Регистрация прав на недвижимость в электронном виде


Регистрация прав на недвижимость в электронном виде

Главная / Регистрация прав на недвижимость

После удостоверения сделки с недвижимостью

(в том числе договора купли-продажи, дарения, залога, мены, ренты недвижимости и других), права на которую подлежат государственной регистрации в Росреестре,
нотариус
незамедлительно или в сроки, установленные сторонами в договоре,
направляет в электронной форме
заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр с целью проведения государственной регистрации перехода права собственности, залога прав на недвижимость, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом. Выдав свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.

При подписании заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется, достоверность нотариально удостоверенного документа проверяется государственным регистратором прав через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, за исключением случаев представления на государственную регистрацию прав указанных документов нотариусом, удостоверившим такие документы. Государственная регистрация прав на недвижимость в данном случае в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществляется по заявлению нотариуса. Подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются в форме электронных документов, после чего, нотариус удостоверяет равнозначность документов на бумажном носителе электронным документам, и выдает выписку из ЕГРН, подтверждающую проведенную государственную регистрацию прав, и специальную регистрационную надпись (штамп о регистрации) на бумажных носителях лицам, обратившимся за совершением соответствующего нотариального действия. Посещать лично офисы МФЦ не потребуется.

Срок проведения государственной регистрации прав на недвижимость, в случае предоставленная электронных документов нотариусом, составляет не более трех рабочих дней (1-й день – день удостоверения, выдачи и направления документов в Росреестр нотариусом, 2-й день – день проведения государственной регистрации Росреестром, 3-й день – день направления документов Росреестр нотариусу и выдача документов нотариусом.

Мы готовы оказать квалифицированную и грамотную помощь по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав на недвижимость в электронном виде.

Записаться

Регистрация прав на недвижимость на основании нотариально удостоверенных сделок с недвижимостью, выданных свидетельств о праве на наследство и свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО

, Вам необходимо только оплатить государственную пошлину в пользу Росреестра, взимаемую за государственную регистрацию прав на недвижимость:

Тарифы

  • для физических лиц государственная пошлина в пользу Росреестра при электронной регистрации нотариусом составляет – 1400 рублей;
  • для юридических лиц – по 22000 рублей.

Процедурные моменты

Нотариус — беспристрастное лицо, профессионал, несущий полную имущественную ответственность за возможные ошибки, обеспечивающий законность действий.

Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью в нотариальной конторе — это не только заверение документов. При удостоверении нотариус:

  • идентифицирует личности сторон;
  • устанавливает отсутствие пороков волеизъявления;
  • разъясняет суть соглашения, чтобы юридическая неосведомленность не была использована во вред;
  • проверяет подлинность предоставленных документов, отсутствие обременений (ареста, залога);
  • подает документы в Росреестр на регистрацию сделок с недвижимостью (по желанию сторон договора).

Полный список нотариальных действий при данной процедуре включает множество документов. В нашей нотариальной конторе, кроме стандартных, предлагается ряд уникальных услуг:

  • ускоренные сроки регистрации права собственности;
  • безопасный расчет сторон через нотариуса;
  • отправка документов в другой город с сохранением их юридической силы.

Ключевое отличие нотариуса от посредника или риелтора заключается в том, что он оказывает объективную правовую помощь, не защищает интересы только одной из сторон.

В какое подразделение Росреестра направляется заявление и приложения

Ранее действовавшее законодательство обязывало заявителя обращаться в орган службы регистрации по месту расположения того недвижимого имущества, регистрационные действия в отношении которого надлежало проводить. Закон 218-ФЗ устранил это ограничения, что связано прежде всего с введением общероссийского реестра недвижимости.

В настоящее время на основании ч. 2 и 3 ст. 18 закона 218-ФЗ выбор подразделения, в которое направляется заявление, более не связан с местом расположения продаваемой недвижимости. Таким образом, заявители могут подать заявления с необходимыми приложениями в любое из подразделений Росреестра, перечень которых приведен на официальном сайте данной организации. Это же правило относится и к многофункциональным центрам.

Что такое регистрация и когда она необходима

Понятие государственной регистрации закреплено в ч. 3 ст. 1 нового закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ и означает официальное признание возникновение права у лица на тот или иной объект недвижимого имущества или его прекращение, а также подтверждение со стороны государства возникновения, перехода или прекращения таких прав. Также регистрации в силу указанной нормы подлежат возникающие обременения или ограничения в отношении конкретной недвижимости.

Регистрация указанных действий и фактов является важным действием, в том числе и при совершении сделок по купле-продаже, так как внесение соответствующей записи в реестр является единственным доказательством существования того или иного права или ограничения в отношении недвижимой вещи на основании ч. 5 ст. 1 закона 218-ФЗ. В связи с этим указанная процедура направлена в том числе на защиту прав и интересов сторон по сделке с недвижимостью и предотвращение случаев мошенничества с таким имуществом.

