Государственная программа Московской области «Жилище» на 2014–2024 годы


Каждый человек имеет право на проживании в оптимальной недвижимости, для чего должна учитываться норма на каждого гражданина. Если не соблюдаются данные условия, то имеется возможность на основании государственной поддержки воспользоваться специальной программой, позволяющей улучшить условия жизни.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!

Что такое учетная норма

Она представлена оптимальным количеством квадратных метров на 1жильца. Определяется на государственном уровне.

Важно! Оптимальными считаются условия, когда на 1 жильца в жилплощади выделяется нужная квадратура, что позволяет оптимально проживать в квартире.

Как она рассчитывается

При предоставлении жилища государственными органами обязательно должны учитываться нормы жилья.

Стандартно они равны:

  • на 1 жильца должно выделяться не меньше 18 кв. м.;
  • если живет в объекте два гражданина, то должно иметься не меньше 42 кв. м.;
  • при последующем добавлении каждого человека к жилплощади прибавляется по 12 кв. м.

Если люди живут в квартире, не отвечающей данным нормам, то они являются нуждающимися в улучшении условий, поэтому могут претендовать на получение квартиры от государства.

Что такое плохие жилищные условия? Смотрите тут.

Для этого надо встать в очередь, поэтому придется обращаться к местной администрации.

Что такое учетная норма жилья на одного человека? Смотрите в этом видео:

Где используется

Учетная норма может быть представлена в нескольких видах, которые используются в различных ситуациях.

Вид учетной нормыЕе нюансы
МинимальнаяПрименяется для жилплощади, которая находится в муниципальном фонде или общежитии.
Норме предоставленияСчитается наиболее низкой по площади, которая нужна только для проживания граждан. Выделяется такая небольшая жилплощадь при подписании с гражданином договора соцнайма.
УчетнаяУчитывается, если требуется улучшить условия жизни семьи, поэтому рассчитывается, какое количество квадратных метров будет оптимально для каждого члена такой семьи, причем такая норма не может быть ниже, чем норма предоставления.

Таким образом, все вышеуказанные показатели должны использоваться в различных ситуациях.

Реализация сертификата

После получения субсидии, семьям необходимо действовать в следующем порядке:

  • Открыть банковский счет для перечисления денег с сертификата;
  • Выбрать агентство недвижимости;
  • Выбрать подходящее жилье;
  • Оформить куплю-продажу квартиры и зарегистрировать его;
  • Обратиться в государственную службу регистрации, предъявив договор, расписку и акт;
  • Предоставить договор в банк для списания средств на счет продавца жилья;
  • Подписать акт передачи жилого помещения и взять у продавца расписку, что средства им получены.

После получения свидетельства о регистрации квартиры, его необходимо предоставить в жилищный фонд, выдавший субсидию. Улучшение жилищных условий служит фактом для снятия семьи с учета.

Важно! Получив сертификат на выдачу денег, семья должна воспользоваться им в течение определенного периода времени. Срок реализации субсидии разный в каждом регионе.

Норма на одного жильца

Стандартно в 2021 году на одного человека минимально должно выделяться 18 кв. м. Если имеется объект, который не соответствует данному требованию, то считается, что человек нуждается в улучшении условий жизни.

Важно! Если выделяется жилье государством, то не может оно быть меньше данного показателя.

Именно квартира с таким размером выделяется человеку, если он живет в общежитии или отдельной квартире, причем независимо от того, нуждается ли он в недвижимости постоянно или на временной основе.

Как встать в очередь на получение жилья? Пошаговая инструкция здесь.

При получении жилья на одного человека должна быть выделено не мене 18 м.кв.

Во временной квартире гражданин может оказаться по разным причинам:

  • его квартира находится в доме, в отношении которого проводится капитальный ремонт;
  • жилье было конфисковано банком или иным кредитором, которому гражданин не выплачивал положенные средства;
  • потерял гражданин единственный объект для жизни в результате разных ЧП.

Важно! Временное жилье выделяется только на короткий промежуток времени, пока не будут изменены условия жизни гражданина, но даже оно должно соответствовать определенным требованиям

.

Нюансы постановки в очередь

Если люди проживают в жилплощади, которая не отвечает нормам, то они могут получить новую комфортную квартиру, для чего требуется вставать в специальную очередь.

Какова минимальная жилплощадь на одного человека.

