Как прописаться в квартире через МФЦ в 2021 году: какие документы нужны для регистрации по месту жительства, сроки и стоимость оформления

При постановке граждан на регистрационный учет существуют строго установленные сроки подачи документов. Если они будут нарушены, то к самому заявителю применяются административные меры наказания.

Для территориальных органов МВД тоже установлены сроки обработки полученной информации и выдачи результата, которые определяют, сколько делается прописка.

Узаконенные периоды разнятся в зависимости от того подается ли запрос напрямую или через вспомогательные инстанции. Также важна комплектность оригиналов документов, а отсутствие нужных бумаг может увеличить срок рассмотрения заявления на получение регистрационного подтверждения.

Временная и постоянная регистрация в МФЦ, в любом ли многофункциональном центре ее можно оформить

В нашей стране прописка (в законодательных актах называется регистрация) бывает двух видов:

  1. Постоянная регистрация. Подразумевается, что гражданин проживает в одном и том же месте на постоянной основе. Как правило, постоянную регистрацию делает только собственник помещений. Посторонним граждан владелец не прописывает, так как это может сказаться на размере квартплаты.
  2. Временная регистрация. Оформляется всем гражданам, которые планируют проживать вне постоянного места своей регистрации более 90 дней. Временная прописка по месту пребывания (частный дом, квартира) оформляется вахтовиками, командировочными, а также трудовыми мигрантами, переезжающими в поисках лучшей жизни.

Ранее регистрацию можно было оформить исключительно в территориальных отделах УФМС (теперь — ГУВМ). С появлением МФЦ данная услуга стала более распространенной, и теперь граждане могут оформить регистрацию в любом Многофункциональном центре.

Процедура оформления регистрации по шагам

Процедура регистрации в частном доме через МФЦ состоит из нескольких ключевых этапов. Порядок регистрации будет приблизительно следующим:

  1. Запись на прием к сотрудникам МФЦ. Сделать это можно в телефонном режиме, или через портал Госуслуги. Кроме того, можно в любой момент посетить близлежащий и записаться на прием в порядке электронной очереди.
  2. Получение консультационной поддержки у специалистов МФЦ по интересующему вопросу (например, смена прописки), и назначение даты подачи документов. Также проконсультировать может паспортный стол в регионе проживания.
  3. Сбор документов, необходимых для того, чтобы прописаться в дом.
  4. Посещение сотрудника МФЦ в назначенное время, подача документов. Уполномоченный специалист проверяет представленную документацию, и выдает расписку о получении заявки.
  5. После проверки документов специалисты многофункционального центра обязательно передают документацию на регистрацию в ГУВМ МВД (или УФМС). Когда она готова, заявитель будет уведомлен дистанционно.
  6. Спустя некоторое время (как правило, ожидание длится около 8 дней) заявители возвращаются в МФЦ и забирают документы, удостоверяющие регистрацию человека.

Почему в предоставлении услуги могут отказать и что делать в этом случае?

Отказ в предоставлении государственной услуги может быть в следующих случаях:

  1. Если граждане предоставили неполный пакет документов.
  2. Если среди предоставленных бумаг были обнаружены подложные документы, либо они были оформлены ненадлежащим образом.
  3. Если заявление было написано не по установленной государством форме и/или в нем были допущены значимые ошибки.

Во всех остальных случаях отказ в предоставлении услуги неправомерен. Сотрудник паспортного стола, МФЦ или ГУВМ МВД обязан при возвращении заявления объяснить, что именно послужило причиной отказа. После получения нужной информации гражданину нужно просто исправить недочет: либо найти недостающие документы, либо оформить их заново.

Под пролонгацией по сути понимается получение новой временной регистрации. Благодаря этому общий документооборот и тяготы бумажной волокиты лишь уменьшаются, т.к. заявителю не нужно доказывать сотрудникам ГУВМ МВД факт пребывания в квартире. Например, при «пролонгации» даже не потребуют старое свидетельство о регистрации.

Кроме того, контроль за соблюдением закона в сфере внутренней миграции также крайне слаб, поэтому получить штраф за несвоевременную регистрацию практически нереально. Все это идет лишь на руку временно пребывающему – нужно лишь ответственно подойти к сбору требуемых документов, чтобы не возникли проблемы.

Какие документы нужны

Регистрация возможна исключительно при наличии документального сопровождения. Для того, чтобы работники МФЦ могли помочь заявителю с получением регистрации, необходимо будет подготовить определенные документы для регистрации по месту жительства (пребывания).