Необходимый пакет документов

Помимо самого заявления о регистрации по договору купли-продажи недвижимости перехода права, в регистрирующий орган необходимо направлять и иные документы, являющиеся приложением к заявлению. Их отсутствие является основанием для отказа в регистрации или ее приостановления. При подаче документов заявителем предъявляется удостоверяющий личность документ (ч. 8 и 9 ст. 18 закона 218-ФЗ), а к необходимым приложениям ч. 4 ст. 18 закона 218-ФЗ относит:

  • подтверждение полномочий в случае, если от имени покупателя или продавца выступает иное лицо;
  • документ, подтверждающий наличие основания для внесения соответствующей записи в реестр (в рассматриваемом случае таковым является договор купли-продажи);
  • квитанцию, подтверждающую внесение пошлины за совершение регистрационных действий (данный документ не является обязательным, но на практике приветствуется).

Запрашивать какие-либо иные документы органы Росреестра не имеют права на основании ч. 5 указанной нормы. При этом по своему усмотрению стороны могут представить дополнительные документы (например, документ, устанавливающий описание места расположения объекта недвижимости при отсутствии точного адреса). Однако это право сторон, а не их обязанность — всю необходимую документацию, помимо перечисленной в ст. 18 закона 218-ФЗ, сотрудники Росреестра должны получать самостоятельно, путем направления межведомственного запроса в соответствующий государственный или региональный орган.

Заявление о регистрации

Для того чтобы получить государственную услугу регистрации перехода права собственности, необходимо составить соответствующее заявление. Оно имеет утвержденную приказом Минэкономразвития от 08.12.2017 № 920 форму (с последующими изменениями). Форма данного документа размещена на официальном сайте Росреестра, где ее можно без проблем скачать.

Утвержденная форма является универсальной для всех случаев, в которых необходимо совершение данной процедуры. В связи с этим заполнению в рассматриваемом случае подлежат лишь те разделы, которые касаются перехода права собственности в связи с совершением сделки по возмездному отчуждению недвижимости. Так, в заявлении необходимо указать:

  • наименование органа, в который подается заявление;
  • просьбу осуществить именно регистрацию права (п. 3.3);
  • объект, права на который перешли;
  • необходимость регистрации перехода права собственности (п. 6);
  • информацию о новом собственнике;
  • способ подачи документов и способ получения результатов;
  • прилагаемые документы;
  • подпись уполномоченного лица.

При заполнении заявления представителем покупателя также необходимо внести информацию о представителе (пп. 8.1.1 и 8.1.2 для физического и юридического лица соответственно).

Пошлина за проведение регистрации

Совершение юридически значимых действий подразделениями Росреестра по регистрации купли-продажи недвижимости (перехода права собственности на недвижимую вещь) предполагает обязательность оплаты заявителем соответствующей пошлины. Данная обязанность заявителей закреплена в ст. 17 закона 218-ФЗ, а размер пошлины конкретизирован в ст. 333.33 Налогового кодекса.

На основании подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, по общему правилу за регистрацию права собственности на недвижимость, возникшего вследствие сделки по купле-продаже такого имущества, заявителям придется уплатить 2000 и 22 000 рублей для физических и юридических лиц соответственно.

При этом имеются и некоторые особые случаи, когда размер пошлины отличается от указанного:

  • при регистрации перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс заявителю, согласно подп. 22 упомянутой нормы, надлежит заплатить в казну сумму, равную 0,1% от стоимости всех передаваемых активов (при этом максимальный ее размер ограничивается 60 000 рублей):
  • за регистрацию права на долю пошлина составит всего 200 рублей;
  • также существуют некоторые другие специальные нормы.

Отказ в регистрации или ее приостановление

В случаях, когда регистрационные действия невозможно выполнить (в принципе или в связи с недостаточностью документов), регистратором принимается одно из следующих решений:

  • о возвращении заявления и отказе в его рассмотрении;
  • о приостановлении процедуры регистрации;
  • об отказе в осуществлении регистрационных действий в связи с их невозможностью.

Причины возврата заявления с приложениями указаны в ст. 25 закона 218-ФЗ и заключаются в несоответствии документов требуемым формам, наличии исправлений, отсутствии уплаты пошлины, подписании заявления ненадлежащим лицом.

Лишь в случае неустранения причин, послуживших основанием для приостановления регистрационных действий, на основании ст. 26 регистратор отказывает в совершении процедуры регистрации и внесении соответствующей записи в реестр.

Последствия подписания договора купли-продажи в простой письменной форме

Составление договора «от руки» обходится дешевле нотариального оформления лишь на начальном этапе. Далее могут случиться нежелательные события:

  • документы составляются в одном экземпляре, при их утере, повреждении восстановление невозможно, что аннулирует сделку;
  • нет способа проверить достоверность данных по документам, поскольку доступа к базам государственных структур, содержащих подобную информацию, обычные риелторы не имеют;
  • отсутствует гарантия юридически правильного оформления договора, вследствие чего он может быть расторгнут в одностороннем порядке.

Приглашаем вас в нашу нотариальную контору без выходных для совершения сделок с недвижимостью. Перечень необходимых документов, стоимость услуги можно узнать по телефону, в офисе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]