Новорожденному малышу нужно оформить гражданство, а для этого Вам необходимо получить свидетельство о рождении в ЗАГСе. Что же нужно, чтобы получить такой важный документ?
Любой документ всегда выдается на основании определенных справок или других подтверждений, а значит нужно официальное подтверждение того, что ребенок действительно родился в Вашей семье.
Если роды у Вас принимали в роддоме, то там и выдадут соответствующую справку, по которой и будет осуществляться регистрация, но возможны и другие варианты.
Малыш мог появиться на свет внезапно, то есть не в медицинском учреждении, в таком случае человек, который присутствовал при родах, пишет заявление, устанавливается факт того, что мать состояла на учете в женской консультации по беременности и выдается справка о рождении малыша.
Вообще, в ситуациях, когда скорая помощь приезжает уже после того, как малыш появился на свет, роженицу госпитализируют и ведется наблюдение за состоянием здоровья матери и ребенка до полной выписки, а случаи, когда мать не обращается за помощью, крайне редки.
Роды могут приниматься и врачом частной практики, тогда этот врач выдает соответствующую справку.
Почему это нужно
Процесс проходит обычно без особых сложностей, если родители готовы к нему заранее. При этом наличие регистрации в будущем значительно облегчит жизнь малышу и ответственным за него гражданам. Это даст возможность:
- получить полис ОМС и рассчитывать на медуслуги, предоставляемые на бюджетной основе;
- оформлять пособия и другие виды помощи в структурах соцзащиты детей;
- подавать ходатайство на начисление материнского капитала;
- поступать в детские сады и другие образовательные учреждения;
- оформлять загранпаспорт.
Так выглядит свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства
Без регистрации все вышеперечисленные пункты для грудничка будут недоступны, а родители не смогут при надобности получить справку о составе семьи.
Можно ли обойтись без регистрации
Многих родителей волнует этот вопрос, поскольку если чадо не будет зарегистрировано в месте, где проживает, не придётся оплачивать коммунальные услуги еще за одного члена семьи. Но это довольно сомнительный способ экономии так как, во-первых, в случае необходимости оформления срочных документов на ребёнка в будущем, родители могут столкнуться со сложностями и потерять время. Во-вторых, существует вероятность получить наказание за несоблюдение правовых норм от государства.
При этом важно понимать, что штрафная санкция будет наложена не за отсутствие регистрации, а за нелегальное проживание незарегистрированного лица на жилплощади собственника. Выносится такое решение сотрудниками миграционного ведомства, если факт нелегального проживания будет установлен и доказан.
Что грозит за проживание без регистрации
Подробно познакомиться с приказом МВД РФ №984 от 31.12.2007 г. о порядке регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания можно здесь.
Что делать, если обнаружена ошибка?
После того как вы получили долгожданный документ на руки, обязательно проверьте данные, указанные в нем. Если вы обнаружили искаженную информацию в момент получения бумаги или через какое-либо время после этого, постарайтесь незамедлительно обратиться в ЗАГС (где было произведено первоначальное оформление) для исправления существующей ошибки. Чем быстрее вы сделайте это, тем лучше. Помните: некорректная информация в свидетельстве о рождении повлечет за собой сложности в получении других необходимых документов.
За сколько времени оформляется
В целом на оформление соответствующих документов отводится допустимый период в 3 месяца. Если за это время регистрация не будет произведена, то в последующем при подаче заявления может понадобиться объяснительная записка с указанием причины задержки.
Если ребенок не вписан после отведенного периода и нет весомых причин для этого, со стороны государства может быть принята мера наказания в отношении его представителей, а именно обязательство к выплате штрафного взноса в размере до 5 000 р.
На протяжении периода оформления, который длится до нескольких дней, паспорта родителей находятся в ГУВМ МВД. Точные временные рамки лучше уточнять при подаче заявления.
О сроках регистрации новорождённых – следующий видеосюжет.
Где оформлять
Чтобы подать заявку на регистрацию можно обратиться:
- В отделение ГУВМ МВД по месту жительства родителей или одного из них, если они проживают раздельно.
- В территориальный МФЦ.
- В интернете через официальный портал по предоставлению государственных услуг.