Для постоянной регистрации

Для получения постоянной прописки и возможности зарегистрироваться потребуется подготовить следующий перечень документации:

  • паспортные данные заявителя;
  • заявление по форме №6;
  • документация, подтверждающая право пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на недвижимость, договор соцнайма и т.д.) На ее основании можно поставить на учет и предоставить соответствующий документ;
  • если прописка осуществляется в жилье, принадлежащем другому пользователю, потребуется его паспорт и личное присутствие;
  • если регистрация осуществляется в квартире по договору социального найма, для получения постоянной прописки потребуется согласие муниципалитета и всех лиц, проживающий в квартире;
  • выписка о количестве зарегистрированных граждан в квартире;
  • листок убытия, если таковой имеется.

Заявление на регистрацию по месту жительства в МФЦ: образец и бланк

Изучить актуальные бланки заявлений на регистрацию через МФЦ можно на нашем сайте в онлайн режиме. Если вы хотите обратиться в такую организацию, как Многофункциональный центр по вопросам регистрации, рекомендуем вам , и заполнить его с участием специалиста. ⇐

Для временной регистрации

Для получения временной регистрации по новому адресу пребывания список документов будет практически идентичным, с небольшим исключением. Так, помимо стандартного пакета документов будут нужны некоторые другие бумаги:

  • квитанцию, подтверждающую уплату пошлинного сбора (для иностранцев и лиц без гражданства);
  • унифицированное заявление по форме №1;
  • правоустанавливающие документы на жилплощадь, предоставленные собственником помещений лично. Отметим, что обращаться к специалистам нужно вместе с владельцем жилья;
  • данные с места постоянной регистрации;
  • нотариальный перевод паспорта (для иностранных граждан).

Проставление штампа в паспорте

Апогеем регистрационных действий считается получение подтверждения пройденной процедурой, коим являются:

  1. Штамп в паспорт, если речь идет о постоянной прописке.
  2. Бланк свидетельства, когда постановка на учет носит временный характер.

И то, и другое подтверждение выдается в строго установленном порядке. Свидетельство заполняется по утвержденной форме бланка. Штамп проставляется в паспорте. Для этого в удостоверении личности отведены специальные страницы. Сам оттиск предоставляет минимальную информацию об органе, проставившем его и адресе проживания гражданина. Внутри штампа также проставляется подпись специалиста, который произвел процедуру регистрации.

Сколько дней делается прописка (постоянная и временная) в МФЦ, каковы сроки

Срок оформления прописки стандартный, и не зависит от того, временная она или постоянная. Работники ГУВМ проведут все регистрационные действия за 3 дня. Таков срок. Это время занимает проверка поданных документов и внесение корректировок в регистрационные данные.

Многофункциональный Центр при проведении регистрационного процесса сроки оформления увеличивает до 8 дней, так как возникает необходимость в координации действия межведомственных учреждений.

Стоимость услуги

Услуга по регистрации граждан РФ по месту проживания абсолютно бесплатная, и никаких пошлинных сборов россиянам платить не нужно.

Что касается иностранных подданных, а также лиц без гражданства, то для них такие услуги, как оформление регистрации будет платным. Предусматривается пошлина в размере 350 рублей.

Нормативно-правовая база

Все аспекты регистрации граждан регламентируются следующими документами:

  1. Федеральный закон “О праве граждан РФ на свободу передвижения…” от 25 июня 1993 года.
  2. Постановление Правительства РФ №713 от 17 июля 1995 года “О регистрации и снятии граждан с регистрационного учета…” и связанное с ним Постановление Правительства №809 от 15 августа 2014 года “О внесении изменений в Постановление…№713”.
  3. Жилищный кодекс РФ. Ст. 70-85 закрепляют порядок регистрации жильцов в неприватизированных квартирах.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (ст. 19.15) перечисляет санкции за отсутствие регистрации.

Система всех нормативно-правовых актов в РФ имеет иерархическую структуру, предполагающую в спорных ситуациях преимущественное действие тех из них, которые расположены выше. На самой вершине этой структуры находятся статьи Конституции РФ; на последней ступени – акты органов местного самоуправления.

Как прописать ребенка в квартиру через МФЦ

Прописка несовершеннолетнего ребенка не несет никаких особых сложностей, и проходит довольно быстро. Однако, нужно учитывать, что в будущем пользователи могут столкнуться с проблемой при выписке несовершеннолетнего.

