Ребёнок постоянно портит школьное имущество. С этим можно что-то сделать?

Акт о порче имущества – документ, в котором фиксируются повреждения, нанесенные товарно-материальным ценностям, принадлежащим предприятию. При этом преднамеренность или непреднамеренность действий, послуживших причиной порчи имущества, роли не играет – акт составляется вне зависимости от этих обстоятельств.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Примеры актов о порче имущества:

— при затоплении квартиры или офиса — при выполнении каких-либо работ — при доставке или перевозке товара — а именно документов

Зачем нужен акт

Акт относится к первичной документации фирмы, и, являясь безусловным письменным доказательством причиненного повреждения/поломки, становится впоследствии основанием для списания испорченных товарно-материальных ценностей или отправки их в ремонт.

К сотруднику, непосредственно причастному к нанесению вреда имуществу компании, на основании данного документа может быть применена мера дисциплинарного взыскания. Она назначается в зависимости от того, насколько серьезно пострадала собственность организации:

  • замечание,
  • выговор,
  • увольнения,
  • иногда речь идет даже об уголовном преследовании.

Здесь учитываются все нюансы события, в том числе и наличие умысла. Кроме того, на основе акта руководство предприятия имеет право потребовать от виновника возмещения материального ущерба..

Школа — место, где дети получают не только знания, но и разнообразный жизненный опыт, проводя большую часть дня вне родительской опеки. Их безопасность при этом является предметом беспокойства и ответственности родителей, учителей и школьной администрации. Zelenograd.ru попытался поднять небольшую часть вопросов, связанных с школьной безопасностью, и обсудить с экспертом правила поведения в школе по нескольким конкретным ситуациям: порча школьного имущества, кражи и ущерб чужому имуществу в школе, опоздания и нарушение правил доступа в школу, плохое поведение детей на уроках и на переменах, а также проблемы курения школьников.

В студии — Светлана Викторовна Тимакова, специалист окружного управления образования, которая рассказала о том, кто и как осуществляет контроль выполнения норм поведения в школьных стенах.

Послушать (31:33)загрузить файл со звуком (22184 кб)

— Светлана Викторовна, давайте поговорим в первую очередь о том, как сегодня регламентируется школьная безопасность — какие есть правила, документы, нормативные акты?

— Я сегодня хотела бы рассказать о профилактике, которая проводится в школе относительно всех правонарушений, которые могут существовать. И, прежде всего, хочу сказать, что мы все с вами люди образованные, знаем свои права, но, к сожалению, очень часто забываем обязанности. А без знания обязанностей мы начинаем ущемлять права других людей. Конечно же, когда родители приходят в образовательное учреждение, выбирая его по тем или иным принципам, они ориентируются на то, что ребенку в этой школе будет комфортно, безопасно и хорошо учиться. Но, отдавая заявление на зачисление ребенка, необходимо все-таки очень внимательно читать устав образовательного учреждения. Подчас родители в заявлении пишут «с уставом ознакомлен», а сами его не просматривают, а ведь это один из основных локальных актов любого образовательного учреждения. В уставе заложены основные моменты федерального закона об образовании, который мы все обязаны соблюдать. В уставе есть информация о том, какие права есть у учащихся, у родителей, что обязано делать образовательное учреждение. Поэтому устав необходимо изучать каждому родителю, а желательно и иметь его у себя.

— Я правильно понимаю, что в уставе есть и специфические правила данной школы, и общие для всех федеральные и региональные составляющие?

— Естественно, потому что каждая школа имеет свой внутренний распорядок дня, свои правила поведения учащихся. И если вы хотите знать права своего ребенка, вам обязательно надо посмотреть эти документы.

— Ни один родитель не может сказать «я с уставом не ознакомлен», потому что при поступлении ребенка в школу он обязан расписаться и, может быть, получить устав на руки?

— Школа обязана ознакомить каждого родителя со своим уставом, и, естественно, родитель по возможности должен этот устав изучить. Так как информационное пространство у нас сейчас достаточно открытое, то уставы многих школ есть на школьных сайтах. Можно зайти на сайт, посмотреть расписание, педагогов, ознакомиться с уставом, с правилами школьной жизни, с требованиями, которые школа предъявляет к учащимся и родителям. Родители должны активней пользоваться этой возможностью.

— Значит, если кто-то из наших слушателей сейчас подумал «я не знаю устава школы, в которой учится мой ребенок» — он должен пойти и изучить его, и мы даже вправе посоветовать ему это сделать?

— Да, он в праве это сделать как законный представитель несовершеннолетнего.

Порча школьного имущества: исправлять будут родители

— Давайте поговорим о конкретных примерах нарушений…

— У нас в образовательных учреждениях, конечно же, бывают конфликтные ситуации. Подчас возникают конфликты, касающиеся порчи школьного имущества. Это больной вопрос, и объясню почему. Дело в том, что основная часть наших образовательных учреждений государственные, у нас есть лишь несколько частных школ. А в государственных школах государство затрачивает бюджетные деньги на формирование материально-технической базы учреждения. И поверьте, каждому директору и педагогу хочется, чтобы все кабинеты и их оборудование были в порядке. А когда дети нечаянно или по злому умыслу начинают портить имущество… сами понимаете, оно ведь из воздуха не возникает.

— Хорошо. Например, мой ребенок нацарапал на парте какое-нибудь слово, имя любимой девочки. Учитель его за этим застукал. Что дальше происходит?

— Образовательное учреждение государственное, государство профинансировало эту парту. Аналогия — если вы испортили сиденье в метро, например, изрезали его, это будет классифицироваться как мелкое хулиганство. То есть вступит в свои права административный кодекс.

— И школа — это не какой-то особый мир? Здесь применяются все те же правила и законы?

— Абсолютно те же законы, которые действуют на территории Российской Федерации.

— Но если их нарушил ребенок, то отвечать за него будут его родители.

— Совершенно верно. Потому что ответственность ребенка у нас наступает по ряду статей уголовного кодекса с 14 лет, по ряду статей административного кодекса с 16 лет. А вообще до 18 лет ребенок — это «чадо», и родители несут за него ответственность.

— Возвращаясь к этому примеру, — учитель застукал ребенка, — что происходит дальше? Учитель ведь должен как-то зафиксировать это нарушение? Дать делу ход через директора, классного руководителя, чтобы потом привлечь родителей к этой ответственности, в том числе, материальной?

— Здесь всё происходит так же, как и в основной массе государственных учреждений. Классный руководитель или учитель обязан отразить в докладной на имя директора совершенный факт порчи имущества. Создаваемая при администрации комиссия проверяет, насколько это соответствует действительности. Родители, как законные представители, естественно, ставятся в известность. Как правило, администрация и родители договариваются между собой без применения законодательных норм.

— Значит, есть практика урегулирования таких дел внутри школы? Родитель как-то компенсирует порчу или сам приходит и оттирает надпись на парте?

— В зависимости от того, насколько сильно испорчено имущество. Но, как правило, до суда не доходит. Договариваемся между собой, находим формы взаимодействия.

— Это при небольшой порче имущества. А бывает в практике что-нибудь такое жуткое, когда сумма такая, что приходится идти в суд — например, ребенок разбил все окна в школе?

— В своём опыте я не помню такого, чтобы администрация школы предъявляла иски законным представителям. Такого на практике у нас еще не было.