Оформление через многофункциональные центры
Оформление регистрации для новорожденного в МФЦ – это простой и удобный способ осуществления процедуры без простаивания в длительных очередях и столкновения с бюрократическими сложностями, которые могут возникнуть при обращении непосредственно в отдел ГУВМ МВД. Преимущества такого варианта:
- Организация работает в удобное время.
- Документы подаются и забираются в одном окне, нет надобности путаться в разных кабинетах в поисках необходимого.
- Часто у центров МФЦ более удобное расположение, чем у отделений государственного ведомства.
- Можно обратиться за консультацией и помощью к сотрудникам центра.
При этом сама процедура оформления ничем не отличается в обеих структурах, данные из многофункционального центра направляются в миграционную службу для осуществления регистрации, дальше готовые документы возвращаются в отдел подачи, где заявитель их и получает. Платить при подаче через МФЦ также не требуется.
Памятка родителям новорождённого ребёнка
На сайте Госуслуги
Этот способ подходит всем, кто предпочитает стандартному обращению оформление онлайн. Процедуру можно осуществлять в любое удобное время, нет необходимости тратить часы на дорогу и нервы в ожидании своей очереди. Малыш получит прописку после осуществления родителями простого ряда действий:
- Если на портале государственных услуг не было ранее регистрации, то потребуется создать личный кабинет.
- Зайти во вкладку «Электронные услуги».
- Выбрать позицию «Получение услуги».
- Оформить соответствующее заявление с указанием себя как официального опекуна или родителя. В случае подачи сведений родителем потребуется указать, кем заявитель является новорожденному.
- Ввести личную информацию по запросу системы.
- Внесение данных о подопечном.
- Сведения о жилом объекте, где ребенок будет зарегистрирован.
- Выбрать отдел ГУВМ МВД для получения готового свидетельства.
После выполнения всех вышеописанных действий и отправления заявки нужно подождать уведомление о том, что заявка зарегистрирована в системе. После ее одобрения заявитель получит приглашение в соответствующее ведомство в определенную дату для подачи сопутствующей документации.
Как оформить регистрацию по месту жительства через портал Госуслуг. Подробная инструкция в следующем видео.
Бывают такие ситуации, когда по онлайн-заявкам приходят отказы, исходя из указанных причин соискателю нужно либо повторить процедуру, либо прийти в ведомство напрямую.
Сроки рассмотрения заявления
В обычной ситуации, когда вы обратились в тот же ЗАГС или МФЦ, где получали оригинал свидетельства, копия будет выдана в тот же день в случае пришедшего в негодность свидетельства и через месяц – для остальных случаев.
Насколько быстро будет обработана ваша заявка, зависит и от того, в какой отдел ЗАГСа вы подали документы. Поскольку замена свидетельства после изменения места жительства – достаточно долгая процедура, ведь данные придется запрашивать из другого города, то в этом случае ожидание может затянуться до 2 месяцев и более.
На короткий период
Временная регистрация новорожденного может осуществляться на срок, не превышающий 3 года, выписываться с места, где ребенок будет проживать всё время необязательно. Например, бывают ситуации, когда место постоянного жительства в Москве, а семейство с малышом решает уехать на продолжительный период к родственникам, в рабочую командировку, по любой другой причине в Санкт-Петербург или другой город России.
А также может быть ситуация, когда родители ожидают освобождение квартиры от предыдущих квартирантов или после ремонта, чтобы заселиться. При временной регистрации малыша у родителей или законного представителя также должен быть любой вид регистрации по тому же адресу. Подтверждение этому вместе с основным списком документов предоставляется в территориальное ведомство миграции.
Оформлять такой тип регистрации, даже если в этом сразу нет необходимости, всё-таки очень желательно, ведь так малыш сможет получить медицинские услуги при надобности или будет беспрепятственно оформлен в детсад.
Свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания
Производится временная регистрация за неделю, в случае наличия постоянной прописки в другом регионе страны срок может увеличиться из-за проверки данных и ожидания ответа на соответствующий запрос.
Необходимые документы для регистрации
Подавать документацию в полном объеме может один член семьи.
- При официальном супружестве потребуется собрать следующие документальные подтверждения:
- гражданские удостоверения личности;
- справка из родильного отделения, в которой будут указаны все сведения о недавно появившемся на свет человечке, сколько он весит, какого роста и другая важная информация;
- брачное подтверждение из загса.
