Претензия (неустойка по договору на изготовление мебели)

Кухонный гарнитур — одна из тех дорогостоящих покупок, которые совершаются редко и предназначены для долговременного использования, поэтому плохое качество кухонной мебели является серьезной проблемой, требующей такого же серьезного подхода к ее решению.

Отметим, что сегодня такая мебель массово делается под заказ: как правило, покупатель выбирает образец по каталогу или на витрине, а изготавливается комплект уже по индивидуальным размерам и в требуемой комплектации. Соответственно, при возникновении разногласий между продавцом и покупателем проблема оказывается сложнее, чем при покупке готовой мебели.

Тем не менее, вернуть деньги за кухню ненадлежащего качества можно, — и наши юристы готовы оказать вам профессиональную помощь на всех этапах противостояния с недобросовестным продавцом.

Как отказаться от кухни

К наиболее распространенным проблемам можно отнести:

  • плохое качество сборки кухонной мебели (в том числе из-за некорректно выполненных замеров);
  • нарушение условий договора в части изготовления, доставки и установки гарнитура.

Важно: согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992г.), потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ, оплатив исполнителю только те расходы, которые фактически понесены последним в связи с исполнением обязательств по этому договору.

Зная этот нюанс, исполнители часто включают в договор существенные штрафы за отказ от сотрудничества, ограничивая права потребителя, поэтому юридическая помощь может потребоваться уже на этапе заключения договора.

Далее рассмотрим возможные ситуации в привязке к характеру выявленных недостатков (определения недостатка и существенного недостатка товара/работы приведены в преамбуле к Закону о защите прав потребителей),

При обнаружении устранимых недостатков

Требования, связанные с плохим качеством кухни или ее сборки, могут быть предъявлены как при принятии работы, так и позже — в течение гарантийного срока, а в его отсутствие — в течение двух лет (периода, признаваемого законом разумным для предъявления претензии).

Если выявленные дефекты являются устранимыми, покупатель вправе обратиться к продавцу с претензией на качество кухни и потребовать устранения недостатков, самостоятельно установив срок или согласовав его с исполнителем. В большинстве случаев грамотно составленная претензия отбивает у продавца желание спорить с «подкованным» покупателем, и устранение дефектов происходит оперативно и в конструктивном режиме.

Если выявлены существенные дефекты

Существенным признается недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных материальных и временных расходов, или постоянно проявляется после устранения. Требования по таким недостаткам покупатель имеет право предъявлять в те же сроки (то есть, до двух лет со дня принятия работы) при условии доказанной причины возникновения дефекта до принятия работы.

Если в 20-дневный срок требование по устранению недостатков такого характера не удовлетворено, покупатель имеет право на:

  • соответствующее уменьшение цены (возврат части средств);
  • возмещение расходов, связанных с устранением обозначенных недостатков самостоятельно или с привлечением третьих лиц;
  • отказ от исполнения договора, как следствие — на полное возмещение убытков.

Возврат кухни при существенных недостатках

Если покупатель обнаружил, что приобретенная установленная кухня имеет существенные недостатки, он имеет право потребовать от продавца:

  • заменить товар на аналогичный в определенный срок;
  • заменить товар на подобный с перерасчетом покупной цены;
  • уменьшить цену на кухню в размере произведенной оценки;
  • устранить все существующие недостатки в определенный срок за счет производителя;
  • возместить расходы на ремонт испорченной вещи, который провел сам покупатель согласно смете;
  • расторгнуть договор купли-продажи, вернуть уплаченные деньги за товар.

Важно! Если продавец желает забрать неисправный товар, то покупатель обязан ему его предоставить. Все убытки, которые понес покупатель, в связи с приобретением кухни возмещаются со стороны продавца. К ним можно отнести транспортные расходы, расходы на установку, оценку и тому подобное.