Кражи и ущерб чужому имуществу: «У школы есть достаточно средств, чтобы найти виновного, не доводя до судебных исков»

— А если ребенок испортил так или иначе имущество другого ученика — например, порвал ему куртку?

— Все рамки нашего административного и уголовного законодательства тут действуют также. Законные представители пострадавшего могут обратиться к законным представителям того, кто нанес ущерб, в личном или судебном порядке.

— Например, ребенок после уроков приходит в раздевалку и видит, что его вещи испорчены, например, порезана одежда. Он не видит виновника — что ему делать в этой ситуации, когда виновник не очевиден?

— Естественно, обратиться к классному руководителю, к администрации. Да, у нас такие ситуации бывают, это жизнь, и никуда от этого не деться. Опять же, мы не доходим до разбирательств судебных исков с привлечением милиции. Мы стараемся найти виновника внутри коллектива, использовать все возможности для этого. У школы есть достаточно средств, для того чтобы проследить ситуацию и найти виновного, не вынося ситуацию в судебные иски. Иначе мы только и будем делать, что ходить по судам, а не учиться.

— Школа, её администрация, сама проводит следствие?

— В школе есть охрана, дежурные учителя, дежурные администраторы. Крайне редко ситуация остается незамеченной.

— Кто-то видел, кто заходил в раздевалку — детей начинают как-то опрашивать?

— Совершенно верно, спрашивать «кого ты видел?». Бывает, что у детей пропадают суммы денег и телефоны, которые они по забывчивости оставляют, хотя везде висят объявления «Не оставляйте ценных вещей». Нужно стараться носить все с собой.

— А в какой степени школа «не хочет выносить сор из избы», старается замять какие-то неприятные случаи, когда не очевидно, кто виноват? Такое бывает?

— Замять — это, конечно, несколько не наш вариант по той причине, что, как вы понимаете, для любого образовательного учреждения крайне важна его репутация. И если у нас где-то что-то выбивается из нормы, значит, не доработала наша администрация, дежурные учителя не досмотрели и не отследили. Недовоспитали детей, не объяснили им, что чужие вещи — это собственность, которую надо уважать, какая бы она не была. Мы обязаны в таком случае поставить для себя задачу усовершенствовать в воспитательном процессе методы воспитания, в том числе правового.

— Кстати, а регламентирована ли как-то профилактика до того и какие-то беседы после того, как случаются проблемные ситуации? Например, в школе происходит кража, — неважно, нашли виновника или не нашли, — является ли обязанностью классного руководителя, например, провести беседу со своим классом: «Ребята! У нас произошел в школе вот такой случай… Пожалуйста, еще раз обращаю ваше внимание, следите за своими вещами, не оставляйте деньги в верхней одежде в раздевалках»?

— Я сразу хочу разделить все кражи на те, которые попадают под действие административного кодекса, и те, которые попадают под действие уголовного кодекса. А беседы мы проводим — без объявления фамилий, как о случае вообще. Мы обязаны рассказать детям, на какие законодательные акты нужно посмотреть еще раз. Ведь наши дети — это наши будущие граждане, и они обязаны знать законодательство своей страны. Естественно, в компетенцию классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и администрации входит правовое воспитание учащихся.

— Значит, всякий раз, когда в школе что-то случается, детям постоянно напоминают об этих правилах.

— Мы начинаем с правил и устава поведения, и, как правило, заканчиваем в конце года тем же самым: «Дорогие дети, помните, что вы не одни. Вы должны уважать права и свободы других, но и отстаивать свою точку зрения».

— А с родителями как-то обговаривается, чтобы они со своей стороны в семье проводили с детьми профилактические беседы, напоминали им о правилах жизни в обществе и в коллективе?

— В обязательном порядке, потому что родители — это участники образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми. Многие школы в своей практике начинают использовать форумы, горячие линии, где родители могут в реальном времени задать вопрос, который их интересует. Никто не отменял родительские собрания, куда мы приглашаем специалистов разных ведомств, чтобы они еще раз выступили для родителей. К сожалению, должна констатировать, что, как правило, многие родители с большой неохотой слушают специалистов, инспекторов по делам несовершеннолетних и администрацию, которая начинает говорить: «Уважаемые родители, обратите внимания на такие-то моменты».

— Горячая линия для родителей в Зеленограде функционирует или её планируется создать? Это было бы очень здорово, если бы родитель всегда имел в мобильном телефоне номер горячей линии и звонил в случае чего.

— Окружное управление образования предполагает создать на своем уровне горячую линию, проект такой есть. Еще раз повторю, что и у многих школ на сайтах уже есть такие возможности — мы всё шире начинаем их использовать.

«Опоздал и без сменки»

— Если говорить об охране — какие существуют права и обязанности по доступу в школу? Зачастую детей не пускают без сменной обуви, не выпускают из школы во время уроков. Я знаю, что на время уроков, бывает, в школе закрывают туалеты. Можно ли ребенка выгонять из класса за плохое поведение или нельзя? Расскажите об этих ситуациях.

— Давайте по порядку. Начнем с того, что централизованная охрана, как вы знаете, у нас стоит во всех школах. Это обязательное условие нашего образовательного процесса. Естественно, если в правилах поведения учащихся прописано приходить в школу в сменной обуви и опрятной одежде — эти правила надо соблюдать. Если на улице грязно, то уборщица не может все время убирать за каждым ребенком, приходящим без сменной обуви. И это должно быть осознано родителями, что дети обязаны приходить со сменной обувью и вовремя. Если ребенок опаздывает — он нарушает учебный настрой и срывает урок: дети отвлекаются, и учитель может потерять основную информационную часть урока из-за того, что Маша или Вася опоздали. Ведь мы сами, как взрослые люди, не допускаем регулярных опозданий на работу — и у своих детей мы должны вырабатывать такую дисциплину с начальной школы. Время есть время, ко времени надо прийти.

— Если все-таки ребенок опоздал, пришел без сменной обуви и его не пускают в школу — куда ему податься?

— В школу его не могут не пустить, потому что он уже пришел, и школа уже начала нести за него ответственность. Если есть возможность кому-то поднести сменную обувь или дать ребенку бахилы, — как в начальной школе, где сменная обувь является обязательным условием санитарных норм, — то ситуация, конечно, разрешится. Чтобы в школу не пустили и куда-то отправили — это из ряда вон выходящий случай, и тогда администрация берет на себя ответственность за то, что может случиться с ребенком за это время.

— Значит, родители не должны беспокоиться, что его ребенка почему-либо не пустят в школу? В крайнем случае, он будет сидеть и ждать начала второго урока, если он опоздал к первому?

— Если он опоздал практически на весь урок и пришел к концу, то, естественно, нет смысла его впускать, а если опоздал на 10-15 минут, то, конечно, его отправят в класс.

— С соответствующими записями в дневнике о поведении?

— С записью «Уважаемые родители, обратите внимание, что утренняя дисциплина у ребенка страдает».

Плохое поведение на уроке: успокоят психолог, дежурный учитель или школьный инспектор ОВД

— Если ребенок плохо себя ведет на уроке, его могут выдворить из класса? И кто в этом случае несет за него ответственность?

— Расшифруйте термин «плохо ведет себя на уроке». Мне не очень понятно.

