Наезд на препятствие или стоящий автомобиль — оформление ДТП и ответственность

К ДТП также относят аварийную ситуацию — наезд на препятствие.

Основная причина — машина ударяется или наезжает на неподвижные объекты.

К самым распространенным из них относят:

  1. насаждения у дороги;
  2. стройматериалы;
  3. ограждения;
  4. мостовые опоры;
  5. столбы;
  6. придорожные здания и различные постройки;
  7. незакрытая дверь другой машины.

Опасность такого ДТП приравнивается к последствиям лобового столкновения различных ТС, т.к. в итоге могут погибнуть находящиеся в салоне автомобиля люди.

Если водитель и пассажиры до наезда на препятствие не пристегнулись ремнями безопасности, а транспортное средство развило большую скорость, то вероятность смерти людей увеличивается в несколько раз.

Понятие “наезд на препятствие”

Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение. Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

  • столбы у дорог;
  • стройматериалы;
  • опоры мостов;
  • ограждения;
  • постройки вдоль дороги;
  • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

Когда грозит уголовная ответственность

Наезд на препятствие влечет для водителя уголовную ответственность только в том случае, если в итоге подобные действия, послужившие причиной ДТП, будут представлять повышенную общественную опасность. На практике такое правонарушение перерастает в преступление, если был причинен вред жизни или здоровью людей.

УК РФ предусматривает статьи 264 и 266 за нарушение правил эксплуатации ТС и ПДД, в результате чего происходит наступление тяжких последствий. Соответственно, для уголовного преследования существенно обозначить причины, по которым лицо совершило наезд.

Например, если лицо было трезвым, то за вред здоровью человека в результате наезда дадут не больше двух лет, если же было зафиксировано алкогольное опьянении, то до четырех лет.

Если авария повлекла смерть человека, то указанные сроки увеличатся до пяти и семи лет соответственно. Когда пострадало сразу несколько человек (два и более), то наказание составит семь и девять лет. Кроме того, водителю будет запрещено управлять авто в течение максимум трех лет.

Выплаты по ДТП со смертельным исходом.

На кого подавать в суд при ДТП, на виновника или собственника, читайте тут.

Что делать, если после ДТП страховая компания подала на меня в суд на возмещении ущерба, читайте по ссылке: https://novocom.org/straxovanie/straxovaya-podala-na-menya-v-sud-po-dtp-na-vozmeshhenie-ushherba.html

Что значит малозначительное событие

Практика также знает случаи, когда даже при совершении наезда на неподвижный объект лицо не привлекается к ответственности, поскольку правонарушение предполагает малую значительность. Критерии малозначительности определяет Верховный суд РФ Постановление № 5 от 2005 года.

Малозначительными признаются деяния, которые формально предполагают установление признаков состава правонарушения, но по характеру общественной опасности угрозы не представляют и не вредят каким-либо общественным отношениям. Следовательно, малозначительность определяется характером деяния, независимо, действие это или бездействие, которое формально признается нарушением закона.

Определение вины в ДТП.

Судебная практика

  • Постановление № 4А-492/2017 Архангельского областного суда о применении пункта 10.1 в качестве нарушения, которое привело к наезду на стоящую машину.
  • Решение № 12-57/2014 Кировского районного суда отменяет определение об отказе в возбуждении дела за нарушенный пункт 10.1 ПДД, что привело к ДТП, так как к аварии привело нарушение ПДД второго участника.
  • Решение № 12-312/2013 районного суда во Владивостоке об отказе в удовлетворении жалобы заявителя на основании того, что ему было вменено нарушение пункта 10.1, но он не мог предвидеть опасность для движения из-за гололёда, с отсылкой на то, что места гололёда должны обозначаться соответствующими дорожными знаками.

Правила оформления ДТП без полиции в 2020 году: тонкости европротокола

При этом каждый должен осознавать, что по Еврпротоколу пострадавшая в результате столкновения сторона получит страховую выплату, не превышающую 100 000 рублей; 7) вопрос, кто является виновником ДТП, а кто пострадавшим, решен мирным путем.

2) если в аварии пострадали люди. В такой ситуации привлечение ГИБДД обязательно.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

2) Установить аварийный знак.

Возможно, это, а также увеличение страховой выплаты с июля 2015 склонит чашу весов в пользу европротокола.