Для этого выполняются действия:

  • первоначально надо составить заявление и подготовить документы, подтверждающие несоответствующие условия жизни;
  • данные бумаги передаются в местную администрацию;
  • на основании этих документов принимается решение;
  • если оно является положительным, то граждане становятся в очередь на получение нового жилья.

Важно! Если переселяются из аварийного жилья люди, состоящие на этом учете, то они могут претендовать на объект не того же метража, а при учете норм.

Особенности получения комнаты в общежитии

Если люди живут в общежитии, то для них норма равна 6 кв. м., поэтому если живет два гражданина, то для них оптимальным будет помещение в 12 кв. м.

Если нарушаются эти требования, то так же люди могут рассчитывать на помощь от государства.

Квартиры для военнослужащих

Военные могут рассчитывать на жилье от государства. Выдаются им квартиры из государственного или муниципального фонда.

Обычно выдаются квартиры слишком медленно, поэтому нередко военным приходится стоять в очереди на протяжении длительного срока. Поэтому оптимально для них пользоваться льготной военной ипотекой.

Кому назначаются льготы ЖКХ

Льготы на оплату коммунальных услуг назначаются многим гражданам, которые причисляются к уязвимым категориям населения.

Такие льготы предоставляются ветеранам и участникам ВОВ, а также ветеранами труда и другими льготникам.