— Например, начинает бить учебником по голове своего соседа по парте…

— Тут уже, извините, уголовный кодекс вступает в действие.

— … громко обзывается…

— Если это цензурная форма, то это одно, если нецензурная, то…

— …стреляет из трубочки бумагой, дергает за косичку соседку…

— Вы приводите примеры, которые в той или иной степени наносят вред другому ребенку.

— А как должно быть в таких случаях? Я просто свое школьное детство вспоминаю…

— У нас, как правило, в образовательном учреждении есть освобожденный администратор. И если уж ситуация совсем «аховая», то можно обратиться к его помощи — чтобы он вывел ребенка хотя бы на несколько минут, ребенок успокоился, в присутствии взрослого пришел в себя и шёл продолжать уроки. Всё, что вы сейчас перечислили — это, как правило, даже не просто нарушение дисциплины, это крайние формы проявления негативного поведения. А в целом, конечно же, если ребенок достаточно слабый, ему не интересно учиться в силу отсутствия мотивации или в силу своих способностей он не очень усваивает программу, то наши учителя стараются дать ему немного измененный материал, чтобы ребенок все равно не отставал от процесса. Тем не менее, такие случаи, конечно же, имеют место быть — когда дети на уроках ведут себя не должным образом. Но мы не можем выставлять ребенка с урока, потому что мы отвечаем за его жизнь и здоровье.

— Если он совсем плохо себя ведет, то обязательно вызывается этот дежурный администратор?

— В крайнем случае, ребёнка можно отсадить на последнюю парту, дать задание, успокоить его. Вы сами понимаете, что дети это дети. Как правило, такие ситуации возникают в предподростковом или подростковом возрасте, когда дети пытаются обратить на себя внимание противоположного пола, как-то заявить о себе в коллективе. Но в основном у нас работают опытные педагоги, и они всегда знают, как можно успокоить того или иного ребенка — кого-то отсадить, кому-то просто сказать: «Поднимись, вздохни, сядь, пожалуйста, на место, успокойся». То есть применить любые минимальные психологические и педагогические приемы.

— В основном задача навести порядок в классе и успокоить ребенка лежит на учителе, который ведет урок?

— Совершенно верно, так как во время урока он отвечает за жизнь и здоровье учащихся.

— А в каких-то крайних случаях? Вот у нас на форуме сайта был пример, когда мальчик якобы с ножом угрожал своим одноклассникам. В этом случае вызывается милиция?

— Был у нас такой прецедент. Я не могу вам сказать, чем он завершился, потому что по нему еще продолжается судебный процесс. Вообще, за каждым образовательным учреждением закреплен школьный инспектор по делам несовершеннолетних Отдела внутренних дел, на территории которого расположена школа — в его функции входит воспитательная профилактическая работа в школе. Каждый родитель может узнать о том, какой инспектор закреплён за школой, от какого ОВД, когда он приходит — эта информация есть на информационном стенде школы. Департамент образования и ГУВД города Москвы заключили между собой соглашение о том, чтобы школьные инспекторы более эффективно работали в образовательных учреждениях и тем самым усиливали правовое воспитание детей. Вы прекрасно понимаете, что человек в форме, наделенный административной властью, данной государством, всегда воспринимается учениками гораздо лучше, чем примелькавшийся учитель, и всё, что он говорит, принимается с более позитивным интересом. Поэтому наши образовательные учреждения очень часто привлекают школьных инспекторов для проведения профилактических мероприятий, у каждой школы есть план и график таких совместных мероприятий, подписанный ОВД.

Когда ситуация совсем крайняя, как вы говорите — ребенок бегает с ножом и представлять опасность для других детей, — то речь идет уже о правонарушении в виде преступлений. И, конечно же, школа должна обратиться к школьному инспектору, если своими силами не может разрешить эту ситуацию.

— А школа, скорее всего, не может справиться своими силами?

— Если ребенок маленький, адекватный — его можно успокоить: позвать школьного психолога, он уведет ребенка к себе, проведет небольшую беседу. Все зависит от конкретной ситуации, от ее сложности. Как правило, школа всё-таки решает проблемы своими методами.

— Может быть, охранник пытается что-то сделать?

— Охранник, как правило, нет, так как он не член педагогического коллектива. Мы не можем его привлекать в таких ситуациях, у него нет ни педагогического, ни психологического образования. Он выполняет функции охраны, контрольно-пропускные функции.

Перемены: «Это понятно, дети бегали, бегают и будут бегать»

— Значит, охрана скорее защищает школу от внешнего мира, нежели детей друг от друга. На уроках с детьми работает педагог, а что происходит на переменах? Дети бегают, дерутся друг с другом. Насколько я знаю, есть дежурные учителя, но я не очень представляю себе, как маленькая женщина — дежурный учитель — будет разнимать, например, дерущихся или толкающихся одиннадцатиклассников, таких «лбов» под два метра?

— Одиннадцатиклассники, как правило, не дерутся. Они уже заняты другим.

— Тогда семиклассников, которые с огромной скоростью сталкиваются друг с другом?

— Да, вот семиклассники, сталкивающиеся с огромной скоростью — это наиболее распространенная наша проблема. Опять же, каждая школа, исходя из своих возможностей и особенностей, организует занятость детей на переменах. В каждой школе есть рекреации, дежурные учителя. Более младшие школьники могут заниматься какими-то играми, но, конечно же, им надо побегать, они должны сменить умственную деятельность на физическую — отдохнуть от урока. Это понятно, дети бегали, бегают и будут бегать.

— Значит с точки зрения школы это не плохо, а наоборот — естественно и хорошо?

— Да, ребёнок же сидел 40-45 минут, он устал, ему надо получить разрядку. Но бывает, что подчас дети вместо позитивной разрядки могут оскорблять друг друга, бегать друг за другом и применять какие-то не очень законные методы воздействия друг на друга. И поэтому необходимо занять детей на перемене, в том числе какими-то играми — это тоже наша функция.

— Обязанность?

— Не обязанность, а, скорее, функция. Учитель-предметник обязан вести уроки, дежурный учитель обязан наблюдать за дисциплиной. И если у администрации школы есть возможности подключить еще какие-то игровые формы досуга, чтобы занять детей на перемене — конечно же, мы их используем.

— Ну, например, семиклассники выходят с урока биологии в рекреацию. Какие игровые формы тут могут быть?

— Абсолютно любые. Вы знаете, у них есть такие всевозможные липучие шары, которыми они очень любят кидать друг в друга. Они любят устраивать мишени, и соревноваться, кто лучше попадет в мишень.

— Значит, школа должна, наоборот, как-то организовать досуг на переменах — может быть, дать ученикам эти шарики для метания, повесить какие-то мишени? Я утрирую, конечно.

— Естественно. Конечно, не дартс, который травмоопасен, а только то, что безобидно. Вспомните наше советское детство, когда нам ставили кегли…

— А у меня ничего такого не было, я не помню.

— В моем детстве такое было. И сейчас многие начальные школы на переменах это задействуют, почему бы и нет, в меру своих возможностей. Конечно, редко есть какие-то специальные игровые площадки для этого.

Курение: запрещено в школе федеральным законом

— А если дети не бегают на переменах, а хотят просто… тихо пойти покурить?