Воспользоваться европротоколом могут участники аварии, если обстоятельства ДТП таковы:

  • Не пострадали люди.
  • Повреждены только ТС (другой материальный ущерб не нанесен).
  • Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО или по международному полису «Зеленая карта».
  • Столкнулись два ТС.
  • Водители не имеют разногласий по поводу повреждений и обстоятельств аварии.

Согласно нормам европротокола, если одно из них перечисленных условий нарушено, необходимо вызвать наряд ГИБДД.

Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

  1. Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  2. Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

  1. Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
  2. Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения.

Величина выплат устанавливается тем же законом: При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Кроме того, нужно помнить и о том, что возмещение по европротоколу имеет лимиты. Представим ситуацию, которая удовлетворяет всем условиям для самостоятельного оформления.

Перед нами документ, который нужно заполнить. Рассмотрим сначала общие моменты по нему.

Вкратце мы уже рассмотрели условия, при которых оформляется европротокол при ДТП. Выделим их особенности. Нужно понимать, что любые, даже незначительные ошибки при заполнении могут вызвать отказы по европротоколу со стороны страховых компаний.

Говорю плачу только 1500 и только в том случае, если потом в счет ремонта эту сумму включите.

Ок! Забрали машину, оплатил, дают бумажку: 1.Показать еще раз авто страховой 3.Сделать независимую экспертизу 5.Подать в суд на виновника ДТП, так как лимит 50 тыс никак не обойти, даже с фотками. И этот Геморой предстоит с учетом того, что мне разбили новое авто, разбили достаточно неплохо, придется доказывать свою правоту и бегать по судам, нельзя чинить авто до конца разбирательства и соответственно полноценно его использовать.

Дорожно-транспортное происшествие это или нет?

Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

Покрывает ли его КАСКО?

Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора. Совет! Полисы КАСКО удобны тем, что для получения компенсации от страховщика могут даже не потребоваться справки о произошедшей аварии. Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:

  1. Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
  2. Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
  3. Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
  4. К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.

Нужно ли вызывать ГИБДД?

Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.

Действия при страховом случае

Что делать потерпевшему сразу после аварии, изложено в ст. 11 закона об ОСАГО:

  1. Действовать согласно ПДД.
  2. Сообщить другим участникам происшествия данные своего полиса и получить сведения об их ОСАГО (номера, наименования и реквизиты СК).
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Сообщить страховщику о страховом случае и действовать согласно его указаниям.
  5. Собрать пакет документов, написать заявление и направить в СК.
  6. Дождаться решения о возмещении.

Сегодня можно оформить страховой случай без ГАИ – если ущерб небольшой и участники смогли договориться. Бланк европротокола (извещения о ДТП) выдается вместе с полисом. Заполняется от руки на месте. Вместе с необходимыми документами отправляется страховщику в течение 5 дней.

В течение 10 суток с момента ДТП поврежденное авто требуется предоставить страховщику для осмотра и экспертизы. То есть первые 15 дней после происшествия ремонтировать его нельзя.

Способы оформления

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

С сотрудниками ГИБДД

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе;
  • Разъяснения участников ДТП;
  • Показания свидетелей;
  • Вид ДТП;
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:

  • Время начала и окончания осмотра;
  • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании;
  • Действия для фиксирования обстановки ДТП;
  • Заявления от участников происшествия.

Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:

  • Точном времени и дате происшествия;
  • Участниках происшествия;
  • Пострадавших;
  • Госномерах ТС;
  • Повреждении машин.

Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:

  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет;
  • Объекты соударения;
  • Длина и направление тормозного пути;
  • Размеры ближайших объектов;
  • Графическая схема места наезда с пояснениями;
  • Факторы, ограничивающие обзор;
  • Вспомогательные ориентиры;
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии;
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).

Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

Без сотрудников

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

Основные причины происшествия

Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Под определением «наезд на препятствие» подразумевается некое происшествие, при котором конкретный автомобиль наехал или столкнулся с тем или иным статичным предметом. Такими предметами могут служить деревья, ограждения, дорожные столбы или опоры, здания, постройки, сооружения, находящиеся у дороги, другой автотранспорт, строительные материалы и т.д. По статистике основными причинами таких дорожных происшествия становятся:

  • Нарушение ПДД, в том числе управление транспортом в нетрезвом состоянии, использование неразрешенного к эксплуатации автомобиля и т.д.;
  • Плохое самочувствие или переутомление водителя;
  • Невнимательность при движении;
  • Неблагоприятные климатические условия, в том числе дождь или снег;
  • Курение, употребление пищи, разговор по телефону или другие отвлекающие факторы в период движения.