Результаты и текущая деятельность

ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма I «Обеспечение жильем молодых семей»
  • Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья выданы 415 молодым семьям – участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Подпрограмма II «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»
  • Свидетельства выданы 531 человеку из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма III «Социальная ипотека»
  • Свидетельства о праве на субсидию выданы 40 учителям и врачам, решившим улучшить жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Подпрограмма IV«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»
  • Проведена реконструкция аварийного жилого дома, пострадавшего в результате взрыва бытового газа, в г.п. Сычево.
  • Приобретены и предоставлены гражданам, пострадавшим в результате пожаров многоквартирных домов в г.п. Солнечногорск и г.о. Электросталь – девять квартир, пострадавшим в результате обрушения стены многоквартирного дома в г.п. Большие Дворы – 21 жилое помещение.
Подпрограмма V«Обеспечивающая подпрограмма»
  • Общий плановый объем финансирования – 4,5 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 2,8 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 2,57 млрд руб. (89,5% от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму – 2,57 млрд руб. (89,5%).
Подпрограмма VI«Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
  • Предоставлены жилищные субсидии 31 семье, имеющей семь и более детей.
Подпрограмма VII«Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»
  • Обеспечены жилыми помещениями 139 семей ветеранов и инвалидов.
ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территория»
  • Производилось формирование базы данных Регистра жилых домов Московской области на базе специализированной автоматизированной системы учета.
  • В отчетном периоде были обеспечены права 39% граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства (1,6 тыс. человек), введены в эксплуатацию восемь объектов из перечня проблемных.
  • Реализация мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась в рамках финансирования адресной программы Московской области, утвержденной постановлением правительства Московской области от 09.04.2013 № 230/13. В 2015 году из 146,6 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда были переселены 9 474 человека.
Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»
  • Свидетельства о праве на жилищные субсидии получены 352 молодыми семьями.
Подпрограмма III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»
  • Жильем обеспечены 653 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма IV«Социальная ипотека»
  • С использованием мер господдержки жилищные условия улучшили 24 участника подпрограммы «Социальная ипотека» (в том числе восемь человек, получивших свидетельство о праве на жилищную субсидию в 2014 году).
Подпрограмма V«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»
  • С использованием средств бюджета Московской области были приобретены жилые помещения для переселения жителей, пострадавших от пожара (г. Электросталь) и обрушения здания (с. Барановское Воскресенского района).
Подпрограмма VI«Обеспечивающая подпрограмма»
  • Общий плановый объем финансирования – 4,19 млрд рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 2,96 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области составил 2,9 млрд рублей (98,2 %).
Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
  • Свидетельства о праве на жилищные субсидии получены 23 многодетными семьями.
Подпрограмма VIII«Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»
  • Обеспечены жилыми помещениями 148 семей ветеранов и инвалидов.
Подпрограмма
Подпрограмма I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»
  • Восстановлены права 4098 граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства (при плане 629).
  • Введен в эксплуатацию 21 «проблемный» объект.
Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»
  • Выданы свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 341 молодой семье и 20 семьям, имеющим семь и более детей.
Подпрограмма III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»
  • Обеспечены жилыми помещениями 633 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма IV«Социальная ипотека»
  • Из 305 участников подпрограммы «Социальная ипотека», получивших свидетельства о праве на выплату, господдержкой при улучшении жилищных условий с использованием ипотечных кредитов воспользовались 158 врачей, 8 учителей и 58 молодых ученых и уникальных специалистов.
Подпрограмма V«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»
Подпрограмма VI«Обеспечивающая подпрограмма»
  • Общий плановый объем финансирования – 6 162,8 млн рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 3 930,6 млн рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области составил 3 392,0 млн рублей (86,3 %).
Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
  • Выданы свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 15 семьям, имеющим семь и более детей
Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
  • Выданы свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 15 семьям, имеющим семь и более детей
Подпрограмма VIII«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
  • С использованием мер господдержки улучшены жилищные условия 13 ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 22 ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, а также 22 бывших военнослужащих.
ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»
  • Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья составила 21,9%, при плане 18%. Годовой объем ввода жилья по данным Мособлстата по ИЖС за январь-ноябрь 2021 года составил 8 312 тыс. кв. метров.
Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»
  • В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» выдано 313 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Подпрограмма III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»
  • По итогам реализации программы за январь-декабрь 2021 года обеспечены жилыми помещениями 769 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма IV «Социальная ипотека»
  • Государственной поддержкой в сфере ипотечного жилищного кредитования воспользовались 452 участника II этапа подпрограммы «Социальная ипотека» (293 врача, 52 учителя и 107 молодых ученых и специалистов).
Подпрограмма V «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»
  • Восстановлены права 902 граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства.
  • Переселены из аварийного жилищного фонда 1918 человек.
Подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма»
  • Общий плановый объем финансирования на 2021 год – 8 063,2 млн рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 5 314,8 млн рублей,
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 5 027,7 млн рублей (94,6%).
Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
  • В рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей» 20 многодетных семей получили свидетельства о праве на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья.
Подпрограмма VIII «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
  • Обеспечены жилыми помещениями 16 инвалидов и ветеранов боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, 10 ветеранов ВОВ и 19 бывших военнослужащих.
ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»
  • Отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия — 72,61 %;
  • коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи) — 4,05 %;
  • предоставлено 73114 ипотечных жилищных кредитов;
  • введено в эксплуатацию 1573,8 тыс. кв. м. жилья по стандартам эконом-класса;
  • годовой объем ввода жилья — 8329,7 тыс. кв. м.;
  • 622 человека переселены из аварийного жилищного фонда;
  • 10384 пострадавших граждан-соинвесторов, получили ключи от квартир. В период с 01.01.2018 по 01.01.2019 обеспечены права 10384 граждан: 1. ЖК «Новокосино-2», Реутов, корп. 12 (264); 2. ЖК «Новокосино-2», Реутов, корп. 17 (264); 3. ЖК «Грин Сити», Люберцы, п. Красково, ул. Лорха, поз. 4, 5 (484); 4. Балашиха, мкрн. Пехро-Покровское, ул. Лукино, вл. 51 корп. 7, 8, ЖК «Алексеевская роща-2» (688); 5. Балашиха, мкр. 22А, корп. 4, ЖК «Эдельвейс Комфорт» (522); 6. ЖК «Гавань», Дмитровский м.р. (176); 7. Щелково, п. Литвиново, д. 2 (124); 8. ЖК «Гусарская баллада», Одинцово, ул. Акуловская, корп. 25 (455); 9. Балашиха, 3/3, 3/4, 3/7, 3/8 ЖК «Ново-Садовый» (117); 10. Королев, мкр. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 29, корп. 1-4, 6, 7, ЖК «Лесная Корона» (1 280); 11. Орехово-Зуево, ул. Ленина, Школьный проезд (43); 12. ЖК «Нахабино Малая Истра», Истра, д. Высоково, д.11 (90); 17. ЖК «Малая Истра», Истра, д. Высоково, д. 13 (76); 18. ЖК «Видное», Ленинский м.р., д. 13 (24); 19. Одинцово, мкрн. 8, корп. 27а, (216); 20. Одинцово, мкрн. 8 корп. 4 (156); 21. Красноармейск, мкрн. Южный, корп. 14 (128); 22. Дмитров, мкр. Махалина, поз.8 (224); 23. Красногорск, ЖК «Пятницкие кварталы», д. 17 (434); 24. Лобня, ЖК «Лидер», д. 1 (268); 25. Раменское, ул. Северное шоссе, д. 9, ЖК «Раменский» (563) 26. Звенигород, район Восточный, мкрн. 2,3, корп. 11 ЖК «Восточный» (123); 27. Звенигород, район Восточный, мкрн. 2,3, корп. 12, ЖК «Восточный» (166); 28. Подольск, ЖК «Эстет» (712); 29. Красногорск, д. Сабурово, ЖК «Пятницкие кварталы», д.23 (346);30. Солнечногорск, пос. Андреевка, корп. 1 (256); 31. Богородский округ, г. Электроугли, ул. Школьная, вблизи д. 37-39 (40); 32. Орехово-Зуево, пересечение ул. Бондаренко и пр. Бондаренко, корп. 1 (179); 33. Одинцово, ЖК Гусарская баллада, д. 24 (249); 34. Красногорск, д. Сабурово, ЖК «Замитино», д. 3 (15); 35. Красногорск, д. Сабурово, ЖК «Замитино», д. 2, 4, 14 (214).
Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»
  • 431 молодая семья получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Подпрограмма III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»
  • 746 детей-сирот обеспечены жильем.
Подпрограмма IV «Социальная ипотека»
  • 44 участника подпрограммы получили финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (1 этап);
  • 498 участников подпрограммы улучшили жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (II этап), человек, в том числе: 280 врачей, 50 учителей, 7 воспитателей детских образовательных учреджений, 142 молодых ученых и специалистоы, молодых уникальных специалистов, 19 тренеров-преподавателей, тренеров;
  • 950 участников подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (II этап).
Подпрограмма V «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»
  • 16 жилых помещений предоставлено по договорам социального найма жилых помещений и договорам найма служебных жилых помещений лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области.
Подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма»
  • Общий плановый объем финансирования на 2021 год – 11 983,9 млн рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 8 945,8 млн рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 1 883,3 млн рублей (21,1%).
Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
  • 13 многодетных семей с 7 и более детьми получили свидетельства о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Подпрограмма VIII «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
  • 13 инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов получили государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
ПодпрограммыРезультат
Подпрограмма 1. «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»
  • Коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи) — 3,55 года. Показатель достигнут;
  • Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) над индексом потребительских цен — 6,83% при запланированных 7,5%;
  • Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов — 63 002 единиц;
  • Индекс цен на первичном рынке жилья — 103,8%;
  • Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях — 4,81% из запланированных 6,4%;
  • Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, устранение нарушений по которым осуществлено в установленные предписанием срок — 81,6% из запланированных 87%;
  • Годовой объем ввода жилья — 8 235 тысяч квадратных метров. План выполнен;
  • Доля инвестиционных соглашений, по которым социальные обязательства выполняются в установленные соглашением сроки — 75,00 процентов. Показатель выполнен;
  • Доля договоров о комплексном развитии территории, заключенных в зонах комплексного устойчивого развития территорий, которые исполняются в установленные соглашением сроки — 76%. Показатель выполнен;
  • Количество договоров о комплексном развитии территории, заключенных в зонах комплексного устойчивого развития территорий — 3 единицы из 30 запланированных. Показатель не достигнут в связи с возросшей финансовой нагрузкой на потенциальных застройщиков, возникшей в связи с изменениями в 214-ФЗ в части использования с 01.07.2019 эскроу-счетов для возможности привлечения средств участников долевого строительства, и возможностью использования данных средств застройщиком только после ввода объекта в эксплуатацию.;
  • Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства — 66 тысяч квадратных метров. План выполнен;
  • Количество объектов с задержкой строительства более шести месяцев — 294 из 335 запланированных;
  • Количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных иди реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности — 129 896 единиц. Показатель выполнен;
  • Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых будут обеспечены в отчетном году путем ввода проблемных объектов в эксплуатацию, предоставления квартир в других объектах или возврата денежных средств — 19 404 человек из 19 000 запланированных.
Подпрограмма 2. «Обеспечение жильем молодых семей»
  • Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия — 100% из 87% запланированных;
  • Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения — 271 семья. Показатель выполнен.
Подпрограмма 3. «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году — 100,80%;
  • Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году — 740 человек при запланированных 734.
Подпрограмма 4 .«Социальная ипотека»
  • Количество участников подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (II этап) — 1414 человек из 1585 запланированных.
  • Количество участников подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (1 этап) — 42 человека. Показатель выполнен;
  • Количество участников подпрограммы 4, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (II этап) — 488 человек при запланированных 360;