Законодатель устанавливает условие, по которому прописка новорожденного автоматически будет идти по месту регистрации матери. Повод – за ребенка несут ответственность родители. Кроме того, если заходит речь о прописке ребенка, можно выбрать один из нескольких вариантов:

  • прописка по месту жительства матери;
  • регистрация несовершеннолетнего по адресу отца;
  • прописка у бабушки или дедушки;
  • перепрописаться ребенку можно у близкого взрослого родственника, при условии, что хотя бы один из родителей будет зарегистрирован с ним.

Отметим, что прописать ребенка у бабушки и дедушки можно до того момента, пока ребенку не исполнилось 14 лет, и он не получил паспорт. Тогда его можно прописать по новому адресу независимо от прописки родителей и сменить место жительства.

Нюансы оформления прописки

К регистрационной процедуре государство подходит с предельной ответственностью и вниманием, и устанавливает, что существует ряд конструктивных особенностей, на которые нужно обратить внимание.

Чтобы подать возможность гражданам быстрее получить регистрацию, провести процедуру можно в МФЦ, который расположен в районе проживания гражданина. Как показывает практика, использование услуг Многофункционального центра позволяет заметно сократить время ожидания и расходы.

Как поменять прописку в паспорте через МФЦ

Изменить прописку в паспорте можно только тогда, когда проведена предварительная процедура снятия с регистрационного учета. Это необходимо в ситуации, когда пользователь продает недвижимость. Если он просто переезжает, тогда снятие с регистрационного учета не требуется.

Чтобы поменять прописку в паспорте необходимо основание, к примеру, свидетельство о праве собственности. Процедура замены прописки будет проходить следующим образом:

  1. Заявитель передает оригиналы и копии необходимых документов, в том числе листка убытия, сотруднику МФЦ.
  2. Происходит заполнение заявления установленного образца. Заявление не должно содержать неточностей, исправлений и ошибок, иначе оно будет отклонено. Также стоит будет сдать всю необходимую документацию.
  3. Специалист МФЦ назначает оптимальную дату, когда заявителю нужно прийти за паспортом с новой отметкой о регистрации.

Как одновременно выписаться и прописаться по другому адресу через МФЦ

Процедура одновременной выписки и прописки по другому адресу в МФЦ абсолютно аналогичная регистрационному учету в УФМС. Однако, участие специалист МФЦ в данном процессе позволяет избежать многочасовых очередей.

Для того, чтобы выписаться, необходимо записаться на прием к консультантам МФЦ в своем городе и узнать, какие документы необходимы для осуществления одновременной выписки и прописки, и назначить день посещения специалиста. В назначенное время заявитель приходит в МФЦ, подает документы, и спустя некоторый период времени забирает паспорт с обновленными регистрационными данными.

Особенности прописки в Москве и Санкт-Петербурге

Москва и Санкт-Петербург являются лидерами по количеству мигрантов, потому миграционная политика здесь отличается от других населенных пунктов. Граждане, желающие покинуть свой город и перебраться на проживание в крупнейшие мегаполисы страны должны знать, что правила миграционного учета здесь более строгие.

Действует правило, по которому жить в Москве и Петербурге более 3-х месяцев без регистрации запрещено. Потому многие мигранты пользуются услугами фиктивной прописки. Однако, сотрудники ГУВМ регулярно проводят рейды, и при обнаружении факта фиктивной прописки, нарушители будут привлечены к ответственности. Для собственника и проживающих в так называемых «резиновых» квартирах предусмотрено уголовное судопроизводство.

Возможные причины отказов

Довольно часто встречаются прецеденты отказа гражданам в регистрации. Преобладающие законные причины такого отказа:


  • Непорядок в документах. Это может быть, к примеру, просроченный паспорт или какой-либо недостающий документ. При устранении этой причины дальнейшая процедура продолжится в штатном режиме.

  • Нехватка установленного законодательством минимума жилой площади в квартире, который составляет 6 кв.м. на человека. Эта причина обоснована для муниципального жилья и при регистрации к посторонним людям.

Особенно часто отказывают желающим прописаться в Москве или Санкт-Петербурге в силу их огромного количества.

Отказ должен быть предоставлен в письменном виде с указанием всех причин и законных оснований.

Внимание! При неправомерном отказе работников паспортного стола граждане вправе обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]