Если нарушены сроки изготовления, доставки, сборки кухни

Нарушение сроков изготовления кухни — распространенная проблема, однако такое поведение исполнителей весьма неосмотрительно и сходит им с рук исключительно из-за незнания заказчиками законодательства. А по закону заказчик имеет полное право отказаться от договора и потребовать возврата всей суммы, уплаченной за кухню, если она не изготовлена к оговоренной дате.

Нередко бывает и так, что исполнитель заявляет «гарнитур готов, имеет место лишь нарушение сроков доставки кухни!». Для потребителя это не имеет никакого значения – срок исполнения обязательства нарушен. В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997г. (п. 26), за нарушение указанных в договоре сроков предусмотрена пеня — 3% от общей суммы договора за каждый просроченный день.

Под эту статью попадает и нарушение сроков сборки кухни — правда, все вышесказанное четко работает только в том случае, если в договоре корректно прописан срок. Впрочем, решаемыми являются и проблемы такого порядка! Обращайтесь к специалистам Общества по защите прав потребителей: мы имеем большой практический опыт подобных разбирательств и знаем, в том числе, как рассчитать неустойку за просрочку изготовления и установки кухни при отсутствии сроков в договоре.

Жалоба в Роспотребнадзор

Регламентированной формы написания заявления в Роспотребнадзор не установлено. Однако при составлении жалобы необходимо обратить внимание на некоторые существенные моменты.

Примерный образец составляется следующим образом:

  • заполняется шапка. В верхнем правом углу следует отразить наименование организации, куда подается заявление, наименование производителя, продавца, адрес нахождения магазина, данные покупателя (его ФИО, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты);
  • по центру документа после шапки следует указать его наименование «Жалоба» или «Жалоба о предоставлении некачественного товара (об оказании некачественных услуг, выполненных работ)»;
  • ниже описывается суть проблемы с указанием информации о дефектах, дате обнаружения. Вся информация отражается в хронологическом порядке с указанием точных дат;
  • после изложения проблемы отражаются требования, предъявляемые к продавцу, а также их обоснования в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
  • документ подписывается и проставляется дата подачи в момент предоставления его представителю Роспотребнадзора;
  • к жалобе прикрепляются документы, подтверждающие нарушение прав покупателя, например, результаты проведенной оценки, договор купли-продажи, инструкция по сборке и тому подобное. Весь список заносится в заявление.

Обращение граждан рассматривается в течение 30 дней с момента его подачи. Направить жалобу можно по почте, через интернет на государственном портале или лично.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор на мебельную компанию:

Сроки рассмотрения искового заявления

В соответствии с действующим законодательством суду на рассмотрение гражданского дела по существу и вынесение решения отводится два месяца. Но анализ судебной практики наглядно показывает, что данный срок практически не соблюдается.

Если исковое заявление касается взыскания алиментов либо восстановления на работе, то на его рассмотрение по существу и принятие решения установлен специальный срок – всего один месяц.

Давайте разберем сроки более подробно, исходя не только из норм, установленных действующим законодательством, но и из анализа судебной практики.

Важно! Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает, что судья в течение пяти дней с момента поступления искового заявления в суд должен рассмотреть иск на предмет соответствия установленным нормам и правилам и вынести решение о принятии искового заявления к рассмотрению по существу либо об отклонении. Практика показывает, что в большинстве случаев пятидневный срок соблюдается.

После того как судья вынес решение о принятии искового заявления к рассмотрению по существу, суд направляет по одному экземпляру искового заявления и всех прилагающихся материалов каждой из сторон по делу, за исключением истца, у которого на руках уже имеется экземпляр иска.

Судья принимает решение о назначении предварительных судебных слушаний с таким расчетом, чтобы все стороны, которым направлены экземпляры искового заявления и прилагаемых материалов, успели получить их и подготовиться к отстаиванию своих позиций в ходе судебных разбирательств.

Анализ судебной практики показывает, что с того момента, когда гражданином было подано исковое заявление, до дня предварительных судебных слушаний проходит не менее одного месяца. В некоторых случаях срок составляет два месяца и более.