На практике причинами дорожно-транспортного происшествия такого характера могут служить и другие факторы. Тяжесть последствий также зависит от нескольких условий — скорости транспортного средства, непристегнутых ремней безопасности и другого.

Основными причинами, из-за которых водитель наезжает на препятствие, являются следующие.

  1. Нарушение ПДД, особенно в части превышения установленной скорости, езды в состоянии алкогольного опьянения, неиспользования ремней безопасности, вождения с неисправным автомобилем.
  2. Еда или курение за рулем.
  3. Невнимательность.
  4. Переутомление.
  5. Звучание громкой музыки.
  6. Плохая погода.

Предлагаем ознакомиться: Оформление в собственность квартиры в ипотеке: порядок оформления, необходимые документы

Официальная трактовка на 2021 год

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

О выплатах по ОСАГО

СК сейчас не обязаны компенсировать ущерб деньгами. В каком случае выплаты, а в каком ремонт, решает страховщик – самостоятельно или со страхователем. Обычно решение на выплаты принимается, если:

  • ТС уничтожено полностью.
  • Стоимость восстановления превышает установленный законом лимит, но владелец доплачивать не хочет.
  • Страховщик не может организовать ремонт.

Получить выплату или направление на ремонт может только владелец машины или его доверенный представитель. Потерпевшему возместят ущерб через Российский союз автостраховщиков (РСА), если:

  • СК обанкротилась/потеряла лицензию;
  • виновник не установлен, не застрахован или не имел права управлять машиной.

Сроки выплат не должны превышать 20 или 30 суток, если потерпевший по письменному заявлению организует ремонт своими силами. Решение о возмещении может быть отсрочено на неопределенный срок, если в связи с происшествием ведется уголовное расследование или виновник в розыске.

Акт о страховом случае по ОСАГО при необходимости позволит доказать факт наступления страховой ситуации и порядок расчета компенсации. По требованию страхователя документ выдается в течение 3 дней.

Откуда ни возьмись — ДТП наезд на препятствие

Можно зарегистрировать ДТП самостоятельно.

Для этого следует заполнить бланк, в котором прописываются:

  1. размер понесенном в результате ДТП ущерба;
  2. обстоятельства аварии;
  3. сведения о потерпевшем лице (ФИО, паспортные данные, адрес, телефон);
  4. схема дорожного происшествия с подробным описанием.

Возможные последствия этого ДТП: Знание всех вышеизложенных нюансов поможет вам быстро сориентироваться и правильно действовать при наезде на препятствие!

Для получения возмещения по каско Европротокола может оказаться недостаточно, уточняйте в своей СК.

  1. место аварии зафиксировано при помощи системы ГЛОНАСС (обратите внимание на это, GPS не подойдёт).
  2. есть фотографии с места происшествия (возможно и видео);

Если ничего в законе не поменяется, с октября 2021 года эта норма будет действовать уже для всех регионов.

Как оформляется Европротокол

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии;
  • Схему происшествия;
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

Блог «НАШ НАДЗОР». В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.

Какой штраф за несоблюдение 10.1

Конкретно такого штрафа не предусмотрено. Текст КоАП не содержит меры наказания за неправильно выбранную скорость против дорожных условий или погоды. Штрафы за превышения скорости можно найти в ст. 12.9. Однако при оформлении постановления автоматически нарушается п. 10.2 ПДД, а не 10.1.

Но последний пункт часто применяется при авариях, когда водитель, например, не вовремя остановился и врезался в препятствие, независимо от того, превышал он скорость или нет. Решение в таких ДТП обычно одно: не успел затормозить, значит не соблюдал безопасную скорость на дороге, и нарушил п. 10.1.

Привлечение нарушителя к ответственности

Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности. Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд.

К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф. При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее.

В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность. Она наступает в том случае, если препятствие, на которое наехал водитель, представляет высокую общественную опасность.

Как правило, в этом случае преступление приводит к жертвам: погибшим или раненым.Наезд на препятствие, находящееся в неподвижном состоянии, может являться нарушением правил. Два года грозит нарушителю в случае, если содеянное было совершено по неосторожности, но повлекло за собой вред здоровью, например, привело к потере зрения, слуха, травме и тому подобному.

Если случившееся закончится смертью, то лишение свободы продлится до 5 лет, а в случае вождения в нетрезвом виде — до 7-ми. При нарушении Правил, в результате чего погибли двое и более человек, нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а если он был пьян — до 9 лет.