— Объясню, почему детей не оставляют в классе на переменах: у нас есть санитарно-эпидемиологические нормы, по которым мы обязаны проветрить помещение. Поэтому если дети начинают говорить «мы хотим посидеть на перемене в классе», мы стараемся все-таки отправить их подвигаться, чтобы проветрить класс и подготовить его к новому уроку.

Что касается курения: курение в любых формах в детских образовательных учреждениях запрещено 87 федеральным законом. Но, к сожалению, наши родители подчас думают: «Мой ребенок уже десятиклассник, достиг семнадцатилетнего возраста, я знаю, что он покуривает, и я ему разрешаю это делать, почему бы ему не курить?». Вот с такими заявлениями я сталкивалась: «Я сам разрешаю ему курить, и могу написать заявление о том, что разрешаю своему несовершеннолетнему чаду курить».

— Какие милые родители. И вы говорите: «Можете писать любое заявление, но в школе это запрещено»? А если ребенок все-таки пытается где-то пристроиться с сигареткой — например, он идет в туалет…

— Вот представьте ситуацию, он идет в туалет, он накурил. В воздухе продукты распада…

— Нет, я не говорю, что это хорошо. Я спрашиваю, что с этим делать? Недавно была история в школе 1740, где старшеклассники курили, и директор вызывала милицию (описание ситуации на форуме Управления образования)

— Директор вызвала школьного инспектора. По инциденту в школе 1740 у нас сейчас идет дорасследование, там есть ряд вопросов ко всем участникам образовательного процесса. Но если мы абстрагируемся от ситуации в школе 1740… например, на перемене в какой-то школе ни в один санузел зайти не возможно, там дым. И, значит, малыши не могут туда сходить или должны дышать этим воздухом. Почему мы должны защищать права одних и забывать о правах других? Основная масса детей у нас все-таки некурящие, но все почему-то забывают о них и кричат о вопиющих случаях того, что нарушены права курильщиков.

— Нет, по-моему, об этом как раз никто не кричит. Я хочу понять, что может сделать школа с этой проблемой.

— Рассказываю с самого начала. Если такая ситуация есть с 1 сентября, то, прежде всего, директор образовательного учреждения пишет приказ о том, что он запрещает курить на территории образовательного учреждения. Приказ касается всех — и взрослых, и детей.

— Учителям курить тоже нельзя?

— Естественно. У нас детское образовательное учреждение, поэтому уж взрослые люди пусть сами как-нибудь решают эту проблему. Сейчас я наверняка услышу массу вопросов о том, что «как же, это наше право, оно ущемляется!» Но еще раз говорю, что федеральный закон 87, статья 6 запрещает курить на территории образовательного учреждения. Всем. И точка. Мы либо выполняем законодательство, либо не выполняем.

Далее, если такой приказ директора издан и всё-таки начинаются прецеденты, — дети начинают покуривать, — тогда дежурный администратор, классный руководитель, педагог или сотрудник школы, заметивший это, в обязательном порядке докладывает директору о том, что «мной, таким-то, были замечены там-то такие-то ученики за нарушением федерального закона, устава школы и правил поведения учащихся, где прописан строжайший запрет на курение. Естественно, на первый раз мы приглашаем детей, администрацию, родителей и говорим: «Дорогие наши родители, просим вас усилить меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего». Все это протоколируется, родители ставят свою подпись о том, что они были ознакомлены с решением, и на первый раз ситуация у нас из-под контроля не выходит. Если курение становится системным, и родители в курсе, протокол подписывали, а докладные все равно идут — тогда мы уже вынуждены информировать нашего школьного инспектора для того, чтобы он провёл дополнительную беседу с родителями и с несовершеннолетними о том, что у нас есть законодательство, и мы обязаны его соблюдать. Вы знаете, что если несовершеннолетний всё-таки злостно нарушает законодательство, органы внутренних дел имеют право наложить штраф на его законных представителей.

— А органы опеки вы как-то к этому привлекаете?

— Органы опеки не осуществляют функцию профилактической правовой работы. Они всё-таки отслеживают тех детей, у которых социальные проблемы, социальное сиротство, это не совсем то. В случаях правонарушений нам помогают школьные инспекторы, инспекция по делам несовершеннолетних, с которыми мы очень тесно взаимодействуем. И если инспектор по делам несовершеннолетних считает, что работу с детьми необходимо провести в Отделе внутренних дел — у него есть на то полномочия. У нас есть приказ Министерства внутренних дел, где разграничены случаи, когда можно проводить работу в школе, а когда можно доставлять несовершеннолетних, например, в ОВД.

— Значит, школа вызывает инспектор, когда терпение школы уже подошло к концу? Когда все меры исчерпаны, законные представители в курсе, родители уже всё подписывали — а ученик опять, в сотый раз, курит. Надоело, невозможно. Да еще ведет себя по-хамски, не бросает эту сигарету. Тогда вы вызываете инспектора?

— По крайней мере, ставим его в известность.

— Инспектор может сказать: «Я тоже уже ничего не могу поделать, я сейчас его увезу и буду с ним работать».

— Действия инспектора дальше уже регламентируют приказы Министерства внутренних дел.

— А в тот момент, когда администрация школы вызывает инспектора, должна ли она одновременно известить родителей?

— Законных представителей ребёнка — естественно.

— Делает звонок инспектору и звонок родителям. Могут ли родители сказать: «Мы сейчас приедем, заберем ребенка и выпорем его»?

— Как можно его забрать и прервать тем самым учебный процесс? У него, может быть, еще два урока. Он должен доучиться по школьному расписанию, получить домашнее задание и т.д.

— А инспектор может приехать и забрать детей?

— Инспектор, как правило, старается проводить свою беседу на перемене между уроками, не прерывая учебного процесса. Прежде всего мы обеспечиваем образовательный процесс, а уж потом профилактический. И нам всегда нужна помощь родителей. Если нет обратной связи с родителями или они категорически отказываются помогать образовательному учреждению, тогда начинаются сложности.

Курение — это все-таки правонарушение. Да, оно классифицируется как административный проступок, но это правонарушение. И школа не совершает никаких криминальных действий, когда реагирует на правонарушение. В том числе, с помощью закрепленного за школой инспектора. Наши дети все-таки обязаны уважать друг друга и знать элементарные нормы и правила поведения.

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме

Кто составляет акт

Акт может составлять любой работник организации, в должностные обязанности которого входит данная функция. Это может быть руководитель структурного подразделения, юрист, секретарь или просто материально-ответственное лицо.

При создании акта должны присутствовать и другие сотрудники компании, которые выступят в роли свидетелей нанесенных повреждений. Таким образом, формируется специальная комиссия в составе не менее трех человек, лучше работников разных отделов.

Если испорченное имущество относится к высокотехнологичному оборудованию или приборам, для более точной диагностики вреда к составлению акта следует привлечь специалиста инженерно-технической или сервисной службы, действующей внутри предприятия или стороннего эксперта.

Составление акта: основные моменты

На сегодня нет стандартного унифицированного образца акта, так что документ может быть написан в произвольной форме или по шаблону, действующему внутри фирмы. При этом есть ряд определенных сведений, который вносить в него нужно обязательно:

  1. Дата, номер и место написания, название организации.
  2. В основной части следует указать
    • суть причиненных повреждений,
    • наименование и количество пострадавших товарно-материальных ценностей,

  3. приблизительную сумму ущерба.
  4. Если предметов несколько, лучше оформить все данные в виде таблицы.