Важно, чтобы семья на протяжении первого месяца получила свидетельство о том, что дитя родилось, для этого важно заранее выбрать имя малышу, иначе, скорее всего, последует административное наказание.
Свидетельство о рождении гражданина России
- Следующим шагом станет поход в паспортный стол с уже полученным свидетельством о рождении. Нужно будет подать ходатайство о регистрации ребенка по форме N6. Бланк можно взять в самом отделении, а можно скачать здесь.
С заявкой подаются оригиналы и копии следующих документов:
- свидетельство рождения;
- гражданское удостоверение личности представителей;
- подтверждение заключения брачного союза;
- исходя из типа жилищного объекта, в который вписывается ребенок, потребуется:
- выписка из журнала регистраций, если прописывается в квартиру;
- при регистрации в частный дом подается домовая книга, которая находится у домовладельца, он должен предоставить её по требованию для записи нового лица, если дом сдается в аренду.
- Справку о лицевом счете жилищного объекта с места будущей прописки.
- Если ребенок получает регистрацию по месту жительства отца, то нужно подать также подтверждение того, что мать не выказывает несогласия.
Когда весь набор документов предоставлен, он остается в ведомстве до конца оформления. Если всё правильно подготовлено и нет сложностей, регистрация может быть проведена и за день, а в среднем срок составляет до 7 суток.
Образец заявления о регистрации по месту жительства новорождённого, форма №6
При прописке новорожденного в частный дом в домовую книгу вносится запись об этом. И также непосредственно во время подачи документов родители могут внести в свои гражданские паспорта запись в графу о детях.
Вписывание ребенка к маме
Чтобы отец мог прописать своего отпрыска у себя, он должен либо состоять в брачном союзе с матерью, либо явиться в соответствующее учреждение, а именно в загс и поставить свою подпись в документе, устанавливающем право на отцовство. Если он этого не сделает, то мать должна самостоятельно озаботиться вопросом записи ребенка у себя:
- получает свидетельство о рождении своего чада;
- заполняет форму №6;
- приносит:
- Гражданское удостоверение личности с копией.
- Сертификат о рождении с копией.
- Выписка из журнала регистрации жилища или сам журнал.
- Если после появления ребенка прошло больше 30 суток, потребуется также выписка из журнала о регистрациях по адресу проживания папы малыша.
- Справка, отображающая состояние лицевого счета жилья.
- Выписка о жилплощади или документ, который выступит свидетельством факта собственности. В ситуациях, когда данных бумаг нет, можно предоставить любое соглашение основания. Например: купли-продажи, получения в наследство, соглашение соцнайма в случае муниципального жилья.
Регистрация ребенка по месту жительства матери не вызывает затруднений.
Выписка из ЕГРИП, подтверждающая право собственности на квартиру
По адресу прописки только отца
- Оба родителя должны явиться в паспортный стол, чтобы подать каждый свое заявление. Отец подает по форме №6, мать – согласие на прописку ребенка у отца.
- Вместе с заявлениями подаются те же документы, что и в предыдущем случае, плюс:
- гражданское удостоверение личности от второго родителя;
- выписка из домовой книги или домовая книга;
- если после рождения ребенка прошло больше 30 суток, потребуется также выписка из домовой книги по месту жительства мамы.
Основные нюансы оформления свидетельства
Имя и отчество ребенку присваиваются на основании соглашения родителей. Если отношения между матерью и отцом узаконены в соответствии с существующими нормами, подать заявление на получение свидетельства может любой из них, в одиночку. В этом случае супруг или супруга становится полномочным представителем второй половины, и все записи делаются исключительного с их слов. Если брак между мамой и папой не зарегистрирован, явиться на процедуру оформления свидетельства необходимо обоим родителям. Данные о ребенке будут записаны на базе составленного акта об установлении отцовства. Свой алгоритм действий предусмотрен и для матери-одиночки. Занимаясь оформлением основного документа малыша, женщина должна знать, что сведения об отце указываются лишь с ее слов или не вносятся вовсе. Малыш получают фамилию матери, а отчество будет записано по ее показаниям (любое).