Помимо этого наказания, нельзя будет водить автомобиль сроком до 3 лет, если преступление было квалифицировано как наезд на препятствие.

В КоАП нет отдельного нормативного акта, устанавливающего ответственность за наезд на стоящее транспортное средство или неподвижный объект, так как тяжесть наказания зависит от сопутствующих обстоятельств: пристегнуты ли ремни водителя, превышена ли скорость, соблюдались ли ПДД и т. д.

Предусматривается административное наказание за наезд на стоящее препятствие, поскольку водитель должен соблюдать дистанцию, для того чтобы в непредвиденной ситуации снизить скорость, уйти от столкновения или остановить автомобиль. Штраф составляет от 1000 до 1500 рублей по статье 12.15 КоАП РФ.

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола. В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  • Опоры моста.
  • Придорожные столбы.
  • Деревья, растущие вдоль трассы.
  • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
  • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии.
  • Схему происшествия.
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

Предлагаем ознакомиться: Договор цессии и его возможности по ГК РФ

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (ст. 12.36.1 КоАП РФ).

Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут.

Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

Уголовное наказание

Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.

Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет. Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?

Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

СПРАВКА! По статье 12.27 КоАП РФ выдвигается наказание в виде лишения прав на срок от 1-1.5 лет, в другом случае предусмотрен административный арест виновника ДТП на срок до 15 суток.

Когда обращаться за средствами?

Желательно сразу после ДТП связаться с работником страховой службы, чтобы оповестить его о происшествии. Дается только 5 дней для предоставления данной информации. Если же обратиться за страховкой позже данного периода времени, то автовладельцу придется обращаться в суд.

При наличии нужных документов можно рассчитывать на страховку в течение двух лет после аварии. После этого времени полис аннулируется.

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

Оформление ДТП с сотрудником ДПС

Происшествие может быть зарегистрировано с сотрудником ДПС или без него. В первом случае инспектор, прибыв на место происшествия, знакомится с обстоятельствами, приведшими к нарушению. При этом он собирает следующую информацию:

  • узнает фамилию, имя, отчество водителя, а также его адрес и телефон;
  • выслушивает объяснения виновника, других участников и очевидцев;
  • выясняет вид дорожного происшествия;
  • фиксирует все полученные автомобилем повреждения, когда был осуществлен наезд на препятствие.

Предлагаем ознакомиться: Берем на работу на время декрета

Оформление ДТП сотрудником производится путем составления и сбора следующих документов:

  • Схема ДТП. Это — первый документ, который фиксируется на месте происшествия. В нем отображаются точные измерения положения машины, объекты соударения, направленность тормозного пути, описание объектов, расположенных поблизости с указанием их размеров, графическое изображение, описание того, что ограничивало видимость водителя, объекты расположенные перпендикулярно и параллельно оси дороги с указанием их размеров, точки автомобиля, а именно ступицы колес и буксирные крюки.
  • Объяснения водителя, пассажиров и очевидцев. В них они описывают все, что видели, когда случилось ДТП, или не видели и не могли видеть.
  • Также сотрудником заполняется справка, которую он выдает водителям, хотя ее могут дать и с задержкой. В этом документе отображается информация о времени случившегося, участниках, государственных номерах автомобилей, потерпевших и повреждениях ТС.
  • Протокол осмотра места происшествия. В нем обязательно должен быть отображен участок, где был совершен наезд с указанием ближайших улиц. Также расписываются форма и размер дороги. Инспектор должен запротоколировать при наличии дорожную разметку, знаки и светофоры, а также указатели. В протоколе должна содержаться информация о тропинке для пешеходов, деревьях, гаражах, киосках и других объектах поблизости. Описывается дорожное покрытие, ямы, бугры и неровности. Также должна в протоколе отразиться погода и условия видимости на момент осмотра. В нем четко указываются время осмотра, все замеры, имеющие значение для расследования наезда на препятствие, предметы, изъятые в качестве вещдоков, отпечатки протектора, съемка видеорегистратора или камеры слежения, все заявления от участников ДТП и очевидцев.

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие заключаются в обязательном осмотре и составлении протокола о техническом состоянии автомобиля. В нем должно быть подробно описано, имелись ли неисправности, при которых водитель не имел права водить ТС, так как, может быть, это и стало причиной того, что произошел наезд на препятствие (каско о ДТП подобного рода может и не быть выплачено в таком случае).