  5. Также нужно внести
    • информацию о виновнике: его должность, фамилию-имя-отчество
    • и причины, по которым произошла порча имущества (этот пункт очень важен для определения точной степени вины и вынесения справедливого наказания).

  6. Если виновных лиц установить невозможно (например, в случаях повреждения в результате форс-мажорных обстоятельств: катастроф, наводнений и т.п.), это надо обязательно обозначить.

  7. Далее в акте следует написать выводы о последствиях нанесенного имуществу вреда: можно ли это имущество починить или его нужно списать.
  8. При наличии каких-то дополнительных подтверждающих документов, их нужно присовокупить к акту, отметив отдельным пунктом.

Оформление акта. На что обратить внимание

При оформлении акта, также как и при его написании, можно руководствоваться собственными соображениями, поскольку закон не предъявляет к этому параметру никаких особых требований. Акт можно писать на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации. Вносить информацию можно от руки (любой шариковой ручкой, но только не карандашом) или печатать на компьютере.

Важно! В акте должны наличествовать подписи его непосредственного составителя и присутствовавших сотрудников – их автографы будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ сведения верны.

Желательно получить и подпись виновника порчи имущества, но если он отказывается подписывать документ, можно прямо в акте сделать соответствующую пометку или составить отдельный акт об отказе подписать акт.

Заверять печатью бланк акта не обязательно – с 2021 года использование штемпельных изделий на предприятиях и в организациях необходимо только в тех случаях, если это закреплено во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы.

Акт составляется в двух экземплярах:

  • один остается в компании и отправляется в бухгалтерию для списания имущества или выделения денег на ремонтные работы,
  • второй передается сотруднику, причинившему ущерб.

При необходимости можно составить и дополнительные копии акта.

Должны ли родители учащегося возместить ущерб, нанесенный школьному имуществу?

С первых дней обучения в школе учителя объясняют детям правила поведения в учебном заведении. Классные часы, внешкольные мероприятия, индивидуальные беседы с детьми нередко бывают посвящены тому, что можно делать в школе, а чего делать категорически нельзя. На педагогах лежит большая ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Помимо этого на педагогах, администрации учреждения лежит ответственность за имущество, которое есть в школе. Учитывая, что школа место массового посещения детей, то редко кому в образовательном учреждении удается избежать случаев, связанных с порчей ребенком школьного имущества. Дети могут и сломать стулья, и изрисовать парты, и порвать диван, и разбить стекло т.д. В связи с этим нередко родителям приходится возмещать причиненный ущерб. В каких случаях родители обязаны возместить ущерб, который причинили их дети, находясь в школе? Насколько будут обоснованы требования школы о возмещении вреда согласно действующему законодательству?

Так как на школе лежит ответственность за охрану здоровья обучающего каждый несчастный случай, произошедший с учеником, подлежит обязательному расследованию. Ст. 41 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) говорит о том, что охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (п.4 ст.41 Закона).

Если ли в Законе такие же положения касающиеся охраны имущества школы? Закон предусматривает только обязанность обучающихся, которая предусматривает бережное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Данное правило распространяется на все категории обучающихся: и воспитанников, и учащихся, и студентов и др.

«Обучающиеся обязаны:

  • выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность» (п.1 ст.43).

Таким образом, Закон «Об Образовании в Российской Федерации» не говорит об ответственности школы и ответственности обучающихся и их родителей, если имуществу образовательной организации был причинен вред. За разъяснениями следует обратиться к Гражданскому кодексу РФ 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее — ГК). Это означает, что вопросы ответственности обучающихся за вред причиненный в школе относят к гражданско-правовой ответственности, а также вопросы возмещения этого вреда, регулируются положениями гражданского законодательства. ГК возлагает ответственность за причинение вреда на само лицо, причинившее вред, если не докажет отсутствия своей вины. Но так как в школах обучается большое количество несовершеннолетних детей, то к ним применяются «особые правила» ответственности за свои поступки и действия.

Ответственность обучающихся не достигших возраста 14 лет

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1 ст.107 ГК РФ). Если же малолетний гражданин причинил вред в то время, когда он временно находился под надзором образовательной или иной организации, обязанной осуществлять за ним надзор, то эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по её вине при осуществлении надзора (п.3 ст.1073 ГК РФ). Отсутствие дежурного учителя на этаже, попустительство в ситуации осуществления воспитания или контроля за детьми, безответственное отношение учителя к недопустимым действиям со стороны детей может повлечь за собой порчу школьного имущества. Нередко дети вследствие неосторожных действия, играя, не нарушая Устава школы, могут что-то сломать.

Когда учащийся, находясь в школе на уроке или перемене, на факультативном занятии или в ГПД испортил школьное имущество, то в большинстве случаев он/его родители не обязаны будут возмещать вред, так как ребенок должен был находиться под присмотром либо дежурного учителя, либо классного руководителя. Родители должны будут возместить вред только в том случае, если школа сможет снять с себя вину за ненадлежащий надзор. Доказать отсутствие вины школе крайне трудно, поэтому ущерб чаще всего возмещает сама школа. Учебное заведение, возместив убытки, причиненные детьми до 14-летнего возраста в то время, когда они находились под их надзором, вправе взыскать понесенные расходы с тех лиц, которые плохо выполняли свои служебные обязанности по надзору за детьми в соответствии с трудовым законодательством.

Ответственность учащихся от 14–18 лет

Другое дело обстоит с теми учащимися, которым исполнилось 14 лет. Школа, как организация осуществляющая надзор за несовершеннолетним, несет ответственность по возмещению вреда ребенком, причинившим вред в возрасте от 14 до 18 лет, только в случае, если у такого обучающегося нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда. Если у обучающегося есть доход, что бывает достаточно редко, то он должен возместить вред из собственных средств и самостоятельно несет ответственность за свои действия. Если же у него нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, то вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1,2 ст.1074 ГК РФ). Предполагается, что в 14-летнем возрасте человек уже может отдавать себе отчет о последствиях своих действий. Соответственно претензии школы по возмещению причиненного вреда первостепенно должны быть адресованы именно ему. А родителям и иным законным представителям лишь во вторую очередь.

Если родителям предъявляют претензии относительно вопроса порчи школьного имущества, то необходимо учитывать возраст ребенка и узнать, кто в момент проступка должен был следить и контролировать поведение школьников. Очень важно специально дети испортили ту или иную школьную вещь из хулиганских побуждений или случайно, не имея умысла. Когда родители отказываются от возмещения вреда, школа имеет право обратиться с гражданским иском в суд, если был нанесен значительный вред, вследствие нарушения Устава образовательной организации.

Обязана ли школа возместить ущерб ребенку и его родителям, если в школе у ребенка украли вещи или денежные средства?

Часто педагоги на собрании объясняют родителям, что нет необходимости приносить в школу дорогие вещи, например, планшеты или дорогостоящие телефоны, большие суммы денег. Это связано с тем, что ответственность за сохранность данных вещей школа не несет. Такие убытки школа возмещать не должна. Если у ребенка украли телефон в школе, а затем узнали, кто это сделал, то родители несовершеннолетнего ребенка, который украл вещь, должны возместить ущерб. Ответственность за воспитание в данном случае лежит на родителях.

