хранятся на наших собственных серверах, поэтому никакой утечки быть не может. Компания включена в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора.

Технология была запущена в апреле 2021 года, сейчас её поддерживают несколько смартфонов бюджетного сегмента и планшеты серии Hornet стоимостью от 4 690 до 6 990 рублей.

Тимофей Мелихов

Электронная гарантия вводится на все устройства BQ, вышедшие на российский рынок с апреля 2021 года. Если какие-то модели не входят в список товаров с электронной гарантией, значит они появились тогда, когда технология ещё не была разработана.

Правила возврата электроники

Согласно действующему законодательству не все электротовары надлежащего качества можно вернуть в магазин. Торговые точки опираются на Перечень Постановления Правительства №55. Перечислим главные позиции:

  1. Видео- и аудио проигрыватель.
  2. Газовая плита.
  3. Стиральная и посудомоечная машины.
  4. Стационарный телефон.
  5. Фотоаппарат.
  6. Станок для обработки древесины.
  7. Электронная вычислительная техника.

Соответственно, если какой-либо дефект или брак не обнаружен, то магазин отклонит возврат или обмен. Редки ситуации, когда это возможно, но покупатель должен быть на хорошем счету у магазина, быть постоянным покупателем. Причем, общие суммы товара внушительные. В целом, магазины оставляют обмен не свое усмотрение.

Ненадлежащего качества

По-другому обстоит дело с бракованным товаром. Конечно, магазин предложит его проверить и отремонтировать, но если это не возможно, то по условиям гарантии он обязан сделать обмен или возврат денег. Отметим основные правила, которых стоит придерживаться:

  • В ходе распаковки и эксплуатации выяснилось, что электроника не работает или не соответствует заявленным техническим характеристикам. Причем, может пройти более 14 дней. Оборудование направят в сервисный центр на проверку. У крупных компаний они обычно собственные.
  • Если ремонт или замена комплектующих по гарантии длится более 45 дней, покупатель может рассчитывать на возврат средств или замену товара.
  • В ходе выявленных недостатков покупатель вынужден часто обращаться за обслуживанием или ремонтом магазинного электротовара. Причем, в совокупности он пользовался им не более месяца.
  • В ходе проверки или экспертизы было выявлено, что ремонт или замена комплектующих превышает цену товара или вовсе не целесообразна.

В большинстве случаев для направления на ремонт достаточно гарантийного талона, самого изделия и чека. На что может рассчитывать покупатель?

Во-первых, обмен товара на аналогичный по техническим характеристикам, модели, фирме производителе или на другой по выбору, но с дополнительной платой.

Во-вторых, полный возврат денежных средств. Довольно распространенная ситуация, но магазин всячески старается провести экспертизу и ремонт, чтобы не терять деньги. В ряде случаев это целесообразно, но покупатель вправе отказаться.

В-третьих, осуществляется полный возврат средств.

Сроки выполнения гарантийного ремонта электроники

Устранение неполадок может производиться в течение:

  • 45 дней. При этом должно быть заключено специальное соглашение между потребителем и сервисным центром;
  • Сразу же после передачи товара на ремонт, но только если это возможно технически. Несмотря ни на что, срок ремонта по гарантии не должен длиться более 45 дней.

Как уже упоминалось ранее, срок ремонта начинается с момента передачи товара специалистам до того момента, когда он будет отремонтирован.

Важно! Период времени, в течение которого проводится проверка качества товара, его экспертиза или происходит заседание суда по данному вопросу, общий срок гарантийного ремонта не приостанавливается.

Иногда ремонтники не успевают выполнить свои обязательства по ремонту в установленный срок. Но никакие причины, даже отсутствие необходимых запчастей или деталей, не могут быть оправданием для затягивания времени устранения неполадок.

Таким образом, никто и ничто не может заставить вас подписать с сервисным центром дополнительное соглашение о продлении сроков гарантийного ремонта. Точно также вы не обязаны ждать возврата товара бесконечно.

Если сроки ремонта по гарантии будут нарушены, то возможны следующие пути разрешения проблемной ситуации:

  • Если у вас есть такое желание, то вы можете подписать дополнительное соглашение о продлении срока гарантийного ремонта;
  • Откажитесь от ремонта и потребуйте следующее:
  • заменить товар новым и качественным изделием, аналогичным вашему товару;
  • заменить товар другой моделью (потребуется перерасчет стоимости товара);
  • требуйте возврата денег, потраченных на приобретение некачественного товара;
  • требуйте снижения стоимости изделия в связи со снижением его качества.

Если вы сдали в ремонт технически сложный товар, и он не возвращается вам в установленный срок, не отчаивайтесь. У вас появилась прекрасная возможность потребовать возврата денежных средств, заменить товар, прочее.

При первом обращении к продавцу с некачественным товаром, вы не можете требовать его замены или возврата денег.

Важно! Если вы решили в связи с задержкой сроков ремонта выдвинуть другие требования, вы должны истребовать товар от исполнителя.

Не выполнив данного условия, вы не сможете потребовать от исполнителя вернуть деньги или заменить товар, так как вам его все равно отремонтируют, но с нарушением всех установленных сроков. И выдвигать другие требования вы уже не сможете.