Заполняется и протокол контроля трезвости. Если имеется необходимость, инспектор доставляет водителя на место проведения экспертизы. Тогда на ее основе врач-нарколог заполняет протокол о водителе, совершившем наезд на препятствие.

Последнее изменение

Пункт 10.1 не менялся с самого введения Правил дорожного движения как подзаконного акта и до 2021 года. Вышеуказанная трактовка звучит так ещё с 1993 года.

Единственная попытка изменить этот пункт подзаконного акта заключалась в общественной инициативе №77Ф12974, где инициатор указал, что 10.1 фактически вводит презумпцию виновности водителя в своём последнем абзаце, и обосновав это тем, что, например, даже при ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в запрещённом месте на запрещающий сигнал светофора да ещё и состоянии опьянения, водителю всё равно вменяют нарушение 10.1 и делают того виноватым.

Инициатива не была принята к рассмотрению ввиду малого числа проголосовавших.

Правила составления протокола

Для получения страховой выплаты по полису каско придется автовладельцу воспользоваться помощью автоинспекторов. Для этого важно правильное оформление наезда на препятствие. Процедура может выполняться не только работниками ГИБДД, но и даже самостоятельно, если водитель хорошо знает, какие действия им должны выполняться.

Наиболее часто предпочитают граждане обращаться за оформлением к автоинспектору. При таких условиях работники ГИБДД прибывают на место ДТП. Наезд на препятствие считается достаточно простым в оформлении происшествием, но при этом автоинспектор должен получить максимум информации о нем:

  • берутся разъяснения непосредственно у виновника аварии, чтобы выявить причину наезда;
  • сравниваются полученные сведения с пояснениями очевидцев, если они имеются;
  • определяется вид ДТП;
  • оцениваются все повреждения, нанесенные автомобилю.

На основании полученных сведений формируется работником ГИБДД протокол ДТП. Дополнительно составляется справка происшествия и схема аварии. Делается протокол осмотра и технического состояния автомобиля. Проводится медицинское освидетельствование с помощью алкотестера, что позволяет определить, в каком состоянии находился водитель при ДТП.

Только при наличии каско можно рассчитывать на страховые выплаты при наезде на препятствие. Оформление ДТП при таких условиях должно быть грамотным. Обычно водители предпочитают обращаться с этим вопросом к автоинспекторам.

Работник ГИБДД обязательно формирует протокол происшествия. Данный документ должен содержать определенные сведения, к которым относится:

  • указывается наименование участка дороги, где произошла авария;
  • приводится форма и размер дороги;
  • прописываются имеющиеся знаки и разметка;
  • перечисляются установленные рядом светофоры или указатели;
  • много внимания уделяется разным дополнительным предметам, к которым относятся постройки, деревья или другие элементы на дороге или рядом с ней;
  • приводятся данные о погодных условиях и видимости в процессе совершения ДТП;
  • обозначается, в каком направлении и с какой скоростью двигалась машина перед происшествием;
  • указывается время и место осмотра водителя и машины;
  • перечисляются предметы, изъятые автоинспектором на месте происшествия;
  • вписываются сведения о действиях, выполняемых работником ГИБДД, чтобы правильно составить схему ДТП.

К данному документу прикладываются заявления, полученные от непосредственного водителя, имеющихся потерпевших или свидетелей. При этом обязательно привлекается автомобилист к административной ответственности за наезд на препятствие. Пункт ПДД 9.10 считается наиболее распространенным в таких протоколах, так как часто такие происшествия возникают по причине неправильного расположения автомобиля на проезжей части.

Предлагаем ознакомиться: Определить полис осаго по гос номеру автомобиля

Автоинспектор к справке обязательно прикладывает схему. Только при наличии всех необходимых документов можно рассчитывать на выплаты по каско за наезд на препятствие. Пункт 9.10 ПДД указывает на то, что такое происшествие должно происходить с недвижимым объектом, что должно подтверждаться составляемой работником ГИБДД схемой.

При формировании данного документа вносятся в него сведения:

  • положение автомобиля, наехавшего на неподвижный элемент, имеющийся на дороге;
  • описываются оба объекта;
  • указывается направление движения машины и протяженность тормозного пути;
  • описываются все объекты, располагающиеся рядом с местом аварии;
  • делается графическое изображение ДТП, к которому прикладывается пояснительная записка;
  • описываются разные дополнительные факторы;
  • перечисляются указатели, знаки или иные элементы, имеющиеся на данном участке дороге.