Каждый случай порчи имущества нужно рассматривать индивидуально. Очень важна позиция родителей по отношению к факту порчи школьного имущества ребенком. Многие родители рассматривают наступление ответственности у детей за свои действия и проступки, как воспитательный момент, поэтому стараются возместить ущерб. Но в большинстве случаев школа не имеет права требовать какого-либо материального возмещения нанесенного вреда.

Действия школы при выяснении факта порчи школьного имущества

Если факт нарушения Устава школы и как следствие порчи имущества был установлен, то педагогам, которые были призваны обеспечивать присмотр за детьми, необходимо написать объяснительные записки. Если случай серьезный, то необходимо известить родителей. Факт нанесения ущерба нужно зафиксировать. Можно собрать комиссию, которая оценит нанесенные убытки. Ущерб может быть незначительным, а может повлечь за собой и различные неблагоприятные последствия для класса, сложный ремонт, вызов различных специалистов и т. д.

Требования о возмещении вреда могут быть адресованы:

  • учащемуся, которому исполнилось 14 лет;
  • работникам школы;
  • родителям учащегося.

В школе может быть принят локальный акт, который регулирует вопросы, связанные с процедурой возмещения вреда школьному имуществу.

Во многом действия обучающихся, которые умышленно портят школьное имущество связанны с воспитанием и усвоенными в семье правилами поведения. Родителям лучше не игнорировать факты плохого поведения их ребенка, тем более, если наступили какие-либо последствия. Когда ребенок систематически нарушает Устав образовательного учреждения, стоит на внутришкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, то к такому учащемуся нужен особый подход различных специалистов школы. Если дети случайно что-то сломали или испортили, то чаще всего бывает достаточно беседы классным руководителем и извещения родителей.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 15.06.2016
  • Все консультации автора

Акт о порче имущества при затоплении квартиры или офиса

Затопление квартир в многоэтажных домах встречается особенно часто. Офисы тоже могут подвергнуться этой неприятности, как и отдельно стоящие жилые дома. Даже если над помещением не располагаются нерадивые соседи, затопление нельзя исключать. Всегда может случиться авария водопровода, прорыв водяной системы отопления, протечка кровли и т.д.

Одним из важных процессуальных действий, необходимым для последующего возмещения ущерба, является составление акта о порче имущества. Его составляют вызванные к месту затопления представители компании, обслуживающей здание (ее аварийной службы) с участием потерпевшей стороны. Сделать это надо в первые 12 часов после вызова уполномоченных лиц. Если представители компании не явились вовремя, акт допустимо составить без них, пригласив в комиссию посторонних незаинтересованных людей. Управляющей компании при этом следует направить письменное уведомление, а в акте отразить, что она была проинформирована, но не участвовала в составлении акта по причине неявки по вызову.

Если помещение залито по вине конкретного человека, например, соседа сверху, он тоже участвует в составлении акта.

ВАЖНО! Если виновника не установили, его не удалось пригласить, либо он отказался, это следует отразить в тексте акта.

В этом документе должны найти отражение такие данные:

  • дата и точное время установления факта затопления;
  • адрес расположения залитого помещения;
  • локализация водных масс;
  • причина того, что вода проникла в квартиру или офис;
  • виновник случившегося залива (если он установлен);
  • упоминание о свидетелях (если они были)
  • описание нанесенного водой вреда (на основе визуального осмотра).

ВНИМАНИЕ! Описывая ущерб, нужно указать не только состояние потолка, стен, пола, но и порчу мебели, бумаг и другого имущества, находящегося в помещении. Это можно сделать в форме дефектной ведомости, инвентаризации и т.п.

Остальные части документа («шапка», дата, подписи членов комиссии) составляются по основным принципам делопроизводства. Строгой формы для документа законами не предусмотрено.

АКТ № 11 осмотра жилого помещения, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д.17, кв.21 от 19 августа 2017 года

На основании заявления (входящий номер 134 от 19.08.2017) от гр. Деревянского Н.Ю. о затоплении квартиры была сформирована комиссия в составе:

  • начальника ЖЭУ № 2 Моршанского А.П.;
  • инженера ЖЭУ № 2 Пересветовой Т.А.;
  • мастера ЖЭУ № 2 Никодимова О.Л.

На момент осмотра лицо, виновное в затоплении, установить не удалось.

Комиссия провела обследование жилого помещения по указанному адресу.

На момент обследования (19.08.2017 г. в 16:30) установлены следующие повреждения вследствие затопления.

Пострадала жилая комната площадью 26 кв.м.:

  • на потолке, окрашенном водоэмульсионной краской, водяные разводы и пятна расположены по всей поверхности;
  • стены, оклеенные флизелиновыми обоями, имеют потеки по всему периметру, частично отстают;
  • пол (ламинат) имеет вздутия на стыках;
  • дверь деревянная, окрашенная, разбухла и не закрывается.

В комнате повреждена мебельная стенка (разбухла по прилегающей к стене поверхности) и телевизор Sony KDL-32WE613 (вышел из строя).

Затопление случилось 19.08.2017 г. в 15:45. Были произведены следующие работы по устранению:

  • перекрыт стояк с горячей водой в 16:00;
  • заменен стояк горячего водоснабжения (23.08.2017 г.)

Выводы комиссии: причиной затопления является авария трубопровода горячего водоснабжения (разрыв трубы).

Члены комиссии: Начальник ЖЭУ № 2 /Моршанский/ А.П. Моршанский Инженер ЖЭУ № 2 /Пересветова/ Т.А. Пересветова Мастер ЖЭУ № 2 /Никодимов/ О.Л.Никодимов

С актом ознакомлен: владелец квартиры № 21 /Деревянский/ Н.Ю. Деревянский

Ответственность за порчу имущества

Ответ на вопрос, какое наказание грозит за порчу чужого имущества, зависит от статьи, по которой квалифицировали преступление. Если значительного ущерба собственнику не причинили, деяние образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 КоАП РФ. Документы о правонарушении составляют сотрудники МВД. Дело рассматривает суд.

Нужно понимать, что не существует четко обозначенного размера значительного ущерба. Этот показатель зависит от материального положения жертвы, но не может быть менее 2,5 тыс. руб. Полиция и суд оценят доходы пострадавшего, стоимость вещи, которую испортили злоумышленники, а также сумму, необходимую на восстановление.

Обратите внимание!

Если ущерб был значительным, наказание последует по статье 167 УК РФ. Она предусматривает санкцию за умышленные действия. Отягчающими факторами по этой статье выступают хулиганские мотивы, опасные действия преступника и серьезные последствия для пострадавшего.

Умысел может быть прямым или косвенным. Самыми частыми мотивами по таким преступлениям выступают месть и хулиганство. Если говорить о несовершеннолетних злоумышленниках, нередко они хотят таким образом самоутвердиться перед сверстниками. Может произойти и повреждение чужой собственности по неосторожности. Наказание за порчу имущества будет зависеть от личности преступника, его мотивов и обстоятельств незаконного деяния.

Уголовная ответственность

Наказание за порчу чужого имущества с умыслом назначается по статье 167 УК РФ. Нарушителю закона грозит одна из следующих санкций:

  • штраф до 40 тыс. руб.;
  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • арест до 3 месяцев;
  • принудительные работы или тюрьма до 2 лет.