В том числе:

  • врачи государственных учреждений здравоохранения — 274 человек при 160 запланированных;
  • учителя государственных и муниципальных образовательных организаций — 55 человек при 50 запланированных;
  • молодые учителя государственных и муниципальных образовательных организаций — 18 человек из 20;
  • воспитатели государственных и муниципальных образовательных организаций — 21 человек при 20 запланированных;
  • молодые ученые и специалисты, молодые уникальные специалисты — 101 человек при 100 запланированных;
  • тренеры, тренеры-преподаватели — 19 человек при 10 запланированных.
Подпрограмма 5. «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»
  • Количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма жилых помещений и договорам найма служебных жилых помещений лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области — 16 штук. Показатель выполнен;
  • Количество единовременных субсидий на приобретение жилых помещений, предоставленных лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области — 8 при 6 запланированных.
Подпрограмма 7. «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
  • Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей — 22 штуки. План выполнен.
Подпрограмма 8. «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
  • Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета — 9 человек. План выполнен;
  • Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета — 25 человек;

В том числе:

  • количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета — 13 человек;
  • количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета —12 человек.
ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма 1. «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»
  • Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов — 82370;
  • Индекс цен на первичном рынке жилья — 102,48%;
  • Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, устранение нарушений по которым осуществлено в установленный предписанием срок — 88,1%;
  • Уровень доступности жилья — 47.4%;
  • Количество объектов с задержкой строительства более шести месяцев — 389;
  • Количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (далее — ИЖС) или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности — 67480;
  • Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых будут обеспечены в отчетном году путем ввода проблемных объектов в эксплуатацию, предоставления квартир в других объектах или возврата денежных средств Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых будут обеспечены в отчетном году путем ввода проблемных объектов в эксплуатацию, предоставления квартир в других объектах или возврата денежных средств — 16025;
  • Годовой объем ввода жилья — 8,794 млн тыс. кв. м.
Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей»
  • Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия — 100%;
  • Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства — 255.
Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году — 101%;
  • Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году — 788.
Подпрограмма 4 «Социальная ипотека»
  • Количество участников подпрограммы 4, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (II этап) — 323;
  • Количество участников подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (II этап) — 1635 чел.
Подпрограмма 5 «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области»
  • Количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма жилых помещений и договорам найма служебных жилых помещений лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области — 9;
  • Количество единовременных субсидий на приобретение жилых помещений, предоставленных лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области — 12.
Подпрограмма 7 «Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей»
  • Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных многодетным семьям — 21.
Подпрограмма 8 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
  • Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета — 2;
  • Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета — 20;
  • Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета — 8.

Правила улучшения условий

Условия жизни могут улучшаться для граждан, которые проживают в квартирах или домах с нарушением норм.

Правила по которым формируется очередь на получение жилья, читайте по ссылке.

Для этого они сами должны стать в очередь и позаботиться о подготовке необходимой документации.

Обеспеченность жильем в современно России, смотрите в этом видео:

Виды норм

Учетная норма может быть представлена в разных видах.

Каждая разновидность обладает своими нюансами:

  • Минимальная. На 1 жильца минимально должно выделяться 18 кв. м. Если живет два гражданина, то допускается размер квартиры в30 кв. м.
  • Социальная. Она может значительно отличаться в разных регионах, так как устанавливается на местном уровне. Например, в Москве на одного человека выделяется 33 кв. м., а на двух людей норма составляет 48 кв. м. За площадь, которая превышает социальную норму, владельцы должны уплачивать двойной размер сбора. Но некоторые категории населения могут не уплачивать такой сбор.
  • Санитарная. Такая норма на одного человека равна 6 кв. м. Если не соблюдается это правило, то создается опасность для жизни человека в таких условиях.

Дополнительно учитываются требования к высоте потолков и другим параметрам жилья.

Кто может рассчитывать на дополнительные метры

При определенных условиях люди могут рассчитывать на дополнительные метры. Такие условия регулируются местными властями.

Для этого должны иметься веские основания у граждан.

Статус малоимущей семьи в 2021 году

Среднедушевой доход малообеспеченной семьи ниже размера прожиточного минимума. Такой семье полагаются социальные выплаты и субсидии. Однако для получения помощи нужно оформить статус малоимущей семьи.