Есть еще одна возможность воздействовать на исполнителя – выплата неустойки.

Никто не хочет лишних расходов. Это относится и к продавцам, дилерам или производителям.

Выплата неустойки за просрочку сроков предполагает определенные расходы. Так один день просрочки равен 1 % от стоимости товара, которые исполнитель обязан выплатить вам, если вы выдвинете такое требование.

Например, у вас сломался видеоплеер, который стоит 15 тысяч рублей. На время ремонта вы потребовали выдать вам аналогичный товар во временное пользование.

Но исполнитель задержал выдачу подменного товара на 4 дня (вместо положенных по Закону 3 дней, товар был выдан через 7 дней). Таким образом, неустойка составит 600 рублей (4 % от 15000 рублей).

Важно знать, что просто так никто пеню платить не будет, о ее выплате вам следует позаботиться самостоятельно, составив письменное требование на адрес продавца или сервисного центра, который занимается ремонтом вашего товара.

Если этого не сделать, то будет считаться, что вы отказались от данного вам права.

Порядок действий при возврате

Предположим, покупатель обнаружил, что устройство не работает или выявлен видимый дефект. Какие правила возврата электротехнических товаров следует соблюсти? Разберемся по порядку.
Гражданин подготавливает документы: гарантийный талон, кассовый или товарный чек, договор купли-продажи (при наличии). Для надежности положить электронику в упаковку и обратиться в магазин. Конечно, чем раньше это будет сделано, тем лучше.
Обратиться в магазин и любому из сотрудников объяснить ситуацию. Если это возможно, то продавец прибор на месте. Например, утюг или микроволновую печь. Повторим, что электроприбор надлежащего качества из Перечня №55, то вернуть его не удаться. Если в магазине товар работает, то проблему стоит искать дома. В противном случае сотрудник примет заявление в двух экземплярах. Один остается у покупателя.

Электроприбор упаковывается и сдается сотруднику. Он отправляет его на экспертизу в сервисный центр. В зависимости от сложности устройства и загруженности проверка идет от 10 до 30 дней, но не больше 45 дней. В противном случае можно точно вернуть полную сумму покупки.

После экспертизы сотрудник магазина свяжется с клиентом по телефону и сообщит решение. Если это гарантийный случай, и он подлежит ремонту, то электроприбор вернут покупателю. Гражданин может оспорить результаты, отдав продукт на проверку другому сервису. Конечно, за работу он платит самостоятельно. Альтернативный вариант — обращение в Роспотребнадзор.

ВАЖНО! В случае, когда сроки ремонта нарушены, покупатель вправе получить денежную компенсацию. Клиент пишет заявление, лично относит в магазин или отправляет на адрес торговой точки. За каждый день просрочки начисляется 1% от общей суммы электроприбора.

Какой срой действия гарантии устанавливается на технику?

Продолжительность гарантии не постоянная величина, срок гарантии может варьироваться в зависимости от типа изделия и его срока службы. Продавец и производитель имеют полное право самостоятельно определять и устанавливать гарантию на любое изделие. При этом, это является правом продавца, а не его обязанностью.

Срок и условия предоставления гарантии должны быть прописаны в гарантийном обязательстве или талоне, техническом документе или инструкции к изделию. Если срок гарантии нигде не обозначен, а только предоставлен продавцом в устной форме, то он считается недействительным.

Гарантия начинает исчисляться с момента передачи изделия от продавца покупателю. Если нельзя установить дату приобретения товара, то гарантия действует с даты изготовления товара.

Как написать претензию

Предположим, что в очередной раз после обслуживания электроприбор не работает. В данном случае поможет досудебная претензия на имя магазина.

Какой-либо четкой формы у нее нет. Она обязательно составляется в письменном виде. От руки или на компьютере. Отправить ее можно заказным письмом по почте или передать лично в руки администратору торгового зала с обязательной пометкой о ее принятии.

Какую информацию содержит правильно оформленная претензия?

  1. Полное название магазина, его фактический адрес. Лучше направлять жалобу на имя директора. Его официальную должность и ФИО можно уточнить у сотрудников или найти в Уголке потребителя.
  2. ФИО, контактные данные заявителя (телефон, электронная почта).
  3. Указать суть обращения. Например, перечислить все найденные дефекты, ссылаясь на заключение сервисного центра магазина или других специалистов. Не допускать нецензурных и экспрессивных выражений. Придерживаться официально-делового стиля.
  4. Указать дату покупки, ФИО продавца/кассира. Выдвинуть требования, ссылаясь на закон «О защите прав потребителя», а именно обмен на аналогичную модель электроприбора или полный возврат денежных средств.
  5. Проставить дату обращения и подпись с расшифровкой.

Ответ на жалобу должен поступить не позднее 10 дней с момента подачи. Крупные сетевые магазины часто удовлетворяют ее. Причем, покупатель вправе выбирать, что ему нужно новый товар или деньги.

В случае если магазин игнорирует жалобу, то целесообразно обратиться или в Роспотребнадзор, или в органы государственной власти.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]