Если преступники руководствовались хулиганскими мотивами, совершили какое-то общественно опасное действие — поджог, взрыв и т.д. — или спровоцировали гибель человека, им грозят принудительные работы или лишение свободы до 5 лет.

Ответственность за порчу чужого имущества по неосторожности наступает по статье 168 УК РФ. Чтобы наказание за порчу имущества было назначено по ней, необходимо наличие двух условий: крупный размер ущерба и неосторожное обращение с огнем или другим источником опасности.

Виновных могут оштрафовать на сумму до 120 тыс. руб., привлечь к обязательным работам до 480 часов, к исправительным до 2 лет или к принудительным до 1 года, также возможно тюремное заключение до 1 года.

Административная ответственность за порчу чужого имущества

Административная санкция предполагает штраф за порчу имущества. Однако важно различать, когда действия злоумышленников считаются правонарушением, а когда — преступлением. Административная ответственность за порчу чужого имущества наступает, если деяние не повлекло значительного ущерба.

Акт о порче имущества при выполнении каких-либо работ

Когда случается непреднамеренная порча имущества вследствие каких-либо жизненных ситуаций, например, выполнения работ, полученный вред нужно как-то компенсировать. Если речь идет об имуществе предприятия, то поврежденные вещи необходимо списывать или приходовать их ремонт. Виновный в порче может быть подвергнут административной или материальной ответственности. Основанием для этих процедур является нормативный документ – акт об испорченном имуществе.

На предприятии составить такой акт может уполномоченный на это материально-ответственный работник. В составе комиссии должно быть не менее 3 работников организации.

ВНИМАНИЕ! Если испорчено технически сложное оборудование, то в комиссию следует включить компетентного специалиста или пригласить эксперта.

Как составить акт

Унифицированной формы акта нет, но в нем предусмотрены некоторые моменты, обязательные для установления факта порчи имущества. Как в любой официальный документ, в акт необходимо внести:

  • название организации (или использовать фирменный бланк);
  • номер акта;
  • дата составления;
  • подписи членов комиссии и того, кто составлял акт.

Основная часть акта, определяющая его «специализацию», состоит из следующих моментов.

  1. Описание повреждений:
      в чем состоит вред, нанесенный имуществу;
  2. какие материальные ценности пострадали (название, инвентарный номер, количество);
  3. примерная сумма, в которую вылился ущерб.
  4. Сведения о виновнике порчи. Если его установить однозначно не получается, это надо отметить в акте. О виновном лице нужно указать:
      его имя, должность;
  5. причины, по которым им учинена или допущена порча;
  6. данные о свидетелях (если таковые были).
  7. Последствия вреда: уточняется, подлежит ли испорченное имущество ремонту или его нужно списывать.
  8. Приложения. Ими могут быть дополнительные источники, подтверждающие нанесенный вред, например, запись камер наблюдения и т.п.

ООО «БытРемонтСервис» г. Екатеринбург 22.08.2017 г.

АКТ № 5 О порче имущества

В настоящем документе мною, руководителем отдела сбыта Леваневским Анатолием Ивановичем, установлено, что 22 августа 2017 года сотрудница административно-хозяйственного отдела Ревакова Антонина Петровна во время производства текущей уборки неумышленно повредила имущество, принадлежащее ООО ««БытРемонтСервис»: монитор жидкокристаллический LG 34UC79G-B (столкнула со стола на пол).

Свидетелем инцидента был менеджер отдела сбыта Соколенко Роман Константинович.

Причина нанесения повреждения: неосторожность при вытирании пыли.

Монитор нуждается в ремонте – замене матрицы дисплея, ориентировочной стоимостью в 1200 руб.

Руководитель отдела сбыта /Леваневский/ А.И. Леваневский Менеджер отдела сбыта /Соколенко/ Р.К. Соколенко

С актом ознакомлена сотрудник административно-хозяйственной службы /Ревакова/ А.П. Ревакова

Административный штраф за порчу имущества

Административная ответственность за порчу имущества предусмотрена статьей 7.17 КоАП РФ. Назначить могут только один вид санкции. Административный штраф за порчу имущества составляет от 300 до 500 руб.

Далее рассмотрим ответственность за порчу имущества лицами до 18 лет.

Порча имущества несовершеннолетними: статья и наказание

Будет ли назначена мера ответственности за порчу чужого имущества несовершеннолетнему, зависит от его возраста. По КоАП РФ наказание можно получить уже с 16 лет. Причем столько должно исполниться нарушителю уже на момент совершения правонарушения, а не на дату рассмотрения дела.

Что касается устранения последствий порчи имущества несовершеннолетними, то за детей до 14 лет отвечают их родители. Помимо возмещения ущерба, их могут привлечь за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Это грозит постановкой на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Конечно, можно попробовать договориться с пострадавшим мирно и возместить ему весь вред.

Обратите внимание!

Если ребенку больше 14 лет, ущерб он должен покрыть из своих доходов. Если сбережений или дохода у него нет, обязанность перекладывается на родителей или опекунов.

К примеру, если произошла порча школьного имущества, наказания можно избежать, договорившись со школой о собственноручном ремонте поврежденной мебели, покупке новой или оплате услуг рабочих.

По статье УК РФ несовершеннолетние отвечают за порчу чужого имущества с 16 лет. Однако это касается только первой части указанной нормы. Если есть отягчающие обстоятельства, наказание за порчу имущества будет назначено с 14 лет.

Акт о порче имущества при доставке или перевозке товара

Даже если доставка осуществляется со всеми надлежащими мерами, порча перевозимых товаров не может быть исключена. Не углубляясь в причины и поиски виновных, следует отметить, что стоимость пришедшего в негодность или испорченного груза должна быть компенсирована – за счет ли страховки, материальной ответственности виновного лица либо другим способом. Сами поврежденные товары нужно включить в убытки, подводя бухгалтерский баланс. Для этого нужно документальное основание – акт о порче имущества при грузоперевозках.

В случае обнаружения таких проблем при получении товара, покупатель (получатель) совместно с лицом, доставившим груз (экспедитором, курьером, водителем, представителем фирмы) должны выяснить важные подробности, которые будут упомянуты в акте:

  • наименование товара, подвергшегося повреждению
  • количество испорченного груза в стандартных единицах его измерения (штуках, кг, метрах и пр.);
  • характер внешних повреждений упаковки;
  • надлежащим ли образом были упакованы товары, имеется ли необходимая маркировка на упаковке.

ВАЖНО! Формировать акт нужно непосредственно после доставки, в присутствии доставившей его стороны.

Кроме этих подробностей, в акте следует указать:

  • место поставки и место назначения груза;
  • данные обо всех сторонах: отправителе, перевозчике, получателе;
  • время доставки (по плану и по факту);
  • описание товаров (в соответствии с документацией);
  • как выглядел груз после прибытия;
  • примерная сумма ущерба.

В выводах следует установить причину повреждений и ответственное за них лицо (если это возможно).

Для обеспечения достоверности нужно пригласить в качестве членов комиссии еще не менее двух человек. Ими могут выступить квалифицированные работники, могущие оценить ущерб и удостоверить порчу, например, бухгалтер организации-получателя, юрист, менеджер по поставкам и др.