Дополнительно составляется протокол осмотра и проверки машины. Перечисляются в этих документах неисправности и повреждения автомобиля. Все эти документы передаются в страховую фирму для получения компенсации.

За наезд на препятствие рассчитывать на компенсацию от страховой компании можно только при наличии полиса каско. Назначаются выплаты исключительно при условии, что водителем были соблюдены определенные требования, предъявляемые страховыми компаниями. Сюда относится порядок оформления аварии и сроки, в течение которых обращается гражданин в страховую организацию.

Будет отказано в компенсации при наличии следующих условий:

  • в компанию водителем были переданы заведомо ложные сведения о ДТП, причем фирма не только аннулирует страховку, но и может подать в суд на клиента, а также вносится гражданин в черный список;
  • передача организации поддельных документов, а при таких условиях водитель может привлекаться даже к уголовной ответственности.

Рассчитывать на выплаты может не только автовладелец, но и люди, пострадавшие в результате данного ДТП. Компании самостоятельно проводят грамотную экспертизу автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии мошенничества со стороны автовладельцев.

Компенсация назначается даже при наличии незначительных повреждений. Для этого важно автовладельцу передать в страховую фирму нужные документы, составляемые автоинспектором.

В страховых выплатах может получить владелец машины отказ, если во время ДТП он находился в состоянии опьянения или употреблял наркотики. Если имеются доказательства, что человек намеренно въехал в препятствии, то он также не получит средства от страховой фирмы.

Возмещение по КАСКО

Даже в случае наезда на неподвижный объект, и признание такого случая правонарушением, автолюбители могут покрыть повреждения автомобиля, возникшие в результате столкновения. Для этого необходимо оформить КАСКО. Однако не каждый случай по договору будет предполагать возмещение вреда и выплату страховки.

Практика показывает, что в большинстве случаев владелец полиса КАСКО получает компенсацию за вред, который был причинен в результате рассматриваемого дорожного происшествия. Автолюбитель только в исключительных случаях по КАСКО должен предъявлять справку об аварии, что также упрощает процедуру получения денег.

заявления о страховой выплате по КАСКО бесплатно в формате word

Учтите! Некоторые обстоятельства приводят к тому, что страховая компания отказывает лицу в выплате страховки, происходит это в следующих ситуациях:

  • Наезд совершался водителем, который на момент управления автомобилем находился в состоянии алкогольного или иного опьянения,
  • На момент дорожного происшествия за рулем авто находился человек, которому не предоставлялось право управления. Возможность находиться за рулем автомобиля определяется наличием имени конкретного лица в страховке,
  • Страховой случай, а именно наезд на неподвижный объект, не предусматривается соглашением со страховой компанией, что встречается редко,
  • Автолюбитель, попавший в аварию, слишком поздно обратился в страховую компанию для получения выплат.

При обращении в страховую компанию нужно внимательно изучить соглашение КАСКО, изначально не рассчитывая на получение выплаты, потому что страховщики всячески пытаются избежать обязательств по компенсации вреда, причиненного в ходе дорожного происшествия.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о страховой выплате по КАСКО:

Посмотрите видео. Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет?

Если СК отказывает в выплатах

Если у СК нет законных оснований отказывать в выплатах, прежде всего необходимо получить письменное подтверждение отказа. А затем – воздействовать на страховщика законными методами по порядку:

  1. Отправьте жалобу в РСА или Банк России.
  2. Подайте судебный иск в райсуд по месту нахождения СК.

Если отказ будет признан необоснованным, страховщика обяжут выплатить компенсацию. Причем он заплатит еще неустойку (1% от страховой суммы) и пеню (0.05% за день просрочки).

Выводы

В конце несколько слов об обязательном страховании. Оно, конечно, далеко от совершенства, но все-таки во многих ситуациях спасает. А кроме того:

  • Хотя конкретный список страховых случаев законодательно не закреплен, перечень ситуаций, когда СК могут отказать в возмещении ущерба по ОСАГО, не так уж велик.
  • При наличии дополнительного соглашения можно получить выплаты по страховому случаю, не связанному с ДТП.
  • Полис действует во дворах и на парковках, если будет доказано, что произошло дорожно-транспортное происшествие.
  • При наступлении страхового случая нужно его правильно оформить и своевременно известить о произошедшем СК.
  • Оспорить отказ страховщика по выплатам или их размер можно в РСА, Банке России или суде.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]