Судебное разбирательство

Если обращение к руководству магазина, компании сборщика, Роспотребнадзору не дало никаких результатов, покупатель имеет право обратиться в суд. Отказ в исполнении требований также является причиной судебного разбирательства.

Статья 131 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации регламентирует составление иска. Поэтому прежде чем садиться писать заявление, необходимо ознакомиться с четкими законодательными правилами, чтобы обращение было принято к рассмотрению. Оно составляет в письменной форме.

Помните! В нем отражается следующая информация:

  • наименование суда, адрес его нахождения;
  • данные истца, его ФИО, адрес регистрации, проживания, контактный номер телефона;
  • данные об ответчике, наименование организации, ее местонахождение, ФИО руководителя;
  • описание сути проблемы, указание, в какой период и каким образом были нарушены права;
  • законно обоснованные требования, которые предъявляет истец;
  • размер материального и морального вреда;
  • описание НПА, которые подтверждают нарушение прав;
  • перечень документов, которые послужат в качестве доказательств нарушения прав истца;
  • подпись и дата составления искового требования.

Если иск подает представитель, то необходимо отразить его личные данные. Действует он на основании нотариально заверенной доверенности. Он имеет право проставлять свою подпись в документе.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на мебельную компанию:

Сроки рассмотрения претензии

Действующее законодательство Российской Федерации определяет сроки для рассмотрения претензий по существу, отводит продавцу различные сроки, которые полностью зависят от предъявленных в претензии требований.

Запомните! Если в претензии выдвинуты требования о замене товара, то на рассмотрение отводится 7 дней. Но в случае если продавец решит провести независимую экспертизу, то срок увеличивается до 20 дней. Если в претензии гражданин потребовал произвести возврат денежных средств, то на рассмотрение и удовлетворение отводится 10 дней. Этот срок не может быть увеличен даже в случае проведения независимой экспертизы.

В случае если в претензии выдвинуты требования по проведению работ и устранению выявленных недостатков, и эти работы займут более 7 дней, продавец обязан по требованию гражданина предоставить в безвозмездное пользование гражданину эквивалентный товар на весь срок проведения работ.

Отметим, что на целый ряд товаров вышеперечисленные требования не распространяются. Перечень таких товаров устанавливается правительством Российской Федерации.

Исковая давность

В соответствии со ст.196 ГК РФ срок исковой давности составляет 3 года. Таким образом, истец имеет право подать заявление в суд в течение этого времени с момента заключения договора купли-продажи.

Однако статья 197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает увеличенные или уменьшенные сроки для отдельных видов требований.

Началом отсчета считается момент, когда покупатель узнал о нарушении своих прав, то есть обнаружил дефект. Однако, доказать это не представляется возможным, поэтому моментом отсчета считается дата покупки или установки кухни.

Представлять интересы потребителя может он сам или его доверенное лицо, которое действует на основании нотариально заверенной доверенности.

Что нужно знать о госпошлине

Государственная пошлина представляет собой особый вид государственного сбора, взимаемого при совершении юридически важных действий по инициативе истца.

В соответствии со статьей 88 ГПК РФ она относится к судебным расходам и может быть взыскана с ответчика в случае удовлетворения требований истца. Ее размер определен ст. 103 КАС РФ. ГПК РФ регламентирует взыскание и распределение судебных расходов.

Если цена иска меньше 1000000 рублей, то ее не нужно оплачивать некоторым лицам.

Внимание! Калькулятор расчета госпошлины.

К ним относятся:

  • инвалиды 1, 2 группы, общественные организации инвалидов;
  • организации по защите прав потребителей, например, представитель Роспотребнадзора;
  • ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Потребитель, права которого были нарушены, имеет право подать иск без оплаты государственной пошлины. Однако если цена иска более одного миллиона рублей, то оплатить сбор придется за вычетом фиксированной суммы в размере 13 200 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]