Желательно приложить дополнительные документальные свидетельства: фото груза, запись камеры видеорегистратора автомобиля перевозчика, письменные свидетельства очевидцев и др.

Нужно сделать не менее 3 экземпляров акта:

  • для поставщика товара;
  • для лица или компании, осуществлявшего перевозку;
  • для получателя груза.

АКТ № 12 О порче доставленного груза

г. Пенза, 17.08.2017 г.

Приемщик товара, представитель ООО «Лето» Зарубин В.В., составил настоящий акт о повреждении доставленного груза при его получении.

  1. Отправитель товара: ООО «Наш лимонад».
  2. Получатель товара: ООО «Лето».
  3. Перевозка товаров осуществлялась компанией-перевозчиком ООО «Магистраль».
  4. Описание товара: 30 пластиковых ящиков лимонада «Колокольчик» в стеклянных бутылках вместимостью 0,33 л, по 12 бутылок в ящике.
  5. Ценность товара по документам: 21 510 руб.
  6. Накладная на груз № 000045278 от 17.08.2017 г.
  7. Пункт отправления груза: г. Пенза, ул. Белякова, 19, склад 1.
  8. Пункт назначения груза: г.Пенза, ул. Аустрина, 68, склад 2.
  9. Время перевозки: расчетное – с 12:00 до 14:00 (2 часа), по факту – с 12:30 до 13:45 (1 час 15 минут).
  10. Описание полученного груза: при доставке получено 30 пластиковых ящиков лимонада, по 12 бутылок в каждом, в том числе 2 поврежденных ящика и 18 разбитых бутылок.
  11. Упаковка не вскрывалась, пломбы в сохранности.

Приложения:

  • фотографии поврежденных ящиков;
  • фотографии разбитых бутылок.

Установленная причина порчи груза: превышение скорости при доставке, приведшее к аварии – нарушение норм перевозки.

К возмещению получателем груза ООО «Лето» предъявляется сумма в 2 000 руб.

Члены комиссии Начальник пункта приема ООО «Лето» /Зарубин/ В.В. Зарубин Главный бухгалтер ООО «Лето» /Незлобина/ Е.П. Незлобина Завскладом № 1 ООО «Лето» /Петухов/ Г.К. Петухов

С актом ознакомлен Водитель ООО «Магистраль» /Рукавичкин/ Р.А. Рукавичкин

«Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества».

Семернина Наталья Владимировна, учитель начальных классов

МОУ«Яснозоренская СОШ»

п. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области.

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ:

«Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества».

С первых дней обучения в школе, учителя объясняют детям правила поведения в учебном заведении. Классные часы, внешкольные мероприятия, индивидуальные беседы с детьми нередко бывают посвящены тому, что можно делать в школе, а чего делать категорически нельзя. На педагогах лежит большая ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Помимо этого на педагогах, администрации учреждения лежит ответственность за имущество, которое есть в школе. Учитывая, что школа место массового посещения детей, то редко кому в образовательном учреждении удается избежать случаев, связанных с порчей, кражей ребенком школьного имущества и имущества других обучающихся. Дети могут и сломать стулья, и изрисовать парты, и разбить стекло и взять чужие вещи т.д. В связи с этим нередко родителям приходится возмещать причиненный ущерб.

В настоящие дни основным предметом преступных посягательств является сотовый телефон и денежные средства. Предмет, который можно без труда отобрать и без труда продать. Зачастую родители, покупая ребенку дорогую вещь, не объясняют правила безопасности. Случаи, когда ребенок сам отдает телефон, планшет знакомым или вообще незнакомым людям, занимают второе место после краж и грабежей. Нередко подростки, сами того не желая, становятся объектом преступления со стороны более взрослых детей. Родители не забывайте, что купив сотовый телефон, дав большую сумму денег своему ребенку, проявив заботу и беспокойство о нем, может произойти наоборот — Ваш ребенок станет объектом преступления с тяжелыми последствиями.

Во избежание подобных ситуаций, хотелось бы еще раз напомнить родителям и детям правила безопасности пользования сотовыми телефонами и дорогостоящими вещами в общественных и людных места:

— в общественных местах, не надо демонстрировать имеющийся при себе сотовый телефон;

— подросткам-школьникам не оставлять без присмотра в доступных местах свои сотовые телефоны и другие дорогие вещи (в классах, раздевалках, спортзалах и т.д.);

— не отдавать в руки свои сотовые телефоны никому, даже одноклассникам;

— родителям необходимо, как можно чаще проводить разъяснительные беседы с детьми по правилам безопасности пользования дорогостоящими вещами в общественных и людных местах.

Ответственность обучающихся не достигших возраста 14 лет

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1 ст.107 ГК РФ).

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за кражу (ст. 128), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163).

Ст.158 УК РФ — Кража,

т.е. тайное хищение чужого имущества — наказывается штрафом в размере от 80 до 500 тысячи рублей, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 до 10 лет.

Ст.159 УК РФ — Мошенничество,

то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Ст. 161 УК РФ


Грабеж,
т.е. открытое хищение чужого имущества -наказывается исправительными работами на срок от одного года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы от 4 до 12 лет.

Ст.162 УК РФ


Разбой,
т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия — наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Ст.213

УК РФ —
Хулиганство,
т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия — наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок от 5 до 7 л.

Обязана ли школа возместить ущерб ребенку и его родителям, если в школе у ребенка украли вещи или денежные средства?

Часто педагоги на собрании объясняют родителям, что нет необходимости приносить в школу дорогие вещи, например, планшеты или дорогостоящие телефоны, большие суммы денег. Это связано с тем, что ответственность за сохранность данных вещей школа не несет. Такие убытки школа возмещать не должна. Если у ребенка украли телефон в школе, а затем узнали, кто это сделал, то родители несовершеннолетнего ребенка, который украл вещь, должны возместить ущерб. Ответственность за воспитание в данном случае лежит на родителях.

Действия школы при выяснении факта порчи школьного имущества

Если факт нарушения Устава школы и как следствие порчи имущества был установлен, то педагогам, которые были призваны обеспечивать присмотр за детьми, необходимо написать объяснительные записки. Если случай серьезный, то необходимо известить родителей. Факт нанесения ущерба нужно зафиксировать. Можно собрать комиссию, которая оценит нанесенные убытки. Ущерб может быть незначительным, а может повлечь за собой и различные неблагоприятные последствия для класса, сложный ремонт, вызов различных специалистов и т. д.

Во многом действия обучающихся, которые умышленно портят школьное имущество, воруют телефоны и денежные средства, связанны с воспитанием и усвоенными в семье правилами поведения. Родителям лучше не игнорировать факты плохого поведения их ребенка, тем более, если наступили какие-либо последствия. Когда ребенок систематически нарушает Устав образовательного учреждения, стоит на внутришкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, то к такому учащемуся нужен особый подход различных специалистов школы. Если дети случайно что-то сломали, взяли или испортили, то чаще всего бывает достаточно беседы классным руководителем и извещения родителей.

Спасибо за внимание!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Доклад выступления на общешкольном собрании

30 ноября 2021 года на тему:

« Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери,

краж и порчи имущества»

Выполнила: Семернина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ«Яснозоренская СОШ»

П. Ясные Зори 2021г.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]