В состав семьи входят близкие родственники, которые проживают с владельцем (пользователем) квартиры и ведут с ним хозяйство. Например, муж, жена, дети, братья и сестры. Дети могут быть кровными или усыновленными. Иногда детей воспитывают бабушки. Таким семья также полагается помощь.

На заметку! При расчете дохода в состав семьи не входят военнослужащие и учащиеся военных ВУЗов. А также граждане, отбывающие наказание в тюрьме и лица, которые находятся на полном обеспечении государства.

Статус малообеспеченной семьи должен подтверждаться не только низким доходом, но другими важными обстоятельствами. Например, человек оказался в трудной жизненной ситуации и не может найти работу. Этот факт подтверждается справкой из центра занятости. Сюда также относится декретный отпуск будущей мамы. Если люди не хотят работать и ведут аморальный образ жизни, то такая семья не признается малоимущей.

Поддержка малоимущих в сфере жилищно-коммунального хозяйства

В связи с регулярным ростом тарифов в сфере коммунального обслуживания, государство на уровне регионов ввело специальную льготу для малоимущих — субсидию на оплату коммунальных счетов.
Для ее предоставления малоимущие должны: являться собственниками квартир или пользоваться ими на основе социального найма, а также снимать жилье по договору аренды либо числиться в жилищном кооперативе.

Условия, которым должны соответствовать заявители:

  • У них нет долгов в сфере коммунальных услуг;
  • Сумма их ежемесячных платежей за коммунальные услуги выше установленной нормы. Норма устанавливается в каждом регионе отдельно.

Важно! При расчете нормы учитываются: нормативная стоимость услуг, количество человек, общий доход, ранее оформленные коммунальные льготы (в связи с пенсионным возрастом, инвалидностью, многодетностью и прочее).

Необходимые документы

Органы социальной защиты предоставляют субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на основе следующих документов:

  1. Паспорта и свидетельства о рождении детей.
  2. Свидетельства об установлении отцовства ( при наличии).
  3. Свидетельства о заключении/расторжении брака.
  4. Справке о семейном составе.
  5. Документы подтверждающие доходы всех членов семьи.
  6. Оплаченных квитанций за жилищные услуги с чеками.
  7. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, договор аренды, договор социального найма и пр.).
  8. Справки об отсутствии долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
  9. Реквизиты счета в банке.

Дополнительно предъявляются документы, на основании которых малоимущие уже получают коммунальные скидки (удостоверение пенсионера, многодетной матери, инвалида, чернобыльца, ветерана).

Способы обращения:

  • личное письменное заявление;
  • использование электронной почты;
  • портал государственных услуг.

Максимальное время рассмотрения — 10 дней.

Для перечисления денег нужно открыть банковский счет. Компенсация ежемесячная, действует 6 месяцев, затем ее необходимо переоформить.

Внимание! Получить денежный перевод в текущем месяце возможно, если заявление было написано с 1 по 15-е число. Обратившись за льготой в середине месяца, можно рассчитывать на нее со следующего.

Если заявитель имеет 1 группу инвалидности, нуждается в уходе либо старше 80 лет, он имеет право на доставку компенсации на дом.

Когда заявителя могут снять с учета

В каких случаях семью снимают с очереди на получение субсидии:

  • Она добровольно отказалась от участия в программе;
  • Утратила основания для назначения субсидии;
  • Переехала в другой регион (этот пункт не касается жителей Севастополя, Санкт-Петербурга и Москвы);
  • Получила бюджетные деньги на покупку квартиры либо строительство жилья;
  • Получила землю под постройку жилья (исключение составляют многодетные с тремя детьми);
  • Предоставила документы, не соответствующие реальному имущественному положению или сокрыла бумаги, подтверждающие права собственности.

Важно! Если во время ожидания заявитель приобретет (получит) квартиру (дом), которая не в состоянии улучшить жилищные условия или непригодна для проживания, этот факт не должен исключать малообеспеченных граждан из очереди.
Временная регистрация в другом населенном пункте также не является причиной отказа в субсидировании. Гражданин вправе временно покидать свое место регистрации в связи с работой, лечением, учебой в другом городе. Сюда же относится и временный переезд в связи с пожаром, затоплением квартиры и другими чрезвычайными ситуациями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]